Задачи по теме "Кодирование информации"
материал по информатике и икт (10 класс)

Задачи для самостоятельной работы по теме "Кодирование информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodirovanie_informatsii.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кодирование информации

  1. Шифры замены. Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

21

37

14

22

01

24

62

73

46

23

12

08

27

53

35

04

40

26

63

47

31

83

88

30

02

91

72

32

77

68

60

44

10

03

71

82

15

70

11

55

90

69

38

61

54

09

84

45

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

20

13

59

25

75

43

19

29

06

65

74

48

36

28

16

52

39

07

49

33

85

58

80

50

34

17

56

78

64

41

89

67

93

76

18

51

87

66

81

92

42

79

86

05

57

Какое сообщения закодированы с помощью этой таблицы?

16

55

54

10

69

09

61

89

29

90

49

44

10

08

02

73

21

32

83

54

74

41

55

77

10

23

68

08

20

66

90

76

44

21

61

90

55

21

61

83

54

42

57

30

27

10

91

68

32

20

80

02

49

45

40

32

46

55

40

08

83

27

17

  1. Используя кодировочную таблицу, зашифруйте слово и предложите его раскодировать.
  2. Шифр Цезаря. Этот шифр реализует следующее преобразование текста: каждая буква исходного текста заменяется идущей за ней с некоторым сдвигом буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Пусть этот шифр равен 3. Зашифруйте слова: ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ЧЕЛОВЕК.
  3. Расшифруйте слово НУЛТХСЁУГЧЛВ, закодированное с помощью шифра Цезаря.
  4. Шифр Виженера. Этот шифр представляет собой шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 3 1 9 1 3 1 9 1 и т.д. Используя в качестве ключевого слова ВАГОН, закодируйте слова: АЛГОРИТМ, ПРАВИЛА, ИНФОРМАЦИЯ.
  5. Слово НССРХПЛСГХСА получено с помощью шифра Виженера с ключевым словом ВАЗА. Восстановите исходное слово
  6. Шифр перестановок. Кодирование осуществляется перестановкой букв в слове по одному и тому же общему правилу. Восстановите слова и определите правило перестановки: ЛБКО, ЕРАВШН, УМЫЗАК, АШНРРИ, РКДЕТИ.
  7. Зашифруйте по правилу задачи №7 слова: ИНФОРМАЦИЯ, ПРАВИЛА, АЛГОРИТМ.
  8. Какому или каким из перечисленных ниже слов соответствует код Х0:$=+0=? Слова: ОРНАМЕНТ, ДОМИНО, РИФЛЕНИЕ, СТРОЕНИЕ, СМЕКАЛКА.
  9. Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО.
  10. Определите правило шифровки и расшифруйте слова: АКРОЛДИИТРБОФВНАЗНГИЦЕШ, ЩИКНГФЗОЕРУМЦАЫЦГИХИ
  11. Для точности передачи сообщения и ликвидации «шумов» в сообщениях используется принцип двукратной последовательной передачи каждого символа. В результате сбоя при передачи информации приемником принята символьная последовательность: ПРРРАОССПТОО. Какое осмысленное сообщение передавалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Решение задач по измерению информации

Конспект урока "Решение задач по измернию информации". Предмет "Основы теории информации" для студентов  обучающихся по специальности  СПО "Компьютерные сети"...

Решение задач на измерение информации

Решение задач на измерение информацииДля решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N): N...

Сборник задач по кодированию информации для 9-11 классов,

В этой публикации содержатся задачи по кодированию информации для школьников 9-11 классов, проходящих обучение предмету "Информатика и ИКТ" на базовом уровне....

Анализ и разбор типовых задач по теме "Кодирование и декодирование информации. Передача информации" в заданиях ЕГЭ по Информатике и ИКТ

Статья,написанная в помощь учителям и ученикам при подготовки к ЕГЭ  по информатике по теме "Передача информации."...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....