Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word
план-конспект урока по информатике и икт на тему
Умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modeli_iz_kubikov._rabota_v_tekstovom_redaktore_microsoft_word.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Модели из кубиков. Работа в текстовом редакторе Microsoft Word"
Цель: умение создавать абстрактные образы из геометрической фигуры – кубика в Microsoft Word.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ;
- выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;
Планируемый результат: создание ассоциативной фантазии из геометрических фигур – кубов, в текстовом редакторе Microsoft Word.
Основные понятия: модель, моделирование, ассоциация, образ.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир.
Ресурсы:
- ПК, интерактивная доска, презентация, фотоматериал.
- Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы обучения | Формы обучения | УУД | Учебно-методическое обеспечение |
1.Мотивация к деятельности. (1 минута) | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | Словесный | Коллективная | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
2. Выход на тему, цель, учебные задачи. (5 минут) | - Сегодня нас ждёт ещё одна увлекательная работа. А вот какая, вы узнаете чуть позже. Сейчас я предлагаю разгадать кроссворд. - Кто назовёт мне, что такое модель или кто? - Вы имеете в виду живого человека. А как вы считаете, есть ли другое определение, назначение слову «модель». - (Показываю глобус) Помните, на уроках окружающего мира мы знакомились с глобусом, как мы его по-другому называли? - Значит, модель может быть и неживым предметом. - Вы произнесли уменьшенная модель, а может ли быть модель увеличенная. - Где мы можем столкнуться с моделями в нашей жизни. - А девочки должны знать самую свою любимую в детстве модель. С кем вы дольше всех играли, когда были маленькими? - Кукла тоже – модель. На кого она похожа? - Действительно, она похожа на нас. А чем она похожа? - А кукла может, есть, пить, только по-настоящему. - А почему? - Вы верно подметили. Так назовите мне главную особенность модели. Чем она отличается от реальных объектов? - Действительно, возьмём пример мальчиков - танк. Снаружи он, как настоящий, а внутри он пустой или же в нём есть маленькие детали, копирующие настоящие, но они не работают. - Хорошо. Кто догадался, с чем мы будем работать на занятии? | Разгадывают кроссворд. Получается слово «модель». - Модель показывает одежду, обувь, причёски и т.д. - Отвечают, предполагают. - Глобус – уменьшенная модель Земли. - Да, например модель молекулы или любого маленького предмета. - У нас есть глобус, модель машинок, самолётов, танков. - С куклами, с пупсами, плюшевый мишка, зайчик… - Кукла похожа на нас, на людей. - У неё есть руки, ноги, туловище, голова, пальцы, глаза, уши… - Нет, не может. - У неё нет органов. Она пустая. Вода будет из неё вытекать. - Они отличаются размером, и внутренним содержанием. - Мы будем работать с моделями. | Словесный, наглядный. | Фронтальная, индивидуальная. | Понимание смысла терминов: модель, моделирование, образ. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. Развивать умение слушать и понимать других. | Наглядный материал, примеры моделей. |
3. Новая тема. (10 – 15 минут) | - А вот с какими вы сейчас узнаете, просмотрев фрагмент видео. - Итак, какие же модели существуют? - В чём же их главное отличие? - Как вы думаете, над какими моделями будем работать мы? Демонстрирую примеры информационных моделей. С помощью чего мы можем создать информационные модели? - Мы уже знакомы со многими программами, которые есть в наших компьютерах. На ваш взгляд, в каких мы можем создать информационную модель? - Этих программ вполне достаточно для первого раза. А почему вы выбрали именно их? - Верно. Сегодня у нас творческое занятие. Поэтому вам предстоит использовать свою фантазию. Сейчас вы с помощью геометрической фигуры – «куб» создадите образ, модель. Это может быть всё что угодно. Главное условие ваша модель должна быть необычной, чтобы каждый, кто на неё посмотрит, мог увидеть что-то своё. То есть возникло разное восприятие. Справиться с этой задачей вам поможет ваша фантазия и фото галерея, которую я подготовила для вас. На каждом компьютере, на Рабочем столе есть папка «Фантазия». Откройте её. - Мне интересно ваше мнение. На первый взгляд, кажется, что здесь бессмысленный набор кубиков, но если приглядеться, то каждый может увидеть для себя свою картинку. Закройте папку. Сейчас мы будем работать в Microsoft Word. - Вы уже знаете, как копировать объекты, менять цвет. Но если возникнут вопросы, трудности я готова придти на помощь. - Традиционно даю вам минутку на размышление. Затем можете приступать к выполнению работы. | - Смотрят видеофрагмент. - Модели бывают материальными и информационными. - Материальные модели можно увидеть со всех сторон, обойти вокруг. Информационные модели не обладают такой возможностью. Ещё материальные могут быть сделаны из какого-нибудь вещества, материи, а информационные могут быть напечатаны, составлены из компьютерных символов. - Скорее всего, мы будем работать с информационными моделями, а с материальными мы встретимся на уроках. - Можно использовать линии, геометрические фигуры. - Можно работать над созданием информационных моделей в текстовом редакторе Microsoft Word. Также можно работать в Paint и в Microsoft PowerPoint. - Потому что в них есть геометрические объекты. - Открывают. Рассматривают фото. Делятся впечатлениями. - Открывают Microsoft Word. | Словесный, наглядный. | Фронтальная, индивидуальная. | Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия. Развивать умение слушать и понимать других. Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. | Презентация, видеофрагмент, фото галерея, Microsoft Word. |
5.Самостоятельная работа за компьютерами. (15 минут) | Контролирую соблюдение техники безопасности и правил работы за компьютером. Отвечаю на возникшие вопросы. | - Создают абстрактную информационную модель из геометрической фигуры «куб». | Словесный, наглядный, практический. | Индивидуальная | Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности. | Microsoft Word. |
6. Демонстрация работ. (5 – 7 минут) | - Не знаю как вам, а мне уже не терпится увидеть результат вашей фантазии. - Тогда всё внимание на первую модель. - Организую беседу по каждой работе. Интересуюсь, кто и что увидел для себя. | - Мы тоже хотим увидеть модели. - Все рассматривают, делятся впечатлениями и увиденными образами. | Словесный, наглядный. | Индивидуальная фронтальная | Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Развивать умение слушать и понимать других. | |
7. Рефлексия деятельности (итог занятия) (5минут) | - Я уверена, что после такой замечательной выставки у всех прекрасное настроение. - Предлагаю каждому словами высказать своё мнение о работе товарища. В этом вам помогут опорные фразы:
| - Да, у нас отличный настрой. -Высказывают своё мнение по отношению к однокласснику. | Словесный. | Фронтальная, индивидуальная | Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Развивать умение слушать и понимать других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и её редактирование с помощью вкладки "Макет".
Работа включает в себя план урока, презентацию и заготовку к лекции по данной теме....
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Практические работы по теме: "Текстовый редактор Microsoft Word"
Создание объявлений средствами Word....
Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word
Конспект урока по теме: "Редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word" предназначен для учащихся шестого класса по уроку информатика, с применением физкульминуток...
Внеурочная деятельность. Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»
Урок: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word»...
Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word
Сборник практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word...
Первоначальные сведения компьютерной грамоты (клавиатура, манипулятор типа мышь). Работа с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word.
Манипуляции с мышью. Назначение клавиш компьютерной клавиатуры, Горячие клавиши для форматирования текста. Работа с таблицами....