Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления, познавательного интереса и творческих способностей учащихся
методическая разработка по информатике и икт на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания презентации учащегося
- Структура. Структура презентации соответствует общепринятой структуре (Наличие заголовка, фамилии авторов, целей, задач, выводов, списка ресурсов и т.д.)?.
- Содержание. Сформулированы цели, задачи, выводы, отражен в презентации исследовательский характер работы учащегося, сделаны ли выводы, подведены итоги.
- Оформление. Вставка графиков и таблиц (по необходимости). Использование эффектов анимации, звукового сопровождения. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Текст легко читается. Презентация не перегружена анимацией и картинками.
- Коллективная работа. Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между участниками группы (если коллективный проект).
- Понятность. Презентация не содержит логических ошибок и понятна практически без комментариев.
Каждый критерий оценивается максимально в 3 (три) балла.
Рекомендации по созданию презентации:
Общие требования к презентации:
- Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.
- Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации; фамилия, имя, отчество автора.
- Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
- Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
- В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
- Последними слайдами презентации должен быть список литературы.
Практические рекомендации по созданию презентаций:
Создание презентации состоит из трех этапов:
I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:
1. Определение целей.
2. Сбор информации.
3. Определение основной идеи презентации.
4. Подбор дополнительной информации.
5. Планирование выступления.
6. Создание структуры презентации.
7. Проверка логики подачи материала.
8. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации –особенности подготовки слайдов презентации, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
Требования к оформлению презентаций:
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль | · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета | · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты | · Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации
| · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице | · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты | · Для заголовков – не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации | · Следует использовать:
|
Объем информации | · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
|
Требования к созданию презентации:
Название критерия | Оцениваемые параметры |
Тема презентации | Соответствие темы программе учебного предмета, раздела
|
Дидактические и методические цели и задачи презентации |
|
Выделение основных идей презентации
|
|
Содержание |
|
Подбор информации для создания проекта – презентации
|
|
Подача материала проекта – презентации
|
|
Логика и переходы во время проекта – презентации
|
|
Заключение
|
|
Дизайн презентации
|
|
Техническая часть |
|
Критерий оценки проектов:
- Минимальное количество – 10 слайдов
- Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)
- Использование эффектов анимации
- Вставка графиков и таблиц (при необходимости)
- Текст хорошо скомпонован, идеи ясно изложены и структурированы
- Слайды представлены в логической последовательности
- Выводы, обоснованные с научной точки зрения
- Оформление презентации
- Защита проекта
Каждый пункт оценивается по пяти бальной системе и высчитывается средний бал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся
В основу этого метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значи...
Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся.
Для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся применяется метод проектов (МП), который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности шко...
Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности обучающегося
Обдумывая тему своего самообразования, я не случайно остановилась именно на использовании метода проектов для развития творческой деятельности учащихся. Дело в том, что эта тема мне очень интере...
«Использование метода проектов на уроках информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся»
Целью моей данной работы является изучение влияния идей метода проектов на познавательное, творческое и личностное развитие учащихся, а также обобщение собственного опыта работы методом проектов...
Использование методов проектов на уроках технологии и во внеурочной работе как средство совершенствования исследовательско-творческой деятельности учащихся
Данный материал будет полезен как учителям технологии, так и руководителям кружков художественно-эстетического направления....
Использование метода проектов на уроках на информатики для развития всех видов мышления и познавательного интереса учащихся.
Ребенок тогда будет учиться с увлечением, когда занятие интересует его лично, когда содержание учения исходит из реальной детской жизни, а результат такой деятельности можно обязательно применить.Глав...
«Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся»
Выступление Гончарова Д.В. по теме «Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся»Применение метода проектов в практике преподавания информа...