Главные вкладки

    Презентации по информатике
    презентация к уроку по информатике и икт на тему

    Обухова Ирина Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Автоматизированные информационные системы. Автоматизированная информационная система (или просто информационная система) — это совокупность технических (аппаратных) и программных средств, а также работающих с ними пользователей (персонала), обеспечивающая ввод, передачу, хранение, обработку и представление информации.

    Слайд 2

    Системы передачи данных (СПД) — совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающая обмен данными между различными удаленными системами обработки данных, а также между отдельными пользователями систем обработки данных, с применением каналов связи.

    Слайд 3

    Система сбора данных — совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих ввод, преобразование, передачу и накопление данных от различных источников с целью их дальнейшего использования.

    Слайд 4

    Система обработки данных (СОД) — класс информационных систем, основным назначением которых является обработка массивов данных, осуществляемая с различными целями и в различных режимах.

    Слайд 5

    Системы оперативной транзакционной обработки данных ( OLTP - системы, On - line Transaction Processing System ) — предназначены для оперативной обработки (т.е. в режиме on - line , режиме реального времени) поступающих запросов, причем виды запросов предопределены (т.е. установлены при создании системы). Отметим, что транзакция — это последовательность операций, рассматриваемая как единое целое, инициируемая одним сообщением. Таким образом, в системах транзакционной обработки мы имеем дело с фиксированным набором сообщений (запросов, заданий), каждому из которых соответствует определенная последовательность операций.

    Слайд 6

    Информационно-аналитические системы — системы, предназначен­ные для обработки данных, накопленных за определенный период времени (исторических данных в отличие от оперативных, обрабатываемых в О L ТР - системах), по запросам произвольного вида (в отличие от транзакционной обработки в О L ТР - системах).

    Слайд 7

    Информационно-поисковые системы — основное их назначение — поиск информации, содержащейся в различных базах данных, различ­ных вычислительных системах, разнесенных, как правило, на значительные расстояния. Примером таких систем являются, в частности, поисковые системы (серверы) в сети INTERNET , автоматизированные системы поиска научно-технической информации (АСНТИ) и др. Информационно-поисковые системы делятся на документальные (назначение — поиск документов) и фактографические (назначение — поиск фактов).

    Слайд 8

    Информационно-справочные системы — это автоматизированные системы, работающие в интерактивном режиме и обеспечивающие пользователей справочной информацией. К ним, в частности, относятся системы информационного обслуживания пассажиров на железнодорожных вокзалах.

    Слайд 9

    По поддерживаемому виду деятельности информационные системы делятся на автоматизированные системы управления (информационно-управляющие системы) (АСУ, ИУС), системы поддержки принятия решений (СППР), системы автоматизированного проектирования (САПР), автоматизированные обучающие системы (АОС), автоматизи­рованные системы научных исследований (АСНИ), автоматизирован­ные системы научно-технической информации (АСНТИ), системы резервирования и продажи билетов и т.д.

    Слайд 10

    Автоматизированные системы управления по виду объекта, функции управления которым поддерживает система, делят на следующие типы: комплексные многоуровневые системы (например, АСУ дороги, АСУ путевым хозяйством и т.п.); системы управления предприятиями (АСУП) (например, АСУ- депо, АСУ вагоноремонтным заводом и т.д.); информационно-управляющие системы организационно-производственными процессами (АСУ сортировочной станции, АСУ контейнерной площадки и пр.); автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП).

    Слайд 11

    По структуре аппаратных средств выделяют однопроцессорные, мно­гопроцессорные и многомашинные системы (сети ЭВМ, сосредоточенные системы, системы с удаленным доступом). Многомашинные и многопроцессорные системы создаются для повышения производительности и надежности вычислительных комплексов. Сосредоточенные системы — это вычислительные системы, весь комплекс оборудования которых, включая терминалы пользователей, сосредоточен в одном месте, так что для связи между отдельными ма­шинами используются интерфейсы ЭВМ и не требуется применять си­стемы передачи данных. Системы с удаленным доступом ( с телеобработкой) обеспечивают связь между терминалами пользователей и вычислительными средствами методом передачи данных по каналам связи (с использованием сис­тем передачи данных). Сети ЭВМ (вычислительные сети) — это взаимосвязанная совокупность территориально рассредоточенных систем обработки данных, средств и (или) систем связи и передачи данных, обеспечивающая пользователям дистанционный доступ к вычислительным ресурсам и коллективное использование этих ресурсов.

    Слайд 12

    Режим реального времени (режим on - line ) — это режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы об­работки данных с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов. В случае использования режима off - line временной регламент обработки данных независим от каких-либо внешних процессов. Пакетная обработка заданий пользователей - это выполнение со­вокупности (пакета) накопленных заранее заданий, при которой пользователь не может влиять на обработку, пока она продолжается. Режим «запрос-ответ» предполагает, что система обслуживает за­дание (запрос) каждого пользователя без прерываний. В режиме разделения времени вычислительные ресурсы предостав­ляются различным задачам (различным пользователям) последовательно квантами. По истечении кванта времени задача возвращается в очередь ожидания обслуживания. По характеру взаимодействия с пользователями выделяют системы, работающие в диалоговом и интерактивном режимах . Диалоговый режим — режим взаимодействия человека с системой обработки информации, при котором человек и система обмениваются информацией в темпе, соизмеримом со скоростью обработки информации человеком. Интерактивный режим — режим взаимодействия человека и процесса обработки информации, реализуемого информационной системой, выражающийся в разного рода воздействиях на этот процесс, предусмотренных механизмом управления конкретной системы и вызывающих ответную реакцию процесса.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Архитектура Персонального компьютера

    Слайд 2

    Архитектура компьютера Слайд-шоу Главные страницы: Основная структура ПК Структура системного блока Магистрально-модульное устройство ПК Процессор Материнская(системная) плата Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Устройства ввода информации Устройства вывода информации Сетевые устройства

    Слайд 3

    Основная структура ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер

    Слайд 4

    Структура системного блока Процессор Материнская плата Оперативная память (ОЗУ) Винчестер ( HDD ) Видеокарта Звуковая карта Блок питания Дисковод 3,5 ” ( FDD ) Дисковод CD/DVD-ROM Сетевая карта Внутренний модем

    Слайд 5

    Магистрально-модульное устройство ПК Шина данных - шина для передачи данных между различными устройствами. Шина адреса - шина для выбора устройства или ячейки памяти, куда пересылаются или откуда считываются данные по шине данных. Шина управления - шина для передачи сигналов, определяющих характер обмена информацией по магистрали.

    Слайд 6

    Процессор Процессор – устройство, выполняющее обработку данных и управляющее ПК. Основные характеристики процессора: Тактовая частота – количество тактов в секунду. Разрядность – количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Производительность – скорость выполнения определённых операций в какой-либо программной среде.

    Слайд 7

    Материнская(системная) плата Основным аппаратным компонентом компьютера является системная плата. На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъёмы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

    Слайд 8

    Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Наименование устройства Информационная ёмкость Опасные воздействия FDD 1,4 Мбайт Магнитные поля; высокая температура HDD 500 Гбайт Удары при установке и эксплуатации CD-R/RW диск 700 Мбайт Царапины; загрязненеия DVD-R/RW диск 8,5 Гбайт Царапины; загрязненеия Flash-память 8 Гбайт Неправильное отключение

    Слайд 9

    Устройства ввода информации Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Графический планшет – устройство для рисования и ввода рукописного текста. Сканер – устройство для преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Цифровая камера – устройство для получения фото и видео непосредственно в цифровом формате. Микрофон + звуковая карта – устройство для перевода звука из аналоговой формы в цифровую. Мышь, трекбол, джойстик – манипуляторы.

