Викторина по информатике
классный час по информатике и икт на тему

Екатерина Михайловна Рыжова

План-конспект викторины по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_informatike.docx69.51 КБ
Файл viktorina_po_informatike.pptx228.45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по информатике.

Цели викторины:

· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;

· развитие логического и математического мышления;

· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация);

· формирование познавательного интереса обучающихся;

· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Ход викторины

Орг.момент.

- Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – викторина.

- Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром».

- Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и  свойств.

- Для нашей викторины мы поделились на 2 команды, выберите себе капитанов команд. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

- Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать вас. За каждый конкурс жюри  оценивайте команду  по 1 баллу. И в конце викторины жюри подведет итоги и объявит команду-победителя.

- Ребята, при ответе обязательно поднимайте руку.

1. Тур «Разминка»

1) Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад)

2) Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши. (курсор)

3) Какого из этих драйверов не существует:

А. драйвер мыши,

Б. драйвер клавиатуры,

В. Драйвер для коврика мыши. ( не существует варианта В)

4) Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? (восьмеричной)

5) Какое зерно интересует программистов? (зерно дисплея)

6) Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (и та и другая, ведь это синонимы)

7) На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (и на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы)

8) Высокое разрешение – это…

А. подпись начальства на вашем заявлении;

Б. способность монитора чётко отображать текст и графику. (ответ Б)

9) Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (коврик под мышкой)

10) Название какого узла устройства ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях? (БИС - большая интегральная схема)

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

2. Тур «Задачка-размышлялка»

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

- Слово жюри.

3. Тур «Конкурс капитанов»

- Изобразите мимикой и жестами: принтер; компьютер завис; компьютерная мышь; человек, играющий в компьютерную игру.

- Уважаемое жюри, оцените данный конкурс.

4. Тур «Метод координат»

В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6);  и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).

Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).

1

2

3

4

5

6

А

Мол

Гла

Оди

ц.У

яжа

яза

Б

шо

яцх

оги.

юут

адв

В

РА!

алу

йца

цаф

Ты-

чше.

Г

едл

нза

оде

гон

оро

вно

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

5. Тур «Перестановки»

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова «док» можно получить слово «код».

  1. Вредайр
  2. Лайф
  3. Макросмехи
  4. Мельдо

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

6.Тур «Полный комплект»

Командам предлагается следующее задание. В течение минуты выписать как можно больше названий внешних устройств, подключаемых к современному компьютеру. Затем представители команд по очереди называют их, за кем останавливается последнее слово – тот и победил в этом конкурсе.

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

7. Тур «Потерялась информация»

При передаче информации произошла ее частичная потеря из-за помех в канале связи. Ваша задача восстановить потерянную информацию. Вставьте пропущенные слова.

1.Компьютер является 1)_________ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2)________ и 3)_______ средств. (универсальным, аппаратных, программных)

2. ОС Windows представляет собой операционную систему с 1)_________ интерфейсом, обеспечивающую 2)_________ и многопоточную обработку 3)_______ (программ). (графическим, многозадачную, приложений)

3. Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1)________, загрузочных секторов 2)___________ и 3)_______________ памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ. (файлов, дисков, оперативной)

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

8. Тур «Опознай пословицу»

Сейчас перед вами будут программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Назовите, как звучат они в оригинале.

  1. Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг)
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты)
  3. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота. (Без отца-полсироты, а без матери – и вся сирота)
  4. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
  5. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят)
  6. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. ( В Тулу со своим самоваром не ездят)
  7. Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог)
  8. DOS – всему начало. (Голова – всему начало)
  9. Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет)
  10. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок)
  11. - Уважаемое, жюри подведите итоги.

