Программа по информатике ФГОС 10 классы базовый уровень
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему
Программа по информатике ФГОС 10 классы базовый уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа ГБОУ гимназии г. Сызрани поинформатике на уровне среднего общего образования (10-11 классы) составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 в редакции приказовМинобрнауки № 1644 от 29.12.2014, № 1577 от 31.12.2015 и от 29.06.2017), в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ гимназии г. Сызрани, с Примерной программой по информатике, на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) Н. Д. Угринович, с использованием учебника под редакцией Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» 10-11 классов средней общеобразовательной школы: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
В Учебном плане ГБОУ гимназии г. Сызрани на изучение учебного предмета информатика отводитсяна базовом уровне в 10 классе – 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год, в 11 классе – 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.Итогона уровне среднего общего образования – 68часов.
- Планируемые результаты освоения
учебного предмета информатика
Личностные результаты освоения информатики
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; – готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; – принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты освоения информатики
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результатыосвоения информатики
В результате изучения учебного предмета «Информатика» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять информационный объем графических и звуковых данных при заданных условиях дискретизации;
– строить логическое выражение по заданной таблице истинности; решать несложные логические уравнения;
– находить оптимальный путь во взвешенном графе;
– определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных; узнавать изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей; создавать на их основе несложные программы анализа данных; читать и понимать несложные программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
– выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
– создавать на алгоритмическом языке программы для решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей с использованием основных алгоритмических конструкций;
– использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;
– понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений (время работы, размер используемой памяти);
– использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;
– аргументировать выбор программного обеспечения и технических средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач, используя знания о принципах построения персонального компьютера и классификации его программного обеспечения;
– использовать электронные таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
– использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в БД; описывать базы данных и средства доступа к ним; наполнять разработанную базу данных;
– создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств;
– применять антивирусные программы для обеспечения стабильной работы технических средств ИКТ;
– соблюдать санитарно-гигиенические требования при работе за персональным компьютером в соответствии с нормами действующих СанПиН.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– выполнять эквивалентные преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики, в том числе и при составлении поисковых запросов;
– переводить заданное натуральное число из двоичной записи в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно; сравнивать, складывать и вычитать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления;
– использовать знания о графах, деревьях и списках при описании реальных объектов и процессов;
– строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений, используя условие Фано; использовать знания о кодах, которые позволяют обнаруживать ошибки при передаче данных, а также о помехоустойчивых кодах ;
– понимать важность дискретизации данных; использовать знания о постановках задач поиска и сортировки; их роли при решении задач анализа данных;
– использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования и библиотеки прикладных программ; выполнять созданные программы;
– разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели; оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
– применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные многотабличные базы данных;
– классифицировать программное обеспечение в соответствии с кругом выполняемых задач;
– понимать основные принципы устройства современного компьютера и мобильных электронных устройств; использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;
– понимать общие принципы разработки и функционирования интернет- приложений; создавать веб-страницы; использовать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
– критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.
- Содержание учебного предмета
Базовый уровень
Введение. Информация и информационные процессы
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в представлении данных, предназначенных для хранения и обработки в автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано.
Системы счисления
Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих системах счисления.
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики
Операции «импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений.
Нормальные формы: дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма.
Дискретные объекты
Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами). Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов окружающего мира. Бинарное дерево.
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы.
Табличные величины (массивы). Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке программирования.
Составление алгоритмов и их программная реализация
Этапы решения задач на компьютере.
Операторы языка программирования, основные конструкции языка программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических конструкций на выбранном языке программирования.
Интегрированная среда разработки программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды. Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием трассировочных таблиц.
Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня из различных предметных областей. Примеры задач:
– алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);
– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления;
– алгоритмы решения задач методом перебора (поиск НОД данного натурального числа, проверка числа на простоту и т.д.);
– алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: линейный поиск элемента, вставка и удаление элементов в массиве, перестановка элементов данного массива в обратном порядке, суммирование элементов массива, проверка соответствия элементов массива некоторому условию, нахождение второго по величине наибольшего (или наименьшего) значения.
