ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
план-конспект урока по информатике и икт на тему

Тема сегодняшнего урока – «зубчатая передача».

Что такое зубчатая передача? Обсуждаем и записываем примеры зубчатых передач из окружающей жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredacha.docx290.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дисциплина

Робототехника.

Класс

1-2 класс. Разновозрастные группы.

Тема урока

Передача движения. Зубчатая передача. Зубчатые колеса.

Цель урока

Сформировать у детей понятие о передаче движения посредством зубчатых колес

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты

Дети построят простой механизм «зубчатая передача движения» и освоят его использование в конструкции робота. Дети усвоят понятие ведущего и ведомого зубчатых колес, передаточного соотношения. Дети установят зависимости между количеством зубьев на колесе и их скоростью. Дети осознают радость от творчества.

 Межпредметные связи

 Автомобили. Электроинструмент. Машиностроение.

 Ресурсы.

 Конструктор Lego 9656, Филиппов С. А. “Робототехника для детей и родителей”2013, Исогава ”181 удивительных механизма и устройств”, наглядный и раздаточный материал

 

 

Этап урока

                           УУД

     Деятельность учителя

     Деятельность ученика

Целеполагание и мотивация

Личностные УУД (осознание внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Регулятивные УУД (самоорганизация и организация рабочего места)

Поприветствовать учеников. Настроиться на работу.

Поприветствовать учителя.

Настроиться на работу.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Познавательные УУД (Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций),

Личностные УУД (Осознание своих эмоций, интереса к изучения предмета)

Регулятивные УУД (Учатся работать по предложенному учителем плану)

Коммуникативные УУД: (Формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности) 

Чем колесо из набора отличается от обычного колеса – зубчиками.

Чем отличаются разного размера зубчатые колеса друг от друга – количество зубцов.

Количество зубьев на разных шестеренках

8, 20, 24, 40

Построение простой зубчатой передачи

Шестеренки не вращаются

Дети изучат названия деталей конструктора; способы крепления деталей друг к другу; механизм построения зубчатой передачи;

Дети должны уметь:  быстро найти нужную деталь конструктора; скреплять детали конструктора между собой; выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Выявление места и причины затруднения

Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание)

Регулятивные УУД  (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя)

Коммуникативные УУД (Оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения,  аргументация своих суждений)

Почему возникло затруднение.

Это вызвано тем, что 8зубые шестеренки  работают только с 24 и 48 зубчатыми шестеренками.

Дети слушают объяснения педагога

Построение  проекта выхода из затруднения

Регулятивные УУД (Осмысление выделенных  педагогом ориентиров действия  в новом учебном материале)

Замена 20 зубчатую шестеренки на 24 зубчатую

Проблема устранена

Дети слушают объяснения педагога

Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

Познавательные УУД (следовать образцу и правилу)

Провести устный опрос детей с просьбой объяснить причину затруднения

Дети ведут диалог с педагогом

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД  (Проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности)

Коммуникативные УУД  (Осуществление взаимоконтроля по ходу  выполнения задания)

Создать волчок из 48зубой шестеренки и 12модульной оси. Запустить его с помощь зубчатой передачи

Работа по изготовление волчка

Включение в систему знаний и повторений

Личностные  УУД (Формирование личного отношения к содержанию задания)

Коммуникативные УУД (Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

задание-  какие домашние механизмы используют зубчатую передачу

велосипед, дрель, коробка скоростей автомашины

Поиск и систематизация знаний

Рефлексия  учебной деятельности и на уроке (итог)

Личностные УУД (Оценивание разного вида деятельности на уроке)

Регулятивные УУД (Формирование умение адекватно оценивать свою деятельность)

Оцените свои достижения на уроке.

-Кто доволен своей работой?

-Все ли было понятно?

Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

На каждом этапе техкарты формируется УУД - ребенок обучается учиться. Не передача знания от педагога к ученику, а именно открытие знаний

                                                                      ЭТАПЫ УРОКА

Формирование субъектной позиции ребенка

1 Мотивация ребенка к учебной деятельности. Подготовка ребенка к активному усвоению нового материала

2 Организация процесса изучения нового материала, совершенствования УУД

3 оценка и рефлексии

Урок ФГОС начинается с мотивации ученика – создаются специальные проблемные ситуации неразрешимости

В начале урока использование мотивирующего приема создание проблемной ситуации. Современный урок – это урок,  где ребенок сам открывает знания, для этого ребенка вовлекают в проблемную ситуацию.

