Виды компьютерной графики
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Урок 8 класс по теме "Компьютерная графика".Групповая работа. 

Форофонтов А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

Тема: Виды компьютерной графики.

Класс: 8

Цели:

Образовательная:

Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого. Раскрыть способы кодирования графической информации

Создать условия для формирования представлений о технологии обработки графической информации на компьютере.

Развивающая:

Создать условия развития критического и логического мышления учащимся путем классификации типов графических изображений и графических редакторов;

Создать условия для развития творческого мышления путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.

Применение полученных ранее знаний и практических навыков при решении поставленных задач.

Воспитательная:

Создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Тип урока: урок – исследование.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

- виды компьютерной графики;

- сферы применения графики;

Учащиеся должны уметь:

- распознавать виды компьютерной графики;

- выявлять достоинства и недостатки растровой и векторной графики.

Программно-дидактичекое обеспечение урока: раздаточный материал, программные продукты: Paint, векторный редактор Inkscape.

Структура урока:

Этапы урока:

  • Постановка проблемы.
  • Исследование
  • Обмен информацией
  • Обобщение
  • Рефлексия
  • Домашнее задание

Ход урока

1.Организационный момент

Познавательная мотивация. Постановка проблемы.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием «компьютерная графика». Давайте вспомним основные понятия этой темы.

Вся работа с компьютерной графикой строится на графических объектах.

Мы знаем, что компьютер является моделью человека, работающего с информацией. Значит, компьютер может работать с графической информацией.

                                                    +                                         -?

Значит на сегодняшнем уроке мы должны ответ на вопрос.

Как создаются графические объекты?

Проблемные вопросы:

1.Все ли графические объекты  в пк формируются одинаково ?

2.Влияет ли на качество изображения способ формирования графического объекта?

Учебные вопросы:

Как мы будем находить ответы на заданные вопросы? (формулировка учебных вопросов с учащимися)

  1. Посмотреть компьютерные изображения.
  2. Сделать анализ полученные результаты, вывод.
  3. Как можно использовать полученные результаты?
  4. Как в жизни используются компьютерные графические изображения?

2.Исследование

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы.

Работа в группе состоит из двух этапов:

1 этап – Проведение исследования задания:

группе 1 и 2 – “Векторное изображение – какое оно?”, задание 1

группе 3 и 4 –“Растровое изображение – какое оно?”, задание 1

Результат - заполненная таблица.

2 этап – Выводы исследования..

Группы обмениваются результатами исследования (заполненными таблицами) и отвечают на поставленные вопросы в задании:

Группа 1 и 2

Группа 3 и 4

Растровое изображение

Векторное изображение

Результат- сформулированный вывод.

3. Обмен информацией

Заслушивается отчет групп о проделанной работе.

4. Обобщение

Проблемной ситуацией урока являлась незаконченная схема:

“Графические объекты” + “Компьютер = ?”.

Используя результаты исследования, дополним данную схему.

Для обработки и создания графических изображений используются графические редакторы, тогда схема будет имеет вид:

“Графические объекты” + “Компьютер = технические устройства + графический редактор”.

Дайте определение графическому редактору.

Учащиеся: Графический редактор — это компьютерная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений, а также для их сохранения на внешних носителях и печати на бумаге.

Какая существует связь графического редактора с нашим исследованием?

Учащиеся: Поскольку для создания и обработки графических изображений используются графические редакторы, то по типу создаваемых изображений графические редакторы делятся на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы создают растровые изображения (его примером является ГР MS Paint), векторные графические редакторы создают векторные изображения (его примером является ГР Flash).

Сформулируйте возможности графического редактора.

Учащиеся: Графические редакторы позволяют:

  1. Изменять размеры изображений;
  2. Выбирать цвета, толщину линий;
  3. С помощью специальных инструментов строить фигуры;

Остальные возможности помогает дополнить учитель:

  1. Добавлять текстовую информацию;
  2. Закрашивать нужную область;
  3. Изменять масштаб изображений.

Растровое изображение используется:

ретуширование, реставрирование фотографий;

создание и обработка фотомонтажа;

оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения  получаются в растровом виде).

Векторное изображение используется:

для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;

для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;

для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.

5. Рефлексия

Учитель выясняет, что узнали или чему научились на уроке учащиеся, что может им пригодиться в жизни, какие умения приобрели.

6. Домашнее задание

закончить работу с опорной схемой

«Технология работы с графической информацией».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Методическая разработка урока "Виды компьютерной графики"

Цель:Формирование развитие навыков и умений работы с графикой.Задачи:Образовательные:Научить отличать векторную графику от растровой.Ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.Акцентиро...

Урок информатики "Виды компьютерной графики"

На уроке ребята знакомятся с четырьмя видами компьютерной графики,в ходе практической работы определяют преимущества и недостатки разных видов графики,выполняют занимательную физминутку, работают...

Виды компьютерной графики

Презентация "Виды компьютерной графики"...

Виды компьютерной графики

Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Данная презентация позволяет учителю показать на примерах различн...

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...