Технологическая карта урока «Что такое СУБД. Создание базы данных»
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

Косорукова Юлия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_teme_chto_takoe_subd.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

 УРОКА

по информатике

на тему: «Что такое СУБД. Создание базы данных»

Учитель: Косорукова Юлия Валерьевна Класс: 9 А

2016-2017 учебный год

Таблица 1

        

Технологическая карта урока по информатике по теме Что такое СУБД. Создание базы данных

ФИО педагога: Косорукова Юлия Валерьевна

Программа:  УМК по информатике для 7-9 классов (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

Тема: Что такое СУБД. Создание базы данных

Часов на изучение темы: 5 часов

Тип урока: урок закрепления новых знаний

Номер урока в теме: 2

Цель урока:  

Обучить учащихся основным технологиям создания таблиц, форм, отчетов базы данных на примере программы Microsoft Access 2013.

Задачи урока:

Образовательные

 Познакомить учащихся с понятием база, типы данных, список, поле, ключ

  • Показать практическое применение теоретического материала;
  •  Дать первоначальные умения по работе с базой данных Microsoft Access.
  • формировать умение воспринимать на слух термины.

Развивающие

•        развивать правильную и четкую, аргументированную речь учащихся;

•        развивать творческие способности школьников.

Воспитательные

  • Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;
  •  Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе

Коррекционные

•  развитие слухового восприятия и корректировка звукопроизношения при отработке терминов:

база данных; СУБД; функции СУБД; интерфейс СУБД; типы данных

Планируемый результат:

УУД

Личностные: умение аргументировать свою точку зрения, умение выделять нравственный аспект поведения на уроке.

Познавательные: анализировать и обобщать, сравнивать, устанавливать аналогии по созданию таблиц баз данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов.  

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

изучение приложения Microsoft Access 2013 по созданию таблиц, форм, отчетов базы данных в определенной предметной области, формирование представления об основных изучаемых понятиях.

Фронтальная, индивидуальная

 мультимедийный проектор, экран, карточки с кодами, мультимедийная презентация «Система управления базами данных» из УМК Л.Л. Босовой

Методы:

  • словесный (рассуждение, беседа);
  • практический (создание таблицы базы данных);
  • репродуктивный (воспроизведение имеющихся знаний).

Таблица 2

                                                                                                            ХОД УРОКА

Технология проведения

(этапы, цель)

Деятельность

учителя

Предполагаемая

деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

1.Оргнизационный

Цель: подготовка класса к работе

Приветствие,

наличие обучающихся

Подготовка к уроку

Интерес к предмету, теме

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность

2.Актуализация знаний

Цель: создание ситуации успеха на уроке для каждого обучающегося через повторение ранее изученного материала

На прошлом уроке мы с вами  начали изучать и сегодня продолжаем изучение темы «База данных как модель предметной области», Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами проверим и закрепим наши знания.

1.       Что такое база данных?

2.       Какая база данных называется реляционной?

3. Что такое поле, запись?

 

Работа с тестом, созданным в приложении «Plickers»

Закрепление основных понятий, изученных ранее.

Познавательные УУД:

анализировать и обобщать;

сравнивать; устанавливать аналогии работы в разных приложениях

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность, оценивать степень успешности достижения цели

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение;

участвовать в диалоге

III. Постановка цели урока

Приступим к изучению нового материала.

Тему урока запишите в тетрадь.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим как создается база данных в приложении Access («Аксес», в переводе с англ. «доступ») ; выполним практическую работу
 «Создание БД».

Записывают в тетрадь тему урока и определения основных понятий данной темы, выполнение лабораторно-практической работы

Изучение новых возможностей при формировании баз данных

Регулятивные УУД:

умение планировать свою деятельность, оценивать степень успешности достижения цели

3. Изучение нового материала

Цель: знакомство с новыми понятиями при формировании базы данных и с новыми возможностями приложения Microsoft Access 2007.

Итак, как же  расшифровывается «СУБД»?

Система управления базами данных (СУБД) — это программное обеспечение компьютера для работы с базами данных.

Таблицы БД хранятся в файлах.

Работа с базой данных начинается с открытия файлов.

Создание базы данных связано с описанием структуры будущих таблиц. Этот этап работы выполняется в среде СУБД.

План  работы:

1.Изучить новые понятия (презентация)

2.Записать ключевые понятия в тетрадь

3.Выполнить лабораторно-практическую работу для закрепления нового материала (раздаточный материал)

-Слушают объяснения и записывают новые понятия в тетрадь.

-Для закрепления полученных знаний выполняют лабораторно-практическую работу.

-Выявляют непонятные вопросы при выполнении работы

Знакомятся с новыми понятиями при формировании базы данных и с новыми возможностями приложения через теоретический материал  и лабораторно-практический.

Познавательные УУД:

устанавливать аналогии по созданию таблиц баз данных в других приложениях, поиск наиболее эффективного способа решения задачи;

Регулятивные УУД:

работать по плану урока

Коммуникативные УУД:

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи при формировании вопросов по выполнению работы

4.Подведение итогов урока

Цель: определение предварительного уровня достижения цели урока

1. Как расшифровывается СУБД, что это такое?

3. Как называется программа, в которой вы учились создавать БД?

Молодцы! Сегодня вы научились создавать БД и создали свою первую БД «Наш класс». На следующем уроке мы продолжим наше знакомство с БД.

Отвечают на вопросы на основе записей в тетради и выполнения лабораторно-практической работы.

Лабораторно-практическая работа выполнена. База данных создана.

Коммуникативные УУД:

излагать своё мнение

Регулятивные УУД:

определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, оценивать степень успешности достижения цели 

5. Д/з

Цель: закрепление знаний по теме.

Домашнее задание:

п. 1.6, РТ №61 (1)

Найти ответы на поставленные вопросы в тексте рабочей тетради

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроке

Познавательные УУД:

находить информацию в тексте, обобщать;

представлять информацию в развёрнутом виде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" 6 класс

Технологическая карта урока "Что такое человечность?" для учащихся 6 класса...

Технологическая карта урока "Что такое радуга?"

Разработка урока изобразительное искусство для  6-7 классов...

Технологическая карта урока по теме"Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям"

laquo;Коммуникационные технологии» урок № 4  Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям"....

Презентация к технологической карте урока "Что такое деепричастие"

Презентация разработана для технологической карте урока "Что такое деепричастие"...

Технологическая карта урока "Что такое счастье?"

Технологическая карта урока в 5 классе по родной литературе...