Программа информатизации образовательной организации.
проект по информатике и икт на тему

Васильев Поликарп Васильевич

"Информационно-образовательная среда образовательного учреждения". 

Цели и задачи

Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.

Задачи:

- создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта

- реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции

-  повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов   путем создания условий  для  развития  ИКТ-компетенций.

Проекты программы:

  • «Единое открытое  информационно-образовательное пространство»
  • « Мониторинг  удовлетворенности  родителей  восптательно- образовательным  пространством»
  • «Электронное образование»
  • «ИКТ и учитель»
  • «ИКТ и  воспитательная  среда»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа «город Якутск»

Программа информатизации школы

на 2013 – 2018 учебные годы.

Информационно-образовательная среда

образовательного учреждения.

2013г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ        3

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ        6

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ        7

3.1. Цели и задачи Программы        7

3.2. Основные направления информатизации        8

3.3. Ожидаемые результаты        9

3.4. Возможные риски и пути их преодоления        10

4. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ        11

5. ПРОЕКТЫ        14

5.1. Проект 1 «Единое открытое информационно-образовательное пространство»        14

5.1.1. Обоснование проекта        14

5.1.2. Цели и задачи проекта        14

5.1.3. План работы и ответственные        14

5.1.4. Способы осуществления проекта        16

5.1.5. Ожидаемый результат        16

5.1.6. Перспективы проекта        17

5.2. Проект 2 «Электронное образование»        .18

5.2.1. Обоснование проекта        .18

5.2.2. Цели и задачи проекта        .18

5.2.3. План работы и ответственные        .18

5.2.4. Способы осуществления проекта        .19

5.2.5. Ожидаемый результат        .19

5.2.6. Перспективы проекта        19

5.3. Проект 3 «ИКТ и учитель»……………………………………………………………………………………………20

5.3.1. Обоснование проекта        20

5.3.2. Цели и задачи проекта        20

5.3.3. План работы и ответственные        .20

5.3.4. Способы осуществления проекта        21

5.3.5. Ожидаемый результат        21

5.3.6. Перспективы проекта        22

  5.4. Проект 4  " ИКТ  и воспитательная  среда"………………………………………………………………………...22

  5.4.1.Обоснование  проекта…………………………………………………………………………………………..22

  5.4.2 Цели  и задачи  проекта…………………………………………………………………………………………22

  5.4.3.  План  работы  и ответственные……………………………………………………………………………….22

  5.4.4.   Способы  осуществления проекта……………………………………………………………………………23

  5.4.5  Ожидаемый  результат…………………………………………………………………………………………23

  5.4.6.  Перспективы  проекта…………………………………………………………………………………………23

6. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ        23

ПРИЛОЖЕНИЕ _        25

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Информационно-образовательная среда МОБУ СОШ № 7  ГО  «город Якутск»

Цели и задачи программы

Цель: развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.

Задачи:

- создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта

- реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, дополнительное очное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции

 -  повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов   путем создания условий  для  развития  ИКТ-компетенций.

Проекты программы

«Единое открытое  информационно-образовательное пространство»

« Мониторинг  удовлетворенности  родителей  восптательно- образовательным  пространством»

«Электронное образование»

«ИКТ и учитель»

«ИКТ и  воспитательная  среда»

Основные индикативные показатели программы

показатель

индикатор

Укомплектованность школы компьютерами

Кол-во учащихся на 1 компьютер  13  человек

Скорость выхода пользователей в интернет

Более 14кб/с

Количество активных участников сетевых проектов

25% от общего числа учащихся и педагогов

Количество уроков с использованием ИКТ

30% от общего количества уроков

Использование на уроке несколько компьютеров для организации работы в группе

0% от общего количества уроков

Регулярное ведение электронного журнала

90% наполняемости оценок

Создание и ведение  дистанционных консультаций для учащихся

0% от общего числа педагогов

Использование и апробация собственных ЦОР педагогами

5% от общего числа педагогов

Количество педагогов, использующих ИКТ на уроках

35% от общего числа педагогов

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

95% от общего числа педагогов

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно

10% от общего числа педагогов

Количество педагогов, участвующих в  сетевых сообществах

5% от общего числа педагогов

Количество педагогов, имеющих электронное портфолио

30% от общего числа педагогов

Сроки реализации программы

2012 – 2018 учебные годы:

1 этап подготовительный: 2012 - 2014 г.

2 этап основной: 2015 - 2017 г.

3 этап итоговый: 2018 г.

Исполнители программы

Школьная команда

Объемы и источники финансирования программы

Бюджетные источники :  Республиканские  Субвенции

Внебюджетные средства:  грантовая  поддержка на  городском уровне;

Обновление  компьютерного парка 1200т.р.  ежегодно  по  субвенции  РФ;

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности

  • Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
  • Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);
  • Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;
  • Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
  • Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
  • Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
  • Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
  • Участие педагогов в проведении городских семинаров  с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;
  •  Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
  • Ведение школьного сайта, электронного журнала.

Система контроля за исполнением программы

Введение  в план  работы   раздела «Информатизация  образовательного пространства  школы»  отслеживание  выполнения  раздела  плана

ежегодно

Директор, комиссия

Тестирование  по ИКТ-компетентности  учителей

постоянно

Зам.по  информатизации

Проверка  работы  учителей  в  сетевом городе;

постоянно

Зам.по УВР,  ВР

Периодичность обновления  сайта  школы;

постоянно

Зам.по информатизации

Ведение  журнала  использования  ИКТ  на уроках  по кабинетам;

постоянно

Зам.по информатизации,  по УВР

Тестирование  учеников  по выборке  психолога  по ИКТ  компетентности

2  раза  в год

Зам.по информатизации

Инвентаризация  школы

ежегодно

Зам.по  АХЧ

Мониторинг  удовлетворенности  образовательным  процессом  участников  образовательного  процесса

ежеквартально

Зам.по ВР

Отчет  по  использованию  бюджетных  средств

ежемесячно

бухгалтерия

Выполнение  муниципального  заказа

ежеквартально

директор

Мониторинг  повышения  квалификации  учителей

ежеквартально

Зам.по УВР

Внутришкольный  контроль

постоянно

администрация

Анализ  сдачи  ЕГЭ  и  продолжение  образования  выпускниками

ежегодно

Зам.по УВР

Распространение  опыта  учителями

ежегодно

Зам.по  УВР,

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ШКОЛЕ

Целью МОБУ СОШ № 7 в области информатизации образовательного процесса и управления образовательным учреждением в 2007-2012гг. была направлена на создание условий для внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в работе школы. Решены ряд задач:

