Комплект контрольных работ за год 8 класс Угринович
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Озонова Ольга Валерьевна
Озонова Ольга Валерьевна

Контрольные работы предназначены для использования вместе с учебником информатики для 8 класса Н. Д. Угриновича. Представлено по 2 варианта контрольных работ для каждой из глав учебника.
Каждая контрольная работа включает тестовую, письменную и практическую части. В тестовой части необходимо выбрать правильные ответы на вопросы теста. Письменная часть содержит задания, требующие развёрнутых ответов. Задания практической части предназначены для выполнения и на компьютере, и в тетради.
Пособие входит в состав УМК по информатике для 7—9 классов Н. Д. Угриновича наряду с учебниками, рабочими тетрадями и методическим пособием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_informatike_8_klass_ugrinovich.docx42.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 "Основная общеобразовательная школа № 15"

 г. Улан-Удэ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Разработано

Учителем информатики и ИКТ

Озоновой Ольгой Валерьевной

Улан-Удэ

2018

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Цели урока:  проверить знания по теме ««Количество информации».

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. закрепить представления школьников понятие информации, дать представление о алфавитном подходе измерения информации и содержательном, дать представление о кодировании информации; проверить знания по теме ««Количество информации».

Развивающие задачи:

  1. Формировать навыки обращения с компьютером во время  интерактивного теста
  1. Развивать способности наблюдения, анализа.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельное выполнение контрольных работ

Основные понятия: информация, измерение информации, кодирование информации

Тестирование, продолжительностью 10-15 минут.

Форма оценивания:

– за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

– за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

– за пропущенный вопрос ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

Вариант 1

1. При составлении сообщения использовали  128-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?
2. Сообщение занимает  2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3.Сообщение занимает  4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации. Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64-символьный алфавит?
4. Информационное сообщение объёмом 3Кбайта содержит 3072 символов. Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
5.Выразите 8 Мбайт в битах.

Вариант 2

1. При составлении сообщения использовали  64-символьный алфавит. Каким будет информационный объём такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?
2. Сообщение занимает   3 страницы. На каждой странице по 48 строк. В каждой строке по 64 символа. Найдите информационный объём такого текста, если при его составлении использовали 256-символьный алфавит.
3. Дано информационное сообщение объёмом 3 Кбайта.  Сколько  в нем символов, если размеры алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16?
4.Сообщение занимает  3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали 128-символьный  алфавит?
5.Выразите 9Мбайт в битах.

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Цели урока:  проверить знания по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить представление школьников о компьютере как об универсальном устройстве обработки информации. Закрепить понятия об устройствах ввода, вывода, обработки , хранения информации.

Развивающие задачи:

Формировать навыки обращения с компьютером во время  интерактивного теста

Развивать способности наблюдения, анализа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельное выполнение контрольных работ

Основные понятия: устройства ввода, вывода, обработки , хранения информации.

Тестирование, продолжительностью 10-15 минут.

Форма оценивания:

– за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

– за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

– за пропущенный вопрос ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

1. Компьютер это - 

  1. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  2. устройство для хранения информации любого вида;
  3. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

2. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:

  1. размера экрана монитора;
  2. тактовой частоты процессора;
  3. напряжения питания;
  4. быстроты нажатия на клавиши;
  5. объема обрабатываемой информации.

3. Тактовая частота процессора - это:

  1. число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
  2. количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
  3. число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
  4. скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
  5. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

4. Манипулятор "мышь" - это устройство:

  1. ввода информации;
  2. модуляции и демодуляции;
  3. считывание информации;
  4. для подключения принтера к компьютеру.

5. Постоянное запоминающее устройство служит для:

  1. хранения программы пользователя во время работы;
  2. записи особо ценных прикладных программ;
  3. хранения постоянно используемых программ;
  4. хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
  5. постоянно хранения особо ценных документов.

6. Для долговременного хранения информации служит:

  1. оперативная память;
  2. процессор;
  3. магнитный диск;
  4. дисковод.

7. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

  1. тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
  2. объемом хранения информации;
  3. возможность защиты информации;
  4. способами доступа к хранимой информации.