    Слайд 10

    Устройства вывода информации Монитор – устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации. Принтер – устройство для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звука.

    Слайд 11

    Сетевые устройства Сетевой адаптер – устройство для передачи и приёма информации по сети. Модем – устройство для передачи, модуляции и демодуляции информации. Витая пара – устройство для соединения компьютеров в ЛС.

    Слайд 12

    Ну вот и познакомились!!!

    Слайд 13

    THE END

    Слайд 14

    Презентацию выполнил : Бражкин А. В.

    Слайд 15

    Слайд-шоу разработано в Microsoft PowerPoint

    Слайд 16

    С п а с и б о з а п р о с м о т р ! Смотреть снова Главное меню

    Слайд 17

    Основная структура ПК Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Колонки, наушники Принтер Сканер Главное меню

    Слайд 18

    Структура системного блока Процессор Материнская плата Оперативная память (ОЗУ) Винчестер ( HDD ) Видеокарта Звуковая карта Блок питания Дисковод 3,5 ” ( FDD ) Дисковод CD/DVD-ROM Сетевая карта Внутренний модем Главное меню

    Слайд 19

    Магистрально-модульное устройство ПК Шина данных - шина для передачи данных между различными устройствами. Шина адреса - шина для выбора устройства или ячейки памяти, куда пересылаются или откуда считываются данные по шине данных. Шина управления - шина для передачи сигналов, определяющих характер обмена информацией по магистрали. Главное меню

    Слайд 20

    Процессор Процессор – устройство, выполняющее обработку данных и управляющее ПК. Основные характеристики процессора: Тактовая частота – количество тактов в секунду. Разрядность – количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно. Производительность – скорость выполнения определённых операций в какой-либо программной среде. Главное меню

    Слайд 21

    Наименование устройства Информационная ёмкость Опасные воздействия FDD 1,4 Мбайт Магнитные поля; высокая температура HDD 500 Гбайт Удары при установке и эксплуатации CD-R/RW диск 700 Мбайт Царапины; загрязненеия DVD-R/RW диск 8,5 Гбайт Царапины; загрязненеия Flash-память 8 Гбайт Неправильное отключение Устройства долговременной памяти (ПЗУ) Главное меню

    Слайд 22

    Устройства ввода информации Клавиатура – устройство ввода текстовой и числовой информации. Графический планшет – устройство для рисования и ввода рукописного текста. Сканер – устройство для преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Цифровая камера – устройство для получения фото и видео непосредственно в цифровом формате. Микрофон + звуковая карта – устройство для перевода звука из аналоговой формы в цифровую. Мышь, трекбол, джойстик – манипуляторы. Главное меню

    Слайд 23

    Устройства вывода информации Монитор – устройство для вывода текстовой, числовой и графической информации. Принтер - устройство для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации. Акустические колонки и наушники – устройства для вывода звука. Главное меню

    Слайд 24

    Сетевые устройства Сетевой адаптер – устройство для передачи и приёма информации по сети. Модем – устройство для передачи, модуляции и демодуляции информации. Витая пара – устройство для соединения компьютеров в ЛС. Главное меню


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Блок-схемы Выполнила: учитель информатики Козина А.А. г. Минеральные Воды ГОУ СОШ №111

    Слайд 2

    как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации В В Е Д Е Н И Е ИНФОРМАТИКУ ИЗУЧАЮТ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЗНАТЬ:

    Слайд 3

    Помочь самостоятельно изучить тему “ Графическое изображение алгоритмов ” Цель данной презентации

    Слайд 4

    Блок-схема – это графическое представление программы.

    Слайд 5

    Условные обозначения для блок-схем - начало или конец программы - ввод данных вывод данных или Текста (???) - действия

    Слайд 6

    Условные обозначения для блок-схем условие решения программы - цикл с параметром - подпрограмма - стрелки – направление процесса

    Слайд 7

    Линейная программа начало ввод a, b, c d:= c + b f:= d + a вывод f конец REM ‘ НАЙТИ f’ CLS INPUT a, b, c d:= c + b f:= d + a PRINT f END

    Слайд 8

    IF a > b Да(+) Нет(-) Блок разветвления INPUT a, b IF a > b THEN PRINT “ a больше b” else PRINT “a меньше b” a больше b a меньше b

    Слайд 9

    FOR i:= 0 TO 10 STEP 1 INPUT a s:= s + a NEXT i Б л о к ц и к л а i:= 0, 10, 1 ввести а S:= s + a

    Слайд 10

    У Р О К О К О Н Ч Е Н


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщающий урок по теме: «ИНФОРМАЦИЯ » Цель урока: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ»

    Слайд 2

    ИНФОРМАЦИЯ С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Что такое информатика? Что такое информация? Классификация знаний. С помощью чего человек воспринимает информацию? Как человек передает информацию? Как человек представляет информацию? Что такое информационные процессы? Какие типы информационных процессов существуют? Как измерить информацию? Содержательный подход.

    Слайд 3

    ВЕЩЕСТВО ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Слайд 4

    1. ВЕЩЕСТВО - множество материальных объектов

    Слайд 5

    2. ЭНЕРГИЯ 1. Электроэнергия 2. Тепловая, механическая энергия движущегося тела 3. Атомная

    Слайд 6

    3. ИНФОРМАЦИЯ -знания, получаемые из различных источников

    Слайд 7

    ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера.

    Слайд 8

    КОМПЬЮТЕР – универсальное техническое средство для работы с информации Устройства компьютера: Монитор Системный блок Клавиатура Мышь

    Слайд 9

    ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ Я знаю, что…

    Слайд 10

    ЗНАНИЯ ПРОЦЕДУРНЫЕ Я знаю, как…

    Слайд 11

    СООБЩЕНИЯ 1. ИНФОРМАТИВНЫЕ НОВЫЕ И ПОНЯТНЫЕ 2. НЕИНФОРМАТИВНЫЕ СТАРЫЕ ИЛИ НЕ ПОНЯТНЫЕ

    Слайд 12

    С помощью органов чувств Зрение Слух Осязание Обоняние Вкус

    Слайд 15

    Как человек передает информацию? Письменность Устная речь

    Слайд 16

    Как человек представляет информацию? Текст на естественном языке Текст на формальном языке Графически

    Слайд 17

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – все действия, выполняемые с информацией ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА ОБРАБОТКА

    Слайд 18

    В «УМЕ» Память человека можно назвать ОПЕРАТИВНОЙ или ВНУТРЕННЕЙ памятью «оперативный» - «быстрый»

    Слайд 19

    НА ВНЕШНИХ НОСИТЕЛЯХ ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ

    Слайд 20

    ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Источник Приемник Канал связи устная речь письмо технические средства

    Слайд 21

    ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Путем математических или логических рассуждений Сортировка (упорядочение) Перевод текста Кодирование Поиск

    Слайд 22

    ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Содержательный подход Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.

    Слайд 23

    Задачи: 1. В коробке лежат 8 разноцветных карандашей. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш? 2. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды в 64 карты достали даму пик? 3. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет, после этого загорелся зеленый. Сколько бит информации вы при этом получили?

    Слайд 24

    Задачи: 4. Вы подошли к светофору, когда горел зеленый свет, после этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили? 5. Сообщение о том, что Вася живет на третьем этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? 6. Сообщение о том, что я загадала число в некотором диапазоне, несет 7 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

    Слайд 25

    ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1 байт = 8 бит; 1 килобайт = 1 Кб = 1024 байт; 1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб; 1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб; 1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб; 1 петабайт = 1 Пб = 1024 Тб.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Объект Вещество Энергия Информация

    Слайд 2

    Вещество Грамм — изначально определялся как масса 1 см³ воды при температуре 4 °C и давлении в 1 атмосферу. Единицы измерения: Грамм Килограмм Тонна Центнер Карат (0,2 г) Килограмм определяется как масса эталонного килограмма, хранящегося в Палате мер и весов около Парижа .

