Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Белоусова Галина Петровна

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biologiya7.zip214.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Календарно-тематическое планирование.

                                                                   10 класс.

№ п/п

 Тема урока

Виды контроля,

измерители

Дом.

задание 

          Дата

проведения

План

Факт

1полугодие 1 четверть.

Раздел1. Биология как наука. Методы научного познания.

( 3 часа)

Тема 1.1 Краткая история развития биологии. Система биологических наук.(1час)

1.

Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических гипотез, идей и теорий в формировании современной естественнонаучной  системы мира.  Система биологических наук.

Фронтальный опрос

Введение.

4.09

          Тема 1.2. Сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.( 2 часа).                

1(2).

Сущность и свойства живого. Живая природа как система. Биологические системы.

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

Введение.

11.09

2(3).

Уровни организации живого и методы познания живой природы.

Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

Введение.

18.09

Раздел 2. Клетка. ( 10 часов + 2 часа из резерва)

Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория. ( 1 час)

1(4)

История изучения клетки. Клеточная теория.

 Развитие знаний о клетке. Работы Р.Гука, А.ван Левенгука, к.Бэра, р.Броуна, Р.Вирхова.. Клеточная теория Шлейдена и Т.Шванна. Основные положения современной клеточной теории. Роль клеточной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

7

25.09

        Тема 2.2. Химический состав клетки ( 4 часа)

1(5)

Единство химического состава живых организмов. Неорганические вещества.

Единство химического состава живых организмов как доказательство единства происхождения живых организмов. Общность живой и неживой природы на уровне химических элементов. Органогены, макроэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы, их роль в жизнедеятельности клетки и организма. Неорганические вещества. Вода как колыбель всего живого, особенности строения и свойства. Минеральные соли. Значение неорганических веществ в жизни клетки и организма.

Терминоло-гический диктант

1

2.10

2(6)

Органические вещества. Углеводы. Липиды

Органические вещества – сложные углеродсодержащие соединения. Низкомолекулярные и высокомолекулярные вещества. Углеводы: моносахариды, полисахариды. Липиды Строение и функции..

Фронтальный опрос Дидактический материал.

2

9.10

3(7)

Биополимеры. Белки: строение и функции.

Биополимеры. Белки: строение и функции.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

3,4

16.10

4(8)

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.

Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Принципиальное строение.  Роль органических веществ в клетке и в организме человека.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

5,6

23.10

        Тема 2.3. Строение эукаритотической и прокариотической клетки ( 3 часа + 1 час из резерва ).

1(9)

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро: функции. Основные органоиды клетки и их функции.

Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки и их функции: эндоплазматичнеская сеть, аппарат Гольджи, лизосомы.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

8

30.10

2(10)

Основные органоиды клетки и их функции.

Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

Основные органоиды клетки и их функции: митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки.

Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

Выполнение л.р. «Сравнение строения клеток растений и животных»

Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами

9

13.11

3(11).

Хромосомы: строение и функции.

Хромосомы: строение и функции. Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

10

20.11

4(12)

Прокариотическая клетка. Бактерии.

Прокариотическая клетка: форма, размеры, строение. Распространение и значение бактерий в природе.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

10

27.11

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке.( 1 час)

1(13).

ДНК – носитель генетической информации.

ДНК – носитель генетической информации. Генетический код. Свойства кода. Ген. Биосинтез белка.

Терминоло-гический диктант

14,15,16, запись в тетради.

4.12

Тема 2.5. Вирусы ( 1 час)

1(14)

.

Вирусы – неклеточная форма жизни.

1 час из резерва.

Вирусы – неклеточная форма жизни. Строение, размножение, значение. Вирусные заболевания. Профилактика СПИДа.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

18, подготовиться к тесту по цитологии

11.12

1 (15)

Обобщение: Строение и химический состав клетки. Генетический код.    

Обобщение: Строение и химический состав клетки. Генетический код.    

Тест «Строение и химический состав клетки. Генетический код».    

18.12

III   Организм (18 часов + 2 часа  из резерва)

Тема 3.1. Организм – единое целое. Многообразие живых организмов ( 1 час).

