Самостоятельная работа по теме:"Логика" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Седина Любовь Федоровна

Самостоятельная работа по теме:"Логика" 9 класс позволяет проверить:

теоретические знания;

навыки построения таблиц истинности и логических схем;

определение формулы логической функции по логической схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sr_logika.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Тема:«Логика»

ВАРИАНТ №1

 № 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1) ”Отрицание не изменяет значение логической величины.”

2) “Разрядность – характеристика микропроцессора.”

3)   „Cколько видов памяти?“

4) “Достоверность – свойство алгоритма.”

5) ” Выполняйте правила техники безопасности!” 

№ 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

  1. А и (Монитор – устройство вывода информации) - истинное высказывание;
  2. B и (Конъюнкция  - логическое умножение) - ложное высказывание;
  3. C или (Сканер – устройство вывода информации) - истинное высказывание;
  4. D или (Разрядность – характеристика памяти) - ложное высказывание.

№ 3. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой;  запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание:

  1. Число 376 четное и трехзначное
  2. Зимой дети катаются на коньках или на лыжах
  3. Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.

 № 4. Составить таблицы истинности и логические схемы  для следующих логических выражений:

                а) a ∧ b ∨ c                б) ( x ∨ y ) ∧ x

 № 5. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме:

X

Y

Z

 

ВАРИАНТ №2

№ 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.

1)  ”Конъюнкция это логическое умножение.”    

2) ” Какие  значения могут принимать логические переменные?”

3)  “Адресуемость – характеристика внутренней памяти.”

4) ”Какая хорошая память!”    

5) ”Программное обеспечение ПК – совокупность всех программ установленных на компьютере.”    

№ 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:

                1) A и (Принтер – устройства вывода информации) - истинное высказывание;                     2) B и (Отрицание – логическая операция) - ложное высказывание;

              3) C или (Актуальность-свойство информации) - истинное высказывание;

                4) D или (Дизъюнкция – логическое умножение)  - ложное высказывание.

 № 3. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой;  запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание:

  1. Неверно, что Токио – столица Японии.
  2. Земля имеет форму шара и  из космоса кажется голубой планетой.
  3. Сегодня в 10  аи классе 6 или 7 уроков.

№ 4. Составить таблицы истинности  и логические схемы для следующих логических выражений

                а) (a ∨ b) ∧ c                б) ( x ∨ y ) ∧ y ∨ x

 № 5. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме:

X

Y