    Слайд 3

    Энергия Ватт единица названа в честь шотландско-ирландского изобретателя-механика Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины . Единицы измерения: Джо́уль Кало́рия Ватт

    Слайд 4

    Информация Тема: Единицы измерения информации

    Слайд 5

    Информация 1 2 3

    Слайд 6

    Информация 1 2 3 1. Как же пишутся программы? На особых языках. А из них простейшим самым ………числится пока! Б Е Й С И К

    Слайд 7

    Информация 1 2 3 2. У тебя вопросов много, Подскажу тебе я с кем Ты в режиме диалога Сможешь сто решить проблем. Отвечает без капризов, Задавай вопрос быстрей, Этот умный телевизор Называется … Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й

    Слайд 8

    Информация 1 2 3 И 3. Тут нам надо разобраться. Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает в момент! Очень нужный инструмент. Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й П Р Н Т Е Р

    Слайд 9

    Информация 1 2 3 И Б Е Й С И К Д И С П Л Е Й П Р Н Т Е Р Б И Т Бит наименьшая единица измерения, которую ввёл Клод Шеннон

    Слайд 10

    Информация Единицы измерения: бит байт Кбайт Мбайт Гбайт

    Слайд 11

    Информация Оказывается: 1 байт = 8 битов. 1 Кбайт (один килобайт) = 1024 байт; 1 Мбайт (один мегабайт) = 1024 Кбайт; 1 Гбайт (один гигабайт) = 1024 Мбайт.

    Слайд 13

    Информация 5 бит – буква в клетке кроссворда. Б 1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

    Слайд 14

    Информация 100 Кбайт – фотография в низком разрешении 1 Мбайт – небольшая художественная книга.

    Слайд 15

    В недавнем исследовании аналитики компании IDC попытались оценить общий объем цифровой информации, генерируемой в мире ежедневно , и пришли к выводу, что в прошлом году был создан 161 экзабайт ( 161 миллиард гигабайтов ) разнообразных данных - цифровых фотографий, видео, электронных писем, интернет-пейджинговых сообщений, звонков посредством IP-телефонии и т.д.

    Слайд 16

    Перевод в биты: 12 байт = 12 * 8 = 96 (бит) 2 Кб = 2 * 1024 * 8 = 16384 (бит)

    Слайд 17

    Перевод в биты: 12 байт = 12 * 8 = 96 (бит) круп. ед мел. ед *

    Слайд 18

    Перевод в байты: 24 бита = 24 : 8 = 3 (байта) мел. ед круп. ед :

    Слайд 19

    Найдите информационный объем слова ИНФОРМАТИКА . Задание ИНФОРМАТИКА – 11 символов, следовательно, это сообщение несет в себе информационный объем равен: 11*1 = 11 байтов или 11*1*8= 88 битов . Решение

    Слайд 20

    Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт Задание 1Мбайт=1024 Кбайт 1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт 1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника Решение

    Слайд 21

    Объём информационных носителей Носитель Объём

    Слайд 22

    Объём информационных носителей Носитель Объём 1,44 Мбайт 40-120 Гбайт 650 Мбайт 4,7 Гбайт- 17 Гбайт

    Слайд 23

    Какова основная единица измерения информации? Сколько байт содержит 1 Кб информации? Как подсчитать количество информации, передаваемое в символьном сообщении? Вопросы для самоконтроля


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Обобщающий урок по теме: «ИНФОРМАЦИЯ » Цель урока: ОБОБЩИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ИНФОРМАЦИЯ»

    Слайд 2

    ИНФОРМАЦИЯ С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни? Что такое информатика? Что такое информация? Классификация знаний. С помощью чего человек воспринимает информацию? Как человек передает информацию? Как человек представляет информацию? Что такое информационные процессы? Какие типы информационных процессов существуют? Как измерить информацию? Содержательный подход.

    Слайд 3

    ВЕЩЕСТВО ЭНЕРГИЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Слайд 4

    1. ВЕЩЕСТВО - множество материальных объектов

    Слайд 5

    2. ЭНЕРГИЯ 1. Электроэнергия 2. Тепловая, механическая энергия движущегося тела 3. Атомная

    Слайд 6

    3. ИНФОРМАЦИЯ -знания, получаемые из различных источников

    Слайд 7

    ИНФОРМАТИКА – это наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с помощью компьютера.

    Слайд 8

    КОМПЬЮТЕР – универсальное техническое средство для работы с информации Устройства компьютера: Монитор Системный блок Клавиатура Мышь

    Слайд 9

    ЗНАНИЯ ДЕКЛАРАТИВНЫЕ Я знаю, что…

    Слайд 10

    ЗНАНИЯ ПРОЦЕДУРНЫЕ Я знаю, как…

    Слайд 11

    СООБЩЕНИЯ 1. ИНФОРМАТИВНЫЕ НОВЫЕ И ПОНЯТНЫЕ 2. НЕИНФОРМАТИВНЫЕ СТАРЫЕ ИЛИ НЕ ПОНЯТНЫЕ

    Слайд 12

    С помощью органов чувств Зрение Слух Осязание Обоняние Вкус

    Слайд 15

    Как человек передает информацию? Письменность Устная речь

    Слайд 16

    Как человек представляет информацию? Текст на естественном языке Текст на формальном языке Графически

    Слайд 17

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ – все действия, выполняемые с информацией ХРАНЕНИЕ ПЕРЕДАЧА ОБРАБОТКА

    Слайд 18

    В «УМЕ» Память человека можно назвать ОПЕРАТИВНОЙ или ВНУТРЕННЕЙ памятью «оперативный» - «быстрый»

    Слайд 19

    НА ВНЕШНИХ НОСИТЕЛЯХ ВНЕШНЯЯ ПАМЯТЬ

    Слайд 20

    ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ Источник Приемник Канал связи устная речь письмо технические средства

    Слайд 21

    ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Путем математических или логических рассуждений Сортировка (упорядочение) Перевод текста Кодирование Поиск

    Слайд 22

    ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Содержательный подход Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.

    Слайд 23

    Задачи: 1. В коробке лежат 8 разноцветных карандашей. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш? 2. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из колоды в 64 карты достали даму пик? 3. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет, после этого загорелся зеленый. Сколько бит информации вы при этом получили?

    Слайд 24

    Задачи: 4. Вы подошли к светофору, когда горел зеленый свет, после этого загорелся желтый. Какое количество информации вы при этом получили? 5. Сообщение о том, что Вася живет на третьем этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? 6. Сообщение о том, что я загадала число в некотором диапазоне, несет 7 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

    Слайд 25

    ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1 байт = 8 бит; 1 килобайт = 1 Кб = 1024 байт; 1 мегабайт = 1 Мб = 1024 Кб; 1 гигабайт = 1 Гб = 1024 Мб; 1 терабайт = 1 Тб = 1024 Гб; 1 петабайт = 1 Пб = 1024 Тб.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Компьютерная графика 10/24/17

    Слайд 2

    Изучив эту тему вы узнаете: Виды графических компьютерных изображений; Принципы формирования графических изображений; Типы форматов графических изображений.

