Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
- Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пространственного восприятия, умелого пользования инструментами и приспособлениями с применением метрической системы, а также развитие творческого воображения. Основой урока является закрепление у обучающихся навыков самоорганизации, понимание значимости своей работы на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ruchnogo_truda_5_klass_po_teme_sozdanie_modeli_parusmika.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Аксененко Н.В.
Класс: 5
Предмет: Трудовое обучение.
Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
Форма: Индивидуально-групповая
Метод: Наглядно-практический.
Цель: Научить разбираться в линиях простейшего чертежа, ориентироваться в разметках. Научить конструировать модель парусника с опорой на чертеж.
Образовательные задачи: Провести анализ и систематизацию знаний, умений и навыков по технологии констуирования объёмной модели парусника. Закрепить навыки работы с учебными материалами, инструментами и принадлежностями.. Развивать навыки работы по инструкции учителя и образцу. Сформировать представления о функциональной значимости моделей.
Коррекционно - развивающие задачи: Корректировать восприятие предметного мира, развивать пространственную ориентацию, техническое мышление и творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к личным достижениям своих одноклассников, терпение, усидчивость и аккуратность.
Оборудование для урока:
Для учителя: ИКТ, демонстрационный материал(иллюстрации, образец изделия).
Для учеников: клей, ножницы, линейки, простые карандаш, клеёнка, картон с чертежами, бамбуковые палочки и гофрированная бумага.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап урока Подготовительный 1. Организационный момент. | Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка отсутсвующих. Положительный настрой на урок | Настраиваются на выполнение задания. | Регулятивные: соблюдение этических норм поведения школьника. |
2. Организация рабочего места. | Проверка наличия необходимых для урока инструментов и материалов . | Зрительно проверяют наличие инструментов и материалов. | Личностные: проявление интереса к учебной деятельности, к тщательному выполнению задания. |
3. Вступительная беседа. | Проверяет знания обучающихся по технологии изготовления модели. Подводит учеников к воспросу о значимости технических моделей в современном мире. Проводит беседу о видах транспорта. Показ презентации и иллюстраций | По вопросам учителя определяют виды транспорта, их названия и значение моделей для дальнейшего конструирования техники. | Познавательные: определяются общие и отличительные свойства транспорта. |
II этап урока Основная часть 4. Определение темы урока.. | Подводит обучающихся к теме урока через визуальный ряд . Загадка: .Ходил он смело по морям, Кто это? | Рассуждают , слушают и отгадывают загадку и определяют тему урока. | Личностные: положительное отношение к своей деятельности на уроке. |
5. Анализ представленного образца чертежа. | Задаёт вопросы о материале, о разметке, о частях модели парусника, о главных внешних и внутренних линиях чертежа и способе их начертания. Каждому раздает образец чертежа.Просит произвести замеры линий чертежа и проставить значения. Обвести главную внешнюю линию красным карандашом. | Отвечают на поставленные вопросы. Изучают чертеж. Выпоняют задание
| Коммуникативные: развитие внимания и восприятия, способности понимать и выполнять инструкции. Познавательные: работа с информацией, понимание текста, простой схемы. |
Индивидуальная работа: | Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением задания. | . | |
6. Правила техники безопасности с инструментами. | Проверка знаний правил техники безопасности с инструментами(ножницы) . | Отвечают, как правильно класть ножницы на парту, передавать ножницы другому лицу, резать бумагу. | Личностные: закрепление информации |
7. Физминутка. | Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) | Выполняют соответствующие движения. | Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками. |
8. Выполнение изделия по инструкции и показу учителя. | Наглядно демонстрирует разметку парусника по чертежу. Складывает вырезанный из бумаги чертеж по линиям сгиба.Обучает приёмам сгибания деталей по линиям сгиба(биговка). . Объясняет значение слова. Словарная работа: биговка.Процесс биговки заключается в нанесении на поверхность листа с помощью тупых ножей прямых углубленных линий на будущей линии сгиба. Напоминает о безопасности при работе с ножницами,аккуратном проклеивании деталей. Следит за аккуратным вырезанием и склеиванием боковых сторон.. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задание . Вырезают чертеж парусника по красной линии. Стараются выполнить биговку с помощью ножниц и линейки. | Коммуникативные: обращение за помощью к учителю и одновлассникам. Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами.Соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные: работа с информацией, понимание текста, простой схемы. |
Индивидуальная работа: | Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением задания. | ||
9. Оформление изделия. | К паруснику добавляется мачта и парус.Применяются бамбуковые палочки и гофрированная бумага. | Ученики выполняют задание и украшают парусник контурной росписью по своему усмотрению. | |
III этап урока Заключительный 9. Итог урока. | Демонстрирует работы. Добивается рефлексии со стороны учащихся. Подводит итоги урока. | Каждый обучающийся старается сам оценить свою работу по наводящим вопросам учителя. | Личностные: осознание качества и значимости своей работы. |
10. Проверка рабочего места. | Напоминает о порядке в классе. | Уборка помещения, приведение рабочего места в порядок, готовность к следующему уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС. УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...
Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"
Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена не только пошаговый ход урока, но и дидактический матери...
Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".
Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....
Технологическая карта уроков по технологии «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Приложения содержат : 1. Тест по теме «Машинные швы" 2. Презентация для повторения темы «Машинные швы» ...
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач."
Урок с использованием технологии "перевёрнутый класс"...
Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"
Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)...
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."
Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...