урок Поиск информации в геоинформационных системах
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) по теме
2 урок в разделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_poisk_informatsii_v_geoinformatsionnyh_sistemah.zip | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 11 ____
Тема урока: «Поиск информации в геоинформационных системах».
Тип урока | Урок закрепление знаний, урок-исследование | |||
Формы: | Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная | |||
Методы обучения: |
| |||
Педагогические технологии | -технология дифференцированного обучения, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемно-диалогическая, самооценивание | |||
Цель урока | познакомить учащихся с работой геоинформационной системой. | |||
Оборудование: | компьютерный класс, проектор, листы с конспектом и алгоритмами для исследования, листы самоконтроля. | |||
Программное обеспечение: | операционная система Windows, настольная 2ГИС Краснодара, презентация. | |||
Ключевые компетенции: |
| |||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Знать: определения понятия ИС, приводить примеры ИС, типы ГИС, из чего состоит ГИС Применять: приемы поиска и средств навигации геоинформационной системы 2ГИС Краснодар. | - развивать познавательный интерес учащихся, умения применять полученные знания на практике, привить навыки исследовательской работы в группах. - планировать деятельность: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности - владеть навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и применение необходимых знаний, умений и способов деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях в контексте решения задачи. | воспитание аккуратности в работе; воспитание чувства товарищества; создание необходимых условий для личностного развития, повысить уровень информационной культуры и социальной адаптации учащихся. | ||
Основные понятия | ГИС, информационная система. | |||
Межпредметные связи | География |
Ход урока
Технология проведения | Задачи этапа | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Описание этапов урока | УУД |
I этап. Организационный момент. Цель – создать рабочую обстановку на уроке. (2-3мин.) | Включение в деловой ритм. Подготовка класса к работе. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей, дежурный готовит отчёт об отсутствующих. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку учащихся, оборудования, отмечает отсутствующих. . | Добрый день! Проверьте, есть ли у вас все принадлежности, необходимые для работы на уроке? Дежурный назовите отсутствующих. Надеюсь, урок вам понравится и оставит в вашей памяти много полезного и нужного. | Личностные: освоить роль ученика. Регулятивные: организовать свое рабочее место. Коммуникативные: умение слышать и слушать. |
II этап. Актуализация знаний, постановка цели и задач урока. (8-10 мин.) Мотивация учебной деятельности учащихся Установка познавательной задачи | Организа-ция учащихся по принятию познава-тельной задачи. | Слушают, активно отвечают на вопросы. Записывают тему урока Ставят цель урока для себя (отвечают несколько человек) | Предлагает учащимся ответить на вопросы. После этого озвучить тему урока и исходя из темы урока, совместно с учащимися определяет цель и задачи урока. | Какую большую тему мы изучаем несколько уроков? Как вы считаете карта города – это информационная система? Почему вы так считаете? В каких ситуациях вам может понадобиться карта города Краснодара? В крупном городе потеряться можно за 5 минут. Как этого не допустить? Какими средствами воспользовались бы вы? То, что вы предложили, имеет место быть. Но мы живем в век информационных технологий, поэтому говорить сегодня будем о современном способе ориентирования на местности. Назовите тему прошлого урока и подумайте какой может быть тема этого урока. Открываем рабочие тетради. Записываем дату, классная работа и тему урока: «Поиск информации в геоинформационных системах». Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим функции и возможности настольной геоинформационной системы «2ГИС Краснодар». Итак, поставьте для себя цель урока. - Цель нашего урока познакомиться с геоинформационной систему. Какие задачи урока нам необходимо решить, чтобы достичь цели? - познакомиться с интерфейсом программы «2ГИС Краснодар»; - познакомится с приемами поиска и средствами навигации программы; - выполнить практическую работу. Что надо вам было выполнить к этому уроку? Сдать электронный документ (сдать в электронном или распечатанном виде), в котором вы отобразите картинки из Googlе карты:
Например, Россия, Москва, Останкинская телебашня: Франция, Эйфелева Башня, Франция, Париж, Диснейленд Оставьте выполненную домашнюю работу на уголке парты. | Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков; умение отличать новое от уже известного. Определение границ знания и незнания по теме «Геоинформационные системы» Регулятивные: Умение ставить цель, выявлять задачи, планировать пути достижения цели. Коммуникативные строить связное монологическое высказывание; слушать и слышать других. |
III этап. Объявление плана урока, ТБ. (5 минут) | Заполняют лист самооценки. | Сообщает план работы | Организуйтесь, пожалуйста, в группы-команды (по 2 человека). У каждой команды на столе лежит «Лист самоконтроля» для всех видов деятельности, которые вы будете выполнять. Его необходимо заполнять во время урока. Приложение 1. Сейчас, пожалуйста, заполните: Название команды, фамилии состава команды. Командное настроение выразите одним или несколькими словами. Поставьте себя на верхнюю ступеньку Лестницы успеха на начало урока, если вы считаете, что тема урока пригодится в жизни и вам нужно ее изучить (на оценку 5). В таблице листа самоконтроля вы видите план, по которому нам сегодня предстоит работать. Каждый плюс в столбце Получилось / не получилось, который вы себе поставите, считается за один балл оценки. Пункт №6 выполняется после выполнения практической работы: Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий. В строке Домашнее задание могут поставить «+» ___________________________________________________ ___________________________________________________ | ||
