рабочая программа по информатике 5 класс по УМК Босовой ФГОС 1 час в неделю
рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

Елена ПавловнаМельникова

рабочая программа по информатике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_informatika.docx60 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Нормативный документ

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

ст.2, п.9;

Порядок  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по  основным

2.

общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России

от 30.08.2013 № 1015;

3.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Приказ   Минобрнауки   России

от   31.12.2015   №1577   «О   внесении   изменений в

4.

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

основного

общего

образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской

Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

5.

ООП ООО МКОУ СОШ № 10

6.

Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

7.

Положение о разработке рабочей программы (курса) МКОУ СОШ №10

8.

Учебный план МКОУ СОШ № 10 на 2018-2019 учебный год

Учебно-методическое обеспечение предмета

Авторы

Название

Год

Издательство

издания

Информатика. УМК для основной

М.: БИНОМ.

1

Бородин М. Н.

школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС).

2013

Лаборатория

Методическое пособие для учителя

знаний

Босова Л.Л., Босова

Информатика. 5–6 классы.

М.: БИНОМ.

2

Методическое пособие, 2-е издание,

2017

Лаборатория

А.Ю.

переработанное.

знаний

Босова Л.Л., Босова

Информатика. Программа для

М.: БИНОМ.

3

основной школы: 5–6 классы. 7–9

2013

Лаборатория

А.Ю.

классы.

знаний

Босова Л.Л., Босова

Информатика: Учебник для 5 класса.

М.: БИНОМ.

4

2013

Лаборатория

А.Ю.

знаний

Босова Л.Л., Босова

Информатика: рабочая тетрадь для 5

М.: БИНОМ.

5

2016

Лаборатория

А.Б.

класса: в 2 частях.

знаний

Босова Л.Л., Босова

Информатика. 5–6 классы:

М.: БИНОМ.

6

2013

Лаборатория

А.Ю.

методическое пособие.

знаний

Босова Л.Л., Босова

Электронное приложение к учебнику

http://metodist.lbz.r

7

2017

u

А.Ю.

«Информатика. 5 класс»

Материалы авторской мастерской

http://metodist.lbz.r

7

Босова Л.Л.

2017

u/authors/informatik

Босовой Л.Л.


Планируемые результаты:

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

        

        Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  •  уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гиперетекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные результаты:

  • умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
  • умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
  • умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
  • умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
  • умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
  • умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
  • умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи


Содержание.

Контрольные работы: 4

Практические работы: 18

Предметные результаты обучения.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Ученик научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», информационный объект»;
  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельностичеловека, в живой природе, обществе, технике;
  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;
  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам
  • представления на материальных носителях;
  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны
  • способности конкретного субъекта к его восприятию.

Ученик получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятийсовременной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • сформировать представление о способах кодирования информации;
  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;
  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия сиспользованием таблиц;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
  • самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Ученик научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
  • создавать и форматировать списки;
  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;
  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования
  • простых рисунков;
  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;
  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейсаи правилах организации индивидуального информационного пространства;
  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечениякомпьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческойдеятельности с применение средств информационных технологий;
  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы,диаграммы, рисунки;
  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощьюсредств текстового процессора;
  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, егоначертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графическогоредактора;
  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /илипреобразованными фрагментами;
  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию сгиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические
  • изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощьюпроектора;
  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик ипересылать сообщения);
  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сетиИнтернет материалы;
  • расширить представления об этических нормах работы с информационнымиобъектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Ученик научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Элементы алгоритмизации

Ученик научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Ученик получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.


Календарно-тематическое планирование для 5 класса

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности.

Общие представления о целях изучения курса информатики;

Общие представления об информации и информационных процессах

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Знание основных устройств компьютера и их функций

Основы ИКТ- компетентности

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера

Основы ИКТ- компетентности; умение ввода информации с клавиатуры

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати.

Управление компьютером.Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

Общие представления о пользовательском интерфейсе; представление о приёмах управления компьютером

Основы ИКТ- компетентности; навыки управления

Компьютером

Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем

Файлы»

Общие представления о хранении информации как

Информационном процессе; представления о многообразии носителей информации

Понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Передача информации

Общие представления о передаче информации как

Информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приёмниках информации

Понимание единой сущности процесса передачи информации

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Электронная почта.

Практическая  работа  №4  «Работаем  с  электронной

почтой»

Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме

Основы ИКТ -компетентности; умение отправлять и получать электронные письма

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

К.р.№1 по теме «Устройство компьютера.  Действия с информацией».

