Материал для проверки первичных знаний при подготовке к ОГЭ Информатика
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс)

Кулавский Иван Владимирович

Материал для проверки первичных знаний при подготовке к ОГЭ Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_podgotovka_k_oge_9_klass.docx70.97 КБ
Office spreadsheet icon 19_zadanie.xls64 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 

Информационный объём статьи 48 Кбайт. Сколько страниц займет статья, если на одной странице электронного документа помещается 64 строки по 64 символов, а каждый символ представлен кодировке KOI-8 (в кодировке KOI-8 каждый символ занимает 8 бит памяти).

1) 48

2) 6

3) 12

4) 24

2. Задание 2 

Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 5) И НЕ (X < 4)?

 

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

3. Задание 3 

Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

 

A

B

C

D

E

A

1

B

1

2

2

7

C

2

3

D

2

4

E

7

3

4

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

 

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

4. Задание 4 

В каталоге С:\Красная_книга\Россия хранился файл Растения_степей.doc. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал каталог Евразия и переместил в созданный подкаталог папку Россия вместе со всем содержимым. Каково стало полное имя файла Растения степей.doc после перемещения?

 

1) С:\Красная_книга\Евразия\Россия

2) С:\Евразия\Россия\Растения степей.doc

3) С \Красная_книга\Растения_степей.doc

4) С:\Красная_книга\Евразия\Россия\Растения_степей.doc

5. Задание 5 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7993&png=1

Дан фрагмент электронной таблицы.

 

A

B

C

D

1

6

6

4

2

=(C1+A1)/2

=C1–D1

=A2-D1

 

Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) = A1 – 2

2) = A1 – 4

3) = D1 * 2

4) = D1 + 1

6. Задание 6 

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n — целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m — целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

 

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 Направо 90]. Какая фигура появится на экране?

 

1) незамкнутая ломаная линия

2) правильный девятиугольник

3) правильный восьмиугольник

4) правильный четырёхугольник

7. Задание 7 

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

 

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

 

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки:

 

100101000

101111100

100111101

 

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

8. Задание 8

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной n после выполнения алгоритма:

 

v := 4

n := 13

v := n–v*3

n := v*14–n

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной n.

9. Задание 9 

Запишите значение переменной d, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM d, n AS INTEGER

d = 5

d = d−3

FOR n = 1 TO 4

    d = d + n

NEXT n

PRINT d

d = 5

d = d−3

for n in range(1,5):

    d = d + n

print (d)

Паскаль

Алгоритмический язык

var d, n: integer;

begin

    d := 5;

    d := d−3;

    for n := 1 to 4 do

        d := d + n;

    writeln(d);

end.

алг

нач

   цел d, n

   d := 5;

   d := d−3;

   нц для n от 1 до 4

      d := d + n

   кц

   вывод d

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int d = 5;

    d = d−3;

    for (int n = 1; n <= 4; n++)

         d = d + n;

    cout << d;

    return 0;

}

 

10. Задание 10 

В таблице Dat хранятся данные о количестве учеников в классах (Dat[1] — количество учеников в первом классе, Dat[2] — во втором и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM Dat(11) AS INTEGER

DIM k, m AS INTEGER

Dat(1) = 20: Dat(2) = 27

Dat(3) = 19: Dat(4) = 28

Dat(5) = 26: Dat(6) = 22

Dat(7) = 24: Dat(8) = 28

Dat(9) = 26: Dat(10) = 21

Dat(11) = 27

m = 0;

FOR k = 1 TO 11

IF Dat(k) < 25 THEN

m = Dat(k)

ENDIF

NEXT k

PRINT m

Dat = [20, 27, 19, 28, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27]

m = 0

for k in range(11):

    if Dat[k] < 25:

        m = Dat[k]

print (m)

Паскаль

Алгоритмический язык

Var k, m: integer;

Dat: array[1..11] of integer;

Begin

   Dat[1] := 20; Dat[2] := 27;

   Dat[3] := 19; Dat[4] := 28;

   Dat[5] := 26; Dat[6] := 22;

   Dat[7] := 24; Dat[8] := 28;

   Dat[9] := 26; Dat[10] := 21;

   Dat[11] := 27;

   m := 0;

   for k := 1 to 11 do

      if Dat[k] < 25 then

       begin

          m := Dat[k];

       end;

   writeln(m);

End.