                                                               ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

План занятия:

  1. Целеполагание и мотивация. Организационный момент
  2.  Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение  проекта выхода из затруднения
  5. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи
  6. Самостоятельная работа
  7.  Включение в систему знаний и повторений
  8. Рефлексия  учебной деятельности на уроке.

                                                      Ход занятия:

  1. Организационный момент (установление взаимосвязей)

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем работать с набором наши «Первые механизмы». Кто из вас хочет подружиться с очень весёлой и дружелюбной деталькой Lego? Тогда посмотрите внимательно на таблицу.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения. (перед детьми стоят наборы Lego №9656)

Скажите, пожалуйста, у нас с вами есть в наборах такая деталь? Найдите её и покажите мне. Какого цвета эта деталь? Какой формы? (круглой) Какие предметы вы знаете круглой формы? (дети перечисляют варианты)

Так вот на самом деле эта деталь называется – колесо. Но оно не простое, чем это колесо отличается от обычного колеса? (зубцами). Поэтому это колесо мы назовём «зубчатое колесо» или второе название шестерёнка.  У этого зубчатого колеса есть друзья, которые очень похожи на него. Посмотрите в коробочку и найдите там другие зубчатые колёса. Покажите их мне. Вот такие Зубчатые колёса у нас есть. А чем они отличаются?

шестеренка.png

Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга?
Скажите, как здороваются люди при встрече?  (перечисляют варианты). Жмут друг другу руку. А у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубцы. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубцы соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения.

gear1.png

Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детали.

  1. Выявление места и причины затруднения

        Если пытаться построить зубчатую передачу из 8-зубчатой и 20-зубчатой шестеренки, то зубчатая передача работать не будет. Это вызвано тем, что 8-зубчатые шестеренки  работают с 24- и 48- зубчатыми шестеренками.

  1. Построение  проекта выхода из затруднения

Замена 20 зубчатую шестеренки на 24 зубчатую восстановит работу механизма.

  1. Первичное  закрепление с проговариванием во внешней речи

    При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь? (варианты детей) Волчок. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас с вами такую игрушку сделать? Да ещё и такой волчок, который бы крутился быстро- быстро? Предлагаю поставить цель нашего сегодняшнего занятия. (Дети ставят цель).

Цель: Сконструировать при помощи шестерёнок быстрый волчок.

  1.  Самостоятельная работа

Создать волчок из 48-зубчатой шестеренки и 12-модульной оси. Запустить его с помощь зубчатой передачи

Конструирование по схеме.

http://www.bombo.ru/image/cache/data/full/9656.4.big-600x600.jpg

7. Включение в систему знаний и повторений

        Игра с волчками, проведение эксперимента.

Покрутите волчок без помощи рукоятки. У кого дольше прокрутится волчок?

А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры.

 Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым?

  1. Рефлексия

С какой деталью мы сегодня познакомились?

Как сделать так чтобы одна шестерёнка раскручивала другую?

Когда будет волчок более устойчив, при каком раскручивании?

Всё ли у вас получилось сегодня на занятии? Что не получилось? Какие были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"

Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики  ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...

Образовательный ресурс «Первые шаги. Зубчатая передача»

Материал содержит :1) индивидуальные рабочие листы для проведения занятий с набором Перворобот Lego Wedo 9580.Блок "Первые шаги", раздел "Зубчатая передача"2) методические рекомендации по использовани...

План-конспект урока: "Виды зубчатых передач."

План-конспект урока: https://yadi.sk/i/wfyV5__5mMWMdПрезентация ссылка: https://yadi.sk/i/KgJ5bB9cmMWLxПриложения: https://yadi.sk/i/68Cs-MfomMWQj...

Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи: – обеспечивать комфортное самочувстви...

Тема занятия: Изучение базовых моделей. Зубчатые колеса. Зубчатая передача. Промежуточное зубчатое колесо.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления нового материала.Вид занятия: комбинированное.Цель: познакомить учащихся с зубчатыми колесами и зубчатыми передачами.Задачи: Образовательные: Поз...

Конспект занятия «Простые механизмы. Зубчатая передача»

Занятие "Простые механизмы. Зубчатая передача" проводится на уроках механики по Легоконструированию и Робототехнике....