Рабочая программа кружка по информатике и икт Программирование и сайтостроение 7-9 классы 34 часа
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Пряникова Юлия Евгеньевна

Рабочая программа кружка по информатике и икт Программирование и сайтостроение 7-9 классы 34 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено»                                                                           «Утверждаю»

на заседании школьного                                           директор МОУ «СОШ №12»

методического объединения                                            ______________ Чаленко Е.А.

учителей        МОУ «СОШ №12»                                         приказ № от __.__.2015г.        Протокол №   1  от 28.08.2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УМР

__________ Вараксина Е.В.

__.__. 2015г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

КРУЖКА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

«Программирование и сайтостроение»

для 7-9 классов в объеме 34 часа

ФИО учителя Пряникова Ю.Е.

Предмет: Информатика и ИКТ

Категория учителя: первая

2015-2016 уч. г.


Содержание.

  1. Титульная страница

2. Пояснительная записка        2

3. Общая характеристика учебного предмета.        2

4. Место учебного предмета в учебном плане.        3

5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.        3

6. Содержание учебного предмета        4

7. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности        7

Поурочное планирование        10

8.        Материально-техническое обеспечение программы.Перечень учебно-методического обеспечения        12

Планируемые результаты изучения курса кружка        12

9.         Приложение к программе (контрольные, практические, лабораторные, текстовые работы и т.д.)        14

Рекомендуемая литература        14

Интернет-источ ни ки        14


2. Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни        в        новоминформационном        обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течение всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.

3. Общая характеристика учебного предмета.

Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий во внеурочное время. В связи с этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

4. Место учебного предмета в учебном плане.

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов программирования.

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • запомнить основные этапы разработки Web-сайтов;
  • формирование знаний для работы в программе MicrosoftFrontPage2002 (устанавливать фон, создавать таблицы, набирать и редактировать тест, добавлять списки, вставлять изображения и кнопки, создавать гиперссылки);
  • создать самостоятельно собственный сайт, после усвоения теоретического материала курса и овладения практическими навыками.

Программа позволяет научиться создавать свои собственные Web- страницы и общий сайт учреждения с помощью различных компьютерных программ. Таким образом, данная программа направлена на решение задач развития общей культуры личности, адаптации личности к жизни в современном обществе, создание условий для осознанного выбора профессии и формирования жизненных планов. Курсы по технологии создания Web- сайтов привлекают особое внимание детей. Во-первых, это возможность узнать новое в области компьютерной графики, дизайна, коммуникационных технологий. Во-вторых, возможность создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому кружковцу, а так же сайт для родного учреждения. В-третьих, получение знаний, которые являются востребованными современным рынком труда. Т.о. данная программа связана с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей детей в зависимости от их способностей, последующих жизненных планов, а так же с интересами всего учреждения.

5. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

Программа построена на принципах:

Доступности - при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности - человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности - для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Основные воспитательные цели работы кружка:

бережное отношение к технике, имуществу и соблюдение правил ТБ при работе за компьютером и в различных жизненных ситуациях в целом;

рациональное планирование своего времени (учебного, рабочего, свободного);

чувство собственного достоинства и уверенности в своих знаниях;

гордость за свою группу, школу, город и стремление сделать для них максимум полезных дел;

соблюдение правил и норм общего этикета при работе за компьютером, в компьютерных сетях и в жизни в целом; '

стремление достичь результата в своей учебной деятельности и в жизни в целом через знания и упорный труд.

Количество часов в неделю: 1 час в неделю, всего 34 учебных часа.

6. Содержание учебного предмета

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;
  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
  • оперировать объектами файловой системы;
  • применять основные правила создания текстовых документов;
  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
  • использовать  основные приёмы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

Ученик получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

7. Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тема 1. Основы алгоритмизации

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Непосредственное и программное управление исполнителем.

Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами – план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных  данных с использованием промежуточных результатов.

Аналитическая деятельность:

  • определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм;
  • анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;
  • определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий;
  • строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
  • строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения

Тема 2. Начала программирования

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл).

Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования  Паскаль.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать готовые программы;
  • определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;
  • выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

  • программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций;
  • разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Этапы решения задачи на компьютере.

Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов.

Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Аналитическая деятельность:

  • выделять этапы решения задачи на компьютере;
  • осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;
  • сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

  • исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
  • разрабатывать программы, содержащие подпрограмму;
  • разрабатывать программы для обработки одномерного массива:
  • (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;  
  • подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;
  • нахождение суммы всех элементов массива;
  • нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;
  • сортировка элементов массива  и пр.).

Тема 4.  Коммуникационные технологии  

Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.

Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.

Аналитическая деятельность:

  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
  • приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Практическая деятельность:

  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
  • проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
  • создавать с использованием конструкторов (шаблонов)  комплексные информационные объекты в виде веб-страницы,  включающей графические объекты.

Поурочное планирование

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Программирование

1.

Введение. Техника безопасности. Представление о QBasic. Среда QBasic. Алфавит языка. Операторы.

1

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ НА QBasic

2.

Операторы ввода вывода. Запись программы. Первая программа

на QBasic. Линейные алгоритмы и

программы.

1

3.

Выполнение программы. Отладка. Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ.

1

4.

Решение задач на применение линейных алгоритмов и программ.

1

5.

Алгоритмы с ветвлением. Решение задач на ветвление.

1

6.

Решение задач на ветвление. Выполнение программы. Отладка.

1

7.

Циклические алгоритмы и программы. Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком.

1

8.

Циклы со счётчиком. Решение задач на циклы со счётчиком.

1

9.

Решение циклических задач.

1

10.

Цикл ДЛЯ. Конструкция. Решение задач на использование цикла ДЛЯ.

1

11.

Цикл ПОКА. Конструкция. Решение задач.

1

12.

Решение циклических задач.

1

13.

Вложенные циклы. Решение задач на вложенные циклы.

1

14.

Массивы. Обработка массива. Задание массива. Решение задач на массивы.

1

15.

Нахождение сумм в массивах.

1

16.

Методы сортировки массивов (сортировка отбором, пузырьковая сортировка, сортировка подсчётом и т.д.)

1

17.

Решение задач на массивы.

1

18.

Решение задач на массивы.

1

19.

Строковые функции. Примеры программ обработки строк.

1

20.

Решение задач.

1

21.

Решение задач.

1

Сайтостроение

22.

Основные понятия в Сайтостроении.

1

23.

Этапы разработки Web-сайтов: подготовительный этап, дизайн сайта, создание сайта, тестирование и размещение в сети, (с сопровождением презентации)

1

24.

Знакомство с программой MicrosoftOfficeFrontPage.

1

25-28

Практическая работа 1.Создание обычного Web-сайта на примере «Интернет магазина «Формат»». Установка фона, создание таблиц, набор и редактирование теста, добавление списков, вставка изображений и кнопок, создание гиперссылок.

1

29.

Практическая работа 2. Создание Web-сайта с помощью фрейма (страницы рамок) на примере «Интернет магазина «Формат»».

1

30.

Тестирование и отладка сайтов.

1

31-33.

Разработка и создание собственного сайта.

1

34.

Анализ готовых работ

1

8.        Материально-техническое обеспечение программы. Перечень учебно-методического обеспечения

Технические средства обучения (минимальные)

  1. Компьютерный класс с компьютерами класса не ниже Pentiumс аппаратными средствами для выхода в Интернет и мультимедиа (желательно).
  2. Onlineвыход в Интернет (желательно выделенная линия).
  3. Сканер, цифровой фотоаппарат
  4. Программное обеспечение:
  • Операционная система Windows(версия ХР или выше);
  • Интернет-браузерыMS Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera идр;
  • Macromedia Dreamweaver, Home SiteиMS FrontPage.
  • Пакет Microsoft Office 2003 или 2007
  • Почтовыйклиент(MS Outlook Express);
  • FTP-клиент (CuteFTPили др.);
  • ICQ, Skype, Mail.RuАгент и др.
  • Графические редакторы MSPaint, AdobePhotoshopи др.
  • Редакторы анимаций MacromediaFLASHи др.
  • Программы для работы со звуком и видео Методические материалы
  1. Мультимедийные презентации в формате MSPowerPoint
  2. Электронные книги и учебники
  3. Заготовки рисунков, анимаций, текстов и др.

