Методическая тема "Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников"
опыты и эксперименты на тему

Водневская Любовь Анатольевна

Программа работы над методической темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_metodicheskaya_tema.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ                                       ШЕРБАКУЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕКАТЕРИНОСЛАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ЛЫХЕНКО С.А.

646703 с.Екатеринославка  Шербакульского района Омской области ул. Школьная, 36, тел. (8 38177) 38652, 38802;      http://www.ekschool.sherb.omskedu.ru/            e-mail:ekschool@mail.ru

«Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников»

методическая тема

учителя Водневской Любови Анатольевны

Екатеринославка 2013

Водневская Любовь Анатольевна

Образование – высшее.

Специальность – учитель истории.

Общий стаж педагогической деятельности – 17 лет.

Курсы повышения квалификации - Семинар «Современные образовательные технологии в инновационной практике педагога» 17 мая 2012 года, БОУ ДПО «ИРООО»;

Семинар «Современные формы работы с «Дневником здоровья» в начальной школе» 13 ноября 2013 года БОУ ДПО «ИРООО»;

Обучение по теме: «Обновление содержания и методики обучения истории и обществознанию при переходе на ФГОС», март 2012 года;

Участие в стажировочной  площадке Регионального ИнКО «Школа – территория здоровья», проведение мастер – класса «Проектная деятельность как способ формирования УУД младших школьников» 18 апреля 2014 года.

Педагогическое кредо  - нести доброту, любовь и уважение людям.

Методическая тема

«Использование метода проекта в формировании исследовательских умений младших школьников»

Цель – развивать исследовательские умения младших школьников через использование метода проекта в собственной педагогической практике.

 Задачи 

 исследовать источники по данной теме;

использовать  проектных задач на уроках;

накапливать собственный опыт в организации проектной деятельности;

представлять свой опыт на различных уровнях.

Предполагаемый результат –

Для меня  - как учителя: рост профессионализма, умение качественно использовать метод проекта на уроках.

Для ученика: умение ставить цель и видеть пути достижения результата, умение работать в проектной команде.  Возможность действовать самостоятельно,  проявляя творчество.

Этап

Сроки выполнения

Мероприятия

Способ демонстрации результата

Поиска информации

Сентябрь-декабрь 2013 год

Изучение различных источников по данной теме.

Сбор папки, создание презентаций

Применения метода проекта на практике

Январь - апрель 2014 год

Проведение мастер – класса по теме: «Проектная деятельность как способ формирования УУД младших школьников»

Презентация мастер – класса  в рамках стажировочной площадки Регионального ИнКО «Школа – территория здоровья»,

Сентябрь 2014 -март 2015 год

Создание исследовательских, конструкторских, социальных проектов.

Участие в телекоммуникационных проектах

Презентация проектов на школьной ученической конференции

Итоговый

Апрель – май 2015 год

Составление справок, отчетов, анализа своей деятельности по методу проекта.

Представление своей практики на школьных МО учителей начальных классов и др. школьных методических объединениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль метода проектов в формировании метапредметных умений

Проектная деятельность ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путем самообразования) для активного включения в освоение новых способов...

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...

Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность.

Работа над проектами имеет большое значение для развития творческих и исследовательных способностей. Специфика работы над проектами в начальных классах: научить и направить учеников, развитие самостоя...

«Коррекция фонетического дефекта в cистеме формирования коммуникативных умений младших школьников с тяжелыми нарушениями речи и с ДЦП»

Для успешного обучения в современной школе и формирования полноценной личности младшего школьника ведущее значение принадлежит своевременному овладению правильной речью и сформированности коммуникатив...

Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...

Специфика формирования читательских умений младших школьников в процессе изучения английского языка.

Понятие "читательские умения". Классификация читательских умений младших школьников....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме: «Использование проектного метода для формирования исследовательских умений старших школьников» (к аттестации)

Концепция модернизации российского образования нацеливает образовательные учреждения стран на подготовку разносторонне развитой личности, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, ...