  1. Последовательное развитие уникальной информационной среды, формирующейся в школе в течение последних лет и предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.
  • Создана современная материально-техническая база: количество компьютеров в школе 110 из них 90 ПК, 20 ноутбуков,  на 1 компьютер приходится  13 учеников; оборудовано 41 учебных кабинета и 21 кабинет с интерактивной доской; в учительской оборудован мультимедийный кабинет; в школьной библиотеке школьный информационно-воспитательный  центр для работы учащихся;  все компьютеры подключены к локальной сети и имеют доступ в Интернет. Скорость подключения в  кабинетах составляет 16 Кб/с.
  • Учителями созданы базы данных электронных пособий, сетевых ресурсов, постоянно пополняются и обновляются мультимедийные пособия кабинетов.
  • В школьном медиацентре, проведена работа по систематизации (каталогизация) ресурсов в электронном формате с определением регламента доступа учащихся и учителей к этому контенту.
  • Функционирует  сервис «Сетевой  город», предполагающий получение родителями доступа к данным успеваемости детей, содержанию занятий, домашних заданий после прохождения регистрации.
  • С 2006г.по программе Открытого Школьного университета ТУСУР (г.Томск), прошли обучение 75 детей; сертификат «Оператор ЭВМ» получили 40 учащихся, сертификат «Пользователь ПК» - 21, сертификат «Программист» - 14 учащихся. Данная программа помогает учащимся расширять возможности получения знаний в области информационных технологий, а также является одним из определяющих факторов в выборе будущей профессии.

  1. Позиционирование информационного пространства школы как части общей информационной среды города, участие во всех проектах, связанных с развитием сетевого взаимодействия, глобального информационного обмена, партнёрства и сотрудничества.
  • Школьная жизнь, документация,  методическая работа, отражены на школьном сайте. Плодотворно работает мультимедийный кабинет и школьный информационно-воспитательный центр. Мониторинг развития образовательного учреждения на фоне других школ отражается на сайте http://kpmo.ru.
  • Педагоги школы активно включаются в сетевую проектную  деятельность в сети Интернет, являются как участниками, так и координаторами проектов, конкурсов.
  • Учителя  школы - активные участники  сайтов в сети Интернет, таких, как «Открытый урок», «Педсовет.ру», «Кленовичек», «Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»    и др. За плечами педагогов большое количество докладов, публикаций, открытых уроков, мастер-классов.
  • Активное участие в семинарах, конференциях, конкурсах, регионального, всероссийского и международного уровней.
  • Проведено дополнительное обучение педагогов по индивидуальным планам на базе школы в направлении использования ИКТ.

            Таким образом, в 2013 году в школе создана и реализуется информационная среда, не только достаточная для успешной реализации образовательного процесса, но и позволяющая выстраивать и реализовывать в будущем перспективу развития школы в условиях реформирования структуры образования, реализации нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, поиска и апробации модели «эффективной школы» на основе информационно-коммуникативных технологий.

Но использование единого информационного поля в образовательном учреждении носит бессистемный характер. Учителями-предметниками используются готовые ЦОР. Разработкой и использованием собственных ЦОР пока занимаются единицы. Информатика и ИКТ  преподаются в школе с 8 класса. Использование ИКТ на занятиях стихийное, порой не запланированное. Пассивность педагогов в области информационно-коммуникационных технологий и применения их в повседневной практике.  Малый процент участия педагогов и учеников  в сетевой деятельности и дистанционном обучение, конкурсах разного уровня.

В связи с этим встают следующие проблемы:

  • Как активизировать процесс информатизации, чтобы использование ИКТ-технологий на уроке и  во внеурочной деятельности носило  традиционный характер?
  • Как повысить  активность  педагогов  и обучающихся в использовании ИКТ в образовательном процессе?

Решить проблемы можно следующим образом: создать все необходимые условия для активного внедрения педагогами ИКТ в образовательный процесс через организацию дополнительного обучения педагогов, проведения мероприятий с целью обобщения опыта и популяризации использования ИКТ, поощрение лучших результатов, материально-техническое оснащение рабочего места учителя.

3. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

3.1. Цели и задачи Программы

Цель программы 

  • развитие уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.  Создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.

Основой современной образовательной системы должна быть высококачественная и высокотехнологическая открытая и доступная информационно-образовательная среда.

Создание  собственного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта позволит кардинально изменить преподавание всех учебных предметов, повысить качество образования и активность всех участников образовательного процесса.

  1. Реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное консультирование, сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.

 Дальнейшее развитие информатизации позволит вовлечь как учащихся, так и педагогов в более активную среду освоения  информационных технологий и других предметных дисциплин. Разработка и приобретение новых ЦОР, разработка элективных дистанционных курсов приведет к пополнению общей информационной базы данных. Это все в свою очередь повысит активность обучающихся, их интеллектуальное и творческое развитие, а так же качество преподавания и уровень знаний учащихся в целом.

  1.  Повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников образования  путем создания индивидуальных траекторий  развития.

Уровень и культура педагогов в области использования информационных технологий определяет степень информатизации школы, ее современность, готовность к новым высокотехнологичным изменениям для всестороннего развития личности ребенка в информационном веке.

4. Включить учащихся, учителей, родителей  во внеклассную деятельность с возможностями использования ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационной среде.

 

3.2. Основные направления информатизации

Для решения поставленных задач выбраны основные направления информатизации школы:

  1. Единое открытое информационно-образовательное пространство

включает:

  • публикация на сайтах школы материалов и результатов деятельности учащихся, педагогов и школы в целом;
  • участие учителей и учащихся в сетевых проектах, сетевых сообществах, а так же их активизация;
  • привлечение к проектной деятельности социальных партнеров;
  • развитие   школьного информационно-воспитательного   центра;
  • выпуск электронной школьной газеты.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Единое открытое информационно-образовательное пространство».

