Презентации по безопасности в сети Интернет, описывающая современные тенденции развития цифровых технологий.
презентация к уроку по информатике и икт (5, 6, 7 класс) по теме

Комагоркина Татьяна Николаевна

В первой из четырех презентациях  показаны основные "подводные камни" для пользователей сети Интернет. В презентации вставлены ссылки на видео ресурса Google. Презентации можно дополнить анкетированием, заданиями и просто беседой о поведении в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы в цифровом мире.872.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в цифровом мире Учитель информатики Комагоркина Т.Н.

Слайд 2

ИНТЕРЕСНОЕ по ТЕМЕ В соответствии с теорией поколений(Нейл Хоув , Уильям Штраус), в обществе одновременно существует 6 генераций – пять возникли в прошлом веке, а самая молодая принадлежит новому тысячелетию. В школах одновременно встречается 4 поколения. Ровесники технологий, предшествующих Интернету. 18% учителей школы Поколение перестройки. Высокий уровень образования и адаптации. Начало развития Интернета. Развивались и социализировались параллельно с развитием Интернета. Молодые специалисты и подростки. Школьники начальной ступени. «Цифровые аборигены». Интернет выступает новым инструментом, опосредующим формирование высших психических процессов

Слайд 3

Интернет в мире Интернет – одно из величайших изобретений, которое кардинальным образом изменило наш мир. http://www.youtube.com/watch?v=TMJMjyyEAZU

Слайд 4

Мир без Интернета Составить два списка: Что исчезнет в моей жизни, если не будет Интернета? Что появится в моей жизни, если не будет Интернета? 5-10 мин Вопросы: Насколько сильно изменится ваша жизнь без Интернета? Станет ли ваша жизнь лучше или хуже? Как Интернет влияет на ваш образ жизни и образ жизни других людей?

Слайд 5

Цифровое гражданство По данным исследования Фонда развития Интернет(2013) в среднем 89% российских детей 12-17 лет, ежедневно выходят в Сеть в любое время и в любом месте, где есть такая возможность. И лишь половина всех опрошенных взрослых – родителей детей, используют эту возможность. http://www.youtube.com/watch?v=8CdsMrgvVWA

Слайд 6

Капсула времени В 1936 году в Нью-Йорке во время подготовки к международной выставке 1939 года её организаторами было сделано предложение написать «письмо в будущее», которое отражало бы дух времени и самые яркие достижения науки. «Письмо» представляло собой металлическую капсулу, которая была герметически запаяна и зарыта в землю на глубину 15 м в одном из парков Нью-Йорка. Она получила название «Капсула времени». С тех пор практика написания «посланий в будущее» стала очень популярна.

Слайд 7

СОЗДАЙТЕ СВОЮ КАПСУЛУ ВРЕМЕНИ Какие предметы составляют неотъемлемый элемент вашего времени. Напишите по 7-10 предметов. (5 мин) Восстановите образ жизни ваших предков по «найденным» вашей группой капсуле. Попробуйте угадать, какая группа какой список составила). Какая из капсул наиболее удачна? Это человек ____(возраст), который работает______. Его одежда, еда, увлечения, каких детей он может вырастить, о чем он мечтает, что в его жизни будет меняться в ближайшее время. Чем он доволен, что его может расстроить. Как он выглядит?

Слайд 8

ПОДВОДЯ ИТОГИ Каждая эпоха, каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Интернет-технологии изменяют образ жизни человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

Слайд 9

Тенденции изменений в образовании Увеличение самостоятельности и ответственности учеников за результат образовательной деятельности. Учителя связывают свой рост не с углублением и расширением знаний, а совершенствованием общепедагогических навыков, знаний и умений, особенно в аспекте использования ИКТ. Расширение круга источников знаний и учебной информации. Ученик сам находит часть информационных ресурсов, учитель рекомендует и свои, и ученические источники, нет ограничения рамками учебников и задачников. Индивидуальный труд превращается в совместную деятельность. Образовательное пространство выходит за пределы классной комнаты. Учитель не знает и не должен знать всех ответов. Школьники рассчитывают на помощь в самостоятельном поиске. Оценка учителя сменяется самооценкой школьников, их взаимной, а также автоматизированной оценкой. Её назначение – сориентировать школьника на достижение результатов. Уходят в прошлое традиционные инструменты работы. Школьники используют инструменты профессионалов: графические редакторы, геоинформационные системы, сервисы обмена сообщениями, он- лайн -лаборатории и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

Урок безопасности в сети Интернет «Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения»

Цель урока: Расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их  распознавания и оценки рисков.Формирование навыков распознавание  спама в «нигерийских письмах». Задачи урока: Раз...

Презентации по безопасности в сети Интернет, описывающая технические риски и способы их избежать.

Браузеры, фишинг, пользование сетью с чужого компьютера...всё о техническихрисках при использовании сети Интернет....

Презентация педсовета "Безопасность в сети Интернет"

Презентация для использования на педсовете по теме "Безопасность в сети Интернет"...

Цифровая грамотность. Безопасность в сети ИНТЕРНЕТ

Что значит обладать цифровой грамотностью в современных условиях? ...

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной Интернет – конференции «Современные тенденции развития навыков XXI века: проблемы, перспективы» БОУ ДПО "ИРООО"

Титанакова Н.К., статья "Технологии педагогического наставничества в реализации неформального образования педагогов" для Международной  Интернет – конференции  «Совреме...