Применение облачных технологий в образовании.
методическая разработка по информатике и икт на тему

Иванов Виктор Викторович

Применение облачных технологий в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение облачных технологий в образовании.

Оглавление.

Введение        - 2 -

Суть облачных технологий. Классификация облаков        - 3 -

Модели обслуживания:        - 4 -

Критика со стороны специалистов        - 7 -

Внедрение облачных технологий: обоснованность, необходимость, проблематика        - 9 -

Заключение.        - 15 -

Литература, средства интернет        - 16 -

Введение

Такая уж сложилась в мире практика, что на блок-схемах, изображающих компьютерные сети, а первоначально – телефонные линии, удалённые подключения большой длины, в том числе, посредством Интернета, изображаются в виде облаков. С одной стороны облака – один сегмент сети или просто клиент, с другой стороны – другой сегмент, серверная часть или что-то ещё. С точки зрения потребителя вовсе неважно, что находится в самом облаке и что оно скрывает, главное – чтобы запрос, посланный в сторону этого облака, вернулся выполненным. И, в сущности, какая разница, какой именно запрос – требование показать страницу сайта или окно заполнения формы, web-интерфейс почтового клиента или органы управления удалённой web-камеры; главное, чтобы облако "вернуло" требуемый заказ выполненным, желательно побыстрее и подешевле, в идеале – мгновенно и бесплатно.

Трудно сейчас найти того, кто первый придумал рисовать на схемах облака, однако идея прижилась, прочно вошла в практику, и в конце концов даже породила название нового типа вычислений – Cloud Computing, которое без особых затей так и переводят на другие языки – "облачные вычисления".

Цель работы: выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса.

Задачи работы: выяснить, что представляет собой облачные технологии;  рассмотреть понятие «облако»; рассмотреть историю развития облачных вычислений; определить заинтересованность участников образовательного процесса в предоставлении информационных услуг; выделить причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий; провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно-воспитательный   процесс с целью повышения качества образования.

Облачные вычисления (англ. cloud computing), в информатике — это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и обращениями к провайдеру.

Добраться до благ, предлагаемых сегодня онлайновыми сервисами на базе технологий облачных вычислений, невозможно сегодня разве что с калькулятора и других устройств, изначально не рассчитанных на работу в Интернете. Любая электроника с доступом в Интернет, выпускаемая сегодня и планируемая к выпуску завтра – настольные ПК, ноутбуки и нетбуки, интернет-планшеты и коммуникаторы, смартфоны и навигаторы, большинство телефонов и даже развлекательных карманных мультимедийных плееров и игровых устройств обязательно обладает ключевой функцией, необходимой для работы с облачными вычислениями – браузером. А этого достаточно для работы с облачными технологиями, а значит, рассмотрение данной темы становится, очевидно, актуальным.

Суть облачных технологий. Классификация облаков

Суть концепции облачных вычислений заключается в предоставлении конечным пользователям удаленного динамического доступа к услугам, вычислительным ресурсам и приложениям (включая операционные системы и инфраструктуру) через Интернет. Развитие сферы хостинга (Хостинг —услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью) было обусловлено возникшей потребностью в программном обеспечении и цифровых услугах, которыми можно было бы управлять изнутри, но которые были бы при этом более экономичными и эффективными.

Концепция облачных вычислений значительно изменила традиционный подход к доставке, управлению и интеграции приложений. По сравнению с традиционным подходом, облачные вычисления позволяют управлять более крупными инфраструктурами, обслуживать различные группы пользователей в пределах одного облака, а также означают полную зависимость от провайдера облачных услуг.

Для обеспечения согласованной работы ЭВМ, которые предоставляют услугу облачных вычислений используется специализированное ПО, обобщённо называющееся "middleware control". Это ПО обеспечивает мониторинг состояния оборудования, балансировку нагрузки, обеспечение ресурсов для решения задачи

Для облачных вычислений основным предположением является неравномерность запроса ресурсов со стороны клиента(ов). Для сглаживания этой неравномерности для предоставления сервиса между реальным железом и middleware помещается ещё один слой - виртуализация серверов. Серверы, выполняющие приложения виртуализируются и балансировка нагрузки осуществляется как средствами ПО, так и средствами распределения виртуальных серверов по реальным.