    Слайд 4

    Виды компьютерной графики Растровая графика Векторная графика Фрактальная графика 3D графика Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения

    Слайд 5

    Растровая графика Применяется при разработке электронных и полиграфических изданий Большинство редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку В Интернете применяются только растровые иллюстрации

    Слайд 6

    Основным элементом растрового изображения является точка Разрешение изображения выражает количество точек в единице длины ( dpi – количество точек на дюйм) Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем

    Слайд 7

    Пиксел (пиксель) - (от англ. picture element – элемент картинки) – наименьший элемент растрового изображения.

    Слайд 8

    В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.

    Слайд 10

    Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 4 2 4 =16 8 2 8 =256 16 ( High Color) 2 16 =65 536 24 (True Color) 2 24 =16 777 216

    Слайд 13

    Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали. М N Пиксель Растр M x N (графическая сетка)

    Слайд 14

    Растр - (от англ. raster ) – представление изображения в виде двумерного массива точек (пикселов), упорядоченных в ряды и столбцы

    Слайд 15

    В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.

    Слайд 16

    Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета. Полная информация о всех точках изображения, хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения .

    Слайд 17

    Основные проблемы при работе с растровой графикой Большие объемы данных. Для обработки растровых изображений требуются высокопроизводительные компьютеры Увеличение изображения приводит к эффекту пикселизации, иллюстрация искажается

    Слайд 19

    Форматы файлов растровой графики .bmp Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения. .jpg . jpeg Joint Photographic Experts Group . Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать. .gif Самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения

    Слайд 20

    Форматы файлов растровой графики .tif Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний. .psd … Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

    Слайд 21

    Векторная графика Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов и простейших геометрических объектов Основным элементом векторного изображения является контур (линия)

    Слайд 22

    Сложные объекты векторной графики при увеличении можно рассматривать более подробно

    Слайд 23

    Фрактальная графика Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, изображение строится исключительно по уравнениям

    Слайд 24

    Сравнительная характеристика растровой и векторной графики Характеристики Растровая графика Векторная графика Элементарный объект пиксель (точка) контур и внутренняя область Изображение совокупность точек (матрица) совокупность объектов Фотографическое качество да нет Распечатка на принтере легко иногда не печатаются или выглядят не так Объем памяти очень большой относительно небольшой Масштабирование и вращение нежелательно да Группировка и разгруппировка нет да Форматы BMP, GIF, JPG, PCX, TIF WMF, EPS, DXF, CGM

    Слайд 25

    Области применения При разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий В Интернете Вывод : Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В рекламных агентствах В дизайнерских бюро В редакциях и издательствах Вывод : Большинство векторных редакторов предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки. В оформительских работах, основанных на применении шрифтов и простейших геометрических элементов. Растровая графика Векторная графика


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ,, , а = о , , , А ние Мод ел иро вание

    Слайд 2

    Компьютерное информационное моделирование

    Слайд 3

    Модель – некое упрощенное подобие реального объекта

    Слайд 4

    Причины, по которым прибегают к построению моделей: В реальном времени оригинал может уже не существовать, или его нет в действительности

    Слайд 5

    Причины, по которым прибегают к построению моделей: 2.Оригинал может иметь много свойств и взаимосвязей. Чтобы глубоко изучить какое-то свойство, полезно отказаться от менее существенных, вовсе не учитывая их

    Слайд 6

    Причины, по которым прибегают к построению моделей: 3.Ориганил либо очень велик, либо очень мал 4. Процесс протекает очень быстро или очень медленно 5. Исследование объекта может привести к его разрушению

    Слайд 7

    Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов, явлений Моделирование

    Слайд 8

    Назначение будущей модели. Она определяет те свойства оригинала, которые должны быть воспроизведены в модели Цель моделирования

    Слайд 9

    Модели Материальные (натурные) Информационные Физическое подобие объекта Описание объекта моделирования Объекты Явления Процессы Поведение Глобус Игрушки Макеты Гроза Землетрясение Экономические Развитие Вселенной

    Слайд 10

     МОДЕЛИРОВАНИЕ НАТУРНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ Натурные модели Кукла Манекен Скульптура Производственный робот Объект моделирования Свойства модели зависят от цели моделирования. Модели одного и того же объекта будут разными, если они создаются для разных целей. Информационные модели Фотография Видеофильм Анкета Медицинская карточка

    Слайд 11

    Вербальные Графические Типы информационных моделей объектов и процессов Словесное описание на естественном языке Математические Табличные Карты Чертежи Графики Графы Объект-объект Объект-свойство Двоичные Прочие Описание на языке математики

    Слайд 12

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели Информационная модель – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также их взаимосвязь с внешним миром. Одному и тому же объекту можно поставить в соответствие разные информационные модели (вербальные, математические, табличные, графические); все зависит от цели моделирования.

    Слайд 13

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Математические модели Табличные модели Графические модели Вербальные модели Вербальная модель – это письменное или устное представление информационной модели средствами естественного языка. Примеры вербальных моделей: информация в учебниках произведения художественной литературы тексты, описывающие алгоритмы текстовое описание объектов и процессов

    Слайд 14

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Табличные модели Графические модели Математическая модель - описание математическими формулами соотношений между количественными характеристиками объекта моделирования. Примеры математических моделей: модель прямолинейного перемещения тела математическая модель периода колебаний пружинного маятника Математические модели

    Слайд 15

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Графические модели Табличная информационная модель – это модель, в которой объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Типы табличных моделей: таблицы типа «объект-свойство» таблицы типа «объект-объект» Табличные модели

    Слайд 16

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графическая информационная модель – это наглядный способ представления объектов и процессов в виде графических изображений. Примеры графических информационных моделей: Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

    Слайд 17

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

    Слайд 18

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема

    Слайд 19

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема x z y B A 1 & 1 A B x y z y У1 У2 С1 С2 С3

    Слайд 20

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема Ненаправленный г р а ф Отношения: « соединение дорогой » (симметричные связи) Д а ч и ст. Озерная д. Подгорная д. Е л о в о д. Бобры Ориентированный г р а ф Лев Нилыч Алеша Начальная вершина Конечная вершина Отношение: «быть дедушкой» Элементы системы, изображенные овалами, называются вершинами Связи между элементами называются отношениями ребро – симметричная связь дуга – несимметричная связь

    Слайд 21

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема Молоко Сметана Творог Йогурт Сливки

    Слайд 22

     ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Вербальные модели Математические модели Табличные модели Графические модели карта чертеж граф диаграмма график схема T o C время График изменения температуры

    Слайд 23

     Пример таблицы «объект-свойство» База данных «Домашняя библиотека» НОМЕР АВТОР НАЗВАНИЕ ГОД ПОЛКА 0001 Беляев А. Р. Человек-амфибия 1987 5 0002 Кервуд Д. Бродяги севера 1991 7 0003 Тургенев И. С. Повести и рассказы 1982 1 0004 Олеша Ю. К. Избранное 1987 5 0005 Беляев А. Р. Звезда КЭЦ 1990 5 0006 Тынянов Ю. Н. Кюхля 1979 1 0007 Толстой Л. Н. Повести и рассказы 1986 1 0008 Беляев А. Р. Избранное 1994 7

    Слайд 24

     Пример таблицы «объект-объект» База данных «Успеваемость» УЧЕНИК РУССКИЙ АЛГЕБРА ХИМИЯ ФИЗИКА ИСТОРИЯ МУЗЫКА Аликин Петр 4 5 5 4 4 5 Ботов Иван 3 3 3 3 3 4 Волков Илья 5 5 5 5 5 5 Галкина Нина 4 4 5 2 4 4

    Слайд 25

    Определение цели моделирования Определение типа информационной модели Методика информационного моделирования Построение информационной модели Системный анализ объекта моделирования

    Слайд 26

    Домашнее задание Учить: конспект в тетради, § 13, Составить свое генеалогическое древо (Графическая модель)

    Слайд 27

    Задания Какие свойства реальных объектов воспроизводят: Муляжи продуктов в магазине; Манекен Приведите пример материальной и информационной моделей самолета Составьте различные модели: Квадрата Прямой линии Человека

    Слайд 28

    Задания 4. Постройте графическую модель ( график ) Петиной успеваемости за год (по четвертям) для следующих предметов: физика, химия, алгебра, геометрия. Петины оценки: физика – 5 4 4 5 химия – 3 4 3 4 алгебра – 4 4 3 4 геометрия – 3 3 4 3


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Линейные алгоритмы Бородина Татьяна Анатольевна , учитель информатики средней общеобразовательной школы № 3, г. Сызрани Самарской области

    Слайд 2

    Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи

    Слайд 3

    Линейные алгоритмы Алгоритм называется линейным , если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца.

