«Вычисления в Microsoft Excel. Работа с функциями»
учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему

Ершов Сергей Александрович

Пракстическая работа с использованием Microsoft Excel.

Цель работы: Получить навыки по математическим расчетам с использованием Microsoft Excel.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_po_excel.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Вычисления в Microsoft Excel. Работа с функциями»


Цель работы: Получить навыки по математическим расчетам с использованием Microsoft Excel.

Краткая теория:

Математические действия, порядок их выполнения и обозначение в Microsoft Excel.

№ п./п.

Действие

Математика

Excel

Примечание

1

Действия, записанные в скобках

(7+6)*4

(7+6)*4

Квадратные скобки не допускаются. Количество открытых и закрытых скобок должно совпадать

2

Возведение в степень

36

3^6

^ -shift+6

3^(-2)

Отрицательная степень записывается в скобках

3^(1/2)

Дробная степень записывается в скобках

6^(5/7)

3

Умножение

3х8

3*8

Только одно обозначение *

3·8

3*8

3(8+4)

3*(8+4)

Знак умножения нельзя пропускать при выносе подобных или коэффициентов за скобку

4

Деление

3:8

3/8

Только одно обозначение

3/8

(3+8)/(7-6)

Если числитель или знаменатель содержит более одного компонента, он записывается в скобках

5

Сложение

5+6

5+6

Аналогично математике

6

Вычитание

6-5

6-5

7

Десятичные дроби

3.7

3,7

Десятичная запятая вводится с дополнительной клавиатуры


Правила набора формул.

  1. При необходимости ввести в ячейки рабочего листа константы, которые будем использовать в формуле.
  2. Установить курсор в ту ячейку, где хотим получить ответ
  3. Нажать на клавиатуре клавишу =
  4. Ввести первое число, входящее в формулу или набрать имя ячейки, где оно расположено (на английском языке)
  5. Ввести знак математического действия.
  6. Аналогичным образом продолжить набор формулы, учитывая расстановку скобок.
  7. Для завершения набора формулы нажать клавишу Enter. При этом в ячейке появится результат вычислений или сообщение о ошибке, а в стоке формул так и останется формула.
  8. Для исправления формулы – надо выделить ячейку. В которую она записана, установить курсор в строку формул и провести изменения. По окончанию исправлений нажать клавишу Enter

Значения ошибок в Excel и методы их исправлений

Величина

Значение/Решение

#ДЕЛ/0!

#DIV/0!

Формула или макрос пытается поделить на ноль. Проверьте, нет ли в ссылках на ячейки пробелов или нулей. Может быть, вы случайно стерли область рабочего листа нужную для этой формулы. Может быть деление на ноль в неправильно написанной формуле

#Н/Д

#N/A

Формула ссылается на ячейку с введенным значением #Н/Д (Неопределенные Данные). Это значение помогает предотвратить использование ссылки на пустую ячейку, а также сигнализирует, что не все данные введены. Введите в ячейки листа значение #Н/Д если они должны содержать данные но в настоящий момент эти данные отсутствуют Формулы, ссылающиеся на эти ячейки, тоже будут возвращать значение #Н/Д вместо того, чтобы пытаться производить вычисления. Другие причины аргумент массив неправильного размера, и в некоторые ячейки возвращается #Н/Д, неправильные аргументы в функциях ГПР(), (HLOOKUP()), ВПР(), (VLOOKUP()), ПОИСКПОЗ (), (MATCH ())

и других Часто эти функции возвращают ошибочное значение, когда не могут найти требуемую информацию Может быть пропущен аргумент функции. Если Excel не может найти значение аргументов некоторые функции возвращают #Н/Д/


#ИМЯ?

#NAME?

Excel не распознает имя. С помощью команды Вставка - Имя – Присвоить (Insert, Name, Define) проверьте, существует ли имя. При необходимости создайте его. Проверьте правильность написания имени. Не употребляйте пробелов между именем функции и первыми скобками. Неопытные пользователи часто набирают пробел между последним знаком в имени функции и первой скобкой. Проверьте, не использовали ли вы текст в формуле, не заключив его в кавычки. В этом случае Excel рассматривает текст не как таковой а как имя. Проверьте, не забыли ли вы заменить одну из подсказок вставленную в формулу Мастером функций в качестве аргумента. Проверьте, не ошиблись ли вы при наборе ссылки или диапазона, заставив тем самым Excel воспринимать такую информацию как имя, например, в случае ячейки АВВ5 (две буквы В) или диапазона В12С45 (отсутствует :). Проверьте нет ли ссылки на неправильное или несуществующее имя в связанном рабочем листе.

