Урок-мастерская по теме: "Программирование линейных алгоритмов"
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Анна Владимировна Лобова

Урок информатики в 10 классе по программе Семакина "Программирование линейных алгоритмов".

 

Технология блочно-модульного обучения

https://drive.google.com/drive/folders/0BzAYhi219fHdR2V1ZTZPY29RZGs - материалы к уроку, приложения и флипчарт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_v_10_klasse_po_programme_semakina.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики в 10 классе по программе Семакина "Программирование линейных алгоритмов".

Технология блочно-модульного обучения

Цели урока: Образовательные: Повторить и обобщить знания, полученные в 9 классе, на составление программ линейной структуры.
Развивающие: продолжить формирование умения анализировать и обобщать изученный материал, систематизировать полученные знания, применять полученные теоретические знания на практике, развивать навыки самостоятельной деятельности.
Воспитывающие: продолжить формирование умения работать в коллективе, принимать совместное решение, оценивать свою работу и работу товарищей.

Основные блоки модуля

Цели и задачи блока модуля

Основное содержание модуля

Критерии для оценки за работу в данном блоке

Средняя оценка за работу по итогам анализа оценочных листов

Повторение основных понятий урока

К данному уроку вы должны знать: процедуры ввода/вывода, уметь определять и задавать типы данных, знать оператор присваивания.

В парах: выполните задание к блоку 1 ( на столе). Определите истинность и ложность предложенных высказываний. В соответсвенное поле впишите 1, если высказывание истинно, 0 - если оно ложно. Соедините все единицы отрезками, свертесь с картинкой - эталоном на доске. Время работы - 5 минут.

5 баллов - все верно; 4 балла - в задании допущена 1-3 ошибки и если вы допустили более трех ошибок - то вы получаете -3 балла

Фронтальная работа над задачей

В ходе работы над этим блоком вы должны знать структуру линейной программы на языке Паскаль, синтаксис языка Паскаль (писать ее без ошибок), уметь анализировать программу и проверять ее работу в ходе тестов. По итогам работы на данном этапе вы должны научиться составлять программу и ее проверять самостоятельно.

Работаем над интерактивным заданием вместе с учителем. Составим программу из предложенных частей, проанализируем, для решения какой задачи она составлена.

Я смогу самостоятельно написать подобную программу линейной структуры, выполнить тестирование и отладку - 5; У меня остаются еще нерешенные вопросы по теме, но я попытаюсь составить свою программу - 4; Масса вопросов - надо разбираться, боюсь, что у меня ничего не получится -3

Практическая работа в группах

На данном этапе вы должны показать применение теории на практике, а также продемонмтрировать свое умение писать линейный программный код для решения поставленной задачи.

Мы будем работать в группах, где решим 3 разные задачи для одной обшей цели: организации путешествия

Задача решена, протестирована и программа работает - 5 баллов; Задача решена с помощью учителя - 4 балла; задачу до конца решить не удалось - 3 балла.

Подведение итогов работы в группах

Уметь договориться в группе с тем, кто будет представлять свою работу и разместить скрин вашей программы на листе вашей группы

Представление результатов

Домашнее задание

Дома необходимо повторить теорию по теме, 14-17 пункт учебника, в тетради написать общую программу для организации путешествия по местам, где жили и творили Русские поэты и писатели, протестировать ее для координат выбранного места, которое вы захотите посетить. Используйте ресурсы сети интернет

Итоги работы. Рефлексия.

Вспомним главную цель урока и ответим на вопрос, все ли лично у вас получилось на уроке, достигли ли вы намеченной цели урока.

Самооценка своей деятельности. Ответьте на вопрос: Сможете ли вы самостоятельно написать линейную программу на следующем уроке.

Да, я смогу написать подобную программу самостоятельно - 5 баллов, я уверен в своих силах только на 90%, у меня остается масса вопросов и необходима дополнительная консультация учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Урок - путешествие: «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»

Урок - путешествие:  «Алгоритмы. Линейные алгоритмы»Класс: 6Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатикиЗадачи:образовательные: сфо...

Линейный алгоритм в семействе алгоритмов

Урок по теме "Алгоритмы". Вводится определение алгоритма, способов записи алгоритмов, дается определение линейного алгорита. Для закрепления материала рассматриваются примеры и задачи. В качестве здор...

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы.Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм...

Практическое задание №17 Тема: Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов....

Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов"

Это седьмой урок изучения данного раздела. Цель урока формирование  умения писать и практически применять линейный алгоритм, познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале,...

Технологическая карта урока по теме "Программирование линейных алгоритмов"

Технологическая карта предназначена для проведения урока информатики в 8 классе по теме "Программирование линейных алгоритмов". В данном уроке рассматривается простые линейные алгоритмы,...