  1. Электронное образование

включает:

  • регулярное проведение уроков с использованием ИКТ;
  • регулярное использование среды «Сетевой город» для оповещения родителей, учащихся, классных руководителей об успеваемости, домашнем задании и их нахождение в образовательном учреждении;
  • организация компьютерного тестирования обучающихся, подготовка к ГИА и ЕГЭ «Статград»;
  • проектная сетевая деятельность учащихся с использованием ИКТ;
  • организация дистанционного консультирования;
  • организация дополнительного обучения (факультативов, элективных курсов, кружков и др) для одаренных детей в области ИКТ.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «Электронное образование».

  1. Информационно-коммуникативные технологии и учитель

включает:

  • использование педагогами информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • создание и ведение   дистанционных консультаций для учащихся;
  • повышение квалификации педагогов в области ИКТ;
  • участие педагогов в конкурсах, конференциях, семинарах, вебинарах;
  • разработка педагогами ЦОР и УМК, элективных курсов, методических рекомендаций;
  • участие педагогов в сетевых интернет-сообществах;
  • ведение педагогами электронных портфолио.

Для эффективной работы в данном направлении разработан Проект «ИКТ и учитель».

4) Информационно-коммуникативные технологии и воспитательная среда

Включает:

  • использование классными руководителями информационных технологий в учебно-воспитательной работе;
  • создание сайтов класса, ДОО «ДИМСИ», кружков, секций и студий;
  • регулярный  выпуск  школьной электронной газеты;
  •  регулярное использование медиатеки для сопровождения и организации различных воспитательных мероприятий;
  •  участие учащихся и их родителей в сетевых социальных проектах;

3.3. Ожидаемые результаты

Реализация программы информатизации позволит школе достигнуть следующих результатов:

  • Адаптация учителей и учащихся к новым условиям преподавания;
  • Повышение процента высококвалифицированных педагогических кадров, отвечающих современным требованиям (ИКТ-компетенции);
  • Повышение качества преподавания предметов с использованием разных ИКТ-технологий;
  • Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
  • Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
  • Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
  • Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
  • Участие педагогов в проведении городских семинаров  с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности;
  •  Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса;
  • Регулярное ведение школьного сайта, электронного журнала ;
  • Предоставление возможности всем участникам образовательного процесса использовать образовательные ресурсы школьной и глобальной информационных сетей, принимать активное участие в интернет-проектах: конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах;
  • Повышение рейтинга и престижа школы, удовлетворенность деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса (учителями, учащимися и родителями).

Образ будущего образовательного процесса школы представляется следующими компонентами:

  • Процесс информатизации позволит расширить возможность индивидуализации, дифференциации, интерактивности, творчества каждого обучающегося школы;
  • Овладение компьютерными технологиями учащимися и педагогами школы позволит создать атмосферу педагогики сотрудничества, повысит мотивацию к обучению;
  • Использование ИКТ и обновление программно-методического обеспечения качественно изменит содержание образования и деятельность администрации;
  • Повысится эффективность функционирования обновленного образовательного процесса, его результативность;
  • Появится возможность более широкой включенности педагогов и учащихся школы на уровне внедрения новых ИКТ, так как база для этого уже существует.

3.4. Возможные риски и пути их преодоления

Возможные риски

Пути их преодоления

1. Ухудшение здоровья детей и взрослых: ослабление зрения, нарушение осанки.

  • Выполнение требований СанПиН по освещенности, размещению компьютеров в кабинетах;
  • Временные рамки использования ПК в рамках урока;
  • Проведение физкультминуток и соблюдение режима работы за ПК;
  • Использование в компьютерных классах специальной мебели

2. Недостаточное финансирование

  • Поддержка спонсоров;
  • Участие в конкурсах и грантовых проектах

3. Недостаточная мотивация учителей

  • Проведение семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом;
  • Участие в сетевых сообществах и размещение материалов в сборниках и в сети Интернет;
  • Разработка собственных методических рекомендаций по использованию ИКТ;
  • Система стимулирующих поощрений и доплат

4. Чрезмерная виртуализация в ущерб живому общению

  • Роль учителя не должна быть утрачена. Постоянный контроль и наставничество со стороны учителя должны быть первоочередными

5. Невыполнение программных мероприятий

  • Мониторинг программы, анализ промежуточных результатов, постоянный контроль

4. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

Мониторинг хода реализации программы организуется путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации.

Результаты мониторинга используются при принятии управленческих решений в ходе реализации мероприятий программы.

Для оценки результативности реализации программы и перспективах ее развития необходимо учитывать качественные и количественные результаты деятельности школы по внедрению информационных технологий. С этой целью необходимо проведение исследований по эффективности реализации программы информатизации.

В таблице 1 приведены количественные индикативные показатели для каждой из поставленных задач программ.

Таблица 1

Задача

Показатель

Индикатор

Выраженность индикатора

по годам

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Задача 1

Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

Укомплектованность школы компьютерами

Кол-во учащихся на 1 компьютер

13

10

9

8

7

Удовлетворенность школы смарт-досками

% от общего числа кабинетов

30

40

50

60

70

Скорость выхода пользователей в интернет

Более 6 Мб/с с постоянным выходом на каждом компьютере (% от общего числа компьютеров)

50

70

85

100

100

Обновление старой техники

% от общего числа компьютеров

15

20

25

30

40

Количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал

% от общего числа педагогов

90

100

100

100

100

Автоматизация процесса,  документооборот

% от общего числа педагогов

35

45

65

80

100

% от общего числа администрации

30

75

85

100

100

Количество активных участников сетевых проектов (школьной сети, конкурсов и форумов в Интернет)

% от общего числа учащихся и педагогов

25

35

45

50

60

Посещаемость школьного сайта

% от общего числа учащихся и педагогов

10

40

55

70

80

Количество классных сайтов

% от общего числа классов

0

10

30

40

50

Задача 2

Информатизация образовательного процесса

Количество уроков с использованием ИКТ

% от общего числа уроков

45

55

65

75

85

 

 

 

 

 

 

 

Использование на уроке мобильного  класса

для организации работы в группе

% от общего числа педагогов

0

5

10

20

30

Создание и ведение  дистанционных консультаций для учащихся

% от общего числа педагогов

0

5

15

25

45

Использование ЦОР педагогами

% от общего числа педагогов

70

80

90

100

100

Апробация собственных ЦОР педагогами

% от общего числа педагогов

5

7

10

15

20

Задача 3

Повышение уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе

Количество педагогов, регулярно использующих ИКТ на уроках

% от общего числа педагогов

45

65

75

85

100

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

% от общего числа педагогов

100

100

100

100

100

Количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно

% от общего числа педагогов

5

10

15

20

25

Количество педагогов, участвующих в  сетевых сообществах

% от общего числа педагогов

5

70

85

100

Количество педагогов, имеющих электронное портфолио

% от общего числа педагогов

40

50

60

70

80

5. ПРОЕКТЫ

5.1. Проект  «Единое открытое информационно-образовательное пространство»

5.1.1.Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 с ГО «город Якутск» на 2013-2018 учебные года. Проект нацелен на работу в направлении «Единое открытое информационно-образовательное пространство школы», которое определено в Программе информатизации.