8. Во время исполнения прикладная программ хранится:

  1. в видеопамяти;
  2. в процессоре;
  3. в оперативной памяти;
  4. в ПЗУ.

9. При отключении компьютера информация стирается:

  1. из оперативной памяти;
  2. из ПЗУ;
  3. на магнитном диске;
  4. на компакт-диске.

10. Привод гибких дисков - это устройство для:

  1. обработки команд исполняемой программы;
  2. чтения/записи данных с внешнего носителя;
  3. хранения команд исполняемой программы;
  4. долговременного хранения информации.

11. Для подключения компьютера к телефонной сети используется:

  1. модем;
  2. плоттер;
  3. сканер;
  4. принтер;
  5. монитор.

12. Программное управление работой компьютера предполагает:

  1. необходимость использования операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
  2. выполнение компьютером серии команд без участия пользователя;
  3. двоичное кодирование данных в компьютере;
  4. использование специальных формул для реализации команд в компьютере.

13. Файл - это:

  1. элементарная информационная единица, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя;
  2. объект, характеризующихся именем, значением и типом;
  3. совокупность индексированных переменных;
  4. совокупность фактов и правил.

14. Расширение файла, как правило, характеризует:

  1. время создания файла;
  2. объем файла;
  3. место, занимаемое файлом на диске;
  4. тип информации, содержащейся в файле;
  5. место создания файла.

15. Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?

  1. books\raskaz;.
  2. raskaz.txt;
  3. books\raskaz.txt;
  4. txt.

16. Операционная система это - 

  1. совокупность основных устройств компьютера;
  2. система программирования на языке низкого уровня;
  3. программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
  4. совокупность программ, используемых для операций с документами;
  5. программ для уничтожения компьютерных вирусов.

17. Программы сопряжения устройств компьютера называются:

  1. загрузчиками;
  2. драйверами;
  3. трансляторами;
  4. интерпретаторами;
  5. компиляторами.

18. Системная дискета необходима для:

  1. для аварийной загрузки операционной системы;
  2. систематизации файлов;
  3. хранения важных файлов;
  4. лечения компьютера от вирусов.

19. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией:

  1. CD-ROM дисковод;
  2. жесткий диск;
  3. дисковод для гибких магнитных дисков;
  4. оперативная память;
  5. регистры процессора?

20. Программой архиватором называют:

  1. программу для уплотнения информационного объема (сжатия) файлов;
  2. программу резервного копирования файлов;
  3. интерпретатор;
  4. транслятор;
  5. систему управления базами данных.

21. Сжатый файл представляет собой:

  1. файл, которым долго не пользовались;
  2. файл, защищенный от копирования;
  3. файл, упакованный с помощью архиватора;
  4. файл, защищенный от несанкционированного доступа;
  5. файл, зараженный компьютерным вирусом.

22. Какое из названных действий можно произвести со сжатым файлом:

  1. переформатировать;
  2. распаковать;
  3. просмотреть;
  4. запустить на выполнение;
  5. отредактировать.

23. Сжатый файл отличается от исходного тем, что:

  1. доступ к нему занимает меньше времени;
  2. он в большей степени удобен для редактирования;
  3. он легче защищается от вирусов;
  4. он легче защищается от несанкционированного доступа;
  5. он занимает меньше места.

24. Компьютерные вирусы:

  1. возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
  2. создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
  3. зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
  4. являются следствием ошибок в операционной системе;
  5. имеют биологическое происхождение.

25. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

  1. значительный объем программного кода;
  2. необходимость запуска со стороны пользователя;
  3. способность к повышению помехоустойчивости операционной системы;
  4. маленький объем; способность к самостоятельному запуску и к созданию помех корректной работе компьютера;
  5. легкость распознавания.

26. Загрузочные вирусы характеризуются тем, что:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

27. Файловый вирус:

  1. поражают загрузочные сектора дисков;
  2. поражают программы в начале их работы;
  3. запускаются при запуске компьютера;
  4. изменяют весь код заражаемого файла;
  5. всегда меняют начало и длину файла.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

3

2

2

1

4

3

1

3

1

2

1

2

1

4

2

3

2

1

5

1

3

2

5

2

4

1

2

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Цели урока:  проверить знания по теме «Коммуникационные технологии».

