Самостоятельная работа по теме:"Логика" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Самостоятельная работа по теме:"Логика" 9 класс позволяет проверить:
теоретические знания;
навыки построения таблиц истинности и логических схем;
определение формулы логической функции по логической схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_logika.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Тема:«Логика»
ВАРИАНТ №1
№ 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.
1) ”Отрицание не изменяет значение логической величины.”
2) “Разрядность – характеристика микропроцессора.”
3) „Cколько видов памяти?“
4) “Достоверность – свойство алгоритма.”
5) ” Выполняйте правила техники безопасности!”
№ 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:
- А и (Монитор – устройство вывода информации) - истинное высказывание;
- B и (Конъюнкция - логическое умножение) - ложное высказывание;
- C или (Сканер – устройство вывода информации) - истинное высказывание;
- D или (Разрядность – характеристика памяти) - ложное высказывание.
№ 3. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание:
- Число 376 четное и трехзначное
- Зимой дети катаются на коньках или на лыжах
- Неверно, что Солнце движется вокруг Земли.
№ 4. Составить таблицы истинности и логические схемы для следующих логических выражений:
а) a ∧ b ∨ c б) ( x ∨ y ) ∧ x
№ 5. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме:
X
Y
Z
ВАРИАНТ №2
№ 1. Какие из следующих предложений являются высказываниями? Определите их истинность.
1) ”Конъюнкция это логическое умножение.”
2) ” Какие значения могут принимать логические переменные?”
3) “Адресуемость – характеристика внутренней памяти.”
4) ”Какая хорошая память!”
5) ”Программное обеспечение ПК – совокупность всех программ установленных на компьютере.”
№ 2. Определите значения логических переменных A, B, C, D, если:
1) A и (Принтер – устройства вывода информации) - истинное высказывание; 2) B и (Отрицание – логическая операция) - ложное высказывание;
3) C или (Актуальность-свойство информации) - истинное высказывание;
4) D или (Дизъюнкция – логическое умножение) - ложное высказывание.
№ 3. В следующих высказываниях выделите простые, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание:
- Неверно, что Токио – столица Японии.
- Земля имеет форму шара и из космоса кажется голубой планетой.
- Сегодня в 10 аи классе 6 или 7 уроков.
№ 4. Составить таблицы истинности и логические схемы для следующих логических выражений
а) (a ∨ b) ∧ c б) ( x ∨ y ) ∧ y ∨ x
№ 5. Запишите логическую функцию, соответствующую функциональной схеме:
X
Y