Методическая разработка по теме "Записи в Паскале"
план-конспект урока по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Методическая разработка предствляет собой конспект урока-аукциона по теме "Записи" ("Комбинированный тип данных"), который проводится в рамках изучения темы "Программирование на Паскале"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme_zapisi.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме «Записи в Паскале»

Контроль знаний по теме «Записи» можно провести традиционным способом – в форме самостоятельной работы, но гораздо интереснее проделать те же самые задания в игровой форме.

Итак, для проверки усвоенных знаний предлагается провести урок-аукцион.

Цели урока:

  • Контроль знаний по теме «Записи».
  • Развитие алгоритмического мышления учащихся, формирование умений применять знания в нестандартных или частично измененных условиях.
  • Демонстрация связи информатики с жизнью, развитие интереса к предмету.

Ход урока:

Цель учащихся, выполняя различные задания, набрать определенное количество баллов и выкупить лот – оценку. Каждая оценка имеет свою первоначальную (минимальную) стоимость, а каждое задание свою стоимость в баллах. Задания выполняются индивидуально письменно, частично могут быть проверены учителем на уроке.

Задание 1. Ответьте на вопросы теста (Каждый верный ответ 5 баллов, всего 15 баллов за задание).

  1. Какое из следующих утверждений является неверным?
  1. Все поля записи имеют один и тот же тип.
  2. Название полей записи могут совпадать с именами переменных или констант.
  3. Полем записи может быть запись
  4. При описании записи её поля могут перечисляться в любом порядке
  5. В конструкции запись.поле имя поля может быть задано в виде выражения
  1. Выберите наиболее подходящее описание для вывода значений времени в часах, минутах и секундах.
  1. Type time=record hour: 0..24; min, sec: 0..60 end;
  2. Type time=record hour: 0..23; min, sec: 0..59 end;
  3. Type time=record hour, min, sec: integer end;
  4. Type time=record hour, min, sec: 0..string[2] end;
  5. Type time=array[0..23, 0..59, 0..59] of integer.
  1. Дан фрагмент программы:

Type anketa=record

fio: string[45];

dat_r: string[20];

vozr: integer;

pol: char;

vid_sp: string[30];

stazh: string[20];  

end;

var sportsmen: array [1..100] of anketa;

I: integer;

…..

 Как правильно обратиться к полю pol  [I]-го спортсмена?

  1. Record[I].pol
  2. sportsmen[I].pol
  3. Record .sportsmen [I].pol
  4. Pol [I]
  5. sportsmen[I].pol[I].

Задание 2. Фрагмент программы на языке Паскаль распечатан на бумаге и разрезан на строчки. Все элементы перемешаны. Восстановите фрагмент программы, определив правильный порядок строк. (Верный ответ  15 баллов)

Задание 3. В аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата; количество; цена; срок хранения (в месяцах). Используя записи, создайте базу данных, содержащую сведения о лекарствах (Задать запись – 10 баллов; описать процесс формирования и вывода на экран списка – 20 баллов, с недочетами -10 баллов).

Задание 4. Используя данные из предыдущей задачи, выведите на экран названия тех лекарств, срок хранения которых меньше 6 месяцев (Верный ответ – 20 баллов).

Задача 5. Даны такие сведения о 10 работниках: фамилия, возраст, пол. Вывести на экран фамилии тех, кто достиг пенсионного возраста (мужчины старше 60, женщины - 55). Ниже приводится программа для решения этой задачи. Переделайте ее так, чтобы при задании записи использовался оператор присоединения WITH (Верный ответ – 20 баллов).

type baza=record

fam:string[10];

vozrast:integer;;

pol:string;

end;

var a: array [1..10] of baza;

I: integer;

begin

for I:=1 to 10 do

begin

writeln ('введите фамилию');

readln (a[I].fam);

writeln ('введите возраст');

readln (a[I]. vozrast);

writeln ('введите пол');

readln (a[I].pol);

end;

for I:=1 to 10 do begin

if (a[I]. vozrast >=60)and (a[I].pol='m')then writeln(a[I].fam);

if (a[I]. vozrast >=55)and (a[I].pol='z')then writeln(a[I].fam);

end;

end.

Ориентировочная «стоимость» оценок-лотов:

«5» - 100-90 баллов

«4» - 85-70 баллов

«3» - 65-40 баллов  

Удачной покупки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Решение одной задачи по теме «Графика на Паскале» Информатика и ИКТ, 9-11 класс.

Задача решается на уроках информатике  по теме «Графика на Паскале».Без построения различных графических фигур не обходится ни одна серьезная графическая система. В работе есть теоретический мате...

Практическая работа №23 Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений

Практическая работа №23Тема: Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вы­вода, присваивания и простых ветвлений...

Turbo Pascal (ту́рбо паска́ль) — среда разработки для языка программирования Паскаль.

Турбо Паскаль - это язык высокого уровня (сокращенно ЯВУ) программирования общего назначения. Язык получил своё имя в честь великого французского математика и философаБлеза Паскаль, автора первых...

Методическая разработка урока по теме "Программирование ветвлений на Паскале".

Данный материал иллюстрирует примеры решения задач по программированию....

Методическая разработка по теме "Закон Паскаля".

Давление. Закон Паскаля. 1-4 варианта....