Программа консультаций "Подготовка к ЕГЭ по информатике
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (11 класс)

Попова Наталья Петровна

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит обучающимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_konsultatsiy_podgotovka_k_ege_po_informatike.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Томмота»

Программа консультаций

«Подготовка к ЕГЭ по информатике»

для обучающихся 11 класса

Составитель:

Попова Н.П.

учитель информатики

Томмот, 2018 г.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых заданий в формате ЕГЭ. Это позволит обучающимся сформировать положительное отношение к ЕГЭ по информатике, выявить темы для дополнительного повторения, почувствовать уверенность в своих силах перед сдачей ЕГЭ.

Курс рекомендован обучающимся 11-х классов старшей  школы, сдающих ЕГЭ по информатике.

       Цель курса: расширение содержания среднего образования по курсу информатики для повышения качества результатов ЕГЭ.

Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  • изучение структуры и содержания контрольных измерительных материалов по информатике и ИКТ;
  • повторение методов решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике и ИКТ;
  • формирование  умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  •  формирование умения оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке.
  • отработка навыка решения заданий  части В и С  ЕГЭ;

В структуре изучаемого курса выделяются следующие три раздела:

  • «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»,
  • «Тематические блоки»
  • «Тренинг по вариантам».

Изучение контрольно-измерительных материалов позволит обучающимся не только познакомиться со структурой и содержанием экзамена, но и произвести самооценку своих знаний на данном этапе, выбрать темы, требующие дополнительного изучения, спланировать дальнейшую подготовку к ЕГЭ.

Содержание раздела «Тематические блоки» включает основные темы курса информатики и информационных технологий: «Информация и её кодирование», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»,  «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии», «Технологии программирования».

Последний раздел посвящен тренингу учащихся по вариантам, аналогичным КИМам текущего учебного года. Важным моментом данной работы является анализ полученных результатов.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать 

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по информатике;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по информатике.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам  по информатике.

Курс рассчитан на 56 часов лекционно-практических занятий  и  проводится в течение учебного года по 2 часу в неделю. (с 1 октября по 30 апреля)

Каждое занятие тематических блоков может быть построено по следующему алгоритму:

  1. Повторение основных методов решения заданий по теме,
  2. Совместное решение заданий ЕГЭ,
  3. Самостоятельная работа обучающихся по решению тестовых заданий

Курс завершается итоговым тестированием в режиме on-line на сайте

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.

        ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников 11 класса.  Особенности проведения ЕГЭ по информатике. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание КИМов по информатике. Основные термины ЕГЭ.

Раздел 2 «Тематические блоки»

2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию.

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия, связанные с использованием основных алгоритмических конструкций. Решение задач на исполнение и анализ отдельных алгоритмов, записанных в виде блок-схемы, на алгоритмическом языке или на языках программирования. Повторение методов решения задач  на составление алгоритмов для конкретного исполнителя (задание с кратким ответом) и анализ дерева игры.

2.3. Тематический блок «Основы логики»

Основные понятия и определения (таблицы истинности) трех основных логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция), а также импликации. Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на построение и преобразование логических выражений, построение таблиц истинности, построение логических схем. Решение  логических задач на применение основных законов логики при работе с логическими выражениями.

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на моделирование и формализацию.

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

Основные понятия классификации программного обеспечения, свойств и функциональных возможностей основных видов программного обеспечения, структуры файловой системы, включая правила именования каталогов и файлов. Решение тренировочных задач по теме.

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

Повторение принципов векторной и растровой графики, в том числе способов компьютерного представления векторных и растровых изображений. Решение задач на умение оперировать с понятиями «глубина цвета», «пространственное и цветовое разрешение изображений и графических устройств», «кодировка цвета», «графический объект», «графический примитив», «пиксель».

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах»

Основные  правила адресации ячеек в электронной таблице. Понятие абсолютной и относительной адресации. Решение тренировочных задач на представление числовых данных в виде диаграмм.

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

Повторение  принципов организации табличных (реляционных) баз данных и основных понятий: «таблица», «запись таблицы», «поле записи», «значение поля», а также технологии хранения, поиска и сортировки  информации в БД.  Решение тренировочных задач на отбор (поиск) записей по некоторым условиям и их сортировка.

