текстовый редактор
план-конспект занятия по информатике и икт (10 класс)

Гостева Елена Николаевна

текстовый редактор - лабораторная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_raboty_s_tablitsami.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon sozdanie_tablits.doc66 КБ
Microsoft Office document icon test.doc30.5 КБ
Office presentation icon rabota_s_tablitsami.ppt540 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №2

Microsoft Word

Лабораторная работа № 6

Этап 1

Цель: Основные приемы работы с таблицами

  • Создадим таблицу из 5 столбцов и 4 строк;
  • Напечатаем в первой клетке первого столбика слово наименование;
  • Установим для всей первой строки (предполагаем, что в ней будет заголовок столбиков) шрифт «полужирный курсив» и установим выравнивание «по центру» (выделим первую строку: для этого установим указатель мыши  слева от первой строки таблицы и нажмем левую кнопку /  затем последовательно щелкнем на кнопках «полужирный», «курсив», «по центру»);
  • Увеличим ширину первой строки (установим указатель мыши на горизонтальной границе между первой и второй строками – указатель примет вид крестика с черной стрелкой /  нажмем левую кнопку мышии, не отпуская ее, перетащим указатель вниз); таблица примет указанный ниже вид;

Наименование

  • Изменим цвет шрифта в первой клетке первого столбца (выделим первую клетку: установим указатель мыши в левом углу нужной ячейки и нажмем левую кнопку / щелкнем на кнопке «Цвет шрифта» , выберем интересующий нас цвет);
  • Удалим второй столбец таблицы (выделим второй столбик – для этого установим указатель мыши над вторым столбиком и нажмем левую кнопку мыши / правая кнопка / удалить столбцы);
  • Вставим новый столбец на место удаленного (выделим второй столбик /  правая кнопка / Добавить столбцы).

Этап 2

Цель: Использование обрамления и заливки

  • Наложим произвольный автоформат на созданную таблицу (установим указатель на любую ячейку таблицы / Таблица / Автоформат /выберем понравившийся автоформат);
  • Зальем первый столбик в зеленый цвет (выделим первый столбец / щелкнем на кнопке цвет «Цвет заливки»/ выберем зеленый цвет);
  • Установим у таблицы внешнюю границу в виде красной двойной рамки (выделим всю таблицу / правая кнопка /границы и заливка / выберем тип линии, цвет линии, ширину линии и тип границы «рамка»).

Этап 3

Цель: Сортировка в таблице

  • Введем заголовок второго столбца «Количество»;
  • Введем во второй столбик произвольные числа, начиная со второй строки;
  • Отсортируем второй столбец по возрастанию (выделим сортируемые ячейки второго столбца / Таблица / Сортировка / выберем вариант «по возрастанию»).

Этап 4

Цель: Формирование сложной таблицы

  • Сформируем таблицу указанного ниже вида ( для этого потребуется объединить некоторые ячейки – выделить объединяемые ячейки / нажать правую кнопку / объединить ячейки);

Наименование

Выпуск продукции

1 квартал

2 квартал

Выпущено за 1 квартал

Продано за 1 квартал

Выпущено за 2 квартал

Продано за 2 квартал

  • Выровняем заголовки таблицы по вертикали (выделить ячейки таблицы / нажать правую кнопку /Выравнивание в ячейке / выбрать нужный вариант выравнивания по вертикали);
  • Повернем заголовки на 90 градусов и приведем таблицу к указанному виду (выделить ячейки таблицы / нажать правую кнопку / Направление текста / выбрать нужный вариант ориентации).

Наименование

Выпуск продукции

1 квартал

2 квартал

Выпущено за 1 квартал

Продано за 1 квартал

Выпущено за 2 квартал

Продано за 2 квартал

А теперь попробуйте сами

  1. Создайте документ, содержащий справочную информацию о медведях.

Вид медведя

Зона обитания

Макс. длина тела

Мин.

длина тела

Любимое лакомство

Бурый

Европа

245

185

Малина и мед

Белый

Арктика

300

185

Рыба и ластоногие

Белогрудый (гималайский)

Дальний –Восток

Юго-Восточная Азия

171

128

Мед и кедровые орехи

  1. Добавьте 2 пустые строки между строками с данными о буром и белом медведях и дополните таблицу информацией о медведях о  медведях гризли (американском медведе) и коала (австралийском медведе).
  2. Отсортируйте таблицу по возрастанию максимальных длин тела.
  3. Сделайте 2 копии полученной таблицы.
  4. Сформируйте таблицу указанного ниже вида (не применяя «Автоформат»).