Появление различных информационных образовательных ресурсов в школе приводит к необходимости доступа к ним всех участников образовательного процесса, а так же доступа к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет. В МОБУ СОШ № 7 уже создано единое информационно-образовательное пространства школы. Но с появлением новых стандартов в образовании необходимо ее усовершенствование, разработка новых УМК с использованием ИКТ-технологий.   Совершенствование  единой сети официального и образовательных сайтов школы позволит более оперативно работать со школьными ресурсами и образовательными ресурсами глобальной сети. В рамках данной структуры будут работать дистанционные курсы, интернет-проекты, организованы сетевые взаимодействия с другими школами. Это новый уровень обучения и взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса.

На начало проекта школа имеет следующие показатели:

  • Укомплектованность школы компьютерами - 12 учащихся на 1 компьютер, но необходимо обновление компьютерной базы;
  • Количество активных участников сетевых проектов от общего количества учащихся и педагогов - 25%;
  • Имеется  школьный  сайт,  сайт  ИВЦ, выпускается   электронная  газета, связь  между  участниками  образовательного  процесса  осуществляется  через «сетевой  город».

5.1.2.Цели и задачи проекта

Цель: создание собственной интернет-структуры для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта.

Задачи:

  1. модернизация компьютерной техники и приобретение программного обеспечения для организации хранения, передачи и обработки информационных ресурсов;
  2. создание серии образовательных и вспомогательных сайтов школы, модернизация официального сайта;
  3. подготовка материалов педагогов и учащихся школы в создаваемом пространстве образовательного учреждения;
  4. организация доступа к информационным ресурсам для участников образовательного процесса.

5.1.3. План работы и ответственные

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Модернизация официального школьного сайта

Постоянно

Зам.директора по информатизации  Васильев  П.В.

Работа творческой редакторской группы единой интернет-структуры сети сайтов школы

Еженедельно

Директор, зам.директора по информатизации,  заведующий  библиотекой  Седых  Т.К.

Администрирование работы учителей в  Сетевом  городе  и  школьном  сайте

сентябрь-май

Зам.директора по информатизации

Пополнение интернет-структуры сети сайтов школы материалами педагогов и учеников

Постоянно

Системный  администратор

Участие в сетевых проектах (конкурсах, конференциях)

Постоянно

Руководители  предметных  МО

Работа редакторской группы школьной газеты и размещение ее на сайте школы

Ежемесячно

Системный  администратор

Создание цифровых социальных  проектов  

постоянно

Зам.директора  по  воспитательной  работе Зам.директора по информатизации, учитель информатики,  Совет  старшеклассников

Администрирование школьных цифровых ресурсов

Ежедневно

Зам.директора по информатизации

Проведение семинаров по работе с ресурсами сети с учащимися и учителями школы

Ежемесячно

администрация

Приобретение и обновление компьютерной техники

Постоянно

администрация

Развитие информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями через

  •   организация постоянного доступа в Интернет;
  •     участие в телекоммуникационных проектах;
  •   поддержка школьного сайта;  
  •  преобразование сайта в портал;

  ведение переписки с учителями и учащимися других школ

Постоянно

администрация

Укомплектовывать и пополнять медиатеку   - приобретение и освоение системных и прикладных программ;

-подписка на периодическую печать по информационным технологиям;

-приобретение CD-дисков, электронных учебных пособий, энциклопедий, тренажеров и др; 

-пополнение базы Цифровых образовательных ресурсов.

постоянно

Библиотекарь

Организовывать техническое обслуживание (проведение улучшения компьютерной техники, заправка картриджей, установка программного продукта и др.).

постоянно

замдиректора по информатизации,  ьехник

Приобретение и полное обновление сети интернет для эффективной и качественной работы

2013

зам. по АХР, замдиректора по информатизации

5.1.4. Способы осуществления проекта

  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся, родителей путем проведения конкурсов, конференций, обучающих  семинаров;
  • Обновление материально-технической базы для создания условий единого информационно-образовательного пространства школы;
  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
  • Создание школьных цифровых и дистанционных ресурсов;
  • Пополнение статей и материалов для школьной интернет-структуры учителями и учениками, социальными партнерами;
  • Организация социальной рекламы на школьном сайте и в электронной газете, и другой полезной информации о работе школы;
  • Активное использование в педагогической практике возможностей и ресурсов школьной и глобальной сетей;
  • Работа интернет-структуры образовательного учреждения, как средства информирования о деятельности школы и связи в глобальной сети;
  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

5.1.5. Ожидаемый результат

        В результате реализации проекта должны получить собственную интернет-структуру для отображения деятельности образовательного учреждения и развития собственного образовательного интернет-пространства как продукта диссеминации опыта, которое предполагает:

  • Работу собственной интернет-структуры, которая будет освещать деятельность всей школы в глобальной сети;
  • Работу собственного образовательного интернет-пространства, где будут собираться статьи, работы, проекты, созданные как школьниками, так и учителям;
  • Организацию социальной рекламы на школьном сайте, направленной на пропаганду здорового образа жизни и других ценностей человека,  а так же другой полезной информации для учителей и учеников;
  • Использование образовательных и дополнительных ресурсов школьной и глобальной сети на уроках и во внеурочной деятельности.

5.1.6. Перспективы проекта

Оперативность работы с информацией и её доступность с помощью цифровых средств уже доказали свою ценность в обществе. Данный проект - шаг в электронный мир, в котором уже давно живут наши дети. Виртуальное общение, дистанционное образование уже становятся нормой в современном мире. Данные возможности школы должна использовать по максимуму.

