Дидактические материалы для закрепления текстового редактора
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Дидактические материалы для закрепления текстового редактора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_dlya_zakrepleniya_tekstovogo_redaktora_word.doc | 902.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал
к урокам по теме:
«Microsoft Word»
Практическая работа №1
Форматирование простого текста.
Данная работа – первая при изучении редактора Word. Как было сказано, учащиеся уже знакомы с основами работы в редакторе, знают основные принципы форматирования шрифта и абзаца. Внимательность и точность – главное условие при выполнении задания.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на шрифт в заголовке, правую границу абзацев, способы выравнивания текста относительно границ.
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу Темзы в самом сердце Лондона. В настоящее время в Вестминстерском дворце, отделенном от аббатства площадью “Двор старого дворца”, размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин – во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек, его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер-холл, в котором с XIV по XIX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире, с прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы, ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяют свои часы с Биг Беном.
Практическая работа №2
Списки, обрамление текста и рамки.
Задания к практическим работам №2,3,4
В данных работах добавляем новые элементы: списки, выделение абзаца заливкой, вставка символа (£), использование табуляции при выравнивании колонок текста, использование верхнего индекса, рамки документа. Для выполнения работы учащиеся изучают диалоговые окна «Границы и заливка», «Вставка символа», «Коллекция картинок», «Списки». Как всегда основная задача учителя направить учащихся и показать им новые возможности редактора. Конечно, при выполнении работы учитель помогает ученикам, но они должны уметь самостоятельно находить ответы у компьютера.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
ПРИКАЗ
20. 07. 89. №30
г. МОСКВА
Об открытии в Москве общеобразовательных школ
нового типа /лицеев и гимназий/
В целях практической реализации идей Всесоюзного съезда работников народного образования, создания благоприятных условий для разностороннего развития учащихся и ранней профессиональной подготовки их к определенному виду трудовой и общественной деятельности и на основании приказа № 594 от 18. 07. 89. Государственного комитета СССР по народному образованию
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Открыть с 01. 09. 89. в Москве в порядке эксперимента следующие школы нового типа:
- общеобразовательные гимназии в составе 1-11 классов на базе существующих школ № 67 Киевского, № 1238 Краснопресненского, № 109 Черемушкинского, № 671 Свердловского района.
- общеобразовательные лицеи в составе 8-11 классов на базе существующих школ № 388 Куйбышевского, № 456 Черемушкинского района.
- Присвоить школам нового типа следующие наименования:
- средняя общеобразовательная школа-гимназия,
- средняя общеобразовательная школа-лицей.
- Проводить экспериментальную работу в пределах смет, выделяемых Московскому городскому комитету по народному образованию.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОГО
КОМИТЕТА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Л.Н. КЕЗИНА
Практическая работа №3
ИНСТРУКЦИЯ №54
по охране труда
Общие требования:
- Учащиеся при поступлении на учебу проходят вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая это своей подписью в классном журнале в разделе инструктажей по охране труда.
- В дальнейшем учащиеся проходят повторные инструктажи по охране труда и проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1-го раза в полугодие с подтверждением этого подписями в журнале.
- Учащийся обязан:
- выполнять требования инструкций по охране труда, правила внутреннего распорядка, указания мастера по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда;
- не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к выполняемой работе;
- знать и соблюдать правила техники безопасности;
- уметь пользоваться средствами пожаротушения.
- Учащийся должен следить за исправностью оборудования во время работы.
- В аварийной обстановке учащийся должен:
- оповестить об опасности окружающих;
- отключить оборудование от сети;
- принять меры по тушению пожара.
- После работы должен отключить оборудование, привести в порядок рабочее место, выключить освещение.
- Учащийся, нарушающий требования инструкций по охране труда может быть отстранен от выполнения работы.
Зам. директора УПЧ по УПР ______________________________П. Р. Иванов
Практическая работа №4
Господину Ульриху Леонарду
Цветочная улица, 34
44147 Дортмунд
9 января 1998 г.