Событие

Время

9 век

10 век

11 век

12 век

13 век

Поход Руси на Константинополь

860

«Призвание варягов»

862

Поход Олега на Константинополь

907

Поход Игоря

на Константинополь

941

944

Разгром Святославом Хазарского каганата

965

Принятие Христианства на Руси

988-

990

Лиственская битва

1024

Походы русских князей на половцев

1103-

1111

Поход на половцев Игоря Святославовича Новгород-Северского

1185

Битва с монгола-татарами на реке р. Калке

1223



Предварительный просмотр:

Дата проведения:_________2017г 

Место проведения: каб. 16

Преподаватель: Гостева Е.Н

Утверждаю

 Зам. директора по ООП

___________

Предмет

Информатика

Тема программы:

Текст как информационный объект

Тема урока:  Работа с таблицами.

 Цели:

Методическая: использованием программы - презентации PowerPoint и «VS Tester» для активизация мыслительной деятельности учащихся

Образовательная:

  • передача определенной системы знаний, умений и навыков, необходимых для общего образования, для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни;
  • выработка у учащихся способов учебно – познавательной деятельности, элементов технологии активного обучения, формирование умения проверять полученные знания на практике
  • изучить принципы построения таблиц в текстовом редакторе Word;
  • совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.

Развивающая:

  • развитие мышления, необходимое образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе;
  • развитие навыков устной и письменной речи;
  • Умение обобщать и делать выводы;
  • Развивать коммуникативные навыки, учить работать в группе;

Воспитательная

  • воспитать в учениках средствами урока уверенность в своих силах
  • воспитывать эстетический вкус при оформлении работы
  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Тип : Урок усвоения и закрепления знаний.

Вид: комбинированный  урок

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: рассказ с элементами беседы, объяснение, тестирование,  фронтальный опрос.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа проектор, тестовые  задания, карточки с заданиями, обучающая программа «VS Tester» и «Твоя профессия»

Литература: Информатика. Е.Ю. Пестерева; Информатика 10-11класс. И. Семакин, Е. Хернер; Оператор ЭВМ С.В. Киселев, В.П. Куранов, Информатика и информационные технологии.  Н.  Угринович

Технология урока

I. Орг. момент

- проверка готовности к уроку;

-объявление темы урока;

- постановка целей и задач урока. 

II. Актуализация опорных знаний.

Тема “Работа с таблицами ” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, в текстовом  редакторе Word и его возможностях. Знания, полученные при изучении таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего.

Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Таблицы вы можете увидеть и в классном журнале, в ведомости на коммунальные услуги.

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей таблиц.

Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

–Назовите их?

Газовики, строители, плотники, отделочники, физики, математики, метеорологи, врачи, экологи, нефтяники, учителя…

-Тестовый контроль (5 мин.) Инструктаж.  (приложение 1) 

III. Объяснение нового материала, взаимосвязь с профессией.

1)Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.

Любая таблица состоит из  ячеек, сгруппированных по строкам и столбцам. Количество строк и столбцов задается при создании таблицы, но может быть изменено и в ходе ее заполнения.

Создание таблицы

  • Таблица Добавить  Таблица;
  • Выбрать число строк и столбцов; нажать клавишу «Ok».

Перемещение по таблице

Перемещение в следующую ячейку – нажать клавишу «Tab» или указать ячейку с помощью мыши.

Выделение элемента таблицы

Элемент таблицы

Порядок действий

Вся таблица

Установить курсор на любую ячейку таблицы ТаблицаВыделить таблицу

Ячейка

Установить курсор на левый край ячейки (курсор примет вид белой стрелки) и щелкнуть левой кнопкой

Строка

Установить курсор слева от строки (курсор примет вид белой стрелки) и щелкнуть левой кнопкой

Столбец

Установить курсор на верхней линии сетки столбца (курсор примет вид черной стрелки) и щелкнуть левой кнопкой

Изменение высоты строки (ширины столбца)

Вариант простой (используется чаще других)

  • Встать на границу строки (столбца) – курсор должен изменить свой вид;
  • Перетащить границу, нажав кнопку мыши.

Вариант сложный (используется в случаях, когда столбик не виден полностью – оказался за границами листа или когда нужно для нескольких столбцов (строк) определить одинаковый размер)

  • Выделить столбцы или строки;
  • ТаблицаСвойства таблицы;
  • Изменить высоту строки и (или) ширину столбца на страницах «Строка» и (или) «Столбец» (при установке высоты строки дополнительно потребуется в окне «Режим» установить вариант «точно»).