Реализация этого проекта сделает образование и в целом школьную жизнь интересней и проще. Данный проект - это начало реализации виртуального электронного образования в школе.

5.2. Проект  «Электронное образование»

5.2.1. Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ №7  на 2012-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Электронное образование», которое определено в Программе информатизации.

Электронное образование - это неотъемлемая часть информатизации всей школы. Использование информационных технологий на уроках позволит решить многие школьные проблемы: повысить качество знаний, активность детей, качество преподавания.

На начало проекта школа имеет следующие результаты:

  • Количество учителей, использующих ИКТ - 45%;
  • Количество уроков с использованием ИКТ - 45%;
  • Количество учителей, апробирующих собственные ЦОР - 5%;
  • Периодически проводится компьютерное тестирование по математике ( вычислительные  навыки);

5.2.2. Цели и задачи проекта

Цель: реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционные  консультации,  сетевые проекты разной направленности, интернет-олимпиады, вебинары, интернет-конференции.

Задачи:

  1. Максимальное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках;
  2. Увеличение числа педагогов, применяющих ИКТ в образовательном процессе;
  3. Увеличение числа педагогов и учащихся, принимающих участие в конкурсах, олимпиадах и т.д.;
  4. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся  через предметную и проектную деятельность;
  5. Апробация дистанционных консультаций в  «Сетевом  городе»;
  6. Создание и апробация ЦОР.

5.2.3. План работы и ответственные

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Обучение   проведению  дистанционных консультаций по предметам

В течении учебного года

Инициативная группа

Обучение  программированию  на  основе  Робототехники;3Д-моделирование

Сентябрь 2013г. - май 2016 г.

администрация

Проведение постоянно  действующих индивидуально ориентированных обучающих семинаров  с учителями школы по   применению ИКТ

Ежемесячно

администрация

зам.  по информатизации

Внедрение элементов информационно-образовательной среды в УМК предметов

учителя

администрация

Создание и использование ЦОР по предметам

Постоянно

учителя

Ведение электронного  журнала

Постоянно

Администрация,  учителя

Работа элективных курсов с основой на ИКТ по различным предметам

С  2014 года

команда школы

Проектная работа учащихся по предметам с использованием ИКТ

В течение учебного года

Учителя- предметники

Компьютерное тестирование и подготовка к ЕГЭ и ГИА

В течение учебного года

администрация

учитель информатики,  уичтеля

Проведение анкетирования на определение уровня информационной культуры учащихся и педагогов (Приложение 1)

В конце каждого учебного года

Зам. по  информатизации

Проведение  конкурсов  по  различным  направлениям  информатизации

2  раза  в год

Зам.по информатизации

5.2.4. Способы осуществления проекта

  • Создание необходимой материально - технической базы для использования современных информационных технологий в деятельности школы;
  • Создание системы информационного обеспечения управленческой и образовательной деятельности в школе;
  • Проведение предметных уроков с использованием ИКТ, ЦОР;
  • Создание и апробации ЦОР педагогами;
  • Регулярное ведение электронного журнала;
  • Проведение семинаров и конференций по обмену опытом среди педагогов;
  • Проектная работа педагогов и учащихся;
  • Проведение компьютерного тестирование учащихся и подготовка к ЕГЭ и ГИА;
  • Пополнение медиатеки цифровых образовательных ресурсов;
  • Создание  банка  ЦОР  учителей  школы;
  • Внедрение в педагогическую практику использования ИКТ;
  • Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся.

5.2.5. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта должны быть достигнуты следующие результаты:

  • Количество уроков с использованием ИКТ от общего количества уроков - 85%;

Количество педагогов, использующих ИКТ - 100%;

  • Количество педагогов, использующих собственные разработки ЦОР - 20%;
  • Количество педагогов, использующих собственные разработки дистанционных консультаций - 45%.

5.2.6. Перспективы проекта

Данный проект долгосрочный и нацелен на постоянную работу. В ходе эксперимента проект будет отработан и доведен до желаемого результата. Реализация проекта позволит осуществить постепенный переход на электронное обучение по всем учебным предметам.

5.3. Проект  « Повышение  ИКТ-компетентности  педагогов  школы »

5.3.1.Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 на 2012-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная культура и компьютерная грамотность учителя», которое определено в Программе информатизации.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс требует определенной подготовки педагогов.

Основная часть педагогов в своей деятельности пользуются готовыми продуктами. С другой стороны 100 % членов коллектива имеют домашний компьютер. В школе все учителя имеют доступ в компьютерный класс, на своем рабочем месте – компьютер с доступом в сеть интернет. Несмотря на это проблема   повышения информационной культуры учителя, обучения их эффективному использованию компьютера, созданию своих ЦОР и, электронных портфолио для школы актуальна.

5.3.2.Цели и задачи проекта

Цель: повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у педагогов   путем создания условий .

Задачи:

  1. Повышение ИКТ-компетентности педагогов путем обучения на курсах;
  2. Проведение обучающих семинаров на базе  школы путем создания индивидуальных траекторий развития ИКТ-компетентности  педагога в области ИКТ;
  3. Увеличение количества педагогов, использующих эффективно ИКТ, ЦОР.

5.3.3. План работы и ответственные

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Проведение анкетирования педагогов с целью определения уровня их информационной культуры (Приложение 2)

Ежегодно август

В 2013г  - февраль

Зам.директора по информатизации

Составление внутришкольного плана обучения учителей-предметников на курсах повышения квалификации  с учетом результатов, полученных в ходе проведения мониторинга информационной культуры

март 2013 г.

администрация

Организация и ведение внутришкольной работы по обучению учителей-предметников согласно индивидуальным траекториям развития

Ежемесячно

тьюторы

учитель информатики

Организация и проведение внутришкольных, городских, областных, республиканских мероприятий по обмену профессиональным опытом использования ИКТ в образовательном процессе. Участие в конкурсах, конференциях, сетевых сообществах, вебинарах.

Постоянно

Администрация школы

Создание школьного методического объединения по развитию информационных технологий

2012-2014

Зам.директора по информатизации

Внедрение ИКТ-компонентов в учебно-тематическое планирование

2012 - 2014 уч. г.

