Интересные задачи для внутренних олимпиад
методическая разработка по информатике и икт

Коркунова Наталья Ивановна

В методическом материале представленныы задачи повышенного уровня сложности для проведения внутренних олимпиад по программированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_zadachi_dlya_vnutrennih_olimpiad.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методический материал. Интересные задачи для внутренних олимпиад

Предмет математики (информатики) настолько серьезен, что нужно

не упускать случая, сделать его немного занимательным".

                                                                           Блез Паскаль

       Строки

  1. Написать программу, печатающую бегущую строку

        варианты:

а) бегущая строка с зацикленным текстом;

б) предложение бегает от начала в конец строки и обратно;

  1. Написать программу, в которой пользователь вводит строку, нажимает Enter, а затем строка начинает червяком ползать по всему экрану (не выходя за его пределы).
  2. Написать программу, которая напечатает строку по следующему сценарию:

а) в середине экрана появляются 2 крайние буквы строки (первая и последняя)  Затем они раздвигаются и в середину записываются две следующие (вторая и предпоследняя) и т.д. в результате  строка  печатается  разъезжаясь  из  центра.

б) печатаются сначала средние буквы строки (одна или две – в зависимости четное число символов в строке или нет) затем парами печатаются остальные символы.

  1. Написать программу, в которой строка будет печататься:

а) сверху вниз

б) снизу вверх

в) наискосок

  1. Написать программу, в которой в середине экрана выводится строка, а затем:

а) буквы по очереди подпрыгивают на 1 или 2 позиции.

б) подпрыгивание с конца строки

г) подпрыгивание случайным образом.

      Играем в шпионов.

Первый пользователь вводит строку

на следующей строке выводится ее зашифрованный вариант

зашифрованная строка сообщается другому пользователю

и он на другом компьютере ее расшифровывает.

Методы шифровки:

1 - в строке меняется четные и нечетные символы (если длина строки нечетная, она дополняется точкой).

2 - в начале печатается последний символ потом первый затем предпоследний, а потом второй и т.д.

3 - строку делим пополам (если надо дополняем точкой), а потом печатается символ из одной строки затем из другой и т.д.

Римские цифры

Программа выводит число в римском стиле, пользователь вводит десятичный аналог. Для оживления программа будет выводить реакции «Долго думал», «Go to the first class»

Пятница 13

Программа должна выдать список из 13 ближайших тринадцатых пятниц, отсчитывая от текущей даты

Угадай число

Примерный сценарий:

(компьютер) Загадано двух [трех, четырех, пяти] значное число, сколько попыток вам надо для отгадывания?

(пользователь)    8

Попытка №1

50

Больше

Попытка №2

75

Меньше

Попытка №3

58

Поздравляю, вы угадали, затратив 3 попытки!!

Сыграем еще (Да, Нет)?

Да

Целей, при написании такой программы, несколько:

1. сама по себе интересная работа с интерфесом программы;

2. выработка алгоритма угадывания.

Графика

  • Рисуем человечка. Человечек должен иметь двигающиеся конечности. Для начала перемещаем конечности мышкой:

http://школа-пифагора.рф/KIRILL/172/m1.png

  • на экране 10 человечков, синхронно размахивающих ручками и ножками
  • на экране толпа, каждый человечек движется независимо

На старт

    Написать программу, которая будет имитировать счет до старта (от 9 до 0)

Теннис

Два игрока управляют двумя ракетками, по экрану бегает шарик, отражаясь от стенок и от ракеток, ведется счет

Смайлик

Написать программу, которая нарисует такое личико.  Имеется в виду, что выражение лица меняется:

а) меняется автоматически по кругу (анимация)

б) меняется в зависимости от нажатой кнопки

http://школа-пифагора.рф/KIRILL/172/018.png

http://школа-пифагора.рф/KIRILL/172/015.png

http://школа-пифагора.рф/KIRILL/172/011.png

Калейдоскоп

В ведущем треугольнике появляются и начинают перемещаться, объекты случайной формы и цвета. Каждый шаг изменения (с задержкой в 1-2 секунды) отображается симметрично в остальных треугольниках

Калькулятор.

Пользователь вводит два числа по 50 – 70 цифр, программа должна сложить их и вывеси результат.

Вирус          уничтожил исключительно знаки арифметических действий ( +, -, *, / ).

                                  Можно ли узнать, что печатала программа?

repeat

x := x ?1;

y := y ? x;

z := z ? y;

writeln(x*x, y*y, z*z );

until   x * x   <  100;

Список литературы и ЭОР

  1. http://школа-пифагора.рф

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интересные задачи по физике

условия задач составлены и затрагивают реальные события....

Интересные задачи по биологии

Данный материал поможет разнообразить учебный материал, активизировать деятельность учащихся на уроке....