Создание презентации
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему

Рыжкова Нина Дмитриевна

План урока "Создание презентации" в 7 классе, предмет информатика (1 урок в неделю) и практическая работа "Персональный компьютер".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание презентации 7 класс592.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Компьютерные презентации
Планируемые образовательные результаты:
предметные – систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

метапредметные – основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач;
личностные – способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим  применением компьютеров.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение сущности понятий «презентация», «компьютерная презентация»;
2) рассмотрение основных требований к созданию мультимедийной презентации;
3) создание презентации «Персональный компьютер».
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
презентация;
компьютерная презентация;
слайд;
шаблон презентации;
дизайн презентации;
макет слайда;
гиперссылка;
эффекты анимации.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
презентация «Компьютерные презентации» из электронного приложения к учебнику.
Особенности изложения содержания темы урока
В начале урока осуществляется:
1) проверка изученного материала по вопросам к §5.1;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего
задания.
Изложение нового материала проводится с использованием презентации «Технология мультимедиа».
В практической части урока ученики выполняют задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5).

Практическая работа.

Задание 5.1. Разработка презентации «Персональный компьютер»
1. Запустите  приложение PowerPoint для создания презентаций.
Установите пустой шаблон. 

Для этого:

  • На вкладке Главная в группе Слайды щелкните  мышью на кнопке Макет и выберите Пустой шаблон.

 Выберите дизайн по своему вкусу, выполнив команду Дизайн, Темы,  (например Городская).

2. Создайте презентацию из 6-ти слайдов следующего содержания (команда Создать слайд
компьютер

ПК
Системный

3. Расставьте на слайдах презентации управляющие кнопки так, чтобы были организованы следующие переходы между слайдами:

Для этого:

  1. перейдите на вкладку Вставка;
  2. в группе Иллюстрации выберите инструмент Фигуры;
  3. среди управляющих кнопок выберите кнопки Назад и Далее;
  4. протягиванием мыши изобразите на слайде кнопки подходящего размера;
  1. Поэкспериментируйте с эффектами анимации для объектов на слайде и эффектами
    передов слайдов.
    5. С помощью гиперссылок сделайте возможными переходы от пунктов содержания к соответствующим слайдам и обратно.

Для этого:

  1. Выделите слова Персональный компьютер и выполните команду Вставка, Гиперссылка.
  2. В окне Вставка гиперссылки выберите Связать с: - местом в документе. Выберите место в документе – слайд  Персональный компьютер. Подтвердить щелчком на кнопке ОК.
  3. Аналогичным образом создайте гиперссылки от слов Устройства ПК, Программно обеспечение, Вопрос.

 Для перехода назад к содержанию можно воспользоваться управляющей кнопкой «Возврат» ().
6. Для того чтобы переходы между слайдами осуществлялись только по
управляющим кнопкам и другим гиперссылкам, установите автоматический режим
смены слайдов через достаточно большой промежуток времени, например, через 3
минуты.
7. Добавьте в конец презентации два слайда следующего содержания:

8. С помощью гиперссылок организуйте переходы к слайдам «Системный блок» и
«Внешние устройства» со слайда «Устройства ПК». Предусмотрите возможность
обратных переходов.
9. При наличии доступа к коллекциям мультимедийных объектов (клипов):

  • разместите на слайде «Персональный компьютер» подходящую по смыслу
    анимацию;
  • замените на слайде «Вопрос» слова «принтер», «монитор», «наушники»,
    «микрофон» соответствующими графическими изображениями;
  • выберите звуковой объект, который мог бы сопровождать удачный ответ на
    вопрос «Какое устройство «лишнее»?» и расположите его пиктограмму на

слайде под соответствующим графическим изображением (укажите режим
«Воспроизводить звук по щелчку»);

  • выберите звуковое сопровождение для неудачного ответ и расположите три
    копии его пиктограмм на слайде под соответствующими графическими
    изображениями (не забывайте о режиме «Воспроизводить звук по щелчку»):

Теперь для ответа на вопрос необходимо нажимать на пиктограмму звукового
объекта под соответствующим графическим изображением.
10. При наличии времени  измените, вопрос или же добавите в презентацию ещё
несколько слайдов с вопросами.
11. Сохраните презентацию в личной папке и будьте готовы продемонстрировать её
своим одноклассникам.


В конце урока ученики сдают  презентацию (в электронном виде) на проверку учителю.

Выполнение п.1–2 описания работы соответствует оценке «удовлетворительно»;
п.1–6 – «хорошо»; п.1–10 – «отлично».


Домашнее задание. Задание 5.2 (задания для практических работ к главе 5). Создать презентацию «История развития компьютерной техники», используя ранее созданный реферат.  Подготовится к публичному представлению презентации.

Перечень используемого учебно-методического обеспечения по информатике
для 7 классов

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  4. Методические рекомендации по проведению уроков в 7 классе - http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/files/mrppuv7kl.pdf
  5. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса -  http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor7.php