В мире кодов. Способы кодирования информации

Общие представления о кодах и кодировании; умения

Кодировать и декодировать информацию при известных правилах

Кодирования;

Умение перекодировать информацию из одной

Пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

Интерес к изучению информатики

Метод координат

Представление о методе координат

Понимание необходимости выбора той или иной формы

Представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи

Понимание значения различных кодов в жизни человека;

Интерес к изучению информатики.

Текст как форма представления информации.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном  языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Основные  объекты  текстового  документа.  Ввод

текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Представление о редактировании как этапе создания

Текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами

текста»

Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов

Основы ИКТ- компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Представление о форматировании как этапе создания

Текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы

Основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Представление  информации  в  форме  таблиц.

Структура таблицы.

Практическая  работа  №9  «Создаем  простые

таблицы» (задания 1 и 2).

Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы

Основы ИКТ-компетентности; умение применять

Таблицы для представления разного рода однотипной информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Табличное решение логических задач.

Практическая  работа  №9  «Создаем  простые

таблицы» (задания 3 и 4)

Умение представлять информацию в табличной форме

Основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Разнообразие наглядных форм представления информации

Умение представлять информацию в наглядной форме

Умение выбирать форму представления информации,

Соответствующую решаемой задаче

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы» К.р.№2 По теме «Формы представления информации».

Умение строить столбиковые и круговые диаграммы

Умение выбирать форму представления информации,

Соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые

Данные

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Компьютерная  графика.  Графический  редактор

Paint

Практическая  работа  №11  «Изучаем  инструменты

графического редактора»

Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как

Универсальном устройстве работы с информацией

Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Преобразование графических изображений

Практическая  работа  №12  «Работаем  с

графическими фрагментами»

Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической

Информации

Развитие ИКТ-компетентности; умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Создание графических изображений.

Практическая  работа  №13  «Планируем  работу  в

графическом редакторе»

Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ- компетентности

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Разнообразие задач обработки информации.

Систематизация информации

Представление об информационных задачах и их

Разнообразии; представление о двух типах обработки информации

Умение выделять общее; представления о подходах к

Упорядочению (систематизации) информации

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Представление о списках как способе упорядочивания

Информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ- компетентность

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Поиск информации.

Практическая  работа  №15  «Ищем  информацию  в

сети Интернет»

Представление о поиске информации как информационной задаче

Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ- компетентность: поиск и организация хранения информации

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования

Кодирование как изменение формы представления

Информации

К.р.№3 по теме «Обработка информации»

Представление о кодировании как изменении формы представления информации

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Преобразование  информации  по  заданным

правилам.

Практическая  работа  №16«Выполняем  вычисления

с помощью программы Калькулятор»

Представление об обработке информации путём её

Преобразования по заданным правилам

Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

Компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Преобразование информации путем рассуждений

Представление об обработке информации путём логических рассуждений

Умение анализировать и делать выводы

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

Представление об обработке информации путём разработки плана действий

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Создание движущихся изображений.

Практическая  работа  №17  «Создаем  анимацию»

(задание 1).

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая  работа  №17  «Создаем  анимацию»

(задание 2).

Навыки работы с редактором презентаций

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной за дачи; ИКТ- компетентность

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Умение структурировать знания; умения поиска и

Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Промежуточная аттестация(итоговое тестирование).

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Умение структурировать знания; умения поиска и

Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Резерв учебного времени

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Умение структурировать знания; умения поиска и

Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Резерв учебного времени

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе

Умение структурировать знания; умения поиска и

Выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность

Понимание роли информационных процессов в современном мире


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы по изобразительному искусству ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов по ФГОСу. В программу вошли: пояснительная записка, учебный план, содержание учебного плана, приложения....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5 кл ФГОС

Пояснительная записка. Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с программой курса информатики для 5-9 классов общеобразовательной школы под редак...

Рабочая программа по информатике 8 классБосова А.Ю. ФГОС

Рабочая программа по информатике 8 классБосова А.Ю. ФГОС...

Рабочая программа по Информатики и ИКТ ДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА

Рабочая программа по Информатики и ИКТДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА...

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл. ФГОС 2ч/в неделю

Программа по физической культуре 5-9 классы при 2-х уроках в неделю....

Рабочая программа" Алгебра" 8 класс Никольский С.М.(5 ч в неделю)

Рабочая программа курса алгебры для 8 классов   ориентирована на преподавание по учебнику «Алгебра».8 класс  С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников,...

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС

Рабочая программа по информатике 7-9 кл Босова ФГОС...