Итоговая работа за курс 9 класса
тест по информатике и икт (9 класс) на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

Данная проверочная работа предназначена для проверки готовности обучающихся 9 класса к прохождению ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proverochnaya_rabota_9_klass.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по информатике и ИКТ для обучающихся 9 класса

Пояснительная записка

Данная проверочная работа предназначена для проверки готовности обучающихся 9 класса к прохождению ГИА.

Инструкция для обучающихся

Проверочная работа состоит из 2 частей. Задания первой части – тестовые, тип – закрытый. В каждом из заданий 1-6 необходимо выбрать один правильный ответ. Его можно обвести или подчеркнуть.

Задания второй части – открытого типа, то есть, в них нужно написать ответ на вопрос. Ответ следует записывать в специально отведенном месте под каждым заданием.

Часть 1

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 40 символов. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.

 

1) 75 Кбайт

2) 150 Кбайт

3) 1200 байт

4) 600 байт

  1. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: 

НЕ (X > 5) И (X > 4)?

 

1) 4

2) 5

3) 6

4) 7

  1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

A

B

C

D

E

A

3

7

B

3

2

8

C

7

2

4

D

4

1

E

8

1

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 9

2) 10

3) 11

4) 12

  1. Пользователь работал с каталогом Поэты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге

 

С:\Школа\Литература\Сочинения.

 

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

 

1) С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения

2) С:\Школа\Поэты

3) С:\Школа\Литература\Поэты\Сочинения

4) С:\Поэты

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-В1

=C1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =С1+В1

2) =D1−1

3) =С1+1

4) =А1+2

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с координатами (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 КомандаЗ

Конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 КомандаЗ повторится k раз.

 

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 paза

Сместиться на (1, 1) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (1, −3) Конец

 

Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

 

1) Сместиться на (12, 0)

2) Сместиться на (0, 12)

3) Сместиться на (0, -12)

4) Сместиться на (-12, 0)

Часть 2

  1. В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b. Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 3

b := 5

a := 6 + a*b

b := b + a/3

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: ______________

  1. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 3 до 8

s := s + 6

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR к = 3 TO 8

s = s + 6

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 3 to 8 do

s := s + 6;

writeln(s);

End.

Ответ: _________________________

  1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

Ответ: ____________

  1. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Махачкала

скорый

39:25

Павелецкий

Махачкала

скорый

53:53

Курский

Мурманск

скорый

35:32

Ленинградский

Мурманск

скорый

32:50

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37:52

Ленинградский

Мурманск

пассажирский

37:16

Ленинградский

Назрань

пассажирский

40:23

Павелецкий

Нальчик

скорый

34:55

Казанский

Нерюнгри

скорый

125:41

Казанский

Нерюнгри

скорый

125:41

Павелецкий

Нижневартовск

скорый

52:33

Казанский

Нижний Тагил

фирменный

31:36

Ярославский

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

(Категория поезда = «скорый») И (Время в пути < 60:00)?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

Ответ: _____________

  1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, 11221 — это алгоритм: прибавь 1, прибавь 1, возведи в квадрат, возведи в квадрат, прибавь 1, который преобразует число 1 в 82.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________

  1. Доступ к файлу book.txt, находящемуся на сервере bibl.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A) ://

Б) book.

B) bibl

Г) txt

Д) .ru

Е) http

Ж)/

Ответ: ____________________________

Правильные ответы:

1

2

2

2

4

4

12

36

9

6

22111

ЕАВДЖБГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа за курс 7 класса.

Итоговая работа за курс 7 класса....

Итоговая работа по курсу истории Древнего мира 5 класс

Урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют тесты....

итоговая работа за курс 8 класса в формате ОГЭ

В этом году ученики 9 класса сдают экзамен по выбору в формате ОГЭ. Конечно, котовиться нужно начинать заранее, поэтому для учеников 8 класса была составлена работа, по своей структуре и содержанию со...

Итоговая работа за курс 7 класс в форме ОГЭ

переводная итоговая работа по математики 7 класс в форме ОГЭ...

Итоговая работа по курсу географии 7 класса

Итоговая работа по курсу географии материков и океанов в 7 классе...

Итоговая работа за курс 5 класса (немецкий язык)

Работу взяла где-то на просторах интернета, за что автору большое спасибо. Весь материал продуман до мелочей. Дети выполняют ее сами, не нужно ничего объяснять. Все понятно и доступно....