2.9.Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

Технология  адресации и поиска информации в Интернете.

2.10.  Тематический блок «Технологии программирования»

Решение тренировочных задач на поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте программы.  Решение задач средней сложности  на составление собственной эффективной программы (30-50 строк).

Раздел 3. «Тренинг по вариантам»

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

Выполнение тренировочных заданий части А, В и С. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов.

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

Всего

Теория

Практические занятия

Раздел 1. «Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике»

1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ

по информатике.

1

1

-

Раздел 2. «Тематические блоки»

 2.1. Тематический блок «Информация и ее кодирование»

5

1

4

Провер.раб.

2.2. Тематический блок «Алгоритмизация и программирование»

10

3

7

Провер.раб.

2.3. Тематический блок «Основы логики»

6

2

4

Провер.раб.

2.4. Тематический блок «Моделирование и компьютерный эксперимент»

4

1

3

2.5. Тематический блок «Программные средства информационных и коммуникационных технологий»

4

1

3

2.6. Тематический блок «Технология обработки графической и звуковой информации»

4

1

3

2.7. Тематический блок «Технология обработки информации в электронных таблицах»

5

2

3

2.8. Тематический блок «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»

5

2

3

2.9.  Тематический блок «Телекоммуникационные технологии»

2

1

1

2.10. Тематический блок «Технологии программирования»

6

1

5

Провер.раб.

Раздел 3. «Тренинг по вариантам». 

3.1. Единый государственный экзамен по информатике.

4

1

3

Контр.тестирование

ВСЕГО:

56

17

39


IV.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока в планировании

Раздел

Тема

Кол-во часов

Сроки изучения

Причина непроведения

Количество часов

Дата переноса или корректировки

Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ по информатике

1

Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ

по информатике.

1

Тематические блоки

2-6

Информация и ее кодирование

5

7-16

Алгоритмизация и программирование

10

17-22

Основы логики

6

23-26

Моделирование и компьютерный эксперимент

4

27-30

Программные средства информационных и коммуникационных технологий

4

31-34

Технология обработки графической и звуковой информации

4

35-37

Технология обработки информации в электронных таблицах

5

38-39

Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных

2

40

Телекоммуникационные технологии

2

41-46

Технологии программирования

6

Тренинг по вариантам

47-50

Единый государственный экзамен по информатике

4

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Самылкина Н.Н. и др. Готовимся  к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.

3. ЕГЭ - 2008. ИНФОРМАТИКА. Методические материалы.
М.: Эксмо, 2008.  

4. ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов /  Авт.-сост. П.А. Якушкин, С.С.Крылов. – М.: Эксмо, 2008. – 128 с.
5. Репетитор по информатике для подготовки к ЕГЭ/ Молодцов Валерий, Рыжикова Наталья

- М., Феникс, 2007

6. ИНФОРМАТИКА. ЕГЭ-это очень просто!/ Молодцов В.А. - М., Феникс, 2008

VII. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ  ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

  1. http://www.fipi.ru/ 
  2. http://ege.edu.ru/,  
  3.  http:/edu.ru/,  Федеральный портал «Российское образование».
  4. http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.  
  5. http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.  
  6.  http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.  
  7.  http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
  8.  http://www.ctege.org/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа проектного часа в 8 классах «ИНФОРМАТИКА» на 2012-2013 учебный год (на основе государственной программы элективных курсов «Математические основы информатики», «Информационнные системы и модели» (автор И.Г. Семакин), госуда

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

Программа по внеурочной деятельности по информатике "Мир информатики"

Курс нацелен на развитие творческих способностей учащихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях....

рабочая программа курса внеурочной деятельности по информатике "Занимательная информатика" для 6 класса

Программа внеурочной деятельности "занимательная информатика" для 6 класса. Курс «Занимательная информатика» нацелен на развитие логического и алгоритмического мышления учеников, на использование...

«Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 9класс»

Данная программа ориентирована на учащихся 9 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора ...

Программа дополнительного платного курса по информатике «Практическая информатика» 11 класс

Данная программа ориентирована на учащихся 11 класса и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.14 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.14 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля21.02.05 Земельно...