Познавательное общение в рамках урочной деятельности
статья по информатике и икт
Путь к организации познавательного общения детей между собой - взаимный обмен информацией, полученной из разных источников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное общение в рамках урочной деятельности
Путь к организации познавательного общения детей между собой – взаимный обмен информации, полученной из разных источников.
Широкие возможности для познавательного общения даёт метод проектов в практике начального образования. В рамках проектной деятельности на уроках и во внеурочное время могут успешно использоваться такие формы делового общения, как интервью, опросы, анкетирование.
Формы организации детского познавательного общения на уроке:
* коллективное обсуждение прочитанного, увиденного, услышанного;
* диспут;
* решение проблемных ситуаций;
* анализ выступлений и докладов;
* познавательные игры;
* групповые творческие и исследовательские задания и пр.
Активизация познавательного общения младших школьников в значительной мере помогают нетрадиционные технологии уроков:
* интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
* уроки в форме соревнований и игр (конкурс, турнир, эстафета, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина ) ;
* уроки с использованием фантазии (уроки - сказки, уроки - сюрпризы, уроки- путешествия );
* уроки – имитации (телепередача , телемост, живая газета, устный журнал, аукцион, экскурсия в прошлое, литературная гостиная, интервью, репортаж, следствие, ученый совет, суд, спектакль) и др.
У школьников при такой организации урока есть реальная возможность приобретать коммуникативные навыки. Обсуждая общечеловеческие проблемы, рассуждая, споря, дети овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга и себя.
Однако, при самых доброжелательных отношениях между детьми, оказывается, что младшие школьники всегда лучше слушают учителя , чем друг друга. И дело не только в авторитете взрослого. Учителю помогает профессионализм: хорошая дикция, эмоциональность, точность и убедительность речи. Ребёнок же не всегда может в своём высказывании понятно сформулировать мысль, правильно построить фразу.
Чтобы дети слушали друг друга, они должны быть друг другу интересны. Мастерство учителя состоит в том, чтобы научить детей быть интересными собеседниками. Точность речи, осознанность, структурная выдержанность, краткость, убедительность, эмоциональность приходят не сразу.
Развить эти качества можно, систематически используя групповые, коллективные формы работы с детьми на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/09/picture-41419-1652053059.jpg)
Развитие читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности
В работе раскрываются проблемы и пути решения развития читательских интересов младших школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности.Это итоговая работа по курсам повышения квалификации ФГОС НО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483096-1411034634.jpg)
Формирование ИКТ-компетентности в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Материал выступления на педсовете, посвященному внедрению ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-171954-1359200817.jpg)
Аналитическая справка о наличии системы работы с одарёнными детьми (мотивированными учащимися) в рамках урочной и внеурочной деятельности
Опыт работы с одарёнными детьми и с мотивированными учащимися убеждает, что только широкий диапазон включенности ребенка в учебную творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие, форм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-435497-1398798914.jpg)
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-739034-1481889960.jpg)
Формирование познавательной самостоятельности школьников в урочной деятельности по биологии в условиях перехода на ФГОС
Формирование познавательной самостоятельности школьников в урочной деятельности по биологии в условиях перехода на ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-870664-1483893925.jpg)
Формирование универсальных учебных действий в рамках урочной деятельности по предмету математика
В настоящей работе наш творческий коллектив математиков попытался показать, как можно организовать урок – повторение по уже изученному материалу по теме «Положительные и отрицательные числа» с использ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/21/picture-1044314-1529563146.jpg)
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ В РАМКАХ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья о работе с одаренными детьми...