    Слайд 4

    Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия (этапы) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.

    Слайд 5

    ввод исходных данный начало вывод результата конец действие действие . . . С Е Р И Я

    Слайд 6

    Примеры решения задач

    Слайд 7

    Даны длины сторон треугольника A, B, C. Найти площадь треугольника S . Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. начало ввод: A, B, C вывод: S конец P= S=

    Слайд 8

    Даны координаты вершин треугольника АВС. Найти его площадь. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. A= начало ввод: x1,y1, x2,y2,x3,y3 вывод: S конец B= C= P= S= 2 2 ) 1 2 ( ) 1 2 ( y y x x   

    Слайд 9

    В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

    Слайд 10

    начало ввод: A, B, C, D, M, N вывод: S конец S 1 = 4 * A * B S 2 = C * D S 3 = M * N S = S 1 – (S 2 + S 3 )

    Слайд 11

    Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. начало ввод: A вывод: K, M, G, T конец K = A / 1024 M = K /1024 G = M / 1024 T = G / 1024

    Слайд 12

    Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v 1 км/ч, время движения по озеру t 1 ч, а против течения реки – t 2 ч. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

    Слайд 13

    начало ввод: v, v 1 , t 1 , t 2 вывод: s конец s 1 = v * t 1 s 2 = (v – v 1 ) * t 2 s = s 1 + s 2

    Слайд 14

    Вычислите значение функции Y при X=2 , используя блок-схему алгоритма. начало ввод: X вывод: Y конец Z = 8 * X Z = Z - 1 Y = 3 * X Z = Y = Y / Z Y = 2 РЕШЕНИЕ: X = 2 Z = 8 * 2 = 16 Z = = 4 Z = 4 – 1 = 3 Y = 3 * 2 = 6 Y = 6 / 3 = 2

    Слайд 15

    Вычислите значение функции Y при X=0; -1; 3 используя блок-схему алгоритма. начало ввод: X вывод: Y конец Z = X 2 Y = Y * X Z = Z - 8 Y = Y * 4 Y = Z / Y Y = X + 1 X = 0 Решений нет X = -1 Решений нет X = 3 Y = 1/48

    Слайд 16

    По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции. начало ввод: A вывод: Y конец B = A 2 D = C 2 E = D / 7 Y = E +5 C = B + 4 Y =

    Слайд 17

    начало ввод: X вывод: Y конец A = X 2 C = A + B D = B + 1 Y = C / D B = A 2 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции. Y =


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Основные типы алгоритмических структур.

    Слайд 2

    Виды алгоритмических структур: блок-схема. линейный алгоритм. алгоритмическая структура «ветвление». алгоритмическая структура «выбор». алгоритмическая структура «цикл». виды циклов.

    Слайд 3

    При записи алгоритмов часто используют блок-схемы: Блок, обозначающий начало или конец алгоритма. Блок ввода или вывода информации. Блок проверки условия. Вычислительный блок. Циклический процесс.

    Слайд 4

    линейный алгоритм. Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом .  начало конец Команда 1 Команда 2 Команда N …

    Слайд 5

    алгоритмическая структура «ветвление». Будем называть условием высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным. В алгоритмической структуре «ветвление» та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.   Условные выражения могут быть простыми и сложными . Простое условие включает в себя два числа, две переменных или два арифметических выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (равно, больше, меньше и пр.). Например: 5>3, 2*8=4*4 и т. д. Сложное условие — это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками логических операций. Например, 5>3 And 2*8=4*4.

    Слайд 6

    алгоритмическая структура «ветвление». VISUAL BASIC Блок-схема 1. Полная форма ветвления IF < условие > THEN < действие1 > ELSE < действие2 > END IF 2. Неполная форма ветвления IF < условие > THEN < действие1 > END IF условие действие1 действие2 да нет условие действие 1 да нет

    Слайд 7

    алгоритмическая структура «выбор». В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия 

    Слайд 8

    алгоритмическая структура «выбор». VISUAL BASIC Блок-схема Select Case Выражение Case Условие 1 Серия 1 Case Условие 2 Серия 2 Case Else Серия End Select Условие 1 Серия 1 нет да Условие 2 Серия 2 да нет Серия

    Слайд 9

    алгоритмическая структура «цикл». В алгоритмической структуре «цикл» серия команд (тело цикла) выполняется многократно  Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов: циклы со счетчиком , в которых тело цикла выполняется определенное количество раз; циклы с условием , в которых тело цикла выполняется, пока условие истинно

    Слайд 10

    Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией (оператором цикла со счетчиком) For . . . Next . VISUAL BASIC Блок-схема For Счетчик=НачЗнач To КонЗнач [ Step шаг ] Next [ Счетчик ] Цикл со счетчиком. Счетчик Тело цикла

    Слайд 11

    Циклы с условием. Часто бывает так, что необходимо повторить тело цикла, но заранее неизвестно, какое количество раз это надо сделать. В таких случаях количество повторений зависит от некоторого условия. Такой цикл реализуется с помощью инструкции Do ... Loop . Условие выхода из цикла можно поставить в начале, перед телом цикла. Такой цикл называется циклом с предусловием Условие выхода из цикла можно поставить в конце, после тела цикла. Такой цикл называется циклом с постусловием

    Слайд 12

    Циклы с предусловием. VISUAL BASIC Блок-схема Do While Условие Тело цикла Loop Do Until Условие Тело цикла Loop условие тело цикла

    Слайд 13

    Циклы с постусловием. VISUAL BASIC Блок-схема Do Тело цикла Loop While Условие Do Тело цикла Loop Until Условие условие тело цикла

    Слайд 14

    Повторим Что такое алгоритм ? Перечислите виды алгоритмов. Отметьте основные способы описания алгоритмов: а) блок-схема; б) словесный; в) с помощью нормальных форм; г) с помощью граф-схем.

    Слайд 15

    А)блок-схема; б) словесный;

    Слайд 16

    В какой алгоритмической структуре та или иная серия команд выполняется в зависимости от истинности условия? . Какой тип алгоритмической структуры необходимо применить, если последовательность команд выполняется или не выполняется? а) ветвление; б) цикл; в) выбор; г) линейный алгоритм.

    Слайд 17

    а) ветвление; б) цикл; в) выбор;

    Слайд 18

    Соотнесите высказывание номеру ответа: 1) выполнение действий 2) конец программы 3) начало программы 4) проверка условий 5) вывод данных а б в г

    Слайд 19

    Найти значение с в ходе выполнения алгоритма

    Слайд 20

    Найти значение с в ходе выполнения алгоритма

    Слайд 21

    Даны два числа; выбрать большее из них.A = 5, В = 8, вывести С.