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить представление школьников об аппаратных средствах современного компьютера, программных средствах современного компьютера.

Развивающие задачи:

Формировать навыки обращения с компьютером во время  интерактивного теста

Развивать способности наблюдения, анализа.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельное выполнение контрольных работ

Тестирование, продолжительностью 10-15 минут.

Форма оценивания:

– за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;

– за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в 1 балл;

– за пропущенный вопрос ничего не начисляется.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% — «3»;

71-85% — «4»;

86-100% — «5».

1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:

  1. интерфейс;
  2. магистраль;
  3. компьютерная сеть;
  4. адаптеры. 

2. Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

  1. глобальной компьютерной сетью;
  2. информационной системой с гиперсвязями;
  3. локальной компьютерной сетью;
  4. электронной почтой;
  5. региональной компьютерной сетью?

3. Глобальная компьютерная сеть - это:

  1. информационная система с гиперсвязями;
  2. множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
  3. система обмена информацией на определенную тему;
  4. совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.

4. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

  1. магистралей;
  2. хост-компьютеров;
  3. электронной почты;
  4. шлюзов;
  5. файл-серверов.

5. Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:

  1. кольцевой;
  2. радиальной;
  3. шинной;
  4. древовидной;
  5. радиально-кольцевой.

6. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

  1. файл-сервер;
  2. рабочая станция;
  3. клиент-сервер;
  4. коммутатор.

7. Сетевой протокол- это:

  1. набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
  2. последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
  3. правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
  4. правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
  5. согласование различных процессов во времени.

8. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:

  1. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
  2. прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
  3. предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
  4. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.

9. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

  1. доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
  2. интерпретацию данных  и подготовку их для пользовательского уровня;
  3. сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети; 
  4. управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
  5. разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.

10. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

  1. IP-адрес;
  2. web-страницу;
  3. домашнюю web-страницу;
  4. доменное имя;
  5. URL-адрес.

11. Модем обеспечивает:

  1. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
  2. преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
  3. преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
  4. усиление аналогового сигнала;
  5. ослабление аналогового сигнала.

12. Телеконференция - это:

  1. обмен письмами в глобальных сетях;
  2. информационная система в гиперсвязях;
  3. система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
  4. служба приема и передачи файлов любого формата;
  5. процесс создания, приема и передачи web-страниц.

13. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

  1. некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
  2. область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
  3. часть памяти на жестком диске рабочей станции;
  4. специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.

14. Web-страницы имеют расширение:

  1. *.htm;
  2. *.txt;
  3. *.web;
  4. *.exe;
  5. *.www

15. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

  1. язык разметки web-страниц;
  2. системой программирования;
  3. текстовым редактором;
  4. системой управления базами данных;
  5. экспертной системой.

16. Служба FTP в Интернете предназначена:

  1. для создания, приема и передачи web-страниц;
  2. для обеспечения функционирования электронной почты;
  3. для обеспечения работы телеконференций;
  4. для приема и передачи файлов любого формата;
  5. для удаленного управления техническими системами.

17. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

  1. адаптером;
  2. коммутатором;
  3. станцией;
  4. сервером;
  5. клиент-сервером.

18. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

  1. 0.5 ч;
  2. 0.5 мин;
  3. 0.5 с;
  4. 3 мин 26 с.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

3

4

4

2

1

1

1

1

1

1

3

2

1

1

4

4

3


Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ

Данный банк тестовых заданий составлен с целью оценки сформированности знаний, умений и навыков учащихся по информатике и ИКТ за курс 8 класса. БТЗ составлен с использованием федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы профильного  курса «Информатика и ИКТ», УМК Н.Д.Угриновича.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 1 час (60 минут). 
БТЗ состоит из 50 заданий разных форм: 6 заданий открытых с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ); 34 задания с выбором ответа и со множественным выбором; 4 задания на упорядочивание; 6 заданий на соответствие. 
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если задание вызвало затруднение, то рекомендуется перейти к следующему. К пропущенному заданию можно вернуться в конце работы, если позволит время.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или два балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Уровень сложности, количество баллов за ответ и количество времени на выполнение каждого задания указано в задании.
Оценивание: выполнено 
От 51 до 60 % заданий – «3»
От 61 до 80 % заданий – «4»
От 81 до 100 % заданий  - «5»