Алгоритмы редактирования текстов (замена символа/фрагмента, удаление и вставка символа/фрагмента, поиск вхождения заданного образца). Постановка задачи сортировки.
Анализ алгоритмов
Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.
Сложность вычисления: количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость вычислений от размера исходных данных.
Математическое моделирование
Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).
Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Использование программных систем и сервисов
Компьютер – универсальное устройство обработки данных
Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных компьютеров. Персональный компьютер. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств.
Организация хранения и обработки данных, в том числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения.
Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для обеспечения стабильной работы средств ИКТ.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с целями его использования.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Средства поиска и автозамены. История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных. Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты библиографических описаний.
Деловая переписка, научная публикация. Реферат и аннотация. Оформление списка литературы.
Коллективная работа с документами. Рецензирование текста. Облачные сервисы.
Знакомство с компьютерной версткой текста. Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы синтеза и распознавания устной речи.
Работа с аудиовизуальными данными
Создание и преобразование аудиовизуальных объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети.
Электронные (динамические) таблицы
Примеры использования динамических (электронных) таблиц на практике (в том числе – в задачах математического моделирования).
Базы данных
Реляционные (табличные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами. Схема данных. Поиск и выбор в базах данных. Сортировка данных.
Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Автоматизированное проектирование
Представление о системах автоматизированного проектирования. Системы автоматизированного проектирования. Создание чертежей типовых деталей и объектов.
3D-моделирование
Принципы построения и редактирования трехмерных моделей. Сеточные модели. Материалы. Моделирование источников освещения. Камеры.
Аддитивные технологии (3D-принтеры).
Системы искусственного интеллекта и машинное обучение
Машинное обучение – решение задач распознавания, классификации и предсказания. Искусственный интеллект.
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве
Компьютерные сети
Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры.
Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты).
Сетевое хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет
Расширенный поиск информации в сети Интернет. Использование языков построения запросов.
Другие виды деятельности в сети Интернет. Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей и т.п.); интернет-торговля; бронирование билетов и гостиниц и т.п.
Социальная информатика
Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве.
Проблема подлинности полученной информации. Информационная культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения. Открытые образовательные ресурсы.
Информационная безопасность
Средства защиты информации в автоматизированных информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная подпись, сертифицированные сайты и документы.
Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности.
- Тематическое планирование
Базовый уровень
Название темы | Количество часов, отводимых на изучение темы | Характеристика учебной деятельности обучающихся | |
10 класс | |||
Тема 1. Введение. Информация и информацион-ные процессы | 4 часа | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
оценивать числовые параметры информационных процессов (объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.). | |
Тема 2. Информацион-ные технологии | 13 часов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора;
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | |
Тема 3. Коммуникационные технологии | 16 часов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | |
Повторение | 1 час | ||
Итого 34 часа | |||
11 класс | |||
Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информацион-ных процессов | 11 часов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. | |
Тема 2. Моделирование и формализация | 8 часов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных. | |
Тема 3. Базы данных. Системы управления базами данных. (СУБД) | 8 часов | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| |
Тема 4. Информацион-ное общество | 3 часа | ||
Тема 5. Повторение, подготовка к ЕГЭ | 4 часа | ||
Итого 34 часа |
Поурочное планирование по информатике 10 класс
Базовый уровень
Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 в редакции приказовМинобрнауки № 1644 от 29.12.2014, № 1577 от 31.12.2015 и 29.06.2017), в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования ГБОУ гимназии г. Сызрани, с Примерной программой по информатике, на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) Н. Д. Угринович, с использованием учебника под редакцией Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» 10-11 классов средней общеобразовательной школы: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Учебно-методический комплекс:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011;
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- Комплект цифровых образовательных ресурсов;
- Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, тесты и методические материалы для учителей;
- Linux-DVD, содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
№ п/п (№ уро- ка) | Наименование разделов и тем | Всего часов | Разделы учебни--ка | Дата проведе-ния |
4 часа | ||||
1.1 (1) | Техника безопасности. Информация и информационные процессы. | 1 | с.7-9 | 1 неделя |
1.2 (2) | Вероятностный подход к измерению информации. | 1 | с.9-10 | 2 неделя |
1.3 (3) | Алфавитный подход к измерению информации. | 1 | с.10-11 | 3 неделя |
1.4 (4) | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | 1 | 4 неделя | |
13 часов | ||||
2.1 (5) | Кодирование и обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов. | 1 | п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 с.15, с.25 | 5 неделя |
2.2 (6) | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. | 1 | п.1.1.4 с.30 | 6 неделя |
2.3 (7) | Системы оптического распознавания документов. | 1 | п.1.1.5 с.33 | 7 неделя |
2.4 (8) | Кодирование графической информации. | 1 | п.1.2.1 с.38 | 8 неделя |
2.5 (9) | Растровая графика. | 1 | п.1.2.1 с.44 | 9 неделя |
2.6 (10) | Векторная графика. | 1 | п.1.2.3 с. 57 | 10 неделя |
2.7 (11) | Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас». | 1 | с.59 | 11 неделя |
2.8 (12) | Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации». | 1 | с.69 | 12 неделя |
2.9 (13) | Кодирование звуковой информации. | 1 | п.1.3 с.74 | 13 неделя |
2.10 (14) | Компьютерные презентации. | 1 | п.1.4 с.81, 85 | 14 неделя |
2.11 (15) | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | п.1.5.1 с.94 | 15 неделя |
2.12 (16) | Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков. | 1 | п.1.5.2, 1.5.3 с.99, 105 | 16 неделя |
2.13 (17) | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии». | 1 | 17 неделя | |
16 часов | ||||
3.1 (18) | Локальные компьютерные сети. | 1 | п.2.1 стр.119 | 18 неделя |
3.2 (19) | Глобальная компьютерная сеть Интернет. | 1 | п.2.2 | 19 неделя |
3.3 (20) | Подключение к Интернету. | 1 | п.2.3 стр.132 | 20 неделя |
3.4 (21) | Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса». | 1 | стр.138 | 21 неделя |
3.5 (22) | Всемирная паутина. | 1 | п.2.4 стр.143 | 22 неделя |
3.6 (23) | Электронная почта. | 1 | п.2.5 | 23 неделя |
3.7 (24) | Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой». | 1 | стр.150 | 24 неделя |
3.8 (25) | Общение в Интернете в реальном времени. | 1 | п.2.6 стр.158 | 25 неделя |
3.9 (26) | Файловые архивы. | 1 | п.2.7 стр.171 | 26 неделя |
3.10 (27) | Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. | 1 | п.2.8 | 27 неделя |
3.11 (28) | Геоинформационные системы в Интернете. | 1 | п.2.9 стр.182 | 28 неделя |
3.12 (29) | Поиск информации в Интернете. | 1 | п.2.10 стр.187 | 29 неделя |
3.13 (30) | Электронная коммерция в Интернете. | 1 | п.2.11 стр.198 | 30 неделя |
3.14 (31) | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. | 1 | п.2.12 | 31 неделя |
3.15 (32) | Основы языка разметки гипертекста. | 1 | п.2.13 стр. 205 | 32 неделя |
3.16 (33) | Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | 33 неделя | |
1 час | ||||
4.1 (34) | Повторение по теме «Информационные технологии». | 1 | 34 неделя | |
Итого 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-163473-1443363470.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Пояснительная записка+Тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731930-1451986045.jpg)
Рабочая программа по информатике и ИКТ (базовый уровень) 6 класс ФГОС , Босова
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» основной школы (базовый уровень) для учащихся 6 класса разработана на основе нормативных документов:- Федерального закон...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» базовый уровень, 9 класс,ФГОС
Пояснительная записка· Рабочая программа учебного курса по информатике для 9 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, при...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-165956-1355734074.jpg)
Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017
Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273215-1601375306.jpg)
Рабочая программа по информатике 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-81189-1358285764.jpg)
Рабочая программа по информатике 9 класс (базовый уровень) 2022 фгос
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...