    Слайд 22

    . Какая из блок-схем является циклом? 1. 2 3

    Слайд 23

    Какое значение получит переменная Z в результате выполнения следующего алгоритма? начало Х, У Z:=0 X>0 y>0 Z:= 3 Z:=2 z конец да нет А) х=1, у=1 Б) х=1, у=-1 В) х=-1, у=1

    Слайд 24

    Ответ А) Z:=3 Б) Z:= 2 В) Z:= 0

    Слайд 25

    : Примечание: знаком : = обозначена операция присваивания, знаком * обозначена операция умножения. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

    Слайд 26

    Выполнение алгоритма 6 =1 ( нет), значит a:=6-1; то есть a:=5 c:=2*1, то есть c:=2 2 . 5=1 ( нет), значит a:=5-1, то есть a:=4 c:=2*2, то есть c:=4 3. 4=1( нет) значит a:= 4 -1, то есть a:= 3 c:=2* 4 , то есть c:= 8 4 . 3 =1( нет) значит a:= 3 -1, то есть a:= 2 c:=2* 8 , то есть c:= 16 5. 2 =1( нет) значит a:= 2 -1, то есть a:= 1 c:=2* 16 , то есть c:= 32 6 . 1 =1( да) значит c:= 32

    Слайд 27

    Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

    Слайд 28

    По словесному алгоритму вычисления 2 ^n составьте блок-схему алгоритма . 1.Начало; 2.Задать n ; 3. P:= 2 ; 4. I:= 2 ; 5.Если i <= n , то п.6, иначе п.8; 6. P:=p*2; 7. I := i +1, перейти к п.5.; 8.Вывод p . 9.Конец

    Слайд 29

    .Если i <= n , P:=p*2; . I := i +1, .Начало; N:=3 P:= 2 ; I:= 2 ; .Вывод p . P:=8 . Конец

    Слайд 30

    Определите значение переменной т после выполнения фрагмента алгоритма

    Слайд 31

    Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

    Слайд 32

    Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Поисковые системы интернета

    Слайд 2

    Пополнение информационных ресурсов Интернета происходит высокими темпами, и найти необходимую информацию становиться всё труднее.

    Слайд 3

    1) Вы переходите на начальную страницу поисковой системы 2) Уточните область поиска 3) Вводится запрос на поиск в соответствии с правилами 4) Нажимается кнопка для начала поиска 5) После нахождения нужной ссылки вы щёлкаете на ней мышью и переходите на страницу, которую вы разыскивали

    Слайд 5

    Существует огромное количество поисковых систем

    Слайд 6

    http://www.yandex.ru

    Слайд 7

    http://www.rambler.ru

    Слайд 8

    http://www.mail.ru

    Слайд 9

    http://www.google.ru

    Слайд 10

    http://www.aport.ru

    Слайд 11

    http://www.yahoo.ru


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL

    Слайд 2

    ТИП ДИАГРАММЫ Круговая Кольцевая Линейчатая График Гисторамма С областями

    Слайд 3

    ВИД ДИАГРАММЫ Плоская Объемная

    Слайд 4

    ТИП ДИАГРАММЫ Плоская Круговая Объемная Кольцевая

    Слайд 5

    ТИП ДИАГРАММЫ Плоская Линейчатая Объемная Гисторамма

    Слайд 6

    ТИП ДИАГРАММЫ Плоская График Объемная С областями

    Слайд 7

    Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент. Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Продажа обедов

    Слайд 8

    Как и круговая диаграмма, кольцевая диаграмма показывает отношение частей к целому, но этот тип диаграммы может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо в кольцевой диаграмме соответствует одному ряду данных

    Слайд 9

    Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму

    Слайд 10

    Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений – по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений по времени . Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравниваемые значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).

    Слайд 11

    На графике с равными промежутками представлены прогнозируемые значения.

    Слайд 12

    Диаграмма с областями подчеркивает изменение с течением времени. Отображая сумму значений рядов, такая диаграмма наглядно показывает вклад каждого ряда .

    Слайд 13

    Тип диаграммы Назначение 1. Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2. Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно показать несколько рядов данных. 3. Линейчатая Отражает соотношение величин. 4. Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого периода времени. 5. График Отображает изменение данных за равные промежутки времени. 6. С областями Показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.

    Слайд 14

    Контрольные вопросы : Что такое диаграмма? Какие типы диаграмм вы знаете? Какие основные виды диаграмм? Что такое Мастер диаграмм ?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа со шрифтами

    Слайд 2

    Содержание Шрифты Растровые и векторные ( TrueType) Примеры растровых и векторных шрифтов Пропорциональные и непропорциональные Примеры пропорциональных и непропорциональных шрифтов Рубленые и с серифами(засечками) Примеры рубленых и с серифами(засечками) Начертания Математические формулы Литература

    Слайд 3

    Шрифты Растровые и векторные Пропорциональные и непропорциональные Рубленые и с серифами(засечками) Содержание

    Слайд 4

    Растровые и векторные ( TrueType) Растровые шрифты хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы. Они плохо масштабируются и хорошо выглядят на экране при небольших размерах. Кроме того, они быстро работают. К растровым шрифтам относятся шрифты MS Serif, MS San Serif, Small … К векторным – Arial , Times New Roman , Courier New и т.д Содержание

    Слайд 5

    Примеры растровых и векторных шрифтов Растровые шрифты хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы. Они плохо масштабируются и хорошо выглядят на экране при небольших размерах. Кроме того, они быстро работают . Растровые шрифты хранятся в виде набора пикселей, из которых состоят символы. Они плохо масштабируются и хорошо выглядят на экране при небольших размерах. Кроме того, они быстро работают. Растровые Векторные Содержание

    Слайд 6

    Пропорциональные и непропорциональные В непропорциональном шрифте все знаки имеют одинаковую ширину ( и буква i ,и буква m). Одинаковая ширина символов достигается за счет добавления пробелов после символов, имеющих меньшую ширину. Эти шрифты гарантируют, что символы в строках располагаются строго друг под другом.Пример- Courier New . В пропорциональных шрифтах каждый символ имеет собственную ширину. Эти шрифты более красивые и гармоничные, чем непропорциональные. Пример- Times New Roman и Arial . Содержание

    Слайд 7

    Примеры пропорциональных и непропорциональных шрифтов Некоторые тестовые редакторы позволяют устанавливать верхний и нижний индексы, которые, например могут использоваться в математических формулах при написании степеней чисел или оснований логарифмов. Некоторые тестовые редакторы позволяют устанавливать верхний и нижний индексы , которые, например могут использоваться в математических формулах при написании степеней чисел или оснований логарифмов. Пропорциональные Непропорциональные Содержание

    Слайд 8

    Рубленые и с серифами(засечками) Рубленые шрифты имеют гладкие линии и углы, а шрифты с серифами имеют небольшие «украшения» на уголках символов. К рубленым шрифтам относится шрифт Arial , а к шрифтам с серифами- шрифты Times New Roman и Courier New. Содержание

    Слайд 9

    Примеры рубленых и с серифами(засечками) Эти шрифты гарантируют, что символы в строках располагаются строго друг под другом. Эти шрифты гарантируют, что символы в строках располагаются строго друг под другом. Рубленые С серифами Содержание

    Слайд 10

    Начертания Обычное (прямое) Курсив Полужирное начертание Подчеркивание текста Обычное начертание Подчеркивание текста Курсив шрифта Полужирное начертание Содержание

    Слайд 11

    Математические формулы Некоторые тестовые редакторы позволяют устанавливать верхний и нижний индексы , которые, например могут использоваться в математических формулах при написании степеней чисел или оснований логарифмов. 5 2 =25 - используется верхний индекс. log 2 25=5 – используется нижний индекс. Содержание

    Слайд 12

    Литература Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» И.Семакина «Задачник-Практикум» Содержание

    Слайд 13

    Спасибо за внимание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Web – сайт.