Тема: Зимний отдых
Уважаемый господин Ульрих,
Вы уже решили, где провести зимние каникулы?
Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с фирмой Sunrise Ltd. В Австрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха.
Отель «Снежная долина», Берштадт, Австрия
Отель «Снежная долина» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа и теннисный зал расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:
- детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов и чтение сказок;
- апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой;
- буфет с большим выбором блюд.
Тип 1 – жилая площадь около 27 м2, тип 2 – около 34 м2.
Вот наши цены:
Продолжительность пребывания
10 дней £676±10
20 дней £875±10
30 дней £990±15
Позвоните нам, если у Вас возникнут вопросы.
С дружественным приветом,
фирма Sunrise Ltd
Домашнее задание на создание списков.
В ходе изучения данной темы на уроке учитель знакомит ребят только с видами списков на простых примерах создания одноуровневых маркированных и нумерованных списков. Учащимся предлагается дома придумать пример «сложного» списка. За основу можно взять оглавление любой книги, разделов информатики, перечень книг в домашней библиотеки и т.п. Главное – у каждого должен получается индивидуальный и неповторимый список. Также им предлагается прослушать лекцию на компакт-диске по созданию и использованию списков.
Привожу Вашему вниманию примеры работ учащихся выполненных дома.
При проверке работ обратить внимание на одновременное выделение всех элементов списка одного уровня.
Примеры ученических работ.
ВЕЩЕСТВА:
- Простые:
- металлы:
- Na, K, Fe
- неметаллы:
- Cl, C, N2
- Сложные:
- оксиды:
- основные:
- CaO, Na2O
- кислотные:
- CO2, CrO3
- основания:
- растворимые:
- NaOH, KOH
- нерастворимые:
- Cu(OH) 2, Fe(OH) 3
- кислоты:
- бескислородные:
- HCl, HF
- кислородсодержащие:
- H2SO4, HNO3
- одноосновные:
- HCL, HBr
- двухосновные:
- H2SO4, H2CO3
- трехосновные:
- H3PO4
- соли:
- средние:
- Na2SO4, KCl
- кислые:
- Na2HPO4
- основные:
- Mg(OH)Cl
- двойные:
- K2NaPO4
Характеристика.
- Царство: животные
- Тип: хордовые
- Подтип: черепные
- Класс: млекопитающие
- Хищные:
- Кошачьи
- Кошка
- рысь
- Волчьи
- Волк
- Собаки
- Класс: птицы:
- Воробьинообразные:
- врановые
- сорока
- ворона
Сотрудники
- Штатные
- Р.С полным раб. днем
- Р. С неполным раб. днем
- Конкурсная оплата
- Договорная оплата
- Внештатные
- Конкурсная оплата
Договорная оплата
Практическая работа №5
«Простая таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом. Повторяющиеся значения ячеек таблицы необходимо заполнить, используя функции Копирования и Вставки.
Итоги сдачи экзаменов абитуриентов в институт
№ п/п | Фамилия абитуриента | Факультет | Набраны баллы | Сведения о зачислении |
1 | Васильев Василий Иванович | История | 23 | Зачислен |
2 | Петрова Мария Петровна | Математика | 18 | Не зачислен |
3 | Иванов Иван Иванович | Физкультура | 14 | Не зачислен |
4 | Прокофьев Игорь Николаевич | Математика | 25 | Зачислен |
5 | Синичкина Вера Михайловна | Математика | 20 | Зачислен |
6 | Лыкова Ольга Петровна | Физкультура | 19 | Не зачислен |
7 | Семенова Ольга Викторовна | История | 22 | Зачислен |
8 | Радченко Елена Сергеевна | История | 25 | Зачислен |
9 | Морозов Иван Иванович | Математика | 22 | Зачислен |
10 | Боброва Лариса Геннадьевна | Математика | 23 | Зачислен |
11 | Кротова Наталия Васильевна | Физкультура | 17 | Не зачислен |
12 | Викторов Петр Петрович | История | 20 | Зачислен |
13 | Иванова Мария Ивановна | Физкультура | 13 | Не зачислен |
14 | Сидорова Виктория Сергеевна | Математика | 25 | Зачислен |
15 | Симонов Игорь Игоревич | История | 19 | Не зачислен |
16 | Греков Андрей Кириллович | История | 22 | Зачислен |
Учебный центр «КОМПЬЮТЕР»
Свидетельство № 343434
ВЫДАНО Иванову Ивану Ивановичу, о том, что он обучался в учебном центре «Компьютер»
с 1 сентября 2002 года по 21 января 2003 года.
