Некоторые сложности для молодого специалиста в преподавании «Информатики» в отдельно взятой общеобразовательной школе
статья по информатике и икт

Развитие современно общества во многом основано на применении ИКТ-технологий в различных сферах. Освоение этих технологий и базовые знания о современных средствах коммуникаций, сбора и обработки информации, её хранении должно начинаться непосредственно при получении общего среднего образования, т.е. ещё в школе.

Совсем недавно информатику преподавали ученикам, начиная с первого класса. И пусть это было лишь в некоторых школах как факультативное и платное занятие, но результат был очевиден: учащиеся получали необходимые систематические знания и у них формировался навык пользователя ПК. Начиная с 5 класса урок информатики уже включался в сетку обязательных уроков. Сейчас эта практика изменилась. Урок информатики обязателен для учащихся, начиная с 7 класса, что усугубляет различия в умении пользоваться ПК среди учеников. А учебники, между тем, рассчитаны на обучение с 5 класса!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_artyom1.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Некоторые сложности для молодого специалиста в преподавании «Информатики» в отдельно взятой общеобразовательной школе

Развитие современно общества во многом основано на применении ИКТ-технологий в различных сферах. Освоение этих технологий и базовые знания о современных средствах коммуникаций, сбора и обработки информации, её хранении должно начинаться непосредственно при получении общего среднего образования, т.е. ещё в школе.

Совсем недавно информатику преподавали ученикам, начиная с первого класса. И пусть это было лишь в некоторых школах как факультативное и платное занятие, но результат был очевиден: учащиеся получали необходимые систематические знания и у них формировался навык пользователя ПК. Начиная с 5 класса урок информатики уже включался в сетку обязательных уроков. Сейчас эта практика изменилась. Урок информатики обязателен для учащихся, начиная с 7 класса, что усугубляет различия в умении пользоваться ПК среди учеников. А учебники, между тем, рассчитаны на обучение с 5 класса!

Важно также отметить, что различный уровень подготовки учащихся существенно зависит от отношения родителей к вопросу использования ребёнком компьютера. Встречаются семьи, где ребёнка вообще не допускают к компьютеру. Таким детям педагог вынужден объяснять азы, теряя на это время, отведенное для других целей. Часто, если использование ПК касается лишь компьютерных игр и развлечений, то у учащихся формируются весьма специфические навыки. И преподавателю уже на уроке приходится искоренять эти сформировавшиеся навыки, чтобы формировать те, которые требуется по программе обучения. При этом придётся преодолевать стремление ребёнка использовать компьютер только как источник развлечения. Между тем, применение Интернет-технологий может стать помощником в изучении других школьных предметов, стать метапредметным инструментом в подготовке к урокам. Следует также отметить и недостаточную мотивацию к обучению вообще у большинства учеников, что является общей тенденцией настоящего времени.

Самой существенной трудностью, безусловно, может стать недостаточная оснащенность современными техническими средствами компьютерных классов. Причем, это касается как самих ПК, так и программного обеспечения, которое не всегда отвечает требованиям программы обучения. Например, старые программы не работают с новой кодировкой (по учебнику 2010г. невозможно сделать программу на языке программирования 2003г.). Осложняет процесс обучения и отсутствие Интернета, электронной доски, комплектующих или нехватка рабочих мест в кабинете.

Для молодого преподавателя информатики часто большой трудностью является отсутствие собственного педагогического опыта, его недостаточная подготовка по психологии подростков, отсутствие методической литературы,а также и не всегда достаточная помощьколлег.

Таким образом, основные трудности, с которыми может столкнуться молодой специалист, в преподавании такого обязательного школьного предмета как информатикаусловно можно разделить на четыре основные группы:

- недостаточное оснащение кабинетов информатики современным оборудованием (компьютерами, принтерами, комплектующими и т.д.), соответствующим целям и задачам обучения;

- несоответствие программногообеспечения и обеспеченности УМК;

- нехватка опыта и знаний по психологии и педагогике, а также отсутствие помощи коллег по планированию урока;

- недостаток мотивации у самих учащихся и невнимание родителей к освоению их детьми школьной программы обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Испотзование регионального компонента в преподавании предмета "Искусство. Музыка" в общеобразовательной школе.

Представлен материал для изучения творчества татарских композиторо на уроках музыки....

Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".

У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего ...

Актуальные проблемы преподавания изобразительного искусства в современной общеобразовательной школе

Статья из сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции Том №1 «Общество. Культура, личность. Актуальные проблемы образования». ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квали...

Опыт применения метода проектов в преподавании информатики и ИКТ в средней школе

Метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение фактических знаний и приобретение новых знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятель...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

в нашей школе действует совсем иная система преподавания предмета-и она действительно является инновационной, а как это происходит Вы можете узнать из нашей статьи...

Сложности работы молодых специалистов в области Физической культуры и Спорта

Молодые специалисты - сотрудники, имеющие стаж работы до трёх лет. Закончив высшее учебное заведение, попадаешь в пропасть. Что дальше делать, куда идти, а хватит ли мне знаний для работы? Мы рассматр...