   алг

   нач

   целтаб Dat[1:11]

   цел k, m

   Dat[1] := 20

   Dat[2] := 27

   Dat[3] := 19

   Dat[4] := 28

   Dat[5] := 26

   Dat[6] := 22

   Dat[7] := 24

   Dat[8] := 28

   Dat[9] := 26

   Dat[10] := 21

   Dat[11] := 27

   m := 0

   нц для k от 1 до 11

       если Dat[k] < 25 то

           m := Dat[k]

       все

   кц

   вывод m

   кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int Dat[11] = {20, 27, 19, 28, 26, 22, 24, 28, 26, 21, 27};

    int m = 0;

    for (int k = 0; k < 11; k++)

        if (Dat[k] < 25) {

            m = Dat[k];

        }

    cout << m;

    return 0;

}

 

11. Задание 11 

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=759&png=1На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

12. Задание 12 

Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о реках мира.

 

Название реки

Часть света

Протяжённость (км)

Площадь бассейна (тыс. км2)

Лена

Азия

4320

2418

Волга

Европа

3690

1380

Индигирка

Азия

1790

360

Терек

Европа

626

44

Нева

Европа

74

282

Нигер

Африка

4160

2092

Инд

Азия

3180

980

Луара

Европа

1020

115

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию

 

(Часть света = «Азия») ИЛИ (Протяжённость > 4000)?

 

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

13. Задание 13 

Переведите число 100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.

14. Задание 14 

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. возведи в квадрат

2. прибавь 3

 

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу 3. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 55, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 22122 – это алгоритм:

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3,

который преобразует число 2 в число 70.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

15. Задание 15 

Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 256000 бит/c. Передача файла через данное соединение заняла 16 секунд. Определите размер файла в Кбайт.

В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

16. Задание 16 

Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то из цепочки вычёркивается символ, который находится в латинском алфавите раньше остальных символов цепочки, а если нечётна — дублируется символ в середине цепочки. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, стоящей перед ней в латинском алфавите (B заменяется на A, Cзаменяется на B и т. д., A заменяется на Z). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.

Например, если исходной цепочкой была цепочка ETH, то результатом работы алгоритма будет цепочка DSSG, а если исходной цепочкой была LPZF, то результатом работы алгоритма будет цепочка KOY.

Дана цепочка символов ONRAT. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Латинский алфавит: ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

17. Задание 17 

Доступ к файлу ptizi.jpg, находящемуся на сервере image.ru, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

А) http

Б) ru

В) image.

Г) /

Д) ptizi

Е) ://

Ж) .jpg

18. Задание 18 

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

Лебедь | Рак | Щука

Б

(Лебедь & Рак) | Щука

В

Лебедь & Рак

Г

Лебедь & Рак & Щука

19. Задание 19 

На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.

 

A

B

C

D

E

1

Дата

Температура, оС

Атм. давление, мм рт. ст.

Скорость ветра, м/с

Облачность, %

2

01.01.2013

–0,3

746

1

100

3

02.01.2013

0,5

746

1

100

4

03.01.2013

–2

744

1

100

5

04.01.2013

0,8

740

1

100

6

05.01.2013

–0,8

741

1

100

 

Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B – температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D — скорость ветра; в столбце E — облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.

 

1. Сколько дней в году температура была ниже –5 оС? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.

2. Какова средняя скорость ветра в дни с облачностью 100%? Ответ на этот вопрос с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.

20. Задание 20 

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

 

Выполните задание.

https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2871&png=1https://inf-oge.sdamgia.ru/get_file?id=2872&png=1

На бесконечном поле имеется стена, состоящая из 5 последовательных отрезков, расположенных змейкой: вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от верхнего края первой вертикальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные левее первого и ниже второго отрезков стены и ниже четвёртого и левее пятого отрезков стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.

 

 

20.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30000. Программа должна вывести одно число: сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

16
24
56
22
54
0

78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал для проверки качества знаний учащихся 5 - 11 классов по ОБЖ

Проверка знаний учащихся с использовании теста, очень удачно подходит при преподавании предмета ОБЖ. Очень много надо дать, а время 1 час в неделю. Использую данный прием в конце каждой четверти, а та...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний  по русскому языку учащимися с интеллектуальными нарушениями в 11 классе"...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по чтению учащимися с интеллектуальными нарушениями в 9 классе"

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах для детей с интеллектуальными нарушенями провести тестирование по чтению в 9 классе после изучения произведения....

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах"

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9 классах...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Мир истории" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 6 классе"

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Мир истории" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 6 классе"...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Основы социальной жизни" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9,10 классах"

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "Основы социальной жизни" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7,8,9,1...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7 классе"

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения знаний по предмету "История Отечества" учащимися с интеллектуальными нарушениями в 7 классе"...