9. Тур «Веселый вопрос»

1. Винт – это …

А) крепежная деталь;

Б) один из инструментов в графическом редакторе;

В) жаргонное название жесткого диска. (ответ: В)

2. Дорожки – это …

А) специально устроенная дистанция для бега, плавания;

Б) участок магнитного диска;

В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе. (ответ: Б)

3. Зависание – это …

А) бесконечное выполнение цикла в программе;

Б) особое состояние компьютера;

В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой. (ответ: Б)

4. Иголка – это …

А) элемент матричного принтера;

Б) элемент дисковода гибких дисков;

В) элемент швейной машины. (ответ: А)

5. Порт – это …

А) место для стоянки и разгрузки судов;

Б) точка в программе для вызова другой программы;

В) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру . (ответ:В)

6. Ярлык – это …

А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;

Б) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;

В) листок с наименованием товара и другими сведениями. (ответ: Б)

7. F2 – это …

А) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;

Б) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;

В) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления. (ответ: Б)

8. Гипертекст – это …

А) текст очень большого размера;

Б) текст, полностью состоящий из прописных букв;

В) текст, содержащий связи с текстом других документов. (ответ: В)

9. Пиксель – это …

А) минимальный элемент изображения на экране монитора;

Б) звуковой сигнал на компьютере;

В) единица измерения высоты символов. (ответ: А)

10. Провайдер – это …

А) второе название программы «Проводник» ОС Windows XP;

Б) фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;

В) фирма, осуществляющая ремонт компьютеров. (ответ: Б)

- Уважаемое, жюри подведите итоги.

10. Тур «Кроссворд» (дополнительное задание)

- На выполнение следующего задания вам будет дано 3 минуты, победит команда, которая больше разгадает слов.

кросворд

Вопросы по горизонтали:
3. То, что мы делаем в Visual Basic
5. Портативный вариант компьютера
7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста
9. Сенсорная панель  в ноутбуке
10. Универсальное устройство вывода информации
11. То же, что и дисковод
13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
16. Спец устройство  для вывода сложных  графических объектов
18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
19. Он используется  для оптического ввода изображений в компьютер
21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные
25. Гибкий магнитный диск 
27. Специальная микросхема
29. Хвостатое устройство для компьютера.
30. Бывает арифметическое,  логическое, строковое, нецензурное
31. Величина, зависимая от аргументов. 
32. Само копирующийся компьютерный вредитель.

Вопросы по вертикали:
1. Язык программирования и известный математик.
2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
4. Удаление,  копирование,  перемещение  или вырезание аппендикса. 
6. Один из первых языков программирования 
7. Одно из свойств программы (синоним  слова  доходчивость) 
8. И процесс решения задачи,  и  кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
14. Он выполняет последовательность действий.
15. Алгоритмическая  структура, у которой  много вариантов  серий команд.
17. Алгоритм,  записанный на «понятном» компьютеру языке.
19. Встречается и в информатике,  а   в биологии. кошачье … 
20. С ним тело цикла выполняется  несколько раз.
22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч. Бэббиджа 
23. В этой алгоритмической  структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем. 

Заключение. Итог викторины.

- Жюри подводит итоги. Итак, победила команда … ! Поздравляем вас! Победившая команда получает грамоту.

- Завершить нашу викторину мне хотелось бы слова Льва Николаевича Толстого: «Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни».

- Мы с вами живем уже в 21 веке, но эти слова все еще не утратили своей актуальности. И я надеюсь, что информация, полученная в рамках этой викторины, поможет вам как в дальнейшей учебе, так и в профессиональной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Слайд 2

«Разминка» 1) Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке ? 2) Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши . 3) Какого из этих драйверов не существует : А. драйвер мыши, Б. драйвер клавиатуры, В. драйвер для коврика мыши.

Слайд 3

4) Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались? 5) Какое зерно интересует программистов? 6) Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? 7) На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?

Слайд 4

8) Высокое разрешение – это… А. подпись начальства на вашем заявлении; Б. способность монитора чётко отображать текст и графику. 9) Что такое «подмышка» на компьютерном языке? 10) Название какого узла устройства ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?

