Работа в текстовом редакторе MS Word
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Балтаева Туяна Георгиевна

Оглавление в MS Word 2007 необходимо для эстетичного и практичного оформления документов, докладов, отчетов, курсовой работы, реферате, которые делаются в MS Word. Многие ГОСТЫ при оформлении документации или при сдаче учебных материалов требуют делать оглавления для быстрой ориентации читателя в документе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_rabota_v_tekstovom_redaktore_ms_word.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики. 8 класс

«Работа в текстовом редакторе MS Word: создание оглавления документа»

Тема урока: «Работа в текстовом редакторе MS Word: создание оглавления документа».

 Цели урока:

  • приобрести навыки работы со стандартными стилями,
  • научиться настраивать параметры для стилей,
  • научится добавлять оглавление в документ.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство обучающихся с основными приемами  использования стилей при создании оглавления в программе MS Word;
  • развивающие – формирование и развития у обучающихся познавательных способностей; развитие интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность ;
  • воспитательные – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы, воспитание культуры общения и поведения.

Используемые педагогические технологии:

  • Технология портфолио
  • Здоровье сберегающая
  • Технология проектов

Тип урока:  комбинированный

 

Форма занятия: индивидуальная.

Инструкция по ТБ: при выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

 

Технические и программные средства:

 

  • Персональные компьютеры;
  • Приложение Windows – программа MS Word
  • Интерактивная доска

 

План урока.

  1. Организационный момент – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания –10 мин.
  3. Объяснение нового материала –40 мин.
  4. Закрепление изученного материала –30 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 7 мин.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

 

Проверка готовности обучающихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.

При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе. Преподаватель контролирует посадку обучающихся. На 20-35 минуте урока проводится физкультминутка по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. (Используется здоровье сберегающая технология).

 

2. Проверка домашнего задания: Решение кроссвордов  (игровая технология ).

Обучающиеся делятся на две команды, каждая команда получает кроссворд. Побеждает команда, ответившая на все вопросы и первой назвавшая ключевое слово. Вопросы кроссворда направлены на проверку знаний по теме «MS Word». Пример кроссвордов.

 

Кроссворд для первой команды:

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали:

1. … обмена — область памяти, в которую можно записывать информацию, а затем использовать её в различных программах.

2. Традиционная типографская мера величины шрифта.

3. Вид начертания шрифта.

4. Специально отведённые поля вверху и внизу страницы, содержащие данные, повторяющиеся на каждой странице документа.

5. Последовательность символов, ограниченная слева и справа пробелами или знаками препинания.

 

По горизонтали:

Изменение содержания текста путём исправления ошибок в нём или его перекомпоновки.

Изменение внешнего вида текста без изменения его содержания.

Шрифтовое семейство, в котором объединяются различные варианты начертания всех возможных  размеров.

Изменение расстояния между буквами относительно стандартного значения, заложенного в данном шрифте.

Цепочка символов, состоящая из одной или нескольких строк.

Ответы:

1- буфер, 2-пункт, 3-курсив, 4-колонтитулы, 5-слово, 6-редактирование,

7-форматирование, 8-гарнитура, 9-трэкинг, 10-блок.

 

Кроссворд для второй команды:

1

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (по вертикали)

  1. Различные варианты начертания всех возможных размеров шрифта.
  2. Один из видов начертания шрифта.
  3. Изменение внешнего вида текста, без изменения его содержания?
  4. Цепочка символов, ограниченных пробелами или знаками препинания?
  5. Свободная от текста область документа, в которой могут располагаться номера страниц, сноски и другая информация?

 

(по горизонтали)

  1. Изменение текста путём исправления ошибок или его перекомпоновки?
  2. Специальные отведённые поля внизу и вверху страницы, содержащие данные, которые повторяются на каждой странице?
  3. Цепочка символов из одной или нескольких строк?
  4. Одна из операций текстового редактора MS Word?
  5. Ориентация листа.

 Ответы:

1-гарнитура, 2-курсив, 3-форматирование, 4-слово, 5-поле, 6-редактирование,

7-колонтитулы, 8-блок, 9-копирование, 10-книжная.

 3. Объяснение нового материала

Вступительная беседа:

 

Оглавление в MS Word 2007 необходимо для эстетичного и практичного оформления документов, докладов, отчетов, курсовой работы, реферате, которые делаются в MS Word. Многие ГОСТЫ при оформлении документации или при сдаче учебных материалов требуют делать оглавления для быстрой ориентации читателя в документе.

MS Word 2007 содержит  коллекцию стилей заголовков – «Заголовок 1», «Заголовок 2» или «Заголовок 3». Для  каждого стиля заголовков заданы форматирование и отступ.

Под заголовками разных уровней понимаются названия глав, разделов, подразделов, оформленные особыми стилями.

Чтобы создать оглавление, нужно главам и разделам текста назначить определенный стиль заголовков, настроить их отображение(цвет, шрифт, выравнивание) и выбрать шаблон оглавления, тогда MS Word 2007 автоматически создаст оглавление на основе этих заголовков.

