Главные вкладки

    Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Проверочная работа №3 «Информационное моделирование»
    план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

    Минина Нина Алексеевна

    Технологическая карта урока информатики  в 6 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информатика (ФГОС)

    Урок 22                                                                                                           Класс:6                                                                                     Дата:_________

    Учитель: Минина Н.А.

    Тема урока: Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

    Проверочная работа №3  «Информационное моделирование»

    Цель урока: дать представление о графах и их разнообразии, проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

    Задачи урока:

    Предметные:

    • выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

    Метапредметные:

    • применение умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;
    • использовать подходы к упорядочиванию информации;
    • представление о графах как вспомогательных средствах при решении задач;
    • выявление пробелов изученного материала.

    Личностные:

    • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
    • осуществление контроля и самоконтроля;
    • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

    Тип урока: контроль знаний        

    Оборудование/ресурсное обеспечение урока: раздаточный материал (Приложение)

    Этапы урока

    Материал ведения урока

    Деятельность учащихся

    УУД на этапах урока

    1

    Организационный момент

    Приветствие учащихся

    Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

    Личностные УУД:

    -  формирование навыков самоорганизации

    2

    Повторение видов графических информационных моделей

    Узнай название информационной модели по ее описанию:

    -Представление некоторого объекта в общих чертах с помощью условных обозначений;

    -Уменьшенное обобщенное изображение поверхности в системе условных знаков;

    -Условное графическое изображение предметов с указанием точных размеров;

    -Схема иерархической структуры;

    -Наглядное средство представления состава и структуры системы;

    -Граф, изображающий персонажи, предметы и связи между ними.

    Называют термины:

    - схема;

    - карта;

    - чертеж;

    - дерево;

    - граф;

    - семантическая сеть;

    Познавательные УУД:  умение  работать с текстом учебник, умение использовать электронную таблицу для создания диаграмм и графиков.

    Личностные УУД:  развитие логического мышления

    Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

    3

    Изучение новой темы

    -Узнай для решения каких задач можно использовать графы

    - смотрят видео, анализируют.

    Познавательные УУД:

    развитие представлений о графиках и диаграммах и их использовании.

    4

    Физминутка

    - Разминка для глаз

    Выполняют упражнения

    6

    Углубление в тему: совместный разбор задач в рабочей тетради

    - Научись использовать графы для рения задач

    Решают задачи в  РТ №152, 153, 156, выходят к доске, рассуждают

    Познавательные УУД:  умение  работать с текстом учебник, умение использовать электронную таблицу для создания диаграмм и графиков.

    Личностные УУД:  развитие логического мышления

    Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи

    5

    Проверочная работа №3

    Распечатка заданий.

    Выполняют проверочную работу

    6

    Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

    Работа с дневниками, выставление оценок.

    - развитие самооценки

    Литература:  Л.Л. Босова  « Информатика 6 класс»  Учебник 2013 ФГОС.

    Проверочная работа №3 «Информационное моделирование»

    Вариант 1

    1.Закончите предложение, «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

    1. Моделью
    2. Копией
    3. Предметом
    4. Оригиналом

    2. Укажите примеры натурных моделей.

    1. Физическая карта
    2. Глобус
    3. График зависимости расстояния от времени
    4. Макет здания
    5. Выкройка фартука
    6. Муляж яблока
    7. Манекен
    8. Схема метро

    3. Укажите примеры образных информационных моделей.

    1. Рисунок
    2. Фотография
    3. Словесное описание
    4. Формула

    4. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5. Для выполнения задания постройте дерево.

    5.

    1. Самая высокая работоспособность в понедельник
    2. Работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг
    3. Работоспособность во вторник и четверг одинакова
    4. Самый непродуктивный день — суббота
    5. Работоспособность заметно снижается в пятницу
    6. Самая высокая работоспособность в среду
    7. Пик работоспособности — в пятницу
    8. Всю неделю работоспособность одинаковая.

    Вариант 2

    1.Закончите предложение, «Моделью называют объект, имеющий …»

    1. Внешнее сходство с объектом
    2. Все признаки объекта—оригинала
    3. Существенные признаки объекта-оригинала
    4. Особенности поведения объекта-оригинала

    2. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером …»

    1. Образной
    2. Знаковой
    3. Смешанной
    4. Натурной

    3.Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

    1. Клавиатура — микрофон
    2. Река — Днепр
    3. Болт — чертеж болта
    4. Мелодия — нотная запись мелодии
    5. Весна — лето

    4. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4. Для выполнения задания постойте дерево.

    5.

    1. Самая высокая работоспособность в среду
    2. Работоспособность в понедельник ниже работоспособности во вторник
    3. Работоспособность во вторник и четверг одинакова
    4. Самый непродуктивный день — пятница
    5. Работоспособность заметно снижается в четверг
    6. Самая высокая работоспособность в понедельник
    7. Всю неделю работоспособность одинаковая.

    Ответы

    1 вариант

    1-1

    2-2,4,6,7(глобус, макет здания, муляж яблока, манекен)

    3-1,2(рисунок, фотография)

    4.

    5.

    2 вариант

    1-3

    2-2

    3-3,4

    4.

    5.  -1,2,3

    Самая высокая работоспособность в среду

    Работоспособность в понедельник ниже работоспособности во вторник

    Работоспособность во вторник и четверг одинакова 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Построение таблиц в текстовом редакторе. Использование таблиц для решения задач.

    Вашему вниманию представляю интегрированный урок информатики и математики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметные связи, где информатика выступает...

    Решение задач. Раздел. Информация и информационные процессы

    Решение задач, для раздела Информация и информационные процессы....

    Методика решения задач ЕГЭ по биологии. Информационная карта

    Среди заданий по цитологии логично выделить 7 основных типов задач, встречающихся в ЕГЭ. Первый тип связан с определением процентного содержания нуклеотидов в ДНК и чаще всего встречается в части А эк...

    конспект урока Решение задач с применением метода математического моделирования

    конспект занятия по теме "Решение задач с применением метода математического моделирования"...

    Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

    Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...