    Слайд 2

    Этапы создания сайтов: Формирование идеи и замысла сайта Разработка структуры сайта Разработка оформления сайта Написание исходного кода для сайта Тестирование и доработка сайта до его начального запуска Выкладывание сайта в интернет Периодическая доработка и обновление материалов и содержания сайта Раскрутка сайта

    Слайд 3

    1. Формирование идеи и замысла сайта Для того, чтобы сайт мог существовать и конкурировать с другими сайтами в интернете, он должен иметь свою чёткую специфику, концепцию и идею Этот этап во многом определяет успех будущего сайта

    Слайд 4

    2 . Разработка структуры сайта какие материалы будут на нём размещаться, в какой последовательности, в какие разделы они будут объединены, каким по объёму будет каждый раздел, как разделы будут связаны между собой Принципы: ... Самая лучшая структура – это простая структура Объединяйте тематически связанные блоки в один большой блок Старайтесь не создавать слишком много информационных уровней

    Слайд 5

    2. Разработка структуры сайта Внешний вид Шапка сайта Левый контейнер Правый контейнер Подвал сайта Содержательная часть Поле поиска Логотип-ссылка Шапка сайта Левый контейнер Подвал сайта Содержательная часть Поле поиска Логотип-ссылка Шапка сайта Правый контейнер Подвал сайта Содержательная часть Поле поиска Логотип-ссылка размещается какой-либо рисунок или фотография, хорошо характеризующие данный сайт и его тематику, контактную информацию, и главное меню сайта Второстепенное меню, которое состоит из подразделов какого-либо раздела главного меню информацию о защите прав на материалы сайта, контактные данные администратора сайта, счётчики посещаемости сайта

    Слайд 6

    3 . Разработка оформления сайта Дизайн сайта складывается из: цветовой окраски сайта, картинок оформления, логотипа , используемого шрифта, цвета ссылок, различных визуальных блоков и элементов, фона страницы …

    Слайд 7

    4 . Написание исходного кода сайта < html > < head > < title > Название страницы < body > Содержимое сайта. Голова Сайта Тело Сайта

    Слайд 8

    5. Тестирование и доработка сайта При обнаружении ошибок, недействующих ссылок, не загружающихся изображений и других проблем их необходимо устранить. Этот этап – циклический.

    Слайд 9

    6 . Выкладывание сайта в интернет

    Слайд 10

    7 . Периодическое обновление сайта


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Системы счисления Это совокупность примеров и правил для обозначения и именования чисел.

    Слайд 2

    Системы счисления позиционные непозиционные Количественные значения символов, используемых для записи чисел, не зависит от их положения (места,) в коде числа Количественные значения символов, используемых для записи чисел, зависит от их положения (места,) в коде числа

    Слайд 3

    Система счисления в Древнем Египте

    Слайд 4

    Римская система счисления

    Слайд 5

    Алфавитные системы счисления

    Слайд 6

    Славянский цифровой алфавит

    Слайд 7

    Ясачные грамоты

    Слайд 8

    Вавилонская система счисления


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные способы и средства защиты информации 2012

    Слайд 2

    Информационной безопасностью называют комплекс организационных, технических и технологических мер по защите информации от неавторизованного доступа, разрушения, модификации, раскрытия и задержек в доступе.

    Слайд 3

    Информационная безопасность дает гарантию того, что достигаются следующие цели: конфиденциальность информации (свойство информационных ресурсов, в том числе информации, связанное с тем, что они не станут доступными и не будут раскрыты для неуполномоченных лиц); целостность информации и связанных с ней процессов (неизменность информации в процессе ее передачи или хранения); доступность информации, когда она нужна (свойство информационных ресурсов, в том числе информации, определяющее возможность их получения и использования по требованию уполномоченных лиц); учет всех процессов, связанных с информацией.

    Слайд 4

    Обеспечение безопасности информации складывается из трех составляющих: Конфиденциальности, Целостности, Доступности. Точками приложения процесса защиты информации к информационной системе являются: аппаратное обеспечение, программное обеспечение обеспечение связи (коммуникации). Сами процедуры(механизмы) защиты разделяются на защиту физического уровня, защиту персонала организационный уровень. Обеспечение связи Аппаратное обеспечение Программное обеспечение Ц К Д

    Слайд 5

    Угроза безопасности компьютерной системы - это потенциально возможное происшествие (преднамеренное или нет), которое может оказать нежелательное воздействие на саму систему, а также на информацию, хранящуюся в ней. Анализ угроз проведенных агентством национальной ассоциацией информационной безопасности ( National Com р uter Security Association ) в США выявил следующую статистику:

    Слайд 6

    Виды информационных угроз

    Слайд 7

    Политика безопасности - это комплекс мер и активных действий по управлению и совершенствованию систем и технологий безопасности.

    Слайд 8

    Организационная защита организация режима и охраны . организация работы с сотрудниками (подбор и расстановка персонала, включая ознакомление с сотрудниками, их изучение, обучение правилам работы с конфиденциальной информацией, ознакомление с мерами ответственности за нарушение правил защиты информации и др.) организация работы с документами и документированной информацией (разработка, использование, учет, исполнение, возврат, хранение и уничтожение документов и носителей конфиденциальной информации) организация использования технических средств сбора, обработки, накопления и хранения конфиденциальной информации; организация работы по анализу внутренних и внешних угроз конфиденциальной информации и выработке мер по обеспечению ее защиты; организация работы по проведению систематического контроля за работой персонала с конфиденциальной информацией, порядком учета, хранения и уничтожения документов и технических носителей.

    Слайд 9

    Технические средства защиты информации Для защиты периметра информационной системы создаются: системы охранной и пожарной сигнализации; системы цифрового видео наблюдения; системы контроля и управления доступом (СКУД). Защита информации от ее утечки техническими каналами связи обеспечивается следующими средствами и мероприятиями: использованием экранированного кабеля и прокладка проводов и кабелей в экранированных конструкциях; установкой на линиях связи высокочастотных фильтров; построение экранированных помещений («капсул»); использование экранированного оборудования; установка активных систем зашумления; создание контролируемых зон.

    Слайд 10

    Аппаратные средства защиты информации Специальные регистры для хранения реквизитов защиты: паролей, идентифицирующих кодов, грифов или уровней секретности; Устройства измерения индивидуальных характеристик человека (голоса, отпечатков) с целью его идентификации; Схемы прерывания передачи информации в линии связи с целью периодической проверки адреса выдачи данных. Устройства для шифрования информации (криптографические методы). Системы бесперебойного питания: Источники бесперебойного питания; Резервирование нагрузки; Генераторы напряжения.

    Слайд 11

    Программные средства защиты информации Средства защиты от несанкционированного доступа (НСД): Средства авторизации; Мандатное управление доступом; Избирательное управление доступом; Управление доступом на основе ролей; Журналирование (так же называется Аудит). Системы анализа и моделирования информационных потоков (CASE-системы). Системы мониторинга сетей: Системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS). Системы предотвращения утечек конфиденциальной информации (DLP-системы). Анализаторы протоколов. Антивирусные средства.

    Слайд 12

    Программные средства защиты информации Межсетевые экраны. Криптографические средства: Шифрование; Цифровая подпись. Системы резервного копирования. Системы аутентификации: Пароль; Ключ доступа (физический или электронный); Сертификат; Биометрия. Инструментальные средства анализа систем защиты: Мониторинговый программный продукт.