Постановка задачи:

 

У нас есть текст, где есть главные заголовки и подзаголовки. Необходимо создать для этого текста оглавление. Определить последовательность действий для создания оглавления. Записать алгоритм. Время выполнения работы 10 минут. Для работы использовать файл Информатика как наука.

Проверка выполнения задания.

Алгоритм проверки:

1.      Откройте файл Рабочий стол\Учебные материалы\IT-отчеты\Информатика как наука.

2.      Включите режим отобразить все знаки

3.      Используя возможности Главная\Редактирование\Заменить:

3.1.   замените символ Разрыв строки на символ Конец абзаца,

3.2.   удалите лишние пробелы и лишние символы конца абзаца в предложенном тексте.

Внимание!      Для выбора символов Разрыв строки и Конец абзаца  в диалоговом окне

 Найти и заменить нажать кнопку Больше\Специальный.

4.      Исправьте в тексте орфографические ошибки: Рецензирование\Проверка правописания.

5.      Установите следующие поля страницы: Верхнее и Нижнее – 1 см, Левое – 2 см, Правое – 1,5 см.

6.      Добавьте нумерацию страниц. Номер страницы – внизу страницы, по центру.

7.      Установите в документе автоматическую расстановку переносов: Разметка страницы\Расстановка переносов\Авто

8.      Установите параметры для стилей:

Главная\Стили\ \Изменить.

9.      Для настройки шрифта в диалоговом окне Стиль установить настройки из второго столбца таблицы.

Параметры стилей

Стиль

Шрифт

Заголовок 1

Times New Roman, размер 15, полужирный, цвет текста – Авто, заливки нет

Заголовок 2

Times New Roman, размер 14, полужирный, цвет текста – Авто, заливки нет

 

10.  Для создания оглавление будем использовать заголовки пунктов 1-5, они будет главными и будет отображаться с номером страницы в оглавлении, и подпунктов, они будут второстепенными.

11.  Присвойте заголовкам пунктов 1–5 стиль Заголовок 1:

выделить заголовок,  Главная\Стили\

12.  Присвойте заголовкам подпунктов 3.1-3.5(4.1-4.4) стиль Заголовок 2:

выделить подзаголовок,  Главная\Стили\

13.  В конце документа добавьте  автоматически создаваемое оглавление.

Для создания оглавления сделайте следующее:

14.  На последней странице поставив курсор после текста и нажмём Ctrl+Enter (появится новая страница).

15.  Переходим на вкладку Ссылки, нажимаем кнопку  Оглавление и выбираем Автособираемое оглавление 1.

Для быстрого перехода в нужную часть документа, нужно зажав клавишу Ctrl щелкнуть левой кнопкой мышки по соответствующему пункту оглавления.

16.  Если заголовки или другие элементы оглавления были добавлены в документ или удалены из него, оглавление можно обновить: Ссылки \ Оглавление \ Обновить таблицу.

17.  Установите переключатель в положение обновить только номера страниц или обновить целиком.

18.  Все изменения будут автоматически изменить отображены в сделанном вами оглавлении.

19.  Сохранить документ в свою папку под именем Информатика как наука.

Анализ ошибок.

Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала (метод портфолио, метод проектов).

 При изучении программы MS Word 2007 вы выполняли практические работы. Создайте для них оглавление, оформите в единый файл, в результате формируется электронное портфолио по практическим работам темы «Изучение программы MS Word».

Порядок выполнения задания:

  • Систематизируйте в одном документе все электронные варианты практических работ и отчетов к ним в порядке выполнения.
  • Каждую работу расположите с новой страницы.
  • Вставьте нумерацию страниц.
  • Названия практических работ определите как первый уровень оглавления.
  • Отчеты к практическим работам  определите как второй уровень оглавления.
  • Выберите стиль оглавления и расположите его на последней странице.
  • Сохранить документ в свою папку под именем Оглавление.
  • Распечатайте полученный документ и приложите  в портфолио.

5.     Подведение итогов.

 Сегодня на уроке мы познакомились с основными приемами  создания оглавления в программе MS Word. Наиболее простым способом создать оглавление является использование встроенных стилей заголовков. Также можно создать оглавление при помощи пользовательских стилей, примененных к документу.

Домашнее задание:

Используя электронные ресурсы Интернет создайте портфолио по теме: «Новейшие строительные технологии».  Структура портфолио: титульный лист, оглавление – с перечнем найденных технологий, краткое описание технологий соответственно алгоритму, разработанному на занятии. Сдать портфолио


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы в текстовом редакторе MS Word 2003.

Практические работы предназначены для приобретения практических навыков работы на компьютере. Практикум может быть использован как для проведения практических занятий, так и для индивидуального усовер...

Работа в текстовом редакторе MS Word

Открытый урок по информатикеПрофессия: «Фермерское хозяйство»Квалификация «Повар»...

Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word

Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Работа в текстовом редакторе MS Word »

1. ФИО (полностью) Козлова Татьяна Сергеевна2. Место работы МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты3. Должность учитель математики и информатики4. Предмет информатика5. Класс 86. Тема и номер урока в теме Работа с ...

Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word

Умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word....