администрация

Обеспечение участия педагогов в работе профессиональных сообществ и конкурсах по использованию ИКТ

ежегодно

администрация

Организация системы мониторинга уровня эффективности использования ИКТ в образовательном процессе и анализа полученных результатов

Май 2012,2013, 2014, 2015, 2016

учитель информатики.  Зам. по информатизации

Поощрение лучших учителей, использующих ИКТ и имеющих результаты в конкурсах и мероприятиях

постоянно

директор школы

Организация и проведение предметных недель, недель высоких технологий по ИКТ для учащихся

2013 - 2018гг.

администрация

Обучение учителей-предметников работе с цифровыми образовательными ресурсами, виртуальными физическими и химическими лабораториями, виртуальными экскурсиями

2012 -  2017

администрация

Разработка личных страниц предметных  методических объединений  в «Сетевом  городе»  

2013 -  2015

администрация

,,,

5.3.4. Способы осуществления проекта

  • Проведение просветительской работы, способствующей формированию и повышению информационной культуры педагогических кадров, учащихся путем проведения конкурсов, конференций, семинаров;
  • Повышение уровня подготовки педагогов в области информационных технологий путем проведения курсов переподготовки и обучающихся семинаров на базе школы и в других учебных заведениях;
  • Проведение мастер-классов по использованию ИКТ в образовательном процессе учителями, активно применяющими ИКТ;
  • Участие в работе профессиональных тематических Интернет-проектах, сетевых сообществах;
  • Ведение электронной документации, в том числе электронных отчетов, журналов;
  • Проведение тестирования и анкетирования педагогов, поощрение за результаты участия педагогов в конкурсах с целью стимулирования их дальнейшего развития в области ИКТ.

5.3.5. Ожидаемый результат

В результате реализации проекта ожидаются следующие количественные результаты:

  • Повышение ИКТ-компетентности  педагогов - 100% от общего количества педагогов;
  • Увеличение количества педагогов, использующих ИКТ - 100% от общего количества педагогов;

А так же будет организовано:

  • Методическая поддержка учителей-предметников по использованию ИКТ;
  • Ведение электронного  журнала,  электронных  консультаций;
  • Дистанционное образование, повышение квалификации педагогами в области ИКТ.

5.3.6. Перспективы проекта

Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов должны быть неотъемлемыми условиями их профессионального роста.  ИКТ-компетентность педагога позволит реализовать Программу информатизации более качественно и результативно.

5.4.. Проект  «ИКТ и воспитательная среда»

5.4.1.Обоснование проекта

Данный проект разработан в рамках Программы информатизации МОБУ СОШ № 7 г. Якутска на 2013-2018 учебные годы. Проект нацелен на работу в направлении «Информационная модель организации воспитательного процесса».

5.4.2.Цели и задачи проекта

Цель: включение учащихся, учителей, родителей  во внеклассную деятельность с  использованием  ИКТ, которая будет способствовать развитию их творческого потенциала, совершенствованию коммуникативных навыков, становлению личности в информационно-коммуникационной среде.

Задачи: 

 Развитие  потенциала учащихся с использованием ИКТ направлено на достижение следующих задач:

1. Формирование сознательного отношения учащегося к своему умственному и нравственному развитию, как неотъемлемой  части его духовной культуры.

2. Освоение учащимися ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них, освоение общей и информационной культуры.

3. Овладение практическими умениями и навыками в различных видах деятельности с использованием ИКТ.

4.. Вовлечение семьи в учебно-воспитательный процесс.

  • определение новых способов взаимодействия с семьей в  УВП  школы;
  • создание условий для  реализации социальных проектов.

5.4.3. План работы и ответственные

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Создание классных сайтов, сайта ДОО ДИМСИ, сайта кружков и секций, студий

Постоянно

Зам.директора по информатизации, кл. рук., зам.директора по ВР, руковод. ДИМСИ

2.

Продолжить создание  электронной школьной газеты, размещение на сайте школы

ежемесячно

Зам.директора по ВР

сисадмин

3.

Организация конкурсов:  социальных проектов с использованием ИКТ

Постоянно

Зам.директора по ВР, кл.рук., учащиеся, родители

4.

Проведение семинаров по  воспитательной работе с учащимися и учителями школы по созданию классных сайтов, социальной  рекламы, социальных проектов

Зам.директора по информатизации, зам.директора по ВР, МО кл.рук.

5.

Сетевое взаимодействие с учащимися, учителями, родителями  других школ, в т.ч. и с подшефной  Соттинской школой  Усть-Алданского улуса

Постоянно

администрация

6.

Эффективное использование готовых ресурсов: программных  продуктов  для организации воспитательной работы

Постоянно

Зам.директора по ВР, кл.рук., учащиеся, родители

7.

Автоматизация процессов мониторинга воспитательной деятельности: оценка уровня воспитанности, уровня удовлетворенности учащихся и родителей , уровня адаптированности, уровня социальной активности и т.д. (компьютерное тестирование, обработка результатов с помощью компьютера, создание баз данных по результатам мониторинга) с использованием мобильного класса

2013-2014

Зам. директора  по информатизации

8.

Интернет-связь ДОО ДИМСИ с региональными отделениями ДИМСИ  в  России и Республике Саха(Якутия)

постоянно

Руководитель ДОО ДИМСИ

9.

Показ материалов по воспитательной работе в школе и в классах  на  трех этажах

постоянно

Зам.директора по информатизации

10.

Поощрение лучших результатов работы в области использования ИКТ среди учителей и учащихся ,родителей

В теч. уч. года

администрация

5.4.4. Ожидаемый результат

        В результате реализации проекта  участники образовательного повысят свой интеллектуальный, нравственный, информационный уровень.  

5.4.5. Перспективы проекта

Реализация этого проекта сделает в целом школьную жизнь интересней, вовлечет в активную школьную жизнь не только учащихся, но и их родителей. Участники проекты будут участвовать в российских, международных социальных, детских проектах.

6. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

В современном обществе востребованными считаются специалисты, владеющие в совершенстве компьютером. В связи с этим, учащиеся должны приобрести необходимые навыки владения компьютерной техникой, обучаясь в школе. В  результате   реализации программы по информатизации ожидается:

  •  Расширение информационно-образовательного пространства школы посредством широкого включения в информационно-коммуникационную деятельность педагогов, обучающихся, родителей школы, социальных партнеров;
  •  Повышение эффективности образовательного процесса, доступности и качества образования через использование ИКТ;
  •  Активное использование информационных и коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов во всех сферах деятельности образовательного учреждения (учебный процесс, управленческая деятельность, воспитательная работа);
  •  Формирование всесторонне развитой личности, адаптированной к жизни в современном, постоянно изменяющемся обществе;
  •  Структурирование информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации;
  •  Автоматизация документооборота в части аналитических справок, отчетов;
  •  Участие педагогов в проведении семинаров разного уровня  с обобщением опыта по использованию ИКТ в образовательной деятельности.

Реализация Программы должна оказать положительное влияние и на качество обучения.

Достижение поставленных целей всегда дает новые возможности, поэтому при окончании сроков реализации Программа будет пересмотрена, переработана и модернизирована, будут поставлены новые цели и определены новые индикативные показатели.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для определения информационной культуры учащихся

Критерии

Измеритель

Баллы

Использует компьютер для подготовки уроков

Да:

1

Нет:

0

Использует ресурсы Интернет для подготовки уроков

Да:

1

Нет:

0

Разрабатывает собственные программы

Да:

2

Нет:

0

Использует ИКТ в дополнительном образовании

Да:

1

Нет:

0

Использует ИКТ в проектной деятельности

Да:

1

Нет:

0

Имеет электронное портфолио

Да:

1

Нет:

0

Участие в конкурсах, фестивалях по применению ИКТ

Победитель или лауреат

3

Да:

2

Нет:

0

Наличие печатных работ, размещение материалов в сетевых сообществах (образовательного характера)

Да:

2

Нет:

0

Наличие собственной Web- страницы

Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца:

3

Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца:

2

Да, но материал не обновляется:

1

Нет:

0

Использует электронную почту в учебных целях

Да:

1

Нет:

0

11.

Использует  «Сетевой  город»  в учебных целях

Заходит и просматривает дом.задание и материал

4

Да, заходит для просмотра заданий

3

Да, использует материал сайта

2

Проявляет активность на сайте

1

Не заходить на сайт

0

Максимальное количество баллов - 20

  • Менее 5 - низкий уровень развития;
  • 6 - 10 - допустимый уровень развития;
  • 11 - 17 - достаточный уровень развития;
  • 18 - 20 - оптимальный уровень развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для определения информационной культуры педагога

Критерии

Измеритель

Баллы

1.

Уровень ИКТ-компетентности*

Базовая

1

Педагог- консультант

2

Тьютор

3

Консультант-исследователь

4

2.

Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году –очно (все виды курсовой подготовки) -перечислить

Да

1

Нет

0

3.

Повышение квалификации в области ИКТ в текущем учебном году – дистанционно (все виды курсовой подготовки)- перечислить

Да

1

Нет

0

4.

Использует в образовательном процессе приобретенные ЦОР

Да

1

Нет

0

5.

Использует в образовательном процессе собственные ЦОР - перечислить

Да

2

Нет

0

6.

Пополняет медиатеку школы собственными ЦОР** -  перечислить

Да

1

Нет

0

7.

Использует ИКТ в дополнительном образовании и воспитательной работе

Да

1

Нет

0

8.

Использует ИКТ в управлении образованием (обработка данных, статистика, ведение электронного журнала и т.п.)

Да

1

Нет

0

9.

Руководит научно-исследовательской работой учащихся с использованием ИКТ (наличие проектов в сети интернет)

Да

2

Нет

0

10.

Использует ресурсы сети Интернет в образовательном процессе

Да

1

Нет

0

11.

Использует ИКТ при подготовке дидактического материала для учащихся

Да

1

Нет

0

12.

Число уроков, на которых реализуются возможности использования ресурсов Интернет On-Line (в режиме реального времени) (в неделю)

Более одного урока

2

Один урок

1

Нет таких уроков

0

13.

Число уроков, на которых проводится компьютерное тестирование (итоговое, промежуточное, тематическое) (в неделю)

Три и более уроков

2

Менее трех уроков

1

Нет таких уроков

0

14.

Число уроков, на которых реализуются возможности интерактивного, мультимедийного оборудования или используются цифровые лаборатории (в неделю)

Пять и более уроков

2

Менее пяти уроков

1

Нет таких уроков

0

15.

Участие в конкурсах, фестивалях по применению ИКТ

Победитель или лауреат

3

Да

2

Нет

0

16.

Выступление на МО, педсоветах, конференциях по обмену опытом применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе

На федеральном уровне

4

На областном уровне

3

На городском уровне

2

На школьном уровне

1

Нет

0

17.

Наличие печатных работ в области ИКТ

Да

2

Нет

0

18.

Размещение материалов в сетевых сообществах

Да

2

Нет

0

19.

Наличие собственной Web- страницы

(указать URL-адрес)

Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца

3

Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца

2

Да, но материал не

обновляется

1

Нет

0

20

Наличие собственного сайта (указать URL-адрес)

Да, материал обновляется не реже 1 раза в два месяца

3

Да, но материал обновляется реже 1 раза в два месяца

2

Да, но материал не

обновляется

1

Нет

0

21.

Применение элементов дистанционного обучения учащихся (учебное взаимодействие по электронной почте с учащимися, находящимися на домашнем обучении, размещение пробных вариантов самостоятельных или контрольных работ, лекций или дополнительных материалов на собственных Web-страницах и т.п.)