#ПУСТО!

#NULL!

Наличие двух непересекающихся областей. Проверьте правильность ввода ссылки на ячейку или диапазон

#ЧИСЛО!

#NUM!

Проблемы с числом. Проверьте, не вышел ли числовой аргумент за пределы допустимых значений и может ли функция получить результат при заданных аргументах

#ССЫЛ!

 #REF!

Неверная ссылка на ячейку. Проверьте, не удалены ли ячейки строки или столбцы на которые ссылаются формулы. Среди других причин могут быть индексы, превышающие диапазон используемых в формуле, или смещения выходящие за пределы рабочего листа. Проверьте по прежнему ли действительны ссылки на внешний рабочий лист. Используйте команду Правка - Связи (Edit, Links) для открытия рабочих листов источников. Если необходимо установить связь с другим рабочим листом (другой каталог имя) используйте команду Правка, Связи и нажмите кнопку Изменить (Change Source). Проверьте, не возвратил ли макрос значение #ССЫЛ! из неоткрытого макроса или макроса неправильной функции

#ЗНАЧ! #VALUE!

Значение не того типа который ожидается, или же результат операции пересечения диапазонов - пустое множество/Убедитесь, что используются аргументы требуемого типа


Задание:

  1. Произведите вычисление в Microsoft Excel. Пример вычислений  находятся на F:\Информационные технологии\Пример вычислений в Microsoft Excel для лабораторной работы №4 Информационные технологии.xls

I вариант

II вариант

III вариант

VI вариант

V вариант

VI вариант

3

3

3


  1. Задание:

Вариант 1

Задание № 1.

  1. Откройте Лист 1 программы Microsoft Excel. Составьте таблицу значений функции
    y = 2cos
    2 (x 3 + |x|) для x из интервала -3 до 3 с шагом 0,5
    Пример таблицы приведен ниже:
    Формула на лист Microsoft Excel вставлена из файла F:\Информационные технологии\COS.bmp
  2. Расширьте таблицу вправо для x = 3.5 и . x = 4.0 Выпишите соответствующие значения для x = 3.5 и . x = 4.0 и значения из строки f (x).
  3. Постройте график функции на отдельном листе

Вариант 2

Задание № 2.

  1. Откройте Лист 2 программы Microsoft Excel. Составьте таблицу значений функции
    y = 3sin
    4 (2x 3 + |x|) для x из интервала -3 до 3 с шагом 0,5
    Пример таблицы приведен ниже:
    Формула на лист Microsoft Excel вставлена из файла F:\Информационные технологии\sin.bmp
  2. Расширьте таблицу влево для x = 3.5 и . x = 4.0 Выпишите соответствующие значения для x = 3.5 и . x = 4.0 и значения из строки f (x).
  3. Постройте график функции на отдельном листе

 Самостоятельно ответьте на вопросы

  1. Каким способом можно изменять ширину столбцов и высоту строк?
  2. Как выравнивается текст в ячейках таблицы?
  3. Как производить авто-суммирование в таблице?
  4. Чем построение графика функции отличается от других диаграмм?
  5. Как записывать функции от 2х и более аргументов?
  6. Что надо учитывать при работе с тригонометрическими функциями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа Excel. Работа с функциями

Практическая работа Excel. Работа с функциями...

Практическая работа на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"

Задание и готовый пример практической работы на тему "Построение графиков функций средствами Microsoft Excel"...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")

Методическая разработка Microsoft Excel (выпадающие списки, функция "ЕСЛИ")...

Методическая разработка на тему "Вычисления в Microsoft Excel 2010"

Познакомить и научить создавать таблицы значений функций в заданном диапазоне значений аргумента и с заданным шагом его измерения;Развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в ...