Технология формирования информационно- библиографических умений младших школьников
статья по информатике и икт

Санюк Ирина Валентиновна

НАЙДИ ИНФОРМАЦИЮ - ПОЙМИ (ОСОЗНАЙ ) - ИЗМЕНИ - СОХРАНИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практически любое действие с информационными объектами можно сформулировать в форме

 Найди информацию – пойми (осознай ) - измени – сохрани

Такое понимание содержания соответствует информационному подходу к вопросам образования. Не случайно практически все курсы информатики , ориентированные на ученика начальной школы, включают в себя разделы обучения приёмам :

*информационного поиска;

*логической обработки информации;

*кодировки;

*хранения.

Информационный поиск

Библиографический поиск  ( поиск нужной книги ).

Использование ориентировочного аппарата книги  ( поиск нужного текста в книге ).

Навыки ориентировки в тексте (поиск нужного фрагмента текста ) .

Система пометок и закладок ( фиксация найденного текста или его фрагмента ).

Предметно – аналитическая деятельность

Оценка качества  найденной информации с точки зрения её соответствия учебной задаче (выбраковка лишнего ) .

 Выделение главного и второстепенного в тексте, изображении.

Выделение фрагментов содержания, подтверждающих главную мысль.

 Планирование способа вербализации знаний, полученных в ходе работы с текстом книги.

Перекодировка информации

Изменение объёма информации в соответствии с учебной задачей (сжатие или развёртывание текстовой информации ).

Использование условных сокращений и графики для удобства хранения

информации (приёмы сокращения слов, аббревиатура, зарисовки, схемы, таблицы ).

Хранение информации

Рациональные способы хранения информации в письменном и графическом виде ( в виде опорных конспектов, рисунков, схем, таблиц ).

Знание особенностей своей памяти и использование удобных мнемонических приемов для работы с информацией.

Рациональная форма расположения найденного объёмного материала для будущего информационного поиска и творческого его использования (тематическая сортировка книг, структурирование пометок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игру не зря называют королевой детства, при умении использования она может статьнезаменимым помощником взрослого»....

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Игру не зря называют королевой детства, при умении использования она может статьнезаменимым помощником взрослого».                      ...

Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.

Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

что ассоциации играют важную роль в строении лексической системы языка, так как отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями. В...