Виды компьютерной графики
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок 8 класс по теме "Компьютерная графика".Групповая работа.
Форофонтов А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Тема: Виды компьютерной графики.
Класс: 8
Цели:
Образовательная:
Дать полное представление о видах компьютерной графики. Научить отличать изображение одного вида от другого. Раскрыть способы кодирования графической информации
Создать условия для формирования представлений о технологии обработки графической информации на компьютере.
Развивающая:
Создать условия развития критического и логического мышления учащимся путем классификации типов графических изображений и графических редакторов;
Создать условия для развития творческого мышления путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.
Применение полученных ранее знаний и практических навыков при решении поставленных задач.
Воспитательная:
Создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.
Тип урока: урок – исследование.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- виды компьютерной графики;
- сферы применения графики;
Учащиеся должны уметь:
- распознавать виды компьютерной графики;
- выявлять достоинства и недостатки растровой и векторной графики.
Программно-дидактичекое обеспечение урока: раздаточный материал, программные продукты: Paint, векторный редактор Inkscape.
Структура урока:
Этапы урока:
- Постановка проблемы.
- Исследование
- Обмен информацией
- Обобщение
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
1.Организационный момент
Познавательная мотивация. Постановка проблемы.
На прошлом уроке мы познакомились с понятием «компьютерная графика». Давайте вспомним основные понятия этой темы.
Вся работа с компьютерной графикой строится на графических объектах.
Мы знаем, что компьютер является моделью человека, работающего с информацией. Значит, компьютер может работать с графической информацией.
+ -?
Значит на сегодняшнем уроке мы должны ответ на вопрос.
Как создаются графические объекты?
Проблемные вопросы:
1.Все ли графические объекты в пк формируются одинаково ?
2.Влияет ли на качество изображения способ формирования графического объекта?
Учебные вопросы:
Как мы будем находить ответы на заданные вопросы? (формулировка учебных вопросов с учащимися)
- Посмотреть компьютерные изображения.
- Сделать анализ полученные результаты, вывод.
- Как можно использовать полученные результаты?
- Как в жизни используются компьютерные графические изображения?
2.Исследование
Учащимся предлагается разделиться на 4 группы.
Работа в группе состоит из двух этапов:
1 этап – Проведение исследования задания:
группе 1 и 2 – “Векторное изображение – какое оно?”, задание 1
группе 3 и 4 –“Растровое изображение – какое оно?”, задание 1
Результат - заполненная таблица.
2 этап – Выводы исследования..
Группы обмениваются результатами исследования (заполненными таблицами) и отвечают на поставленные вопросы в задании:
Группа 1 и 2 | Группа 3 и 4 |
Растровое изображение | Векторное изображение |
Результат- сформулированный вывод.
3. Обмен информацией
Заслушивается отчет групп о проделанной работе.
4. Обобщение
Проблемной ситуацией урока являлась незаконченная схема:
“Графические объекты” + “Компьютер = ?”.
Используя результаты исследования, дополним данную схему.
Для обработки и создания графических изображений используются графические редакторы, тогда схема будет имеет вид:
“Графические объекты” + “Компьютер = технические устройства + графический редактор”.
Дайте определение графическому редактору.
Учащиеся: Графический редактор — это компьютерная программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра графических изображений, а также для их сохранения на внешних носителях и печати на бумаге.
Какая существует связь графического редактора с нашим исследованием?
Учащиеся: Поскольку для создания и обработки графических изображений используются графические редакторы, то по типу создаваемых изображений графические редакторы делятся на две категории: растровые и векторные. Растровые графические редакторы создают растровые изображения (его примером является ГР MS Paint), векторные графические редакторы создают векторные изображения (его примером является ГР Flash).
Сформулируйте возможности графического редактора.
Учащиеся: Графические редакторы позволяют:
- Изменять размеры изображений;
- Выбирать цвета, толщину линий;
- С помощью специальных инструментов строить фигуры;
Остальные возможности помогает дополнить учитель:
- Добавлять текстовую информацию;
- Закрашивать нужную область;
- Изменять масштаб изображений.
Растровое изображение используется:
ретуширование, реставрирование фотографий;
создание и обработка фотомонтажа;
оцифровка фотоматериалов при помощи сканирования (изображения получаются в растровом виде).
Векторное изображение используется:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
5. Рефлексия
Учитель выясняет, что узнали или чему научились на уроке учащиеся, что может им пригодиться в жизни, какие умения приобрели.
6. Домашнее задание
закончить работу с опорной схемой
«Технология работы с графической информацией».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Методическая разработка урока "Виды компьютерной графики"
Цель:Формирование развитие навыков и умений работы с графикой.Задачи:Образовательные:Научить отличать векторную графику от растровой.Ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.Акцентиро...
Урок информатики "Виды компьютерной графики"
На уроке ребята знакомятся с четырьмя видами компьютерной графики,в ходе практической работы определяют преимущества и недостатки разных видов графики,выполняют занимательную физминутку, работают...

Виды компьютерной графики
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Данная презентация позволяет учителю показать на примерах различн...

Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики"
Технологическая карта урока "Виды компьютерной графики" с использованием ЭОР...

конспект урока по теме: Виды компьютерной графики. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики.
конспект урока для ознакомления с новой темой...