Консультация ОГЭ по информатике
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

В8.  Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_oge_8.pptx733.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое? Муха́ммад ибн Муса́ аль-Хорезми́ ( Al-Khwarizmi ) — один из крупнейших средневековых персидских учёных математик , астроном , географ и историк ) IX века, один из основателей классической алгебры.

Слайд 2

Понятие алгоритма Алгоритм – это конечная последовательность действий, приводящая к результату.

Слайд 3

Способы записи алгоритмов словесная запись алгоритма на естественном языке запись алгоритма на языке программирования с помощью блок-схемы – стандартных графических объектов (геометрических фигур) запись алгоритма с помощью формул , рисунков, таблиц Сложение смешанных дробей Привести дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю. Сложить только целые части. Отдельно сложить дробные части. Сложить результаты, полученные в п.2 и п. 3. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь , выделить целую часть из этой дроби и прибавить к полученной целой части. Сократить полученную дробь. Нахождение максимума из 10 целых чисел Нахождение НОД Program NOD; var a, b, n: integer ; Begin writeln (' Введите два числа: '); readln (a, b); while a <> b do if a>b then a := a - b else b := b – a; n:= a; writeln (' НОД = ', n); End . Шахматный этюд Мат в два хода. Белые начинают и выигрывают № Белые Черные 1 Ф f1-a1 K h8-g8 2 Ф a1-a8 № Белые Черные 1 Ф f1-a1 g6-g5 2 K f6-f7 № Белые Черные 1 Ф f1-a1 С h7-g8 2 K f 6 -g6 Решение:

Слайд 4

Основные алгоритмические конструкции Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения. ( Э. Дейкстра ) Эдсгер Вибе Дейкстра (1930–2002). Выдающийся нидерландский учёный, идеи которого оказали огромное влияние на развитие компьютерной индустрии.

Слайд 5

Начало Столовую ложку сушёных плодов шиповника измельчить в ступке Залить стаканом кипячёной воды Кипятить 10 минут на слабом огне Охладить Процедить Конец Алгоритм приготовления отвара шиповника

Слайд 6

В8. Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке.

Слайд 7

Проверяемые элементы содержания Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке Проверяемые элементы содержания по кодификатору - 1.3.1/1.3.2 1.3.1 Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании 1.3.2 Алгоритмические конструкции. Уровень сложности задания: базовый Требования к уровню подготовки по кодификатору - 2.1 Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; Максимальный балл – 1 Время выполнения – 3 минуты

Слайд 8

Типы величин: I) Постоянные ( с постоянным значением) g=9,8 м/с 2 , число дней в неделе II ) Переменные ( изменяющие значение) 1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa , beta 2) типы: А) числовые: целые( цел ), вещественные( вещ ) 100 или 15 100.25 или 0. 15 Б) текстовые: символьные( сим ), литерные( лит ) 1 символ слова, фразы В) логические ( лог ) И , ИЛИ , НЕ Г) табличные( таб )

Слайд 9

Логические Арифметические Отношения Операции над величинами + (сложение) (вычитание) * (умножение) / (деление) < ( меньше) > (больше) <= (не больше) >= (не меньше) = (равно) И (конъюнкция) ИЛИ (дизъюнкция) НЕ (инверсия) Операнды - объекты, над которыми выполняют операции. Операции над величинами

Слайд 10

Команда присваивания <имя переменной>:= <выражение> Свойства присваивания Пока переменной не присвоено значение, она остаётся неопределённой Значение, присвоенное переменной, сохраняется до следующего присваивания Если переменной присваивается новое значение, то предыдущее её значение теряется

Слайд 11

Язык алгебры Алгоритмический язык Выражения: I ) Арифметические: Модуль числа Х | X | abs ( x) Корень из числа Х √ X sqrt (x) Число Х в квадрате X 2 sqr (x) Число Х в любой степени X n X **n Остаток от деления a на b mod( 5, 3)=2 mod(a, b) Целая часть от деления a на b div (5, 3)=1 div ( a, b) Правила записи математических функций

Слайд 12

Переведите арифметические выражения из линейной записи в общепринятую

Слайд 13

Задача 1 В алгоритме, записанном ниже, используются переменные a и b . Символ ≪:=≫ обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–» , «*» и «/» — операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма. a := 8 b := 6+3* a a := b /3* a Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a .

Слайд 14

Задача 2 Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма. a := 16 b := 12 – a / 4 a := a + b * 3 Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a .

Слайд 15

Задача 3 Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма. a:= –3 a:= – a – a b:= a + 2 a:= – b + a * b Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a .

Слайд 16

Задача 4 Определите значение переменной с после исполнения данного алгоритма. a:= 6 a:= ( a + 3) – a – a b:= 21 + a * a c:= b /(– a ) + 5 Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной с .

Слайд 17

Задача 5 Определите значение переменной с после исполнения данного алгоритма. a:= 8 a:= –5 + (a + 2) b:= –a +(a*2) c:= (b – a)*(2 – a) Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной с .

Слайд 18

Задача 6 Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма. a:= 4 a:= a *(– a ) b:= – a /2 a:= ( a + b ) + 13 Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a .

Слайд 19

Задача 7 Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма. a := 5 b := 4 b := 100 - а * b а := b / 16 * a Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной b .

Слайд 20

Что нужно знать : переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может изменяться во время выполнения программы оператор присваивания служит для записи значения в переменную если в переменную записывают новое значение, старое стирается знаки + , - , * , / используются для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления запись вида a \ b означает результат целочисленного деления a на b (остаток отбрасывается) запись вида a mod b означает остаток от деления a на b запись вида a = b + 2* c + 3; означает «вычислить значения выражения справа от знака присваивания = и записать результат в переменную a »; при этом значения других переменных (кроме a ) не изменяются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

ЕГЭ по информатике. Консультация

Материал представляет собой презентацию для проведения консультации перед ЕГЭ по информатике. Показывается решение каждого из 27 заданий ЕГЭ . В качестве варианта ЕГЭ взят вариант, предложенный 15 апр...

Консультация для родителей «Консультации для родителей по пожарной безопасности»

Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасностиНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительн...

Программа консультаций "Подготовка к ЕГЭ по информатике

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых ...