Технологическая карта урока «Что такое СУБД. Создание базы данных»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА
по информатике
на тему: «Что такое СУБД. Создание базы данных»
Учитель: Косорукова Юлия Валерьевна Класс: 9 А
2016-2017 учебный год
Таблица 1
Технологическая карта урока по информатике по теме Что такое СУБД. Создание базы данных | ||||||
ФИО педагога: Косорукова Юлия Валерьевна | ||||||
Программа: УМК по информатике для 7-9 классов (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») | ||||||
Тема: Что такое СУБД. Создание базы данных | ||||||
Часов на изучение темы: 5 часов | ||||||
Тип урока: урок закрепления новых знаний | ||||||
Номер урока в теме: 2 | ||||||
Цель урока: | Обучить учащихся основным технологиям создания таблиц, форм, отчетов базы данных на примере программы Microsoft Access 2013. | |||||
Задачи урока: | Образовательные | • Познакомить учащихся с понятием база, типы данных, список, поле, ключ
| ||||
Развивающие | • развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся; • развивать творческие способности школьников. | |||||
Воспитательные |
| |||||
Коррекционные | • развитие слухового восприятия и корректировка звукопроизношения при отработке терминов: база данных; СУБД; функции СУБД; интерфейс СУБД; типы данных | |||||
Планируемый результат: | УУД | Личностные: умение аргументировать свою точку зрения, умение выделять нравственный аспект поведения на уроке. | ||||
Познавательные: анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии по созданию таблиц баз данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи. | ||||||
Регулятивные: умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов. | ||||||
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи. | ||||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
изучение приложения Microsoft Access 2013 по созданию таблиц, форм, отчетов базы данных в определенной предметной области, формирование представления об основных изучаемых понятиях. | Фронтальная, индивидуальная | мультимедийный проектор, экран, карточки с кодами, мультимедийная презентация «Система управления базами данных» из УМК Л.Л. Босовой |
Методы:
- словесный (рассуждение, беседа);
- практический (создание таблицы базы данных);
- репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).
Таблица 2
ХОД УРОКА
Технология проведения (этапы, цель) | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность обучающихся | Планируемые результаты
| |
Предметные | Метапредметные | |||
1.Оргнизационный Цель: подготовка класса к работе | Приветствие, наличие обучающихся | Подготовка к уроку | Интерес к предмету, теме | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность |
2.Актуализация знаний Цель: создание ситуации успеха на уроке для каждого обучающегося через повторение ранее изученного материала | На прошлом уроке мы с вами начали изучать и сегодня продолжаем изучение темы «База данных как модель предметной области», Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами проверим и закрепим наши знания. 1. Что такое база данных? 2. Какая база данных называется реляционной? 3. Что такое поле, запись?
| Работа с тестом, созданным в приложении «Plickers» | Закрепление основных понятий, изученных ранее. | Познавательные УУД: анализировать и обобщать; сравнивать; устанавливать аналогии работы в разных приложениях Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, оценивать степень успешности достижения цели Коммуникативные УУД: излагать своё мнение; участвовать в диалоге |
III. Постановка цели урока | Приступим к изучению нового материала. Тему урока запишите в тетрадь. | Записывают в тетрадь тему урока и определения основных понятий данной темы, выполнение лабораторно-практической работы | Изучение новых возможностей при формировании баз данных | Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность, оценивать степень успешности достижения цели |
3. Изучение нового материала Цель: знакомство с новыми понятиями при формировании базы данных и с новыми возможностями приложения Microsoft Access 2007. | Итак, как же расшифровывается «СУБД»? Система управления базами данных (СУБД) — это программное обеспечение компьютера для работы с базами данных. Таблицы БД хранятся в файлах. Работа с базой данных начинается с открытия файлов. Создание базы данных связано с описанием структуры будущих таблиц. Этот этап работы выполняется в среде СУБД. План работы: 1.Изучить новые понятия (презентация) 2.Записать ключевые понятия в тетрадь 3.Выполнить лабораторно-практическую работу для закрепления нового материала (раздаточный материал) | -Слушают объяснения и записывают новые понятия в тетрадь. -Для закрепления полученных знаний выполняют лабораторно-практическую работу. -Выявляют непонятные вопросы при выполнении работы | Знакомятся с новыми понятиями при формировании базы данных и с новыми возможностями приложения через теоретический материал и лабораторно-практический. | Познавательные УУД: устанавливать аналогии по созданию таблиц баз данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи; Регулятивные УУД: работать по плану урока Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи при формировании вопросов по выполнению работы |
4.Подведение итогов урока Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока | 1. Как расшифровывается СУБД, что это такое? 3. Как называется программа, в которой вы учились создавать БД? Молодцы! Сегодня вы научились создавать БД и создали свою первую БД «Наш класс». На следующем уроке мы продолжим наше знакомство с БД. | Отвечают на вопросы на основе записей в тетради и выполнения лабораторно-практической работы. | Лабораторно-практическая работа выполнена. База данных создана. | Коммуникативные УУД: излагать своё мнение Регулятивные УУД: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, оценивать степень успешности достижения цели |
5. Д/з Цель: закрепление знаний по теме. | Домашнее задание: п. 1.6, РТ №61 (1) | Найти ответы на поставленные вопросы в тексте рабочей тетради | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке | Познавательные УУД: находить информацию в тексте, обобщать; представлять информацию в развёрнутом виде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс
Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...
Технологическая карта урока "Что такое радуга?"
Разработка урока изобразительное искусство для 6-7 классов...
технологическая карта урока "Что такое Добро?"
Урок развития речи в 6 классе...
Технологическая карта урока по теме"Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям"
laquo;Коммуникационные технологии» урок № 4 Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям"....
Презентация к технологической карте урока "Что такое деепричастие"
Презентация разработана для технологической карте урока "Что такое деепричастие"...
Технологическая карта урока "Что такое счастье?"
Технологическая карта урока в 5 классе по родной литературе...