    Слайд 13

    ВИДЫ АНТИВИРУСНЫХ ПРОГРАММ Детекторы позволяют обнаруживать файлы, заражённые одним из нескольких известных вирусов. Некоторые программы-детекторы также выполняют эвристический анализ файлов и системных областей дисков, что часто (но отнюдь не всегда) позволяет обнаруживать новые, не известные программе-детектору, вирусы. Фильтры - это резидентные программы, которые оповещают пользователя о всех попытках какой-либо программы записаться на диск, а уж тем более отформатировать его, а также о других подозрительных действиях. Программы-доктора или фаги не только находят зараженные вирусами файлы, но и «лечат» их, т.е. удаляют из файла тело программы-вируса, возвращая файлы в исходное состояние. Ревизоры запоминают сведения о состоянии файлов и системных областей дисков, а при последующих запусках – сравнивают их состояние исходным. При выявлении несоответствий об этом сообщается пользователю. Сторожа или фильтры располагаются резидентно в оперативной памяти компьютера и проверяют на наличие вирусов запускаемые файлы и вставляемые USB- накопители. Программы-вакцины или иммунизаторы модифицируют программы и диски таким образом, что это не отражается на работе программ, но тот вирус, от которого производится вакцинация, считает эти программы или диски уже заражёнными.

    Слайд 14

    Недостатки антивирусных программ Ни одна из существующих антивирусных технологий не может обеспечить полной защиты от вирусов. Антивирусная программа забирает часть вычислительных ресурсов системы, нагружая центральный процессор и жёсткий диск. Особенно это может быть заметно на слабых компьютерах. Антивирусные программы могут видеть угрозу там, где её нет (ложные срабатывания). Антивирусные программы загружают обновления из Интернета, тем самым расходуя трафик. Различные методы шифрования и упаковки вредоносных программ делают даже известные вирусы не обнаруживаемыми антивирусным программным обеспечением. Для обнаружения этих «замаскированных» вирусов требуется мощный механизм распаковки, который может дешифровать файлы перед их проверкой. Однако во многих антивирусных программах эта возможность отсутствует и, в связи с этим, часто невозможно обнаружить зашифрованные вирусы. [8]

    Слайд 15

    Понятие компьютерного вируса Компьютерный вирус – это специальная программа, наносящая заведомый вред компьютеру, на котором она запускается на выполнение, или другим компьютерам в сети. Основной функцией вируса является его размножение.

    Слайд 16

    Классификация компьютерных вирусов по среде обитания; по операционным системам; по алгоритму работы; по деструктивным возможностям.

    Слайд 17

    1) По среде обитания Файловые вирусы Наносят вред файлам. Создают файл-двойник с именем оригинала. Загрузочные вирусы внедряются в загрузочный сектор диска. Операционная система при этом загружается с ошибками и сбоями Макро-вирусы «Портят» документы Word , Excel и других прикладных программ операционной системы Windows . Сетевые вирусы Распространяются по Internet через электронные письма или после посещения сомнительных сайтов.

    Слайд 18

    2) По операционным системам Для каждой операционной системы создаются свои вирусы, которые будут «работать» только в ней. Но существуют и универсальные вирусы, которые способны внедряться в различные операционные системы.

    Слайд 19

    3) По алгоритму работы Резидент - ность Вирусы, обладающие этим свойством действуют постоянно пока компьютер включен. Самошифрование и полимор-физм Вирусы-полиморфики изменяют свой код или тело прог-раммы, что их трудно обнаружить. Стелс– алгоритм Вирусы- невидимки «прячутся» в оперативной памяти и антивирусная программа их не может обнаружить. Нестан-дартные приемы Принципиально новые методы воздействия вируса на компьютер.

    Слайд 20

    4) По деструктивным возможностям Безвред-ные не наносят никакого вреда ни пользовате-лю, ни компьютеру, но занимают место на жестком диске. Неопасные наносят моральный ущерб пользователю Вызывают визуальные графические или звуковые эффекты. Опасные уничтожают информацию в файлах. «Портят» файлы, делают их несчитыва-емыми и т.д. Очень опасные сбивают процесс загрузки ОС, после чего требуется ее переустановка; или «портят» винчестер, что его требуется форматировать

    Слайд 21

    Вредоносные программы Троянский конь - это программа, содержащая в себе некоторую разрушающую функцию, которая активизируется при наступлении некоторого условия срабатывания. Обычно такие программы маскируются под какие-нибудь полезные утилиты. Виды деструктивных действий: Уничтожение информации. (Конкретный выбор объектов и способов уничтожения зависит только от фантазии автора такой программы и возможностей ОС. Эта функция является общей для троянских коней и закладок). Перехват и передача информации. (паролей, набираемых на клавиатуре). Целенаправленное изменение программы. Червями называют вирусы, которые распространяются по глобальным сетям, поражая целые системы, а не отдельные программы. Это самый опасный вид вирусов, так как объектами нападения в этом случае становятся информационные системы государственного масштаба. С появлением глобальной сети Internet этот вид нарушения безопасности представляет наибольшую угрозу, т.к. ему в любой момент может подвергнуться любой из компьютеров, подключенных к этой сети. Основная функция вирусов данного типа – взлом атакуемой системы, т.е. преодоление защиты с целью нарушения безопасности и целостности.

    Слайд 22

    идентификация — это называние лицом себя системе; аутентификация — это установление соответствия лица названному им идентификатору; авторизация — предоставление этому лицу возможностей в соответствие с положенными ему правами или проверка наличия прав при попытке выполнить какое-либо действие


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правила поведения. Техника безопасности в кабинете информатики .

    Слайд 2

    Помните К работе на ПК допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной работы на ПК, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

    Слайд 3

    Строго запрещается: находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения преподавателя; включать без разрешения оборудование; трогать разъемы соединительных кабелей и проводов; прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры; включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя; работать в верхней одежде и влажными руками; прыгать, бегать; класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру; устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом; При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

    Слайд 4

    Во время работы: строго выполняйте все предыдущие правила, а также текущие указания преподавателя; следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры; легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер; работайте на клавиатуре чистыми руками; никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры; не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

    Слайд 5

    Перед тем как начать работать с компьютером, все ученики должны усвоить, что это очень хрупкий, опасный и дорогостоящий предмет, который требует к себе бережного отношения. А техника безопасности в кабинете информатики поможет не только продлить срок действия этого оборудования, но и уберечь учащихся от несчастных случаев при обращении с ним.

    Слайд 6

    Спасибо за внимание ☻ Успехов в работе!

    Слайд 7

    Изображение взято из: http://rnns.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249310500_help.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока + презентация по информатике по теме «Объекты и их свойства» для 5-6 классов.

    Целью данного занятия является познакомить учащихся с понятиями объект, свойства объекта, пиктограмма и сформировать навыки установления соответствия между объектом и его условным обозначе...

    Презентация по информатике "Компьютерные вирусы и защита от них"

    Данная презентация используется на уроках информатики в 9 классе при изучении темы: "Вирусы и антивирусы.Защита информации от компьютерных вирусов"....

    Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе

    Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...

    Презентация по информатике "Подготовка к ЕГЭ. Основы логики" для 11 класса.

    Презентация к мастер-классу по теме «Основы логики»  разработана в рамках методического семинара "Подготовка школьников к единому государственному экзамену по информатике".  Здесь представле...

    Презентация по информатике "Системы счисления"

    В презентации содержатся интересные исторические сведения по системам счисления, примеры на двоичную систему счисления, задания на десятичную систему счисления. В конце есть небольшой тест....

    Конспект урока по информатике в 5 классе и презентация "Информация. Информатика. Компьютер.Техника безопасности и организация рабочего места".

    Цель данного урока:1.познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;2. дать представление о понятии "информация",её видах,  о предмете "Информатика"....