Эссе Донгак Жанна Чыргал-ооловна
материал по информатике и икт

Донгак Жанна

Учитель! Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству! Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dongak_zh.ch_.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе для конкурса «Учитель года»

Автор: Донгак Жанна Чыргал-ооловна

учитель информатики

МБОУ Кара-Хаакская СОШ

Кызыл -2019 г

«Чтобы научить другого, требуется большего ума, чем чтобы научиться самому»

Мишель Монтень.

Еще пятьсот лет назад французский философ и писатель Мишель Монтень определил цель учительской деятельности на все времена, которая не потеряла своей актуальности и в XXI веке: учителю следует постоянно совершенствовать свои знания, развиваться, чтобы идти в ногу со временем и быть успешным в профессии.

Учитель… Лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие, и непрерывный творческий поиск, порой это и бессонные ночи, и слёзы радости побед своих учеников… Бывают и слёзы печали, когда у любимых учеников что-то не получается… Это и бесконечный шелест книжных и тетрадных страниц, и свет в окне, часто не гаснущий и после полуночи, и охапки цветов, и поздравительные открытки, и простое приветливое «Здравствуйте!» учеников, родителей и просто односельчан.

Учитель! Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило оно в своём развитии, без учителя оно никогда не обойдется. Ведь сколько нужно вложить труда в каждого гражданина страны, прежде чем он станет приносить пользу своему государству! Частица этого труда, причём немалая, принадлежит учителям, ведь ни один человек не может стать хорошим специалистом в своём деле, если не будет обладать теми знаниями, которые он получает ежедневно, из года в год, в течение одиннадцати лет обучения в школе. Невозможно получить профессиональное образование без школьных знаний. Среди великого множества разных профессий, существующих на Земле, учителя всегда находились на особом месте, поддерживая и умножая могущество нашей великой Родины.

Я считаю, что каждый ученик может выбирать свой путь познания, даже решая конкретную задачу; учитель не вправе «загонять» мысль учащихся в рамки только одного подхода к проблеме, пусть он и кажется педагогу наиболее оптимальным. В своей работе всегда поощряю поиск альтернативных решений, сравниваю преимущества и недостатки аналитических и числовых (дискретных) методов, предлагаю учебные задачи, не имеющие однозначного решения. И не устаю повторять ученикам, что задача, как в информатике, так и в жизни может иметь несколько решений, каждое из которых имеет право на существование, а выбор решения — за ними.

Если ученики самостоятельно ищут решение задач и учебных проблем, то имеют право самостоятельно ошибаться и находить пути исправления своих ошибок. На мой взгляд, нельзя ограждать детей от ошибок, ученик может и должен ошибаться, иначе он не научится критически относиться к полученным результатам. Следовательно, в будущем не будет способен корректировать свою деятельность: вносить изменения не только в процесс познания, но и в собственную жизнь с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения, а значит, — двигаться вперед. Если же говорить о специфике предмета, то, рассматривая этапы решения задачи по информатике, особое внимание уделяю организации поисково-исследовательской деятельности ребят по тестированию и отладке компьютерных программ. Найденная самостоятельно ошибка заставляет ученика задуматься, вернуться к ранее пройденным этапам при поиске решения. Ребенок имеет право на собственные мысли, идеи и ошибки, право на самостоятельный поиск выхода из сложной ситуации.

Вместе с учениками учусь и я. Учусь сотрудничать, делать открытия в знакомом, обыденном, уважать мнение каждого, слышать и быть услышанным. Дети постоянно учат работать над собой, и я им за это благодарен.

При общении с детьми я придерживаюсь следующих правил:

- Относись к ученикам уважительно, вежливо. Грубость, насмешка могут перечеркнуть все твои усилия.

- Будь терпимым к ошибкам учеников: ошибка тоже результат работы.

- Улыбайся чаще, твой позитивный настрой — дополнительный стимул для твоих учеников.

- «Не говори красиво» (как сказал тургеневский Базаров), объясняй доступным языком, будь популяризатором своего предмета. Да,  очень трудно передать сложные понятия и представления простыми словами, но, поверь, твои усилия не пропадут и воздадутся сторицей.

- Не лги, будь искренним. Дети очень хорошо чувствуют фальшь — лишиться доверия детей просто, восстановить его очень сложно. Умей сказать «не знаю», если не знаешь ответа, не бойся учиться вместе с детьми, учиться у детей.

- Получай удовольствие от своей работы и общения с каждым ребенком!

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, сформулированное когда-то Л.Н.Толстым: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Давайте же все будем стремиться к совершенству, внося свой посильный вклад в развитие и укрепление великой страны – России!

Восемь лет назад я столкнулась с проблемой, с которой сталкиваются тысячи выпускников школ – куда пойти учиться? какую профессию выбрать? Определиться с выбором мне помог мой классный руководитель – удивительный, образованный педагог, красивая и талантливая женщина, которая стала для меня примером. Иногда на уроках, я мечтательно представляла, как сижу за учительским столом, с вдохновением рассказываю новую тему так, как будто сообщаю важную тайну своим ученикам, проверяю тетради, выставляю оценки в журнал. Мечта имеет свойство сбываться. Кто бы тогда мог подумать, что все это станет реальным.

Образ идеального учителя, которым и я когда – то смогу быть, стал отправной точкой превращения мечты в реальность, а через некоторое время, я – уже студентка Тувинского государственного университета.

Процесс накопления знаний и применение их на практике для меня был интересным, а иногда и вовсе, превращался в захватывающее приключение. Всем нам с детства известно, что в каждом приключении бывают свои трудности, и мое не было исключением. Однако, я как отважный путешественник, с легкостью преодолела их и в итоге получила заветную награду - диплом о высшем профессиональном образовании. «Что же делать дальше? Учиться? Работать? Может и учиться, и работать?» - эти вопросы определили следующий этап моего профессионального становления. Я решила устроиться на работу в школу и одновременно поступила на заочное отделение Санкт-Петербургского университета Государственного Противопожарного Службы МЧС России.

.Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, не мало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем».

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями, а задача учителя сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, а чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне верю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, а урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными. 

Сейчас, имея трехлетний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донгак Барыкаан- первая писательница Тувы (материал на тувинском языке)

В данном материале рассмотрена о жизни тувинской женщины, о истории письменности в ТАР, как Донгак Барыкаан начала писать стихи....

Донгак Б-Х.Х.

Жизнь нашего выдающегося земляка, участника В.О. войны, " Арзылан" моге....

Портфолио учителя Донгак Р.Б.

Структура портфолио•1. Общие сведения•2. Результаты учебно-воспитательной деятельности•3. Повышение квалификации•4. Награды и поощрения•5. Руководство МО•6. Руководство проблемными группами (участие)•...

Народный учитель Донгак Зинаида Байыровна

статья была опубликована в журнале "Башкы" в №1 за 2018. знакомит с деятельностью видного педагога Донгак З.Б....

Эссе учителя Донгак М.А.

Эссе к конкурсу "Учитель года"...