В общем случае, сервисы облачных вычислений представляют собой онлайновые приложения, доступ к которым обеспечивается посредством обычного интернет-браузера. Нет никакой особой разницы, развлекательные ли это сервисы, или специализированные приложения, суть одна: пользователю совершенно не нужно обладать определённым производительным "железом" для запуска специфического программного приложения, ему достаточно лишь обратиться через Интернет к соответствующему провайдеру и попросту оплатить услугу, в идеальном случае - получить её бесплатно.

Модели обслуживания:

  • Программное обеспечение как услуга  (SaaS - англ. Software-as-a-Service) — модель, в которой потребителю предоставляется возможность использования прикладного программного обеспечения провайдера, работающего в облачной инфраструктуре и доступного из различных клиентских устройств или посредством клиента, например, из браузера (например, веб-почта) или интерфейс программы. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения, или даже индивидуальных возможностей приложения (за исключением ограниченного набора пользовательских настроек конфигурации приложения) осуществляется облачным провайдером.
  • Платформа как услуга  (PaaS -  англ. Platform-as-a-Service) — модель, когда потребителю предоставляется возможность использования облачной инфраструктуры для размещения базового программного обеспечения для последующего размещения на нём новых или существующих приложений (собственных, разработанных на заказ или приобретённых тиражируемых приложений). В состав таких платформ входят инструментальные средства создания, тестирования и выполнения прикладного программного обеспечения — системы управления базами данных, связующее программное обеспечение, среды исполнения языков программирования — предоставляемые облачным провайдером. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, операционных систем, хранения осуществляется облачным провайдером, за исключением разработанных или установленных приложений, а также, по возможности, параметров конфигурации среды (платформы).
  • Инфраструктура как услуга  (IaaS - англ. IaaS or Infrastructure-as-a-Service) предоставляется как возможность использования облачной инфраструктуры для самостоятельного управления ресурсами обработки, хранения, сетей и другими фундаментальными вычислительными ресурсами, например, потребитель может устанавливать и запускать произвольное программное обеспечение, которое может включать в себя операционные системы, платформенное и прикладное программное обеспечение. Потребитель может контролировать операционные системы, виртуальные системы хранения данных и установленные приложения, а также ограниченный контроль набора доступных сервисов. Контроль и управление основной физической и виртуальной инфраструктурой облака, в том числе сети, серверов, типов используемых операционных систем, систем хранения осуществляется облачным провайдером.

Существует несколько другая классификация моделей развёртывания:

  • Частное облако — инфраструктура, предназначенная для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации). Частное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации как самой организации, так и третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и она может физически существовать как внутри так и вне юрисдикции владельца.
  • Публичное облако (англ. public cloud) — инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации коммерческих, научных и правительственных организаций (или какой-либо их комбинации). Публичное облако физически существует в юрисдикции владельца — поставщика услуг.
  • Гибридное облако (англ. hybrid cloud) — это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных, публичных), остающихся уникальными объектами, но связанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками).
  • Общественное облако (англ. community cloud) — вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи. Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и она может физически существовать как внутри так и вне юрисдикции владельца. На практике границы между всеми этими типами вычислений достаточно размыты.

Критика со стороны специалистов

При использовании облачных вычислений, потребители информационных технологий могут существенно снизить капитальные расходы — на построение центров обработки данных, закупку серверного и сетевого оборудования, аппаратных и программных решений по обеспечению непрерывности и работоспособности — так как эти расходы поглощаются провайдером облачных услуг. Кроме того, длительное время построения и ввода в эксплуатацию крупных объектов инфраструктуры информационных технологий и высокая их начальная стоимость ограничивают способность потребителей гибко реагировать на требования рынка, тогда как облачные технологии обеспечивают возможность практически мгновенно реагировать на увеличение спроса на вычислительные мощности. При использовании облачных вычислений, затраты потребителя смещаются в сторону операционных — таким образом классифицируются расходы на оплату услуг облачных провайдеров.