За время обучения Иванов Иван Иванович в учебном центре «Компьютер» показал следующие знания и получил оценки по предметам:
Предмет | Оценка |
1. Устройство компьютера | Хорошо |
2. Операционная система Windows 98. | Отлично |
3. Текстовый редактор WORD. | Хорошо |
4. Электронные таблицы EXCEL. | Удовлетворительно |
5. Базы данных ACCESS. | Хорошо |
6. Компьютерные сети .INTERNET. | Хорошо |
По результатам обучения присвоена специальность – Оператор ЭВМ
ДИРЕКТОР учебного центра __________________________ Петров М.О.
«22» января 2003 г.
Практическая работа №6
«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Страхование имущества жителей города Урюпинска
№ п/п | Код клиента | Фамилия, имя, отчество клиента | Наименование имущества | Дата начала страховки | Дата окончания страховки (руб.) | Страховая сумма | Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения | |||||||
1 | П-12 | Петров В.Г. | Домовладение | 01.01.2000 | 31.12.2010 | 80000 | 667 |
2 | Р-34 | Романова К.О. | 20000 | 84 | |||
3 | В-80 | Волкова Е.И. | 90000 | 750 | |||
Загородные дачи | |||||||
4 | Г-1 | Горин В.В. | Загородная дача | 01.01.2000 | 31.12.2010 | 35000 | 583 |
5 | К-6 | Котиков Н.Н. | 30000 | 313 | |||
6 | П-6 | Петрова Е.Н. | 45000 | 375 | |||
7 | Я-45 | Яшкина С.С. | 20000 | 84 | |||
Автомобили | |||||||
8 | С-6 | Сергеева М.А. | а/м Жигули | 01.01.2003 | 31.12.2004 | 12000 | 667 |
9 | П-13 | Попов Г.Н. | а/м Ока | 01.01.2003 | 31.12.2004 | 3000 | 250 |
10 | И-18 | Иванова С.П. | а/м Москвич | 31.11.2003 | 30.11.2004 | 8500 | 490 |
11 | У-12 | Уваров С.А. | а/м Волга | 31.11.2003 | 30.11.2004 | 20000 | 800 |
Практическая работа №7
«Усложненная таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках, одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все отступы, выступы и границы кратны 0,5 см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ Код учреждения ٱٱٱٱٱ |
__________________________
наименование учреждения
Медицинская документация
Форма № 039/м – 88
Утверждена 12 мая 1988 г.
Ведомость
Учета посещений в поликлинике (амбулатории),
диспансере, консультации и на дому
Фамилия и специальность врача ___________________________________________________
за ______________ 19 __ г. Участок: территориальный № ________
Числа месяца | В поликлинике приятно и осмотрено всего человека | В том числе по поводу заболеваний | Сделано посещений на дому | В том числе детям до 14 лет включительно | ||
Взрослых и подростков | Детей в возрасте до 14 лет включительно | По поводу заболеваний | Профилактических и патронажных | |||
Практическая работа №8
«Сложная» таблица
Под сложной таблицей подразумевается таблица, в которой визуально не видны границы некоторых ячеек. Конечно, используя метод рисования таблиц можно создать любую таблицу. Но иногда текстовый редактор создает несколько вложенных таблиц, особенно в случаях когда встречаются так называемые «мертвые зоны». Поэтому учащимся предлагается один из методов построения таких таблиц: методом объединения ячеек или методом разбиения ячеек. Самый простой способ построения любой таблицы – это сосчитать максимально возможное количество строк и столбцов в таблице, а затем объединить некоторые ячейки или сделать невидимыми их границы. Перед выполнением работы необходимо вместе с учащимися уточнить количество строк и столбцов в центральной таблице и методах выполнения заголовков и нижнее части документа, когда в одной строке часть текста обведена рамкой. В данной работе учащиеся при построении используют метод объединения ячеек (таблица размером 10*5).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом. На одном листе они должны расположить два платежных поручения.
