Современные информационные технологии на уроках информатики
статья по информатике и икт

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

 В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Современные информационные технологии на уроках информатики

Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личности в новой социокультурной ситуации.

 В ФГОС 2 поколения особая роль отводится личностным образовательным результатам выпускника.

 К ним относятся:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
  • владения навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
  • умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

В традиционно школе основной задачей обучения было получение школьниками Знаний, Умений и Навыков.  То есть на выходе мы получаем продукт, который обладает суммой каких-то знаний, умений и навыков. Казалось бы все правильно. Но, современный человек должен обладать универсальными навыками, не быть ходящей энциклопедией, а уметь быстро и легко перестраиваться, быть обучаемым, иметь гибкое мышление, другими словами он должен обладать Универсальными Учебными Навыками, сокращенно УУН. Чтобы овладеть этими навыками ученик должен выполнять универсальные учебные действия, сокращенно УУД. Требования к результатам обучения сформулированы теперь в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной парадигмой нового подхода является - Учить учиться.

Достижение поставленной цели возможно только при использовании современных информационных технологий. Сегодня каждый учитель пересматривает методику обучения, пытается найти приемы и средства, позволяющие формировать и развивать УУД у обучающихся. А методически грамотное использование ИКТ дает возможность выйти на развитие продуктивных мыслительных операций.

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Признаком использования современных информационных технологий является эффективное использование ИКТ.

Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность. При использовании наглядности в обучении необходимо соблюдать ряд условий:

  • применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;
  • наглядность должна использоваться в меру, и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
  • наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
  • необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
  • детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;
  • демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; привлекать самих учеников к нахождению желае мой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Электронные образовательные ресурсы нового поколения – мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник сам управляет происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем.

 Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным и мотивирует учащихся на получение новых знаний, открытий. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

 Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного.

 За счет использования ЭОР увеличивается время общения с учениками в классе, т.е. растет творческий компонент в деятельности учителя, переход от вещания к дискуссии.

Рассмотрим основные инновационные качества ЭОР:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

получение информации;

практические занятия;

аттестация (контроль учебных достижений).

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории.

За счет грамотного применения ЭОР в учебном процессе, увеличивается образовательная и воспитательная эффективность труда преподавателя.

Тестирование – позволяет  быстро проверить знания учащихся, выполнить анализ, быстро получить результат.

 Однако классно-урочная система не может обеспечить той массовости обучения, которой требует наше время. Безусловной её альтернативой является дистанционное обучение, получившее большое распространение во всем мире в последние годы. При большом количестве его форм наиболее конструктивной можно считать ту, которая при всей своей массовости и продуктивности возвращается к индивидуально-контактной системе обучения, но уже с новым качеством. Таковой системой является виртуально-тренинговое обучение, в  её основе лежит модульный подход, который включает:

1.     Обзорное обучение.

2.     Индивидуальное глоссарное обучение .

3.     Алгоритмическое освоение умений.

4.     Развивающий тренинг.

5.     Контроль знаний.

На сегодняшний день уже существуют средние школы дистанционного обучения.

Для реализации дистанционного обучения можно использовать различные системы. Одними из самых популярных являются Moodle, «Телешкола», iSpring Online LMS

Spring Online — одна из самых популярных Систем Дистанционного Обучения. Главное преимущество iSpring Online заключается в оптимальном сочетании простоты и функциональности.

В отличие от ВУЗов, в настоящее время школы  менее подготовлены к  использованию СДО в учебном процессе, поэтому для школ технологии e-Learning совмещаются с классическим подходом к обучению. Например, использование электронных учебных материалов на уроках или применение электронных тестов для контроля знаний учащихся.

Программа iSpring Suite позволяет создавать электронные курсы на базе презентаций PowerPoint. Курсы могут быть дополнены Flash-анимацией, аудио- и видеосопровождением, а также интерактивными тестами и опросами. Готовый курс может быть отправлен по электронной почте, загружен в интернет или опубликован в любой Системе Дистанционного Обучения.

Таким образом, для организации полноценного e-Learning в школе необходимо использовать всего 2 программных продукта: программу для разработки электронных курсов iSpring Suite и Систему Дистанционного Обучения iSpring Online

Проблемы развития современного дистанционного образования состоят в том, что, для того, чтобы дистанционная форма обучения в любых типах образовательных учреждений могла успешно развиваться, необходимы значительные усилия не только программистов, дизайнеров, специалистов в области компьютерных коммуникаций, интернет-технологий, но и специалистов в предметных областях, методистов, хорошо знакомых со спецификой коммуникационных технологий, современными тенденциями в системе образования, современными концепциями, теориями, педагогическими технологиями, психологическими особенностями взаимодействия в сети, эргономикой и т. д. Данных ресурсов не всегда хватает, а, главное, не достаточно специалистов с этими узкопрофильными компетенциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка"

Опытно-методическая разработка на тему:«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка(мультимедийные презентации и интерактивная доска)...

Опытно-методическая разработка на тему: «Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и св...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.Бижев Арсен Гисавич, учитель английского языка.ВведениеВ современном обществе все более возрастает роль иност...

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обш...

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка (мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

      Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет ...

Использование современных информационных технологий на уроках «Технология»

Использование современных информационных технологийна уроках «Технология»...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...