Урок по Информатике «Виды сетей. Локальные сети», 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Пресняков Алексей Евгеньевич

1.      Цель  урока:

Получение новых понятий по теме “ Виды сетей. Локальные сети”;

применение новых знаний полученных для создания проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”;

развитие познавательного интереса к предмету Информатика через практическую проектную деятельность на компьютере.

2.      Задачи:

- обучающие:

 изучение новых понятий и определений по теме “Виды сетей. Локальная сеть”; сформировать представление учащихся о видах сетей;

стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере телекоммуникационных технологий;  

- развивающие:

развитие коммуникативных навыков и технических умений;

развитие познавательного интереса у  учащихся на уроке;

развитие умения оценивать результаты выполненных действий;

- воспитательные:

воспитание дисциплинированности и чувства ответственности у учащихся;

воспитание уверенности в своих силах.

3.      Тип урока:  урок-практикум с элементами получения новых знаний.

4.      Вид урока: комбинированный

5.      Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

6.      Необходимое техническое оборудовании:

1. персональные компьютеры;

2. мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_presnyakov_a.e.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Виды сетей. Локальные сети.

ФИО

Пресняков Алексей Евгеньевич

Место работы

МОУ Курмышская СОШ, Пильнинский район, Нижегородская область

Должность

учитель информатики, технологии

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Телекоммуникационные технологии, № 2

Базовый учебник

Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ . Базовый курс. Учебник для 9 класса. М.: Бином, 2010

  1. Цель  урока:

Получение новых понятий по теме “ Виды сетей. Локальные сети”;

применение новых знаний полученных для создания проекта “Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”;

развитие познавательного интереса к предмету Информатика через практическую проектную деятельность на компьютере.

  1. Задачи:

- обучающие:

 изучение новых понятий и определений по теме “Виды сетей. Локальная сеть”; сформировать представление учащихся о видах сетей;

стимулирование учащихся к созданию новых проектов в сфере телекоммуникационных технологий;  

- развивающие:

развитие коммуникативных навыков и технических умений;

развитие познавательного интереса у  учащихся на уроке;

развитие умения оценивать результаты выполненных действий;

- воспитательные:

воспитание дисциплинированности и чувства ответственности у учащихся;

воспитание уверенности в своих силах.

  1. Тип урока:  урок-практикум с элементами получения новых знаний.
  2. Вид урока: комбинированный
  3. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная
  4. Необходимое техническое оборудовании:

1. персональные компьютеры;

2. мультимедийный проектор и экран или интерактивная доска;

  1. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

  1. Приветствует учащихся;
  2. Проверяет готовность учащихся к уроку;
  3. Сообщает тему и цель урока.

Записывают число и тему урока.

2 мин.

2

Объяснение нового материала

ЭОР №1 Глобальные компьютерные сети

ЭОР № 2 Глобальные сети (N 119347)

ЭОР № 3 Устройство компьютерных сетей (N 119340)

Дает:

  1. определение компьютерной сети;
  2. представление о глобальной компьютерной сети Интернет;

Рассказывает:

  1. о различиях между локальной сетью и глобальными сетями
  2. о моделях различных конфигураций локальной сети

Демонстрирует:

  1. определение глобальной сети и архитектура глобальной сети
  2. определение локальной сети

Показывает:

  1. основные различия между одноранговой сетью и сетью с выделенным сервером
  2. современную структуру Интернет

Задает вопросы по материалам урока:

  1. Что такое компьютерная сеть?
  2.  Какие компьютерные сети бывают?

 Какой IP-адрес у компьютера на вашем рабочем месте?

Смотрят

Слушают

Делают записи в тетрадь.

Отвечают на поставленные вопросы.

15 мин.

3

Закрепление пройденного материала (самостоятельная работа).

ЭОР № 4 Практическое задание N 1 (N 119426)

ЭОР № 5 Итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119412)

Ставит проблему – выполнить практическую работу “Как устроена локальная сеть”

Объясняет основные этапы работы над практической работой.

Сообщает форму представления готовой практической работы а и критерии её оценки

Консультирует деятельность во время работы.

Выполняют практическую работу “Как устроена локальная сеть”.

Работают над практической работой

15 мин.

4

Обобщение и систематизация знаний

Проверяет практическую работу проектов на их соответствие заданным критериям

Слушают, задают вопросы, обмениваются мнениями

8 мин.

5

Подведение итогов урока

Подводит общий итог занятия с анализом выполненной практической работой

Задает вопрос: Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Оглашает оценки.

Отвечают на вопрос учителя

Подают дневники для выставления оценок

3 мин.

6

Домашнее задание

ЭОР №6 Домашнее задание N 1 (N 119362)

Выдает карточки с заданиями.

Формулирует домашнее задание:

§ 5.2 учебника.

Записывают домашнее задание.

2 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

3

4

5

1

Глобальные компьютерные сети

Информационный,

ОМС

Иллюстрация, тест

http://85.142.23.53/packages/npc1c/A642D630-5242-4D0E-9FE2-CF209C992507/1.0.0.3/INFORM_13_1_1_1_2_i_1_1.0.0.3.oms 

2

Глобальные сети (N 119347)

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49ab662e-a59e-4986-8d7f-ac76e9632706/9_26.pps 

3

Устройство компьютерных сетей (N 119340)

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14e721e6-4bb2-4bbb-974c-90787cc4e34f/9_24.pps 

4

Практическое задание N 1 (N 119426)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e29ca022-ee88-426a-8e21-26f99e255328/9_28.rtf 

5

Итоговый тест к главе 1 "Передача информации в компьютерных сетях" (N 119412)

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbe8b50c-d091-4779-9c61-bdc8a87dd66b/9_10.swf 

6

Домашнее задание N 1 (N 119362)

Текст/Текст с иллюстрациями

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93a5f18e-849d-4c03-88c6-3584f04ee317/9_29.rtf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Виды сложноподчиненных предложений" 9 класс

Выбранная форма проведения урока - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Виды сложноподчиненных предложений", который является завершающим при изучении данной темы. В ходе проведения урока п...

Урок по информатике по теме: «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете».

Цель урока: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети...

Конспект открытого урока по информатике на тему "Глобальная сеть Интернет"

Тема:  Всемирная глобальная сеть Интернет Цели:Образовательная – познакомит учащихся с понятием «Интернет», IP-адресом;Развивающая – развитие у школьников навыков самостоятельной работы в Ин...

Конспект урока по информатике на тему «Локальные компьютерные сети»

Конспект урока по информатике на тему «Локальные компьютерные сети»...

Открытый урок по информатике "Виды информационных моделей. Практическая работа №11 "Создание табличных моделей"" в 6 классе

Урок - закрепления и отработки знаний о видах информационных моделей, отработка на практике умений работать с табличными информационными моделями (в текстовом процессоре)...