ТЗ-1, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

- Информационным процессом передачи информации

- Информационным процессом поиска информации

+Информационным процессом обработки информации

-Информационным процессом хранения информации

ТЗ-2, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Последовательность появления технических устройств приема/передачи информации:

 почта

 телефон

 телеграф

 телевидение

 радио

 компьютерные сети

Ответ: 1-3-2-5-4-6

ТЗ-3, Р-1, тема 1.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Носитель информации:

-Линия связи

- Телевизор

- Компьютер

+Материальный объект, хранящий информацию

ТЗ-4, Р- 1, тема 1.2

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие группы знаков знаковой системе:

  1. [л’], [j]+[а], [в], [э]                    а) Письменный русский язык
  2. a,g,c,t                                          б) Двоичная система счисления
  3. A,G,C,T                                      в) Письменный английский язык
  4. 0,1,2,3                                          г)  Генетический алфавит
  5. ц,я,н,э                                          д)  Устный русский язык

                                                                 е)  Десятичная система счисления

__________________________

Ответ: 1-д, 2-в, 3-г, 4-е, 5-а

ТЗ-5, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В человеческом общении используются знаки:

+Зрительные

-Обонятельные

+Осязательные

+Слуховые

-Вкусовые

ТЗ-6, Р-1, тема 1.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Кодирование информации:

-Процесс превращения открытого текста в зашифрованный

 +Процесс представления информации в виде кода

-Процесс преобразования знаков одной знаковой системы в знаки другой знаковой системы

           

ТЗ-7, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Двоичное кодирование одного из 256 символов требует количества информации

-1бит

+1байт

-4бит

-1Кбайт

ТЗ-8, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Один байт содержит:

 -1 бит

- 2 бита

+ 8 бит

-16 бит

ТЗ-9, Р-1, тема 1.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

  1. В колоде из 32 карт  дама пик несет количество информации равное:

 -1

 -3

 +5

 -6

ТЗ-10, Р-2, тема 2.1

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Для долговременного хранения информации служит:

-Оперативная память

+Долговременная память

-Магистраль

-Процессор

ТЗ-11, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Алгоритм, записанный на языке программирования и выполняемый компьютером называется _______________________.

Ответ: программа.

ТЗ-12, Р-2, тема 2.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие устройства компьютера выполняемому действию:

  1. Процессор                                            а) «Перевод» информации с языка человека на
  2. Устройства ввода информации              язык компьютера
  3. Оперативная память                           б) Долговременное хранение данных
  4. Долговременная память                     в) Обработка данных в соответствии с  
  5.  Устройства вывода информации          заданной программой                                                                            

                                                               г) Обработка текущей информации и загрузка

                                                                   программ

_____________________________

Ответ: 1-в, 2-а, 3-г, 4-б.

ТЗ-13, Р- 2, тема 2.2

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие описания компьютерного устройства и  названия.

1.Устройство вывода информации на бумагу.                              а) клавиатура

2.Универсальное устройство вывода информации.                      б) процессор

3.Устройство оптического ввода в компьютер и                           в) наушники

преобразования изображений и текстовых документов.              г) принтер

4.Устройство ввода числовой и текстовой информации.             д) сканер

5.Центральное устройство компьютера.                                         е) монитор

   

____________________________

Ответ: 1-г, 2-е, 3-д, 4-а, 5-б.

ТЗ-14, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Процессор обрабатывает информацию:

-В десятичной системе счисления

+В двоичном коде

-На языке Бейсик

-В текстовом виде

ТЗ-15, Р-2, тема 2.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Истинное утверждение:

-Модем – универсальное устройство вывода информации.

+Модем – устройство, предназначенное для передачи данных по телефонным линиям.

-Модем – мощный компьютер, к которому подключены остальные компьютеры сети.