Слайд 5

«Задачка-размышлялка» У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

Слайд 6

«Конкурс капитанов»

Слайд 7

ПРИНТЕР Изобразить мимикой и жестами:

Слайд 8

Изобразить мимикой и жестами: КОМПЬЮТЕР ЗАВИС

Слайд 9

Изобразить мимикой и жестами: Компьютерная мышь

Слайд 10

Изобразить мимикой и жестами: Человек, играющий в компьютерную игру

Слайд 11

В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1). Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова). «Метод координат» 1 2 3 4 5 6 А Мол Гла Оди ц.У яжа яза Б -е шо яцх оги. юут адв В РА! алу йца цаф Ты- чше . Г едл нза оде гон оро вно

Слайд 12

«Перестановки» Например, из слова «док» можно получить слово «код». 1) Вредайр 2) Лайф 3) Макросмехи 4) Мельдо

Слайд 13

«Полный комплект»

Слайд 14

«Потерялась информация» Компьютер является 1)_______ электронным устройством, включающим в себя комплекс 2)________ и 3)______ средств. универсальным аппаратных программных

Слайд 15

ОС Windows представляет собой операционную систему с 1)_________ интерфейсом, обеспечивающую 2)_________ и многопоточную обработку 3)_______ (программ). графическим многозадачную приложений

Слайд 16

Принцип работы антивирусных программ основан на проверке 1)________, загрузочных секторов 2)___________ и 3)__________ памяти и поиске в них известных и новых вредоносных программ. файлов дисков оперативной

Слайд 17

«Опознай пословицу» Компьютер – лучший друг. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота. Компьютер памятью не испортишь.

Слайд 18

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. Мал микропроцессор, да дорог. DOS – всему начало. Бит байт бережет. Удаляй по файлику, наберёшь Корзину.

Слайд 19

«Веселый вопрос» 1. Винт – это … А) крепежная деталь; Б) один из инструментов в графическом редакторе; В) жаргонное название жесткого диска. 2. Дорожки – это … А) специально устроенная дистанция для бега, плавания; Б) участок магнитного диска; В) часть экрана компьютера в текстовом редакторе. 3. Зависание – это … А) бесконечное выполнение цикла в программе; Б) особое состояние компьютера; В) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

Слайд 20

4. Иголка – это … А) элемент матричного принтера; Б) элемент дисковода гибких дисков; В) элемент швейной машины. 5. Порт – это … А) место для стоянки и разгрузки судов; Б) точка в программе для вызова другой программы; В) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру . 6. Ярлык – это … А) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место; Б) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку; В) листок с наименованием товара и другими сведениями.

Слайд 21

7. F 2 – это … А) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления; Б) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера; В) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления. 8. Гипертекст – это … А) текст очень большого размера; Б) текст, полностью состоящий из прописных букв; В) текст, содержащий связи с текстом других документов. 9. Пиксель – это … А) минимальный элемент изображения на экране монитора; Б) звуковой сигнал на компьютере; В) единица измерения высоты символов. 10. Провайдер – это … А) второе название программы «Проводник» ОС Windows XP ; Б) фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом; В) фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

Слайд 22

«Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжение целой жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по информатике

Данная викторина может проводиться для учащихся 8-9 классов....

Викторина "Занимательная информатика"

Викторина содержит интересные задания по информатике, посильные для учеников 5 класса...

Викторина по информатике для учащихся 6 класса

Данный материал содержит задания для викторины по информатике для учащихся 6 класса, которые могут использоваться на уроке или во время декады информатики. По результатам выполненных заданий определяе...

Викторина по информатике "Информышка"

Викторина по информатике предназначена для учащихся 5 – 7 классов и содержит 12 вопросов. Ресурс содержит презентацию и текстовый документ.  Архив состоит из двух частей, которые нужно поместить ...

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: «Занимательная информатика»

ВИКТОРИНА ПО ИНФОРМАТИКЕ: D 9-11 КЛАССАХ «Занимательная информатика»...

ВИКТОРИНА по информатике и ИКТ для 8 класса «В мире информатики»

Викторина проводится в рамках мероприятий, посвящённых неделе естественно-математических наук. Каждой команде выдаётся задание, которое необходимо выполнить за определённый промежуток времени. Каждый ...

Викторина по информатике "Веселая информатика"

Разработка мероприятия по информатике, протекающего в форме игры....