презентация "Дидактические игры по сенсорике для детей с ОВЗ"
презентация к уроку по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей с ОВЗ я знакомлю с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организовываем дидактические игры:
«Подбери ключик к домику»
«Посади бабочку на цветок»
«Ниточки для шариков»
«Разложи мячи в корзины»
«Подбери перышко для петушка»
Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда дети с ОВЗ усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.
«Бусы»
«Варежки»
«Собери картинку»
Знакомство с величиной: Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры:
« Веселые матрешки»
«Неваляшки»
«Большие и маленькие мячи»
«Большие и маленькие кубики»
« Большие и маленькие пирамидки»
Знания о цвете величине и форме Знания о цвете величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,»Карусели», «Ой кружок, кружок, кружок» – игра с флажками. Играя, дети легко и весело получают сенсорное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста
Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» для детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая игра «Тактильные кастрюльки» Коррекционные цели: -Развивать тактильные ощущения и исследовательские действия руки. -Активизировать словарь по теме «Продукты питания », «Посуда». -Раз...
Дидактическая игра Времена года для детей 0-1 классов с ТНР
Дидактическая игра "Времена года" с использованием ИКТ .Эта разработка в интересной форме поможет детям с ОВЗ освоить раздел "Времена года" в блоке по развитию временных представлений и поможето...
Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.
Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»
Фестиваль «Игры, в которых обучаются дети. Дети, которые обучатся в играх»...
«Камешки МАРБЕЛС как средство развития сенсорики у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.З...
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....