-Модем – устройство, предназначенное для более удобного управления ходом компьютерных игр.

ТЗ-16, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти - ____________.

Ответ: файл.

ТЗ-17, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Операционная система Linux:

 -Одноуровневая система

 -Многоуровневая иерархическая

 +Многоуровневая неиерархическая

ТЗ-18, Р-2, тема 2.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Файл Класс.bmp находится во вложенной папке второго уровня Фото. Полное имя файла:

     Класс

     А:\

     Изображения\

     .bmp

     Фото\

Ответ: 4-1-2-5-3

ТЗ-19, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие названия программы типу прикладной среды:

1. Paint                                                             а) текстовый процессор

2. Microsoft Office Excel                                б) система управления базами данных

3. Microsoft Office Word                                в) табличный процессор

                                                                         г) графический редактор

_________________________

Ответ: 1-г, 2-в, 3-а

ТЗ-20, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

В системное программное обеспечение входят:

-Языки программирования

+Операционные системы

-Совокупность программ и устройств общего назначения

ТЗ-21, Р-2, тема 2.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие приложений общего назначения  времени их появления:

  1. Текстовые редакторы                                  а) 40-60-е годы XX века
  2. Звуковые редакторы                                   б) 70-е годы  XX века
  3. Графические редакторы                             в) 80-е годы XX века
  4. Мультимедиа проигрыватели                    г) 90-е годы XX века
  5. Программы для проведения вычислений

Ответ: 1-б, 2-г, 3-в, 5-а.

ТЗ-22, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Элементы управления диалогового окна:

+Кнопка

+Текстовое поле

-Рабочая область

+Счетчик

+Переключатель

-Меню

+Раскрывающийся список

ТЗ-23, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Контекстное меню вызывается:

+Щелчком правой клавиши мыши

-Щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком левой клавиши мыши

-Двойным щелчком правой клавиши мыши

ТЗ-24, Р-2, тема 2.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Элементы окна

+Рабочая область

-Переключатели

+Поле адреса

+Панель инструментов

-Счетчик

ТЗ-25, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

«Панель задач» служит для:

-Проведения несложных математических расчетов

-Доступа к устройствам компьютера

+Отображения текущих задач и переключения между ними

-Доступа к сетевым ресурсам

ТЗ-26, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Вершиной графического интерфейса в операционных системах Windows и Linux является папка ________________________.

Ответ: Рабочий стол.

ТЗ-27, Р-2, тема 2.6.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Ярлык

-Часть файла

-Название программы или документа

+Ссылка на программу или документ

-Ценник

ТЗ-28, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Антивирусные программы:

+AVP

-Defrag

+Dr Web

+Norton Antivirus

ТЗ-29, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе ...

-Печати на принтере

+Работы с файлами

-Форматирования дискеты

-Выключения компьютера

ТЗ-30, Р-2, тема 2.7.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Соответствие вируса среде его «обитания»

  1. Файловые                                 а) Файлы документов Word  и Excel
  2. Загрузочные                            б) Вложенные в почтовые сообщения файлы
  3. Макровирусы                          в) Исполнимые файлы (программы)

                                                 г) Загрузочный сектор диска

_____________________

Ответ: 1-в, 2-г, 3-а

ТЗ-31, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Закон РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» вступил в силу в:

+1992 году

-1996 году

-2002 году

-2006 году

ТЗ-32, Р-2, тема 2.8.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

К свободно распространяемым программам относятся:

+Новые недоработанные версии программ

-Версии программы с ограниченным сроком действия

+Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки

+Драйверы к новым устройствам

-Версии программы с ограниченными функциональными возможностями

ТЗ-33, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

 Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с, за 1 секунду может передать:

+Две страницы текста (3600 байт)

-Рисунок (36 Кбайт)

 -Аудиофайл (360 Кбайт)

 -Видеофайл (3,6 Мбайт)

ТЗ-34, Р-3, тема 3.1.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Пропускная способность каналов передачи измеряется в:

-Метр в секунду

+Бит в секунду

-Герц в секунду

-Ампер в секунду

ТЗ-35, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Топология локальных сетей

                                                             а)          

                                                                                                      

 

                                       

                                                                   б)                                                 в)

                                         

_______________________________________________________________________                                                                                  

Ответ: а) – «шина», б) - «звезда», в) – «кольцо»

 

 ТЗ-36, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными - ________________________________________.