Есть ли минусы у облачных вычислений? Без минусов не обходится ни одна информационная технология и здесь, конечно же, они тоже имеются. Во-первых, не все данные можно доверить стороннему провайдеру в Интернете, тем более, не только для хранения, но ещё и для обработки. Во-вторых, далеко не каждое приложение позволяет сохранить хотя бы на флэшку промежуточные этапы обработки, а также финальный результат работы, а ведь онлайновые результаты удобны не всегда.

Третий недостаток заключается в том, что всегда остаётся (хоть и небольшой) риск, что провайдер онлайновых сервисов однажды не сделает резервную копию данных – как раз перед крушением сервера. Риск этот, впрочем, вряд ли превышает опасность того, что пользователь сам упустит свои данные. Стоит отметить, что привязавшись к той или иной услуге, мы в какой-то степени также ограничиваем свою свободу – свободу перехода на старую версию софта, выбора способов обработки информации и так далее. Однако всё это поправимо, ведь выбор компаний, предоставляющих сегодня услуги облачных вычислений, достаточно велик, и с каждым днём только расширяется. Концепция облачных вычислений с публичной моделью подвергалась критике со стороны сообщества свободного программного обеспечения и в частности со стороны Ричарда Столлмана:

«Использовать веб-приложения для своих вычислительных процессов не следует, например, потому, что вы теряете над ними контроль. И это не лучше, чем использовать любую проприетарную программу. Делайте свои вычисления на своём компьютере, используя программы, уважающие вашу свободу. Если вы используете любую проприетарную программу или чужой веб-сервер, вы становитесь беззащитными. Вы становитесь игрушкой в руках того, кто разработал это ПО.»

Существует вероятность, что с повсеместным приходом этой технологии станет очевидной проблема создания неконтролируемых данных, когда информация, оставленная пользователем, будет храниться годами, либо без его ведома, либо он будет не в состоянии изменить какую-то её часть. Примером того могут служить сервисы Google, где пользователь не в состоянии удалить неиспользуемые им сервисы и даже удалить отдельные группы данных, созданные в некоторых из них. В качестве альтернативы «очистке» своего профиля предлагается создать новый. Поскольку облачные вычисления будут всецело проприетарны (открытый API не исправляет ситуацию), пока нет надежды на то, что пользователю предоставят средство для удаления своих же данных на подобных серверах.

Кроме того, некоторые аналитики предполагали появление в 2010 году проблем с облачными вычислениями. Так, например, Марк Андерсон, руководитель отраслевого IT-издания Strategic News Service, считал, что из-за значительного притока пользователей сервисов, использующих облачные вычисления, растёт стоимость ошибок и утечек информации с подобных ресурсов. Тем не менее, многие эксперты придерживаются той точки зрения, что преимущества и удобства перевешивают возможные риски использования подобных сервисов.

Внедрение облачных технологий: обоснованность, необходимость, проблематика

В современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента, повышающего эффективность обучения, неоспорима. При этом информационные технологии повсеместно используются для поддержки традиционной системы образования.

Все школы города уже несколько лет занимаются внедрением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. За это время приобретен полезный опыт, выработан системный подход. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не приходится никого убеждать в необходимости, а тем более преимуществе их применения. Главное – своевременное информирование о новинках и дальнейшая разработка методики применения новых технологий. Новое оборудование требует новую методику использования.

Одна из задач системы образования в современном обществе - обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей.

Компьютерные технологии, обеспечивая оптимизацию таких видов деятельности, как сбор, систематизация, хранение, поиск, обработка и представление информации, имеют общеучебное значение и могут применяться при изучении всех учебных дисциплин. Большая ценность информатизации заключается в том, что с помощью них можно увеличить время для обучения, не меняя при этом учебные планы образовательных учреждений. Здесь важно осуществлять постоянный «диалог» с пользователем. Какие полезные разделы можно включить, скажем, в работу сайта любой школы, для более эффективного решения образовательных и воспитательных задач? Это электронные дневники и журналы, это расписание основных и дополнительных занятий, это раздел подготовки к экзаменам, это личные кабинеты для студентов и преподавателей, это интерактивная приёмная и другое.  Особо следует отметить тот факт, что используя интернет и такие интегрированные продукты, как КМ-школа или NET – School можно перераспределить время нахождения в сети учащихся таким образом, чтобы оно было направлено на решение задач образования. Для этого можно создавать тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией, поиск информации, решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога, который в свою очередь должен позаботиться о наполняемости форума полезной информацией и направить мысли учеников в нужное русло. Можно для этого использовать следующие направления: компьютерные программы, электронные  учебники, диагностические, тестовые и обучающие системы, тренажеры, лабораторные комплексы, прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.), системы на базе мультимедиа-технологии, телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции), электронные библиотеки  и другое. И тогда можно говорить об эффективном использовании элементов дистанционного обучения, в рамках которого непосредственный контакт между преподавателем и обучающимся сведен к минимуму. Кроме того, использование современных ИКТ в образовательной сфере вполне способно обеспечить доступность образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными нуждами и лиц, которые по каким-то причинам не могут  присутствовать в образовательном учреждении на уроках.  