Дистанционное обучение

4

Собственные Web- страницы

3

В сети Дневник.ру

2

При помощи электронной почты

1

Нет

0

* Определяется с помощью Приложения 3

** Определяется наличием в школьной медиатеке разработок преподавателя

Максимальное количество баллов –  43

  • Менее 14 - низкий уровень развития;
  • 15 - 24 - допустимый уровень развития;
  • 25 - 34 - достаточный уровень развития;
  • 35 - 43 - оптимальный уровень развития.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Сущностная характеристика уровней развития ИКТ-грамотности педагогов

Базовая ИКТ-компетентность (пользователь)

Предметно-углубленная ИКТ-компетентность (консультант)

Организационно-педагогическая ИКТ-компетентность (тьютор)

Корпоративная ИКТ-компетентность (консультант-исследователь)

Мотивационно-ценностный компонет (отражает профессионально-личностное самоопределение в отношении использования ИКТ в современной школе)

Личная заинтересованность в обучении ИКТ и использовании в учебном процессе

Устойчивый интерес к применению ИКТ в учебном процессе, тенденция к поиску педагогических технологий, адекватных современным ИКТ

Желание передать свои знания и опыт в сфере ИКТ коллегам и учащимся

Твердая убежденность в целесообразности использования ИКТ в современном образовательном процессе, желание быть активным участником сетевых педагогических сообществ

Когнитивно-операционный компонент (выражает степень владения ИКТ и научно-методическими основами их использования в учебном процессе)

Наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ, владение технологическими и методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами MicrosoftOffice, использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности

Владение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных учебных материалов, владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс, обобщение и распространение положительного опыта использования ИКТ в изучении предмета, владение разнообразными приемами сетевого взаимодействия

Умение самостоятельно осваивать необходимые программные ресурсы, владение разнообразными методическими приемами использования ИКТ в учебном процессе, владение способами организации курсовой подготовки, дистанционного повышения квалификации и послекурсовой поддержки слушателей

Информационно е и научно-методическое сопровождение всех ступеней информатизации образовательного процесса в школе, владение приемами организации сетевого взаимодействия, которые способствуют формированию сетевых педагогических сообществ

Рефлексивно-проектировочный компонент (говорит о способности оценивать свой уровень и проектировать условия его повышения)

Самооценка собственной деятельности по освоению и использованию ИКТ, проявление субъектной позиции (как системы взглядов и установок по отношению к собственному профессиональному развитию в сфере ИКТ)

Умение давать экспертную оценку продуктов образовательной деятельности, разработанных с использованием ИКТ

Взаимооценка результатов педагогической деятельности в сфере ИКТ, умение выстраивать индивидуальные образовательные траектории повышения квалификации в сфере ИКТ

Умение анализировать проблемы, связанные с информатизацией образовательного процесса школы, и искать пути их решения, владение навыками командной рефлексии

Приложение 5

Карта описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе

Уровень готовности к использованию ИКТ

Краткая характеристика уровня

Возможные требования к уровню в условиях ОУ

ИКТ-осведомленность

Низшая ступень сведений о существовании компьютерной техники.
Учитель знает об особенности работы с информацией с помощью компьютера. Формулирует запрос в общем, например, научиться делать презентации, связать с педагогической целесообразностью ее использования затрудняется.

Использование педагогических возможностей ИКТ на стартовом уровне, например, проведение урока с мультимедиа презентацией, готового анимированного ресурса, цифрового фильма.
Подготовка с помощью ИКТ дидактических материалов для урока.

ИКТ-грамотность

Использует ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовых ЦОР. Формулирует запрос в привязке к конкретной теме предстоящего занятия, например, открытого урока.

Проектирование заданий для учащихся, предусматривающих использование ИКТ, например, домашних заданий, связанных с поиском и отбором информации в Интернет.

ИКТ-компетентность

Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (например, тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных (или в компьютерном классе, или на уроке в группах с ноутбуками). Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах.

Интегрированное использование ИКТ и современных образовательных технологий: интегрированные уроки, проектная деятельность учащихся на основе ИКТ.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности: классные часы, родительские собрания.
Активное самостоятельное изучение программного обеспечения, цифровых образовательных ресурсов, программных средств для создания собственных ресурсов.

Информационная культура

Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Разработали свои электронные учебники, дистанционные курсы, сетевые проекты.

Ведение цифрового портфолио (своего, класса). Проведение собственного педагогического или научно-исследовательского эксперимента, например, в области влияния средств ИКТ на эффективность обучения по предмету.

Приложение 7

Уровни готовности педагогов к использованию ИКТ в учебном процессе


Стартовый уровень
готовности
к использованию ИКТ

Уровень
методической поддержки
(преимущественные формы и методы)

Результат: сформированный уровень готовности к использованию средств ИКТ, что используют
(требования к педагогам в условиях ОУ)

Наличие компьютерной осведомленности или низкий уровень компьютерной грамотности

Поддерживающее обучение, построенное преимущественно на основе индивидуальных консультаций и работы малых групп.

Компьютерная грамотность
Использование ИКТ на уровне демонстрации (презентации), распечатанных документов, готовые ЦОР, другие программы

Компьютерная грамотность

Проектная деятельность: индивидуальная, совместная.
Использование ресурсов сетевых сообществ: участие в работе, представление своих разработок.
Экспертиза готовых ЦОР, в том числе из единой коллекции.

ИКТ-компетентность.
Используют ИКТ для организации контроля знаний учащихся (тесты в электронном виде). Проводят интегрированные уроки в компьютерном классе. Используют, например, электронные таблицы (другие спец программы) для проведения эксперимента, обработки статистических данных (или в компьютерном классе, или на уроке в группах с ноутбуками). Умеют добывать информацию из Интернет (в том числе из коллекции цифровых ресурсов). Публикуют свои разработки (методические, ЦОР в сети). Участвуют в сетевых сообществах.

ИКТ-компетентность

Преимущественно исследовательская деятельность, проведение собственного педагогического эксперимента.
Использование дистанционных средств обучения. Экспертиза ЦОР. Разработка педагогами ЦОР.

Информационная культура.
Ведут консультации, дополнительные занятия, выкладывают домашние задания на школьном сайте, форуме, посредством электронной почты. Используют ИУМК, ИИСС (информационные источники сложной структуры). Разработали свои электронные учебники, инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа информатизации образовательного учреждения

Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели: Повышение качества образования  через активное внедрение  информационных технологий. Дл...

Программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа" на 2012-2015г.г.

Вашему вниманию представлена программа информатизации образовательной системы в МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"...

Программа «Информатизация образовательного процесса МОУ АР «Гимназия п. Нижний Куранах»

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов, определяющих вектор развития мирового сообщества XXI века. Информационное общество характеризуется...

Программа информатизации образовательного учреждения

Программа информатизации образовательного учреждения...

Учебный курс для педагогических работников в рамках программы информатизации образовательного ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс  рассчитан на тех, кто никог...

Программа "Информатизация образовательного процесса"

Программа методического объединения по информатизации образовательного процесса...