Индивидуальная рабочая программа по «Информатика и ИКТ»
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Индивидуальная рабочая программа по информатике для обучения на дому 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_rabochaya_programma.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная рабочая программа

по «Информатика и ИКТ»

(обучения на дому)

Составлена на основе индивидуальной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «», Составлена на основе программы  курса «Информатика и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой.

 

        

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание учебного курса.
  5. Календарно-тематический план.
  6. Перечень компонентов УМК, Интернет-ресурсов и др.

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике   составлена на основе индивидуальной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г. Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена  на основе авторской  программы Л.Л. Босовой  «Программы курса информатики для 5-7 класса общеобразовательной средней школы», в соответствии с Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с Положением о порядке разработки, рассмотрения и утверждения учебных программ, реализуемых школой и согласно графику учебного времени .

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа  курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне рассчитана на 1 год обучения, 1 час в неделю (0,25-занятие с учителем, 0,75ч на самостоятельное изучение), из компонента образовательного учреждения. В соответствии со школьным годовым календарным графиком рабочая программа разработана на 34 часа в год, а в соответствии с учебным планом индивидуального обучения на дому на аудиторные занятия с учителем отводится 8,5 часа, для самостоятельного изучения 25,5 часа.

 

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской  программы Л. Л. Босовой.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Модель организации обучения выбрана параллельная, т.е. изложение учебного материала происходит следующим образом, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала, а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений и освоение практических навыков по работе на компьютере.

Продолжительность контрольных тестовых работ, проверочных работ на опросном листе – 10-15 минут.

В программе для 6 класса на темы «Компьютер и информация» и «Элементы алгоритмизации» добавлено по 1 часу за счет резерва и темы «Человек и информация», так как необходимо проведение инструктажа по технике безопасности в компьютерном классе.

Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-7 классах:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • создание условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу:

7 класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

•        иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

•        приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем:
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования информационных моделей;
  • Выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; издавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, цинковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

7 класс

Тема

Кол-во часов

Контроль

Практическая часть программы

Объекты и системы

7(1,75+5,25)

Тест

3

Информационное моделирование

20(4+16)

Практическая контрольная работа

7

Алгоритмика

7(1,75+5,25)

Практическая контрольная работа

Всего

34(7,5+26,5)

10

Содержание курса информатики и ИКТ

7 класс

1. Объекты и их имена 7 ч.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование 20 ч.

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

3. Алгоритмика 7 ч.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Кумир.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

ИНФОРМАТИКИ В 7-Х КЛАССАХ

Название темы

Кол. часов

Кол. часов

очное

заочное

Объекты и системы 7 ч.

1

 Техника безопасности и организация рабочего места  §1.1  

7.09

0,25

0,75

2

Объекты и их имена. Признаки объектов.

Введение, §1.1,§1.2 

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows»

14.09

0,25

0,75

3

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

§1.3, §1.4  

 Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» .

21.09

0,25

0,75

4

Состав объектов.

§1.5 

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3).

28.09

0,25

0,75

5

Системы объектов.

§1.6 

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) .

5.10

0,25

0,75

6

Система и окружающая среда.

 §1.7 

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) 

12.10

0,25

0,75

7

Персональный компьютер как система.

§1.8

Контроль

19.10

0,25

0,75

Информационное моделирование 20 ч.

8

Модели объектов и их назначение.

§2.1 

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3)

26.10

0,25

0,75

9

Информационные модели.

§2.2 

Практическая работа №11 «Графические модели»

9.11

0,25

0,75

10

Словесные информационные модели. Научные и художественные описания

§2.3

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5)

 

16.11

0,25

0,75

11

Работа со словесными информационными моделями.

 §2.3

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7)

23.11

0,25

0,75

12

Создание и оформление словесных информационных моделей.

§2.3 

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9)

30.11

0,25

0,75

13

Многоуровневые списки.

§2.3

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»

7.12

0,25

0,75

14

Математические модели.

 §2.4

14.12

15

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

§2.5(1) 

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

21.12

0,25

0,75

16

Простые таблицы.

§2.5 (2) 

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

28.12

0,25

0,75

17

Сложные  таблицы.

§2.5 (3) 

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)

11.01

0,25

0,75

18

Табличное решение логических задач.

§2.6 

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)

18.01

0,25

0,75

19

Вычислительные таблицы.

§2.7 

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word»

25.01

0,25

0,75

20

Знакомство с электронными таблицами.

§2.8 

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 1–3) 

1.02

0,25

0,75

21

Работа с электронными таблицами.

§2.8 

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6)

8.02

0,25

0,75

22

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

§2.9 (1,2) 

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7)

15.02

0,25

0,75

23

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин

§2.9 (3)

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3)

22.02

0,25

0,75

24

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных

§2.9 (4)

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 4)

29.02

0,25

0,75

25

Многообразие схем.

§2.10 (1)

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)

7.03

0,25

0,75

26

Информационные модели на графах.

§2.10 (2) 

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

14.03

0,25

0,75

27

Деревья    §2.10 (2,3)

Проверочная работа

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7)

21.03

0,25

0,75

Алгоритмика 7 ч.

28

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.

§3.1, §3.2(1, 2)

4.04

0,25

0,75

29

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

§3.2(3)

11.04

0,25

0,75

30

Исполнитель Чертежник.

Цикл «повторить n раз».

§3.2(4)

18.04

0,25

0,75

31

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

§3.3(1)

25.04

0,25

0,75

32

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

§3.3(2, 4)

16.05

0,25

0,75

33

Исполнитель Робот.

Ветвление.

§3.3 (5)

23.05

0,25

0,75

34

Проверочная работа

30.05

0,25

0,75


Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

7 класс

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / Программа для проведения компьютерного тестирования  знаний MyTest PRO

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Проверочная  работа на опросном листе

3

Алгоритмика

Тематический контроль

Проверочная  работа на опросном листе

4

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа


Характеристика контрольно-измерительных материалов

Для контроля используются  тесты,  проверочные,практические и творческие работы, содержащиеся в электронном приложении к методическому пособию «Информатика и ИКТ.  5-7 классы» авт.Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, -М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012г.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5–7 классов

  1. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л. Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  6. Босова Л. Л., Босова А. Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  8. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  9. Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  10. Операционная система Windows XP
  11. Пакет офисных приложений MS Office 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...