Таким образом, качество обучения при использовании информационных технологий может повысится за счет:

  • большей адаптации обучаемого к учебному материалу с учетом собственных возможностей и способностей;
  • возможности выбора более подходящего для обучаемого метода усвоения предмета;
  • регулирования интенсивности обучения на различных этапах учебного процесса;
  • самоконтроля;
  • поддержки активных методов обучения;
  • образной наглядной формы представления изучаемого материала;
  • модульного принципа построения, позволяющего тиражировать отдельные составные части информационной технологии;
  • развития самостоятельного обучения.

Образование и обучение могут рассматриваться как уникальный тип коммуникации: с общей целью и с преподавателем, который помогает участникам достигать их цели. В этом замечательным помощником может послужить одна из уже упомянутых и апробированных интегрированных систем.  Информационный интегрированный продукт, созданный на основе Интернет технологий объединяет уникальный образовательный мультимедийный контент, систему доставки и управления им, а также удобные и эффективные средства для автоматизации управления техникумом, личный кабинет, через который появиться возможность добавлять свои материалы, наработки, статьи и прочую интересную информацию для других пользователей. Личный кабинет даёт возможности добавлять свои материалы, наработки, статьи и прочую интересную информацию для других пользователей, интерактивную приёмную для родителей (запись к администрации на собеседование, подача online-заявлений, обратная связь с родителями.

На сайте учебного заведения размещаются ведомости успеваемости, родители могут отслеживать успеваемость студентов,  размещаются расписание учебных и дополнительных занятий. Преподаватели могут использовать электронные журналы, пополняют методические разделы  материалами, тем самым создавая единую методическую копилку учебного заведения.. Классные руководители распечатывают текущие оценки по предметам, итоговые оценки и т.д.  Преподавателям предоставляются огромные возможности для организации своей профессиональной деятельности, общения и обмена информацией в единой образовательно-информационной среде учебного учреждения, исходя из собственных профессиональных запросов, предпочтений и творческих инициатив. Преподаватель имеет возможность:

  • планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению;
  • проводить наглядные и интерактивные уроки;
  • создавать и проводить викторины и контрольные работы;
  • вести проектную деятельность;
  • разрабатывать тематические планы;
  • для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки;
  • использовать богатейшую коллекцию медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»;
  • создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов;
  • работать с электронной библиотекой;
  • проходить курсы развития личности;
  • обмениваться педагогической информацией с коллегами;
  • просматривать работы учащихся;
  • вести электронный  журнал и создавать различные отчеты (текущие отметки студентов, пропуски занятий, сводную ведомость учета посещаемости, состав обучающихся по группам и по возрастам, рейтинг уровня обученности студентов, отчет об успеваемости и т.д.)

Все это в совокупности призвано способствовать эффективному развитию информационно-образовательной среды учреждений образования и формировать сообщество пользователей для целей качественного обучения, воспитания, развития личности учащихся и профессионального развития административных работников и учителей.

Конечно, для того, чтобы все возможности данного продукта стали активно использоваться всеми участниками образовательного процесса нужно время. На данном этапе проходит внедрение данной технологии в процесс обучения и воспитания, которое уже дает положительный результат. В первую очередь преподаватели и родители оценили всю прелесть данных им возможностей.