1(16)

Организм – единое целое. Многообразие живых организмов

Многообразие организмов.

Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колонии одноклеточных организмов.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

60

25.12

Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии.( 2 часа)

1 (17)

Энергетический обмен.

Энергетический обмен – совокупность реакций расщепления сложных органических веществ..

Особенности энергетического  обмена  у грибов и бактерий..

Фронтальный опрос Дидактический материал.

12,13

15.01

2(18)

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы.

Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы. Особенности обмена веществ у растений, животных . Пластический обмен. Фотосинтез.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

11

22.01

             Тема 3.3. Размножение. ( 4 часа).

1 (19)

Деление клетки. Митоз.

Деление клетки. Митоз- основа роста, регенерации, развития и бесполого размножения.

Промежуточный тест «Метаболизм клетки»

20

29.01

2 (20)

Бесполое и половое размножение. Типы бесполого размножения.

Размножение: бесполое и половое. Типы бесполого размножения.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

21

5.02

3(21)

Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз.

Половое размножение. Образование половых клеток. Мейоз.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

22

12.02

4 (22)

Оплодотворение у животных и растений.

Оплодотворение у животных и растений. Биологическое значение оплодотворения. Искусственное опыление у растений и  и оплодотворение у животных.

Терминоло-гический диктант

23

19.02

Тема 3.4. Индивидуальное развитие организмов ( онтогенез) ( 2 часа).

1 (23)

Прямое и непрямое развитие. Периоды развития.

Прямое и непрямое развитие. Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития.Основные  этапы эмбриогенеза. Причины нарушений развития организма.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

24

26.02

2(24)

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье.

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье: его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

24,25

5.03

Тема 3.5. Наследственность и изменчивость.  ( 7 часов)

1(25)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. 1 и 2 законы Менделя

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные ГМенделем. Моногибридное скрещивание. 1 закон Менделя – закон доминирования. 2 закон Менделя – закон расщепления.Закон чистоты гамет.

Выполнение л.р. «Составление простейших схем скрещивания».

Схемы скрещивания генетические задачи

26,27

12.03

2(26)

3 закон Менделя. Анализирующее скрещивание.

Дигибридное скрещивание.3 закон Менделя – закон независимого наследования. Анализирующее скрещивание.

Выполнение л.р. «Решение элементарных генетических задач»

Фронтальный опрос Дидактический материал,

генетические задачи

28

19.03

2 полугодие. 4 четверть.

3(27)

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование генов и взаимодействие генов.

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование  признаков.  Современные представления о гене и геноме. Взаимодействие генов.

Фронтальный опрос Дидактический материал.

29,31,32

2.04

4(28)

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование..

Генетика пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование..

Терминоло-гический диктант

30

9.04

5(29)

Закономерности изменчивости. Модификационная изменчивость.

Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Модификационная изменчивость.

Выполнение л.р. «Изучение изменчивости»

Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами

33

16.04

6(30).

Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации.

Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации,  типы мутаций, мутагенные факторы..

Оформленная лаб.работа с самостоятель-ными выводами

34

23.04

7(31)

Значение генетики для медицины. Генетика человека.

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология ( 2 часа).

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их  причины, профилактика.

Выполнение л.р. «Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм»

Фронтальный опрос Дидактический материал.

35,36

30.04

1(32)

Основы селекции: методы и достижения. Учение Н.И.Вавилова.

 Основы селекции: методы и достижения. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и  происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация , искусственный отбор. Основные достижения и направления развития современной селекции..

Фронтальный опрос Дидактический материал.

37-39

7.05

2(33)

Биотехнология: достижения и перспективы развития.Генная инженерия. Клонирование.

Организм. Обобщение. (2  часа из резерва).

Выполнение л.р. «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»

Оформленная лаб. работа с самостоятель-ными выводами

40, подготовиться к тесту.

14.05

1 (34)

Обобщающий урок по теме «Организм»

Обобщающий урок по теме «Организм» Выполнение контрольной работы.

Тест

21.05

2(35)

Итоговый урок.

Экскурсия «Многообразие сортов растений и пород животных

Отчёт по экскурсии.

28.05

Лабораторных и практических работ  6