Обратите внимание на использование таблицы в заголовке вверху документа и подписей отправителей внизу, объединении некоторых ячеек, выравнивании текста в некоторых ячейках по центру (ИИК 5513005) . Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные символы и посмотрите документ без отображения сетки таблицы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Поступление в банк получателя | Платежное поручение № _____ |
“день” месяца 200_ г.
Сумма
Отправить денег | ИИК | Код | |||
БИК | |||||
Бенефициар | ИИК | Код | |||
БИК | |||||
Сумма прописью Два миллиона четыреста семьдесят одна тысяча пятнадцать тенге 00 тиын | |||||
Дата получения товара, оказания услуг “день” месяц 2000 г. Назначение платежа с указанием наименования товара, выполненных работ, оказанных услуг, номеров и даты товарных документов | Код назначения платежа | 132 | |||
Код бюджета классификации | 263 | ||||
Дата валютирования | 395 |
Проведено банком - получателем
”______”________________ 200_ г.
МП | подписи отправителей денег | подписи отправителей |
место штампа
Практическая работа №9
Использование надписей в документе.
Надписи – важная часть документа, содержащая текст, который можно расположить в любом месте документа. Одновременно с надписями рассматривается панель рисования. Свойства объекта «надпись», которые вызываются в контекстном меню, похожи на свойства любой нарисованной фигуры в редакторе. Поэтому можно ограничить изучения возможностей рисования в редакторе одной из фигур: автофигуры, надписи, и т.п.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на вертикальное выравнивание текста в надписи, использование целых сплошных линий вместо нескольких и расположении их на заднем плане. Для более точного перемещения объектов используйте клавиши CTRL+стрелки управления курсором.
Все измерения необходимо выполнить с помощью линейки и округлить их до 0,5 см.
Практическая работа №10
Работа с редактором математических формул.
Можно сказать, что это одна из любимых учащимися практических работ. Они с удовольствием создают формулы различной сложности, даже если такие формулы еще не встречались на уроках математики. Самое главное при работе с редактором формул, это обратить внимание на мигающую горизонтальную линию (не путайте с вертикальным курсором). Именно длина «горизонтального курсора» указывает пользователю на место вводимого объекта (цифры, корня, дроби, скобок и т.д.).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на переключение между режимами набора в редакторе формул (математический, текстовый и т.д.) и на запись одного задания в одном объекте (целой формулой).
Практическая работа № 11
Создание визиток
Привожу Вашему вниманию примеры работ учащихся выполненных дома
Вице-президент клуба Внедорожников, директор спортивного центра “Внедорожник”, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по изучению текстового редактора Word
В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе WORD 2003, к каждому уроку составлены практические задания. Объем методички 43 листа....
Дидактический материал для работы в текстовом редакторе Word
В данном дидактическом материале представлены разноуровневые задания по следующим темам:Элементы окна и настройкиРедактирование текстовых документовШрифт и форматирование символовФорматиро...
Материалы по текстовому редактору
Как обычно, предагаю краткий конспект. На сей раз - по текстовому редактору Word. В нём - основной теоретический материал, который удобно использовать как учителю, так и ученику, пропустившему уроки. ...
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников
В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....
Дидактические материалы для работы в текстовом редакторе
Дидактические материалы для работы в текстовом редакторе...
Использование дидактических материалов для закрепления оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников.
В статье представлены некоторые авторские дидактические материалы, способствующие закреплению оптико-графических навыков в системе коррекции смешанной дисграфии у младших школьников....