Конспект урока по теме "Алгоритмы и исполнители"
план-конспект урока по информатике и икт (8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Алгоритмы и его свойства
Цели урока:
- Образовательные:
- ввести понятие алгоритма, дать представление о свойствах алгоритма;
- познакомить с применением и назначением алгоритмов;
- показать различные способы записи алгоритма, научить находить алгоритмы в повседневной жизни и в изучаемых предметах.
- Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, логическое мышление;
- развивать способность правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения;
- развивать вычислительные, графические навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать уверенность в своих силах при отстаивании своей точки зрения;
- воспитывать усидчивость и внимательность при изучении нового материала.
Метапредметные и личностные УУД:
- Познавательные:
- Самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель
- Проводят поиск и выделение необходимой информации
- Регулятивные:
- Выстраивают работу по заранее намеченному плану
- Проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении целей
- Коммуникативные:
- Взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности
- Участвуют в коллективном обсуждении проблемы
- Личностные:
- Определяют свою личную позицию.
Методы обучения: эвристическая беседа, метод стимулирования и мотивации учения, индуктивный метод, наглядный метод обучения, фронтальный опрос и др.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Актуализация знаний
Возьмите задание 1. Там напечатаны три примера. Посмотрите и скажите мне что общего у этих примеров? (Это всё последовательности действий, порядок действий и т.д.)
Для всех этих последовательностей есть общее название – алгоритм.
3. Мотивация и целеполагание
Понятие алгоритма так же фундаментально для информатики, как и понятие информации. Поэтому в нем очень важно как следует разобраться.
Тема нашего урока: «Алгоритмы и их свойства».
Давайте сформулируем цели на сегодняшний урок.
Цели:
- Узнать, что такое алгоритм;
- научиться составлять простейшие алгоритмы, уметь находить их в повседневной жизни;
- выявить его свойства;
- узнать, что такое программа.
Открываем тетради и записываем сегодняшнее число 26.09.18 и тему нашего урока.
4. Новый материал
Выведение определения
Вернемся к нашему заданию 1.
Что будет, если мы в этих примерах поменяем п.2 и п.4 местами? (нарушится последовательность действий)
А если нарушить последовательность действий, то в итоге никакого результата не будет, верно?
Давайте попробуем составить определение понятия алгоритм и запишем его в тетрадях (Алгоритм – последовательность действий, приводящая к требуемому результату)
Историческая справка:
- Само слово «алгоритм» происходит от имени средневекового ученого аль Хорезми. Сведений о жизни учёного сохранилось крайне мало. Родился в Хорезме в 783 году.
- Значительный период своей жизни он провёл в Багдаде, возглавляя (813—833) библиотеку «Дома мудрости». Примерно в 830 году Мухаммед ибн Муса аль Хорезми создал первый известный арабский трактат по алгебре. В данном трактате был собран свод правил для решения различных классов уравнений. Начинался трактат словами: «Алгоризми говорит…»
- Algorithmi – латинское написание имени аль Хорезми. Последнее упоминание о нём относится к 847 году.
- 1 алгоритм, который встречается в истории – алгоритм Евклида для нахождения наибольшего общего делителя.
Сейчас я Вам раздам задания, где необходимо будет составить алгоритм по заданным условиям. Для этого воспользуемся структурой Раунд Тэйбл. Один ученик пишет один шаг алгоритма и передает карточку почасовой стрелке другому ученику. Продолжаем выполнять до тех пор, пока полностью не напишем алгоритм.
Проверка выполнения заданий.
1 –й вариант для исполнителя Робот
2 –й вариант для исполнителя Вычислитель. (*3,-1,*3,-1,*3)
Выведение свойств алгоритма
А теперь переходим к карточке с заданием 2. Здесь уже написана последовательность действий. Вы должны прочитать её и письменно ответить на вопросы, которые указаны ниже. На выполнение этой части задания вам дается 2 минуты. После чего по одному в течении 1 минуты вы расскажите коллегам по команде свои ответы. Если вы ошибетесь или не сможете ответить, то ваша команда вам подскажет. Эта структура работы называется Таймд Раунд Робин.
Проверим, что у вас получилось и выделим свойства алгоритмов:
- Дискретность
- Определенность
- Понятность
- Результативность
- Массовость
Запишем в тетради свойства алгоритмов, которые вы обнаружили.
Программа
А что такое программа? Чем программа отличается от алгоритма?
(Программа - это алгоритм, записанный на языке исполнителя). Запишем определение в тетрадь.
Алгоритм и программа не отличаются по содержанию, но отличаются по форме. Алгоритм можно изобразить графически, можно – словесно, а программа должна быть написана только на языке исполнителя.
5. Закрепление
Задачи на составление алгоритмов
6. Обобщение и систематизация знаний
У каждого из вас есть «Билет на выход», там есть вопросы на которые вы должны будете ответить. В конце урока я соберу ваши билетики.
7. Домашнее задание
§ 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»
Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас»
План конспект урока по теме: «Исполнители вокруг нас» Базовый учебникЛ. Л. Босова. Информатика 6 классЦели урока: Знакомство с понятием исполнитель и система команд исполнителя. Получение у...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов»
Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, ...
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...