Контрольная работа по теме "Информация" 8 класс
тест по информатике и икт (8 класс) на тему

Меркулов Александр Александрович

Контрольная работа по теме "Информация" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_informatsiya_8_kl.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Информация. Измерение информации»

I вариант

Часть А

1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

3. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;
  2. термометра;
  3. барометра;
  4. органов осязания;
  5. органов слуха.

4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:         

  1. социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
  2. текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
  3. обыденную, научную, производственную, управленческую;
  4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  5. математическую, биологическую, медицинскую,психологическую и пр.

5. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:

  1. передачи информации;
  2. поиска информации;
  3. обработки информации;
  4. хранения информации;
  5. классификации информации.

6. К формальным языкам можно отнести:

  1. английский язык;
  2. язык программирования;
  3. русский язык;
  4. китайский язык.

7. Измерение температуры представляет собой:

  1. процесс хранения информации;
  2. процесс передачи информации;
  3. процесс получения информации;
  4. процесс защиты информации;
  5. процесс использования информации.

8. Как передавалась информация в древние времена?

  1. по телефону;
  2. устным пересказом;
  3. письмами;
  4. газетами и журналами.

9. Отправка телеграммы - это процесс ...

  1. использования информации;
  2. передачи информации;
  3. хранения информации;
  4. обработки информации.

10. Что такое информационный вес одного символа?


Часть Б

  1. а)  Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавит, содержит 35 символов. Какой объём информации в битах и байтах оно несёт?

б) Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640*320 пикселей.
  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет  4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.
  3. У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 10 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
  4. Документ объёмом 10 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи,  распаковать.

Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
  • объём сжатого архиватором документа равен 10%  исходного;
  • время, требуемое на сжатие документа, – 20 секунд, на распаковку – 2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.


Контрольная работа «Информация»

II вариант

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

  1. достоверной;
  2. актуальной;
  3. объективной;
  4. полной;
  5. понятной.

2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

  1. полной;
  2. полезной;
  3. актуальной;
  4. достоверной;
  5. понятной.

3.Примером текстовой информации может служить:

  1. таблица умножения;
  2. реплика актера в спектакле;
  3. фотография;
  4. иллюстрация в книге;
  5. музыкальная заставка.

4. По способу восприятия информации человекомразличают следующие виды информации:

  1. социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
  2. текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
  3. обыденную,   производственную,  техническую, управленческую;
  4. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
  5. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

5. Обмен информацией - это:

  1. выполнение домашней работы;
  2. просмотр телепрограммы;
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
  4. разговор по телефону.

6. Под носителем информации понимают

  1. линию связи;
  2. почтальона;
  3. дисковод;
  4. компьютер;
  5. материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

7. Примером передачи информации может служить процесс:

  1. отправления телеграммы;
  2. запроса к базе данных;
  3. поиска нужного слова в словаре;
  4. коллекционирования марок;
  5. проверки ошибок в диктанте.

8. Наскальные рисунки - это процесс ...

  1. использования информации;
  2. передачи информации;
  3. хранения информации;
  4. обработки информации.

9. Решение задачи - это процесс ...

  1. использования информации;
  2. передачи информации;
  3. хранения информации;
  4. обработки информации.

10. Что такое кодирование?


Часть Б

  1. а)  Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавит, содержит 40 символов. Какой объём информации в битах и байтах оно несёт?

б)  Информационное сообщение содержит 3072 символа. Мощность используемого алфавита – 16 символов. Найти информационный объем в килобайтах данного сообщения.

  1. Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*320 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.
  2. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.
  3. У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 214 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 6 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 256 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
  4. Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи,  распаковать.

Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

  • средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду;
  • объём сжатого архиватором документа равен 50%  исходного;
  • время, требуемое на сжатие документа, – 10 секунд, на распаковку – 2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 50 секунд, в ответе нужно написать Б50.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...