Главные вкладки

    Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
    проект по информатике и икт (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме

    Спиридонова Елена Васильевна

    Инновационный проект

    «Образовательная робототехника как средство развития

     навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».

     Актуальность

     Наше поколение живёт в условиях активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Многие современные специальности нуждаются в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому начинать готовить будущих  специалистов по направлению информатизации  нужно в более раннем возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.  Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Новому обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

    проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

    построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

    ФГОС регламентируют интеграцию  образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса направлено главным образом на развитие психических  и  личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность, способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

    Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструкторами LEGO,  ученики могут экспериментировать, обсуждать идеи,  воплощать их в постройке, усовершенствовать и т.д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно  формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учащихся в процессе конструирования робототехники и программирования движений роботов. В связи с этим я считаю актуальным внедрение робототехники в образовательный процесс.

    На кружке робототехники у учеников формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, опыт системной работы по развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, технического творчества.

    Возможности  развитии технического творчества в средней школе на сегодняшний день используются недостаточно.  Эту проблему можно решить с помощью реализации данного проекта. Поэтому в настоящее время  робототехника должны быть в каждом учебном учреждении среднего и общего образования.

    Идея сделать занятия робототехникой процессом направляемым, расширить   содержание конструкторской  деятельности школьников, за счет внедрения конструкторов нового поколения легла в основу моего инновационного проекта.

         Организация такой деятельности лежит в основе деятельностного подхода, который в области LEGO-конструирования и робототехники не получил широкого распространения, как в игровой, продуктивной, проектной, опытно-экспериментальной видах детской деятельности.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во внеурочной деятельности.

    Инновационные педагогические технологии как средство активизации познавательной и художественно-творческой деятельности учащихся на уроке изобразительного искусства, факультативных занятиях и во...

    Использование инновационных технологий по развитию речи учащихся в условиях реализации ФГОС

    Задания и упражнени, направленные на формирование комуникативных УУД учащихся....

    Организация исследовательской деятельности гимназистов в условиях реализации ФГОС ОО при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся

    Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже ...

    "Проектная деятельность как средство развития творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС"

    Из опыта работы "Достижение метапредметных результатов на уроках дисциплин естественнонаучного цикла"...

    Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения

    Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы. ...