Главные вкладки

    Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач."
    учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему

    Иванова Маргарита Андреевна

    Урок с использованием технологии "перевёрнутый класс"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehn_karta_6b_klass.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Название предмета: информатика и ИКТ.                 Класс: 6 «Б».                 Урок №22                 Дата 22.02.2018 г.

    Тема урока: Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

    Цель урока: отработка навыков решения задач с помощью графов.

    Задачи урока:

    личностные:

    • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
    • формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута.

    метапредметные:

    • умение определять и формулировать цель изучения нового материала;
    • умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
    • умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
    • умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
    • умение оформлять свои действия в различных формах;
    • умение применять ИКТ-компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

    предметные:

    • обеспечить усвоение понятия граф и виды графов;
    • обобщить сведения об использовании графов в жизни людей;
    • отработать навык решения задач с помощью графов;
    • научить выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

    Рекомендуемые образовательные ресурсы:

    https://padlet.com/marg_ivanova2010/z7sedsof2jx

    https://storify.com/Margarita81/informacionnye-modeli-na-grafah

    Место урока в системе уроков данного раздела: урок №9 в теме «Информационное моделирование».

    Тип урока: урок решения практических задач.

    Модель урока: «перевёрнутый класс».

    Основные термины и понятия: граф, виды графов.

    Наглядность: презентация, раздаточный материал, интернет ресурсы: Padlet, Storifi, Mentimetr/Menti.

    Оборудование: компьютер, проектор, мобильный телефон.

    Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; работа с наглядным материалом, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами.

    Этапы урока

    Виды деятельности

    Результаты

    УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

    1. Самостоятельная работа дома

    Деятельность учителя:

    Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся

    Деятельность ученика:

    1. Просмотр презентации и видеоролика.

    2. Запись основных терминов в тетрадь.

    3. Решение предложенных задач.

    4. Поиск информации по теме: применение графов в жизни людей.

    Освоение понятий граф и виды графов

    Получение знаний об использовании графов при решении различных задач

    -Умение работать с различными источниками.

    -Умение читать, выделять главное.

    -Умение самостоятельно работать с интернет-ресурсами

    -Умение находить аналогию и закономерности при решении задач

    -Умение находить эффективные способы решения задач с помощью графов

    1. Совместная работа в классе
    1. Организационный момент (1 мин.)

    1. Проверка домашнего задания (3 мин.)

    Учитель проверяет готовность к уроку.

    Все ли поработали с предложенными сайтами?

    Назовите тему урока (слайд 1)

    Что такое графы, какие они бывают и как решать задачи с помощью графов вы узнали.

    А чем же мы будем заниматься на уроке?

    Хорошее начало урока

    Формулировка целей

    -Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

    -Умение осознавать необходимость нового знания.

    -Умение работать с интернет-ресурсами.

    -Умение читать, выделять главное.

    -Умение видеть закономерности при решении задач.

    1. Работа в группах

    1. Заполни таблицу «Виды графов» (3 мин.)

    1. Найди лишнее «Что не является графом?» (3 мин.)

    1. Выступления учеников по теме «Использование графов в жизни людей» (7 мин.)
    2. Работа в группах «Поставь в соответствие формулировку задачи и её решение» (2 мин.)

    1. Индивидуальная работа «Задача о дворцах» (2 мин.)

    1. Работа в группах «Задача на выбор»  (4 мин.)

    ФИЗМИНУТКА (3 мин.)

    1. Работа в парах «Сколько путей от Москвы до Железногорска?» (5 мин.)

    1. Индивидуальная работа «Сколько путей от А до К?» (5 мин.)

    Учитель озвучивает правила работы в группах.

    Заполняют таблицу, самопроверка (сверка со слайдом) и самооценивание

    Выбрать неподходящие карточки

    Совместная проверка (сверка со слайдом), разбор ошибок

    Сообщение по теме, презентация

    Самопроверка (сверка со слайдом)

    Увидеть сходство с предыдущими задачами.

    Самопроверка (сверка со слайдом)

    Решают 1 задачу из 4 предложенных к решению дома (по аналогии разобранной задачи в презентации)

    Учитель предлагает задачу.

    Ученики после обсуждения в парах предлагают варианты решения.

    Определение проблемы и совместное нахождение наиболее простого способа решения.

    Решение задачи по аналогии с предыдущей.

    Самопроверка (сверка со слайдом)

    Закрепление знаний о видах графов

    Закрепление понятия о графах

    Выявление закономерности при решении задач о рукопожатии.

    Применение выявленной закономерности при решении аналогичной задачи.

    Отработка навыков решения задач с помощью графа.

    Нахождение удобного способа решения задачи с помощью графа.

    Отработка навыка решения задачи на определение количества путей с помощью графа.

     -Умение ориентироваться в своей системе знаний.

    -Умение работать с таблицей, с раздаточным материалом.

    -Умение работать в группе.

    -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    -Умение передавать информацию.

    -Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

    -Умение слушать.

    -Умение выявлять закономерности и использовать их при решении аналогичных задач.

    -Умение пользоваться источниками информации.

    -Умение использовать  различные способы решения задач с помощью графов.

    1. Информация о домашнем задании (2 мин.) – 2 задачи на Storifi и задача на нахождение количества путей - карточка

    Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники

    Понятность выполнения задания

    -Умение слушать.

    1. Рефлексия (3 мин.)

    Работа с интернет-ресурсом Menti

    1. За компьютером на сайте Menti.com
    2. В телефоне через QR-код

    Оценивание своей работы на уроке по предложенной форме

    -Умение оценивать себя.

    1. Подведение итогов (2 мин.)

    Просмотр закрытого голосования.

    Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

    Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...

    Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

    Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

    Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

    Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

    Технологическая карта урока 6 класс "Решение уравнений"

    План - конспект урока по математике в 6 классе по решению уравнений...

    Технологическая карта урока по теме "Jack and the beanstalk" с использованием элементов технологии интерактивная лекция

    Ф. И. О.  учителяШвыркова Наталия ВалерьевнаТема/классТехнология обучения“Jack and the beanstalk”Интерактивная лекцияСодержание (лингвистический компонент, виды РД)Аудирование (...