Рабочая программа по информатике для 10 класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс)
Рабочая программа по иформатике для 10 класса по учебнику Н.Д. Угриновича (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ключанская средняя школа»
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор муниципального Заместитель директора по УВР
общеобразовательного учреждения муниципального общеобразовательного
«Ключанская средняя школа» учреждения «Ключанская средняя
______________ Видехина Т.И. школа»
«____»___________ 2016 г. ____________ Рогачева Л.Д.
«____»__________2016 г.
Рабочая программа по информатике и ИКТ
для 10 класса на 2016-2017 учебный год
(Разработана на основе федерального компонента государственного
образовательного стандарта среднего общего образования
и примерной программы по информатике)
Учитель МОУ «Ключанская СШ»
Бибичева Е.С.
Ключ 2016 год
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер. К этим видам деятельности относятся: моделирование; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление.
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня (преимущественно за счет регионального и школьного компонентов) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29 декабря 2012г.
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089), авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009).
Формы организации обучения:
- • индивидуально-опосредованная—соответствует опосредованному общению (индивидуальная работа обучающегося с учебным материалом, посредством которого он находится в ситуации общения с другим человеком);
- • парная — соответствует взаимодействию в обособленной паре (результаты его не используются в других парах);
- • групповая — соответствует общению в группе, когда каждый говорящий направляет сообщение одновременно всем. Осуществляется такое взаимодействие в рамках всего коллектива или в рамках небольшой группы.
Технологии обучения:
- Традиционная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, проблемное и дифференцированное обучения, метод проектов.
Виды контроля:
- -текущий, тематический (периодический), итоговый;
- -внешний, взаимный, самоконтроль.
Формы контроля:
- -устный контроль - индивидуальный и фронтальный опрос. Правильность ответов определяется учителем, комментируется. По итогам контроля выставляются оценки; -письменный контроль - выполняется с помощью контрольных и самостоятельных работ, письменных зачетов;
- -машинный контроль - предполагается на компьютере, при наличии контролирующих программ; -тестовый контроль - может быть машинным или безмашинным, в основе которого лежат тесты; - контроль с применением игр; -самоконтроль предполагает формирование умения самостоятельно находить допущенные ошибки, неточности, намечать способы устранения обнаруживаемых пробелов.
Количество часов по учебному плану
- В год – 34 часа
- В неделю – 1 час
- Зачетов – 2
- Контрольных работ - 1
- Лабораторных работ – 10
- Проектов – 2: «Рекламный буклет», «Музыкальный клип».
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Кроме того 2 часа отводится для реализации проектов.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Общая характеристика образовательной области
Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.
Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане школы курсом информатики, представлена в двух аспектах.
Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.
Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.
Цели курса:
Основная цель базового изучения основ информатики— обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности:
- Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
- Развитие мышления школьников.
- Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.
Задачи курса:
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, электронными таблицами, базами данных, графикой, звуком, видео в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; развитие навыков программирования.
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приемов, так и практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (в этом случае используются, как правило, только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их профессиональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать в себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. По возможности практикумы синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- объяснять различные подходы к определению понятия «информация»;
- различать методы измерения количества информации;
-назначение распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых, графических, видео-, звуковых редакторов, электронных таблиц, баз данных).
Уметь:
-строить логическую схему высказывания;
-строить таблицы истинности;
-составлять программы для различных типов алгоритмических структур.
-иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИКТ;
-создавать информационные объекты сложной структуры.
Содержание обучения
- Информационные технологии (9 ч).
Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых графических редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Лабораторных работ – 3
Проектов -2 («Рекламный буклет», «Музыкальный клип»)
Зачет по теме «Информационные технологии»
- Коммуникационные технологии (7 ч).
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные музеи в Интернете. Поиск информации. Электронная коммерция. Библиотеки, словари и энциклопедии в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Лабораторных работ – 3
Зачет по теме «Информационные технологии»
- Построение алгебры высказываний (12 ч)
Инверсия. Конъюнкция. Дизъюнкция. Импликация. Эквиваленция. Таблица истинности. Тавтология. Законы логики.
Контрольная работа №1
Самостоятельных работ – 1
- Программирование (6 ч)
Процедуры и функции языка Pascal. Производящие функции и ряды. Массивы.
Лабораторных работ – 4.
Учебно-тематический план
№ | Темы( разделы) | Количество часов | Количество контрольных работ и зачетов | Количество лабораторных работ | Количество проектов |
1 | Информационные технологии | 9 | 1 | 3 | 2 |
2 | Коммуникационные технологии | 7 | 1 | 3 | 0 |
3 | Построение алгебры высказываний | 12 | 2 | 0 | 0 |
5 | Программирование | 6 | 0 | 4 | |
Всего часов | 34 | 4 | 10 | 2 |
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы.
2.1 Аппаратные средства
- Компьютер — универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видеоизображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
• Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети — дают доступ к российским и мировым информационным ресурсам, дозволяют вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер.
2.2 Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Графический редактор;
- Видеоредактор;
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Учебник «Информатика и ИКТ 10» /Н.Д. Угринович. М:-Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
2. Пособие «ЕГЭ. Информатика»/ Е.М. Островская, Н.Н. Самылкина: М:-Эксмо, 2011 г.
3. Пособие «Информатика и ИКТ. Вступительные испытания»/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону:Легион-М, 2009 г.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Учебник «Информатика и ИКТ 10» /Н.Д. Угринович. М:-Бином. Лаборатория знаний, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1883-1711391210.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина
Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....
Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа по информатике к учебнику Угриновича Н.Д. "Информатика и ИКТ 8 класс". Расчитана на 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича базовый уровень
Рабочая программа базового курса рассчитана на 1ч. внеделю. Преподавание курса ориентировано на использование учебного ипрограммно-методического комплекса, вкоторый входят:Н.Д. Угринович «Информатика ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-18065-1445409010.jpg)
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угриновича профильный уровень
Программа рассчитана на 4ч. внеделю. Учебно-методический комплект:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/08/picture-73531-1488922731.jpg)
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-563754-1421251193.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс ФГ ГОС класс С(К)К 7 вида
Рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе примерной учебной программе по учебному предмету, Информатика 5-7 классы. Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний.» Федеральног...
Рабочая программа по информатике 10 класс ФГОС к учебнику Семакина И.Г. для 10 класса. Базовый уровень.
Данная учебная программа предназначена для преподавания базового курса предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классах основной школы.Обучение начинается с 7 класса и продолжается в 9-11 к...