10 -11 класс Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Наумова Татьяна Николаевна

Самостоятельная работа на 4 варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_sr_izmerenie_inf_neravnoveroyatnostnye_sobytiya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс. Самостоятельная работа "Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".

1 вариант.

1)Сколько бит информации получено из сообщения «Вася живет на пятом этаже», если в доме 16 этажей?

2) Известно, что сообщение учителя о том, что к доске пойдет Саша содержит 5 бит информации. Сколько учеников в классе.

3) Шахматная доска состоит 8 столбцов  и  8 строк. Какое количество бит несет сообщение о выборе одного шахматного поля?

4)  В закрытом ящике находится 32 карандаша, некоторые из них синего цвета. Наугад вынимается один карандаш. Сообщение «этот карандаш – НЕ синий» несёт 4 бита информации. Сколько синих карандашей в ящике?

5) На озере плавают гуси и утки. Сообщение о том, что взлетит утка несет 3 бита информации. Сколько на озере уток, если всего 16 птиц.

6) В гараже стоят Волги, Москвичи и Жигули. Сообщение о том, что сейчас выедет Волга несет 5 бит информации. Сколько "Жигулей" в гараже, если всего машин 224, среди них "Москвичей" - 52?

7)  В сейфе банкира Богатеева лежат 96 банкнот достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Банкир открыл свой сейф и наугад вытащил из него банкноту. Информационный объем сообщения "Из сейфа взята банкнота достоинством в 100 талеров" равен 5 бит. Количество информации, содержащейся в сообщении "Из сейфа взята банкнота достоинством в 10 талеров", равно трем битам. Общая сумма денег в талерах, лежащая в сейфе равна ___..

10 класс. Самостоятельная работа "Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".

2 вариант.

1)На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвёртый путь. Сколько информации вы получили?

2)В корзине лежат шары. Все разного цвета. Сообщение о том, что достали синий шар, несёт 5 бит информации. Сколько всего шаров было в корзине?

3)  Зрительный зал представляет собой прямоугольную область зрительских кресел: 12 рядов по 10 кресел. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе?

4) В закрытом ящике находится 64 карандаша, некоторые из них красного цвета. Наугад вынимается один карандаш. Сообщение «этот карандаш – НЕ красный» несёт 2 бита информации. Сколько красных карандашей в ящике?

5) В составе 16 вагонов, среди которых К – купейные, П – плацкартные и СВ – спальные. Сообщение о том, что ваш друг приезжает в СВ несет 3 бита информации. Определите, сколько в поезде вагонов СВ.

6) В ящике лежат 36 красных и несколько зеленых яблок. Сообщение “Из ящика достали зеленое яблоко” несет 2 бита информации. Сколько яблок в ящике?

7) В колледже три потока групп. На первом потоке группы 1-01, 1-02, 1-03, 1-04, 1-05, 1-06. На втором потоке группы 2-01, 2-02, 2-03, 2-04, 2-05. На третьем потоке еще несколько групп. Сообщение о том, что студент учится в группе 2-03, содержит 2 бита информации. Сколько групп на третьем потоке?


10 класс. Самостоятельная работа "Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".

3 вариант.

1) Ученик за контрольную работу может получить одну из четырех оценок (2,3,4 или 5). Какое количество информации получил Петя, узнав, что написал работу на два?

2) Сообщение о том, что интересующий Вас фильм  находится на 7 полке, несет 4 бита информации. Сколько полок в отделе видеофильмов?

3)В школьной столовой  15  рядов по 8 столов. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования каждого стола  в автоматизированной системе?

4)  В мешке лежат 64 монеты. Сообщение о том, что достали золотую монету, несёт 4 бита информации. Сколько золотых монет было в мешке?

5) В концертном зале 270 девушек и несколько юношей. Сообщение “Первым из зала выйдет юноша” содержит 4 бита информации. Сколько юношей в зале?

6) На ферме живут непослушные утята, цыплята и гусята, которые постоянно пытаются убежать. Информационный объем сообщения "Убежал утенок" равен 3 бита. Количество информации, содержащееся в сообщении "Убежал гусенок", равно 5 бит. Определите количество цыплят на ферме, если общее количество птенцов на ферме 256.

7) За день первая бригада отремонтировала 4 трактора, вторая – 6 тракторов, третья−20 и четвертая – 2 (всего в мастерской 4 бригады). Чему равно количество информации в сообщении «Трактор отремонтирован первой бригадой»?

10 класс. Самостоятельная работа "Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".

4 вариант.

1) В классе 14  компьютеров. Учитель указал ученику, что его рабочее место - это компьютер под номером 2. Сколько бит информации получил школьник?

2) Сообщение о том, что интересующий Вас фильм идет в зале номер 4, несет 3 бита информации. Сколько залов в кинотеатре?

3) В пятиэтажном четырехподъездном доме устанавливают цифровой домофон. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования номера каждой квартиры, если на каждом этаже 3 квартиры?

4)  В коробке лежат 8 черных бусин и 24 белых. Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали черную бусину?

5) В школе 32 учащихся учатся в двух классах, 5А и 5Б. Одна из учениц заболела Сообщение «Заболевшая девочка учится в 5Б классе» содержит 4 бита информации. Сколько учащихся учатся в классе 5А?

6) К празднику купили белые и красные розы. Количество красных роз равно 18. Сообщение о том, что купили белые розы, несет 2 бита информации. Сколько всего роз приобрели?

7) Прибор состоит из 128 элементов, размещенных поровну в 4 блоках. Чему равно количество информации в сообщении «Сломался элемент из 3 блока»?


10 класс. Самостоятельная работа "Измерение информации. Содержательный подход. Равновероятностные и неравновероятностные события.".

5 вариант.

1) В коробке 16 дискет. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная Вам программа находится на четвертой  дискете?

 2)Сколько различных картинок лежало в стопке, если сообщение о вытащенной картинке несет 7 бит информации.

3) На железнодорожной станции  5  платформ  по 2 пути на каждой платформе. Какое количество бит получает пассажир о пути прибывающего поезда?

4) В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали зеленый карандаш, несет 5 бит информации. Сколько зеленых карандашей было в коробке?

5) В школе 4 девятых класса по 16 человек в каждом. Какое количество информации содержится в сообщении «Ученик учится в 9А классе»?

6) В коробке находятся кубики трех цветов: красного, желтого и зеленого. Причем желтых в два раза больше красных, а зеленых на 6 больше чем желтых. Сообщение о том, что из коробки случайно вытащили желтый кубик, содержало 2 бита информации. Сколько было зеленых кубиков?

7) В корзине 15 яблок, 15 груш и 30 слив. Сколько бит информации несет сообщение о том, что из корзины извлечена груша?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Измерение информации. Содержательный подход". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина

Тузов А.А. Презентация к уроку "Измерение информации. Содержательный подход". Информатика и ИКТ.10 класс. По учебнику И.Г. Семакина...

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.

Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации.  Содержательный подход к измерению информации."...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой

Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации  г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...