IV этап. Повторение материала | Слушают, активно отвечают на вопросы. После всех ответов провести работу с эталоном (на слайдах презентации прочитать ответы) | Ответьте на вопросы: Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим функции и возможности настольной геоинформационной системы «2ГИС Краснодар» Геоинформационная система «2ГИС Краснодар» - интегрированная система, позволяющая пользователю одновременно работать с разными видами информации (картами, справочниками). «Программа поддерживает функции поиска по различным параметрам (названию, телефону, адресу, e-mail, www-адресу, сфере деятельности фирмы, а также по ее местоположению на карте). (демонстрация интерфейса программы) В ней легко найти любой объект, проложить маршрут между двумя или несколькими объектами. Находить объекты в определенном радиусе, измерять расстояние между объектами, а также увидеть подробную информацию о самом объекте и находящихся в нем организации. Итак, одна из задач нашего урока выполнена: мы познакомились с новейшим классом ИС – ГИС. | Предметные результаты: Формирование представления о ГИС и задачах, решаемых с помощью ГИС; формирование навыков работы с сервисами 2ГИС Краснодар; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Познавательные: освоение новых понятий. | ||
V этап. Сообщение домашнего задания. | Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию | Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению. | Сообщить домашнее задание | Создайте документ (сдать в электронном или распечатанном виде), в котором вы отобразите картинки из Googlе карты: одно из знаменитых мест земного шара (доступные фотографии, привязанные к этой местности). Например: Россия, Москва, Останкинская телебашня: Франция, Эйфелева Башня, Франция, Париж, Диснейленд Из настольной 2ГИС Краснодар: составить маршрут для отдыха компании друзей: посещение зоопарка «Сафари-Парка», Ботанического сада, Кубанский медицинский институт. | |
VI этап. Практическая работа | Применить знания на практике, полученные при изучении темы; выявление качества и уровня усвоения знаний. | Отвечают по одному с места. Используя раздаточный материал, учащиеся выполняют практическую работу. Участвуют в работе по обсуждению заданий, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Оценивают правильность выполнения заданий. | Организовывает работу учащихся. Работа проходит с опорой на раздаточный материал (приложение __). Координирует, направляет, корректирует, Обеспечить контроль выполнения задания. | Прежде чем начать практическую часть урока, повторим правила техники безопасности в кабинете информатики. Выполняется индивидуально или по группам. Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельное мини-исследование с помощью программы 2 ГИС Краснодар. Каждая команда получает индивидуальное задание и работает за одним компьютером. Результат исследования каждая команда представит спустя 15 минут в виде электронного документа с заполненными 5 пунктами. Я буду кратко консультировать вас по вопросам, и помогать в возникших затруднениях. Запускаем программу «2ГИС Краснодар» и работаем по плану. Приложение 3, Приложение 4. Сохраняем документ на рабочий стол. Показываем результат учителю. Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий.
| Познавательные: умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий и работать с основным ПО. Коммуникативные умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Предметные результаты: формирование навыков работы с ПО ГИС. Регулятивные: действие в соответствии с предложенным алгоритмом, умение планировать время окончания своей работы. |
Упражнения для глаз. | Расслабить и укрепить глазные мышцы | Выполняют упражнения | Демонстрирует упражнения | Приложение 5. | |
VII этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог работе, проделанной на уроке; сформулировать личную ответственность за результаты деятельности. | Подводят итоги своей деятельности. Осуществляют самооценку (заполняют оценочный лист). Отвечают на вопросы учителя. | Предлагает оценить результаты работы. Включает учащихся в работу по подведению итогов урока. | Результаты исследований, учащиеся оформляют в таблице, в которой отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют способы работы в программе. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали. Итак, подведем итоги урока! Все участники урока показали очень хорошие навыки работы с использованием современных компьютерных технологий. Вы составили свои электронные маршруты, научились пользоваться настольной ГИС, использовали различные способы поиска информации. Ребята, что можете сказать о ГИС? Какую информацию вы можете получить в программе «2GIS»? Что вам дал урок? Чему мы сегодня научились? Воспользуйтесь фразами, представленными на обратной стороне листа с настроением и ответьте на 2 любых вопроса:
Прочтите вслух ответы. | Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осуществлять анализ. Регулятивные: умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (на основе представленных критериев). Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Заполнить оценочный лист | Сообщить о действиях учащихся на этапе. | Сейчас, пожалуйста, заполните: Командное настроение в конце урока. Вам спасибо, урок закончен. | ||
За работу на уроке выставлены оценки: Оценка 5 «отлично»:
Оценка 4 «хорошо»:
Оценка 3 «удовлетворительно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "Поиск информации в сети Интернет"
Данная разработка представляет конспект урока и презентацию к даному уроку...
Использование космических образовательных технологий на уроках географии (на примере геоинформационной системы Google Earth)
ГИС Планета Земля - браузер, превосходное средство для исследований, презентаций и работы с информацией, имеющей географическую привязку. Дает педагогам принципиально новый интерактивны...
Практическая работа по теме: "Поиск информации в геоинформационных системах"
Данная практическая работа может быть предложена учащимся при изучении тем: "Моделирование" или "Коммуникационные технологии". Цель работы: освоение приемов работы и организации поиска в открытой геои...
конспект урока "Поиск информации"
1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не изменяющей еѐ содержания; 2) сформировать представления учащихся о кр...
Конспект урока "Поиск информации в Интернете"
Цель урока: формирование навыков поиска информации в сети Интернет....
Конспект урока "Поиск информации в сети Интернет", 9 класс
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков обучающихся осуществлять поиск информации в сети Интернет. Тип урока: комбинированный...
Поиски информации в информационных системах и базах данных
Урок 6. Поиск информации в информационных системах и базах данных.Цели урока:Предметные: формирование простейших умений создания и использования однотабличной базы данных. Метапредметные: предст...