Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач."
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) на тему

Иванова Маргарита Андреевна

Урок с использованием технологии "перевёрнутый класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_6b_klass.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название предмета: информатика и ИКТ.                 Класс: 6 «Б».                 Урок №22                 Дата 22.02.2018 г.

Тема урока: Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.

Цель урока: отработка навыков решения задач с помощью графов.

Задачи урока:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
  • формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута.

метапредметные:

  • умение определять и формулировать цель изучения нового материала;
  • умение оценивать правильность выполнения учебных и иных задач;
  • умение работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;
  • умение получать информацию в результате смыслового прочтения текста;
  • умение оформлять свои действия в различных формах;
  • умение применять ИКТ-компетенции для решения учебных задач и задач прикладного характера;

предметные:

  • обеспечить усвоение понятия граф и виды графов;
  • обобщить сведения об использовании графов в жизни людей;
  • отработать навык решения задач с помощью графов;
  • научить выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Рекомендуемые образовательные ресурсы:

https://padlet.com/marg_ivanova2010/z7sedsof2jx

https://storify.com/Margarita81/informacionnye-modeli-na-grafah

Место урока в системе уроков данного раздела: урок №9 в теме «Информационное моделирование».

Тип урока: урок решения практических задач.

Модель урока: «перевёрнутый класс».

Основные термины и понятия: граф, виды графов.

Наглядность: презентация, раздаточный материал, интернет ресурсы: Padlet, Storifi, Mentimetr/Menti.

Оборудование: компьютер, проектор, мобильный телефон.

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная; работа с наглядным материалом, работа с электронными ресурсами (презентация), работа с интернет-ресурсами.

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты

УУД, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

  1. Самостоятельная работа дома

Деятельность учителя:

Разработка (подбор) наглядных материалов по теме урока, заданий для проверки первичного усвоения, разработка схем (механизм, алгоритм) работы учащихся

Деятельность ученика:

1. Просмотр презентации и видеоролика.

2. Запись основных терминов в тетрадь.

3. Решение предложенных задач.

4. Поиск информации по теме: применение графов в жизни людей.

Освоение понятий граф и виды графов

Получение знаний об использовании графов при решении различных задач

-Умение работать с различными источниками.

-Умение читать, выделять главное.

-Умение самостоятельно работать с интернет-ресурсами

-Умение находить аналогию и закономерности при решении задач

-Умение находить эффективные способы решения задач с помощью графов

  1. Совместная работа в классе
  1. Организационный момент (1 мин.)

  1. Проверка домашнего задания (3 мин.)

Учитель проверяет готовность к уроку.

Все ли поработали с предложенными сайтами?

Назовите тему урока (слайд 1)

Что такое графы, какие они бывают и как решать задачи с помощью графов вы узнали.

А чем же мы будем заниматься на уроке?

Хорошее начало урока

Формулировка целей

-Умение ставить новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

-Умение осознавать необходимость нового знания.

-Умение работать с интернет-ресурсами.

-Умение читать, выделять главное.

-Умение видеть закономерности при решении задач.

  1. Работа в группах

  1. Заполни таблицу «Виды графов» (3 мин.)

  1. Найди лишнее «Что не является графом?» (3 мин.)

  1. Выступления учеников по теме «Использование графов в жизни людей» (7 мин.)
  2. Работа в группах «Поставь в соответствие формулировку задачи и её решение» (2 мин.)

  1. Индивидуальная работа «Задача о дворцах» (2 мин.)

  1. Работа в группах «Задача на выбор»  (4 мин.)

ФИЗМИНУТКА (3 мин.)

  1. Работа в парах «Сколько путей от Москвы до Железногорска?» (5 мин.)

  1. Индивидуальная работа «Сколько путей от А до К?» (5 мин.)

Учитель озвучивает правила работы в группах.

Заполняют таблицу, самопроверка (сверка со слайдом) и самооценивание

Выбрать неподходящие карточки

Совместная проверка (сверка со слайдом), разбор ошибок

Сообщение по теме, презентация

Самопроверка (сверка со слайдом)

Увидеть сходство с предыдущими задачами.

Самопроверка (сверка со слайдом)

Решают 1 задачу из 4 предложенных к решению дома (по аналогии разобранной задачи в презентации)

Учитель предлагает задачу.

Ученики после обсуждения в парах предлагают варианты решения.

Определение проблемы и совместное нахождение наиболее простого способа решения.

Решение задачи по аналогии с предыдущей.

Самопроверка (сверка со слайдом)

Закрепление знаний о видах графов

Закрепление понятия о графах

Выявление закономерности при решении задач о рукопожатии.

Применение выявленной закономерности при решении аналогичной задачи.

Отработка навыков решения задач с помощью графа.

Нахождение удобного способа решения задачи с помощью графа.

Отработка навыка решения задачи на определение количества путей с помощью графа.

 -Умение ориентироваться в своей системе знаний.

-Умение работать с таблицей, с раздаточным материалом.

-Умение работать в группе.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

-Умение передавать информацию.

-Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи.

-Умение слушать.

-Умение выявлять закономерности и использовать их при решении аналогичных задач.

-Умение пользоваться источниками информации.

-Умение использовать  различные способы решения задач с помощью графов.

  1. Информация о домашнем задании (2 мин.) – 2 задачи на Storifi и задача на нахождение количества путей - карточка

Учитель даёт инструктаж по выполнению домашнего задания (слайд презентации), ученики записывает кратко в дневники

Понятность выполнения задания

-Умение слушать.

  1. Рефлексия (3 мин.)

Работа с интернет-ресурсом Menti

  1. За компьютером на сайте Menti.com
  2. В телефоне через QR-код

Оценивание своей работы на уроке по предложенной форме

-Умение оценивать себя.

  1. Подведение итогов (2 мин.)

Просмотр закрытого голосования.

Учитель комментирует полученные результаты о работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Моделирование и формализация. Логические модели", информатика 11 класс, профильный

Информатика и ИКТ ( профильный курс) 11класс Тема урока: Моделирование и формализация. Логические модели. Тип урока: изучение нового материала Материал к уроку: флипчарт с опорными сигналами действ...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Технологическая карта урока 5 класс тема" Решение задач на проценты"

Прикладная  направленность в обучении способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для применения математики в других учебных дисциплинах. Учащиеся должны понять, чт...

Технологические карта урока геометрии по теме "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Решение задач". Геометрия. 8 класс

Урок проведен в 8 классе после изучения тем "Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных фигур". Данный урок проведен в форме игры "Умники и умницы". Игра состо...

Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пр...