Родители поддерживают связь через электронную почту (это удобно, когда родители находятся на расстоянии, например, в командировке). Родители не только контролируют успеваемость и посещения уроков своими детьми, но и могут отследить выполнение ребенком домашнего задания, поскольку учитель имеет возможность заполнять специальную графу.  

Каждый преподаватель работает как минимум с электронным журналом, выставляя в него пропуски и оценки; классные руководители заполняют все личные карточки студентов, где отражаются отчеты по успеваемости и посещаемости студентов.

Поскольку под «облаком» подразумевается не сам Интернет, а весь тот набор аппаратного и программного обеспечения, который обеспечивает обработку и исполнение клиентских заявок со стороны пользователя, то, конечно, здесь необходимо сказать о стоимости реализации данного проекта. Работа программиста, пополнение сайта информацией, контроль за обработкой данных и другие направления требуют дополнительных затрат.

Возникает вопрос: а нужны ли такие затраты, обоснованы ли они? Мы живем в современном обществе, в котором информатизация стала одной из основных задач, а, значит, актуально использовать саамы новые технологии в обучении в том числе. С одной стороны, облачные технологии активно развиваются и внедряются в нашу жизнь. А с другой, сфера их применения гораздо шире, чем это представляется на первый взгляд, и мы используем только самую малую часть их возможностей.

На сервере можно размещать множество самых различных ресурсов, обеспечивая тем самым единство образовательного процесса. Отчеты, которые бесконечно рассылаются Управлением образования и Департаментом управления образования Воронежской области, различное прикладное программное обеспечение, электронную библиотеку и многое-многое другое.… Этот аспект не входит в рамки нашего исследования, поскольку в образовании облачные технологии еще не так распространены, а поэтому нужно время  и определенные затраты для их внедрения. В любом случае, актуальность данной темы очевидна! Облачные технологии открывают перед нами новые горизонты, новые возможности, не смотря на кажущиеся сложности их внедрения!

Очень важным представляется следующий факт. Несколько лет назад (в 2007г.) во все российские школы был по федеральной программе поставлен пакет программного обеспечения «Первая помощь», в который входили дистрибутивы и лицензии на ОС MS Windows, MS Office, графические пакеты, среды разработки, антивирус, словарь и прочее прикладное ПО. Всё это позволяло обеспечить практически все задачи обучения.

В связи с окончанием срока действия лицензий работа с этими программами заканчивается. Теперь образовательные учреждения самостоятельно должны покупать лицензии. Переход на Linux и бесплатное ПО практически невозможен. Причин тому несколько - низкая компьютерная грамотность учителей, отсутствие необходимого ПО для решения ряда важных задач (например, отсутствие обучающих программ под Linux), отсутствие в школах квалифицированных администраторов, сложности с подключением  периферийных устройств (принтеров, сканеров, проекторов, интерактивных досок, и т.п.) низкое качество ПО под Linux.

Облачные технологии могут помочь в решении этих проблем, ведь они снимают ограничения на использование операционных систем, а по сути, при установленном Linux пользователи могут работать с любыми приложениями и прикладными программами, имея всего лишь выход в Интернет. Это поможет сэкономить материальные и рабочие ресурсы.

Заключение.

Сегодня облачные вычисления – это то, чем почти каждый из нас пользуется ежедневно. Подыскав в Интернете подходящий сервис для ежедневного пользования, большинство из которых бесплатны или стоят относительно дёшево, особенно по подписке, мы избавляем себя от необходимости апгрейдить "железо" компьютеров для поддержки высокой производительности, утруждать себя настройкой этих сложных систем и покупать дорогие программные пакеты.

Все это позволило сделать следующие выводы.

Заинтересованность участников образовательного процесса в некоторых информационных услугах  достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования.

Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:

  1. увеличения учебного времени без внесения изменений в учебный планы;
  2. качественного изменения контроля за деятельностью студентов;
  3. интенсивного вовлечения родителей в учебно- воспитательный процесс;
  4. повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса;
  5. повышения мотивации студентов к обучению;
  6. обеспечения гибкости управления учебным процессом.