Ответ: компьютерная сеть.

ТЗ-37, Р-3, тема 3.2.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе:

-Адаптер

-Коммутатор

-Станция

+Сервер

ТЗ-38, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

+IP-адрес

-Web-страницу

-Доменное имя

-URL-адрес

ТЗ-39, Р-3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю обеспечивает протокол ____________________.

Ответ: маршрутизации.

ТЗ-40, Р- 3, тема 3.3.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Соответствие страны и домена верхнего уровня

  1. us                                   а) Россия
  2. ru                                   б) Англия
  3. kz                                   в) США
  4. uk                                   г) Япония
  5. ca                                   д) Казахстан

                                                  е) Германия  

                                                  ж) Канада

Ответ:1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-ж 

ТЗ-41, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: трудное

Максимальный балл за задание: 2 балла

Примерное время выполнения: 2 мин.

Доступ к файлу edu.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Последовательность фрагментов адреса:

      .txt

     www

      /

     ://

     .net

     edu

     ftp

Ответ: 7-3-5-2-4-6-1

ТЗ-42, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Электронная почта позволяет передавать:

 -Только сообщения

 -Только файлы

 +Сообщения и прикрепленные файлы

  -Только видеоизображения

ТЗ-43, Р-3, тема 3.4.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Программы-браузеры:

-MS Word

+Opera

+Internet Explorer

-Paint

-WinRAR

+Mozilla

ТЗ-44, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

По адресу www.yandex.ru расположена:

+Поисковая система

-Банк педагогического опыта

-Книжный интернет магазин

-Портал школ

ТЗ-45, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Задан адрес электронной почты в сети Интернет sch_19@dnttm.ru . Имя владельца этого почтового ящика:

- dnttm.ru

- dnttm

+ sch_19

- sch

ТЗ-46, Р-3, тема 3.5.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Поисковые системы общего назначения позволяют находить документы в WWW по:

-Адресам протоколов

-ASCII-кодам

+Ключевым словам

-IP-адресу

ТЗ-47, Р-3, тема 3.6.

Уровень сложности задания: средний

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Области электронной коммерции:

+Хостинг

-Браузер

+Доска объявлений

+Интернет-аукцион

-Интернет-телефония

+Интернет-магазин

+Цифровые деньги

ТЗ-48, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Web-страницы имеют формат (расширение):

 -.txt

 +.htm

 -.doc

 -.exe

ТЗ-49, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

Гипертекст

+Структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным ссылкам

-Очень большой текст

-Текст, в котором используется шрифт очень большого размера

 

ТЗ-50, Р-3, тема 3.7.

Уровень сложности задания: легкое

Максимальный балл за задание: 1 балл

Примерное время выполнения: 1 мин.

HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

-Экспертной системой

-Графическим редактором

-Системой программирования

+Средством создания Web-страниц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплект контрольных работ по химии 11 класс

11 класс1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ»I вариант1. Установить формулу вещества, содержание элементов в котором составляет: водорода 3,06%; фосфора 31,63%; кислорода 65,...

Комплект контрольных работ к урокам китайского языка в 5 классе

Материал содержит контрольные работы по китайскому языку, разработанные для 5 класса по следующим темам: фонетика, тоны, лексика, граматика, иероглифика....

Комплект тематических контрольных работ за 6 класс к УМК «Математика 6кл» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие

Данный пакет содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №13 + №14(годовая) – к УМК «Математика, 6класс» Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков и другие.Все тема...

Комплект контрольных работ по физике для 9 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 9 класс по различным темам дисциплины...

Комплект контрольных работы по физике для 10 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 10 класс по различным темам дисциплины...

Комплект контрольных работ по физике для 11 класса

Данный комплект содержит контрольные работы по физике за 11 класс по различным темам дисциплины...

методический комплект контрольных работ для 5-11 классов

Здесь представлены контрольные работы по 5- 11 классам...