Для успешного проведения занятий необходимо создать локальный сайт, на котором находились бы все материалы курса: конспекты лекций, визуальные материалы для занятий, практические задания и работы учащихся, список рекомендуемой литературы, адреса интересныхWeb-сайтов, материалы для дополнительного чтения.

Планируемые результаты изучения курса кружка

«Программирование и сайтостроение»

Планируемые результаты освоения обучающимися уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Выпускник получит возможность научиться:

  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определёнными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

9.         Приложение к программе (контрольные, практические, лабораторные, текстовые работы и т.д.)(в приложении)

Рекомендуемая литература

  1. Чиртик A. HTML. Популярный самоучитель [Текст]. - СПб: Изд. - во Питер, 2008
  2. Н. Комолова. Е. Яковлева HTML. Самоучитель [Текст] . - СПб: Изд. - во Питер, 2011
  3. О. Б. Богомолова, Web-конструирование на HTML. Практикум [Текст]. - М: Изд. - во Бином. Лаборатория знаний, 2008
  4. Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации".
  5. Педагогическая лоция. Издательство в учебном заведении / Специальное приложение к журналу "Лицейское и гимназическое образование" 2004/2005 уч. год
  6. Александров Е.Л. «Интернет - легко и просто! Популярный самоучитель. - СПб.: Питер, 2005. - 208с.: ил.- (Серия «Популярный самоучитель»)
  7. Артанов Борис. Web-мастеринг без посторонней помощи: учеб. пособие /Б. Артанов. - М.: 100 книг, 2006. - 336 с. : ил. -(Серия: «Без посторонней помощи»),
  8. Будилов В.А. Основы программирования для Интернета. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. - 736 е.: ил.
  9. Веверка Питер, Тейлор Майкл ICQ2000 для "чайников". : Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме", 2001. — 304 с.
  10. Вильямс он X. Универсальный DynamicHTML. Библиотека программиста. - . СПб.:Г1итер, 2001. - 304 с.
  11. Гагин Александр Сервисы Интернет: практическое рассмотрение; »aain@inter.net.ru
  12. Головач Влад Дизайн пользовательского интерфейса. Us ethics- 147 с.
  13. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  14. Intel«Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft). Под ред.Е.Н. Ястребцовой, Я.С.Быховского. - Учебное пособие. - 4-е изд., испр,- М.:Изд.-торговый дом «Русская редакция», 2004.
  15. Воронкова О.Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. Ростов н /Д: Феникс, 2007.
  16. Денисов А. Интернет: самоучитель. - СПб: Питер, 2000.
  17. Информатика в схемах и таблицах/ авт.-сост. И.Ю.Гусева - СПб. Тригон, 2005.
  18. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики 8-11 классы: Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003.
  19. Новейший самоучитель по работе в Интернете/Под.ред.С.Симоновича.-М.:Десс; Инфорком-Пресс, 2000.
  20. Основные современные концепции творчества и одаренности/Под ред.Д.Б.Богоявленской, М.: Молодая гвардия, 1997.
  21. Основы компьютерных сетей: Учебное пособие.- 2-е изд. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  22. Основы программирования на примере VisualBasic. Net®: учебное пособие. - 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  23. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

Интернет-источники

  1. http://www.eltisbook.ru/html/HTML-spiski.php    подробное руководство по созданию сайтов
  2. http://www.webmaze.ru/download/izuchenie-htmlСайт для веб-мастера


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"

Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...

Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс

Рабочая программа кружка_Занимательная информатика 2 класс...

Рабочая программа кружка по информатике "Программирование на языке Pascal"

Концентрированное изучение курса позволит учащимя позволит учащимся более полно выявить свои способности и подготовиться к олимпиадам разного уровня....

Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"

Рабочая программа ОУД.07 "Информатика" по специальности "Программирование в компьютерных системах"...

Рабочая программа кружка по информатике «Компьютерная графика» для 8 класса

Этот факультативный курс адресован прежде всего тем школьникам, которые любят рисовать, хотели бы научиться делать это с помощью компьютера, но не имеют пока необходимых навыков....

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик"

Рабочая программа кружка по информатике "Юный информатик" 17 часов, по 0,5 ч.в неделю...