Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс)

Красникова Анастасия Юрьевна

Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритмы и его свойства

Цели урока:

  • Образовательные:
  • ввести понятие алгоритма, дать представление о свойствах алгоритма;
  • познакомить с применением и назначением алгоритмов;
  • показать различные способы записи алгоритма, научить находить алгоритмы в повседневной жизни и в изучаемых предметах.
  • Развивающие:
  • развивать мыслительную деятельность, логическое мышление;
  • развивать способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения;
  • развивать вычислительные, графические навыки.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уверенность в своих силах при отстаивании своей точки зрения;
  • воспитывать усидчивость и внимательность при изучении нового материала.

Метапредметные и личностные УУД:

  • Познавательные:
  • Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель
  • Проводят поиск и выделение необходимой информации
  • Регулятивные:
  • Выстраивают работу по заранее намеченному плану
  • Проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей
  • Коммуникативные:
  • Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности
  • Участвуют в коллективном обсуждении проблемы
  • Личностные:
  • Определяют свою личную позицию.

Методы обучения: эвристическая беседа, метод стимулирования и мотивации учения, индуктивный метод, наглядный метод обучения, фронтальный опрос и др.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

Возьмите задание 1. Там напечатаны три примера. Посмотрите и скажите мне что общего у этих примеров? (Это всё последовательности действий, порядок действий и т.д.)

Для всех этих последовательностей есть общее название – алгоритм.

3. Мотивация и целеполагание

Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Поэтому в нем очень важно как следует разобраться.

Тема нашего урока: «Алгоритмы и их свойства».

Давайте сформулируем цели на сегодняшний урок.

Цели:

  • Узнать, что такое алгоритм;
  • научиться составлять простейшие алгоритмы, уметь находить их в повседневной жизни;
  • выявить его свойства;
  • узнать, что такое программа.

Открываем тетради и записываем сегодняшнее число 26.09.18 и тему нашего урока.

4. Новый материал

Выведение определения

Вернемся к нашему заданию 1.

Что будет, если мы в этих примерах поменяем п.2 и п.4 местами? (нарушится последовательность действий)

А если нарушить последовательность действий, то в итоге никакого результата не будет, верно?

Давайте попробуем составить определение понятия алгоритм и запишем его в тетрадях (Алгоритм – последовательность действий, приводящая к требуемому результату)

Историческая справка:

  • Само слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученого аль Хорезми. Сведений о жизни учёного сохранилось крайне мало. Родился в Хорезме в 783 году.
  • Значительный период своей жизни он провёл в Багдаде, возглавляя (813833) библиотеку «Дома мудрости». Примерно в 830 году Мухаммед ибн Муса аль Хорезми создал первый известный арабский трактат по алгебре. В данном трактате был собран свод правил для решения различных классов уравнений. Начинался трактат словами: «Алгоризми говорит…»
  • Algorithmi – латинское написание имени аль Хорезми. Последнее упоминание о нём относится к 847 году.
  • 1 алгоритм, который встречается в истории – алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя.

Сейчас я Вам раздам задания, где необходимо будет составить алгоритм по заданным условиям. Для этого воспользуемся структурой Раунд Тэйбл. Один ученик пишет один шаг алгоритма и передает карточку почасовой стрелке другому ученику. Продолжаем выполнять до тех пор, пока полностью не напишем алгоритм.

Проверка выполнения заданий.

1 –й вариант для исполнителя Робот

2 –й вариант для исполнителя Вычислитель. (*3,-1,*3,-1,*3)

Выведение свойств алгоритма

А теперь переходим к карточке с заданием 2. Здесь уже написана последовательность действий. Вы должны прочитать её и письменно ответить на вопросы, которые указаны ниже. На выполнение этой части задания вам дается 2 минуты. После чего по одному в течении 1 минуты вы расскажите коллегам по команде свои ответы. Если вы ошибетесь или не сможете ответить, то ваша команда вам подскажет. Эта структура работы называется Таймд Раунд Робин.

Проверим, что у вас получилось и выделим свойства алгоритмов:

  1. Дискретность
  2. Определенность
  3. Понятность
  4. Результативность
  5. Массовость

Запишем в тетради свойства алгоритмов, которые вы обнаружили.

Программа

А что такое программа? Чем программа отличается от алгоритма?

(Программа - это алгоритм, записанный на языке исполнителя). Запишем определение в тетрадь.

Алгоритм и программа не отличаются по содержанию, но отличаются по форме. Алгоритм можно изобразить графически, можно – словесно, а программа должна быть написана только на языке исполнителя.

5. Закрепление

Задачи на составление алгоритмов

6.  Обобщение и систематизация знаний

У каждого из вас есть «Билет на выход», там есть вопросы на которые вы должны будете ответить. В конце урока я соберу ваши билетики.

7. Домашнее задание

§ 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»

План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова.  Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»

Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...