Литература, средства интернет

  1. Александр Самойленко Cloud Computing: при чем тут виртуализация?. CNews  (2014 год). http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2009/12/23/374565
  2. Антон Булусов ИТ-руководители пока избегают «облачных» технологий. CNews (2010 год). http://www.cnews.ru/reviews/free/infrastructure2009/articles/survey.shtml
  3. Игорь Терехов Не рано ли Cloud Computing в массы?. Компьютерра (2010 год). http://www.computerra.ru/vision/468707/
  4. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Облачные_вычисления
  5. Введение в Windows Azure.  http://www.techdays.ru/videos/1268.html
  6. Википедия . http://en.wikipedia.org/wiki/Cloud_computing
  7. Википедия .  http://www.wikinvest.com/concept/Cloud_Computing 
  8. Дмитрий Петров «Встречный план» http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1162192 
  9. Екатерина Баранова, «Концепция Cloud computing» . http://www.itcontent.ru/archives/blog/cloud_computing 
  10. http://www.en.wikipedia.org/wiki/Infrastructure_as_a_service
  11. http://www.en.wikipedia.org/wiki/Platform_as_a_service
  12. http://www.en.wikipedia.org/wiki/Software_as_a_service
  13. http://www.www.wikinvest.com/concept/Cloud_Computing
  14. km-school.ru
  15. net-school.ru

Рецензия

Заинтересованность участников образовательного процесса в некоторых информационных услугах  достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования. Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения.

Трудно сейчас найти того, кто первый придумал рисовать на схемах облака, однако идея прижилась, прочно вошла в практику, и в конце концов даже породила название нового типа вычислений – Cloud Computing, которое без особых затей так и переводят на другие языки – "облачные вычисления".

Цель работы: выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса.

Задачи работы: выяснить, что представляет собой облачные технологии;  рассмотреть понятие «облако»; рассмотреть историю развития облачных вычислений; определить заинтересованность участников образовательного процесса в предоставлении информационных услуг; выделить причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий; провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно-воспитательный   процесс с целью повышения качества образования.

Рецензент, преподаватель информатики высшей квалификационной категории Борисоглебского техникума информационных и промышленных технологий

        

Рецензия

Цель данной разработки, выяснить что представляет собой облачные технологии;  рассмотреть понятие «облако»; рассмотреть историю развития облачных вычислений; определить заинтересованность участников образовательного процесса в предоставлении информационных услуг; выделить причины и проблемы, обуславливающие сложность внедрения облачных технологий; провести анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно-воспитательный   процесс с целью повышения качества образования.

Информационные и коммуникационные технологии являются мощным средством повышения эффективности обучения. Заинтересованность участников образовательного процесса в некоторых информационных услугах  достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования. Трудно сейчас найти того, кто первый придумал рисовать на схемах облака, однако идея прижилась, прочно вошла в практику, и в конце концов даже породила название нового типа вычислений – Cloud Computing, которое без особых затей так и переводят на другие языки – "облачные вычисления". Цель работы: выяснить, возможно ли применение облачных технологий в современной школе, насколько это эффективно и необходимо для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования, в каких информационных услугах нуждаются все участники образовательного процесса.

Рецензент, преподаватель информатики высшей квалификационной категории Борисоглебского дорожного техникума

                             _____________Ю. А. Сальникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"

Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...

Научное исследование "О возможности применения облачных технологий в образовании"

Данная работа содержит теоретические сведения по данной теме, анализ проблем и приемуществ внедрения облачных технологий в процесс обучения и воспитания, изучение спроса всех участников образовательно...

Применение облачных технологий на уроке информатики в 5 классе

Уроки с применением облачных технологий...

Исследование возможностей применения облачных технологий в учебном процесс

В статье рассматривается возможность внедрения облачных технологий в учебный процесс с целью повышения качества образовательных услуг....

Урок по информатике с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации"

Урок по информатике в 5 классе с применением облачных технологий "Действия с информацией. Хранение информации". Урок усвоения новых знаний....

Применение облачных технологий по теме “Green issues”

Сегодня облачные технологии – это то, чем почти каждый пользуется ежедневно. Облачные технологии развиваются стремительно и охватывают все больше и больше сфер деятельности, в том числе образова...

АНАЛИЗ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

АНАЛИЗ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА...