Технологическая карта урока. 5 класс. Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Аксененко Новелла Владимировна
 
  • Данный урок в образовательной программе по тудовому обучению в 5 классе входит в раздел "Работа с бумагой и картоном. Моделирование". Целью урока является формирование у обучающихся пространственного восприятия, умелого пользования инструментами и приспособлениями с применением метрической системы, а также развитие творческого воображения. Основой урока является закрепление у обучающихся навыков самоорганизации, понимание значимости своей работы на занятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Аксененко Н.В.

Класс: 5

Предмет: Трудовое обучение.

Тема:Линии чертежа. Чтение чертежа. Модель парусника. Практическая работа по изготовлению парусника.

Форма: Индивидуально-групповая

Метод: Наглядно-практический.

Цель: Научить разбираться в линиях простейшего чертежа, ориентироваться в разметках. Научить конструировать  модель парусника с опорой на чертеж.

Образовательные задачи:  Провести анализ и систематизацию знаний, умений и навыков по технологии констуирования объёмной модели парусника. Закрепить навыки работы с учебными материалами, инструментами и принадлежностями.. Развивать навыки работы по инструкции учителя и образцу. Сформировать представления о функциональной значимости моделей.

Коррекционно - развивающие задачи: Корректировать восприятие предметного мира, развивать пространственную ориентацию, техническое мышление и творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к личным достижениям своих одноклассников, терпение, усидчивость и аккуратность.

Оборудование для урока:

Для учителя: ИКТ, демонстрационный материал(иллюстрации, образец изделия).

Для учеников: клей, ножницы, линейки, простые карандаш, клеёнка, картон с чертежами, бамбуковые палочки и гофрированная бумага.

 Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

I этап урока

Подготовительный

1. Организационный момент.

   Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка отсутсвующих. Положительный настрой на урок

Настраиваются на выполнение задания.

Регулятивные: соблюдение  этических норм  поведения школьника.

2. Организация рабочего места.

Проверка наличия необходимых для урока инструментов и материалов .

Зрительно проверяют наличие инструментов и материалов.

Личностные: проявление интереса к учебной деятельности, к тщательному выполнению задания.

3. Вступительная  беседа.

Проверяет знания обучающихся по технологии изготовления модели.

Подводит учеников к воспросу о значимости технических моделей в современном мире. Проводит беседу о видах транспорта. Показ презентации и иллюстраций

По вопросам учителя определяют

виды транспорта, их названия и значение моделей для дальнейшего конструирования техники.

Познавательные: определяются  общие и отличительные свойства транспорта.

II этап урока

Основная часть

4. Определение темы урока..

Подводит обучающихся к теме урока через визуальный ряд .

Загадка: .Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.

Кто это?

 

Рассуждают , слушают и отгадывают загадку и определяют тему урока.

Личностные: положительное отношение к своей деятельности на уроке.

5. Анализ представленного образца чертежа.

Задаёт вопросы о материале, о разметке, о частях модели парусника, о главных внешних и внутренних линиях чертежа и способе их начертания. Каждому раздает образец чертежа.Просит произвести замеры линий чертежа и проставить значения. Обвести главную внешнюю линию красным карандашом.

Отвечают на поставленные вопросы.  Изучают чертеж. Выпоняют задание

 

Коммуникативные: развитие внимания и восприятия, способности понимать и выполнять инструкции.

Познавательные: работа с информацией, понимание текста, простой схемы.

Индивидуальная работа:

Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением  задания.

.

6. Правила техники безопасности с инструментами.

Проверка знаний правил техники безопасности с инструментами(ножницы) .

Отвечают, как правильно класть ножницы на парту, передавать ножницы другому лицу, резать бумагу.

Личностные: закрепление информации

7. Физминутка.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели).

Выполняют соответствующие движения.  

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

8. Выполнение изделия по инструкции и показу учителя.

Наглядно демонстрирует разметку парусника по чертежу. Складывает вырезанный из бумаги чертеж по линиям сгиба.Обучает  приёмам сгибания деталей по линиям сгиба(биговка). . Объясняет значение слова.

Словарная работа: биговка.Процесс биговки заключается в нанесении на поверхность листа с помощью тупых ножей прямых углубленных линий на будущей линии сгиба. Напоминает о  безопасности при работе с ножницами,аккуратном проклеивании деталей. Следит за аккуратным вырезанием и склеиванием боковых сторон..

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задание . Вырезают чертеж парусника по красной линии. Стараются выполнить биговку с помощью ножниц и линейки.

Коммуникативные: обращение за помощью к учителю и одновлассникам.

Регулятивные: работа с учебными принадлежностями и материалами.Соотносить свои действия и их результаты с заданным образцом, принимать оценку деятельности,  корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные: работа с информацией, понимание текста, простой схемы.

Индивидуальная работа:

Чаюков, Тимофеев, Иванченко, Гилязов. Помощь в работе с линейкой, с выполнением  задания.

9. Оформление изделия.

К паруснику добавляется мачта и парус.Применяются бамбуковые палочки и гофрированная бумага.

Ученики выполняют задание и украшают парусник контурной росписью по своему усмотрению.

III этап урока

Заключительный

9. Итог урока.

Демонстрирует  работы. Добивается рефлексии со стороны учащихся.  Подводит итоги урока.

Каждый обучающийся старается сам оценить свою работу по наводящим вопросам учителя.

Личностные: осознание качества и значимости своей работы. 

10. Проверка рабочего места.

Напоминает о порядке в классе.

Уборка помещения, приведение рабочего места в порядок, готовность к следующему уроку.

Регулятивные: организация рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

Технологическая карта урока информатики 11 класс по теме "Геоинформационные модели"

Разработка занятия по теме "Геоинформационные модели" , расчитанная на два урока. Тип урока: "Открытие нового знания". Представлена  не только  пошаговый ход урока, но и дидактический матери...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по технологии 7 класс "Построение чертежа прямой юбки".

Методическая разработка по технологии для 7 класса. Технологическая карта урока "Построение чертежа прямой юбки"....

Технологическая карта уроков по технологии «Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС.Приложения содержат : 1. Тест по теме «Машинные швы" 2. Презентация для повторения темы «Машинные швы» ...

Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"

Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)...

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."

Технологическая карта урока "Чертеж детали из древесины. Сборочный чертеж."...