Добавление строк (столбцов)

  • Выделить строку (столбец), перед которой нужно вставить новый элемент;
  • Правая кнопка Добавить строки (Добавить столбцы).

Удаление строк (столбцов)

  • Выделить удаляемые строки (столбцы);
  • Правая кнопка  Удалить строки (Удалить столбцы).

Очистка ячеек таблицы

  • Выделить ячейки с содержимым; нажать клавишу «Del»

Сортировка

Можно сортировать:

  • Числа по возрастанию и убыванию;
  • Даты по возрастанию и убыванию;
  • Текст по алфавиту.

Порядок действий:

  • Выделить сортируемые клетки;
  • ТаблицаСортировка;
  • Выбрать вариант сортировки (по возрастанию / убыванию).

Форматирование таблицы

Под форматированием таблицы понимают автоформат и форматирование отдельных ячеек таблицы вручную.

Автоформат

Автоформат – это использование оформления одной из шаблонных таблиц. Таким образом можно очень быстро придать эффектный вид всей таблице.

Порядок действий:

  • Установить маркер на таблицу;
  • таблица Автоформат;
  • выбрать вариант оформления таблицы.

Обрамление и заливка

Обрамление и заливка могут применятся как к отдельным ячейкам таблицы, так и ко всей таблице сразу – все зависит от того, отдельные ячейки или вся таблица были выделены на начальной стадии форматирования.

Обрамление ячеек

  • выделить ячейки;
  • прав. Кнопка Границы и заливка;
  • выбрать тип границы, тип линии, цвет заливки и ее ширину на стр. «Граница».

Заливка отдельных ячеек

  • выделить ячейки;
  • прав. кнопкаГраницы и заливка;
  • выбрать цвет заливки и (или) узор на стр. «Заливка».

Сложная таблица

Под сложной таблицей понимают таблицу, в которой часть ячеек объединены между собой. Кроме того, может быть изменена ориентация текста (по горизонтали или вертикали)  в отдельных ячейках и (или) применен более сложный вариант выравнивания.

Объединение ячеек

Порядок действий:

  • выделить объединяемые ячейки;
  • правая кнопкаОбъединить ячейки.

Поворот текста в ячейке

Изменение ориентации текста обычно используется в отдельных ячейках, содержащих достаточно длинный текст, которые не удается красиво  расположить по ширине.

  • Выделить ячейки с текстом
  • Правая кнопкаНаправление текста;
  • Выбрать вариант ориентации

2) Программа- самоучитель «Твоя профессия» «Работа с таблицами»

IV. Оценка знаний и умений учащихся

Лабораторная работа №6 «Основные приемы работы  с таблицами» (приложение 2)

V Закрепление изученного материала:

Ответьте на вопросы  (приложение3)

VI. Итоги урока, выставление оценок

VII.Домашнее задание

Конспект



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Тест «Таблицы в текстовом редакторе Word»

  1. Таблица – это

а) это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.

б) набор ячеек

в) пересечение строк и столбцов без записи в них

2. . Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе Word необходимо выполнить команду:

а) «Вставить таблицу» из меню «Таблица»

б) «Добавить таблицу» из меню «Таблица»

в) «Поле» из меню «Вставка»

  1. Для удаления строки необходимо
  1. нажать клавишу Delete

б) выделить строку – меню «Таблица» - удалить строки

в) выделить строку - нажать клавишу Delete

г) меню «Таблица» - удалить строки

  1. Для  того, чтобы добавить строку необходимо

а) таблица-  вставить- строки ниже/ выше

б) вставить -  строки выше / ниже

в) нажать клавишу TAB

  1. Как выполнить заливку ячейки

а) формат - границы – заливка цвет –ок

б) выделить ячейку - формат– границы и заливка – заливка – цвет – ок

в) ) выделить ячейку – границы и заливка – заливка – цвет – ок

Тест «Таблицы в текстовом редакторе Word»

1.Таблица – это

а) это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.

б) набор ячеек

в) пересечение строк и столбцов без записи в них

2. . Для создания таблицы с заданным числом строк и столбцов в редакторе Word необходимо выполнить команду:

а) «Вставить таблицу» из меню «Таблица»

б) «Добавить таблицу» из меню «Таблица»

в) «Поле» из меню «Вставка»

  1. Для удаления строки необходимо
  1. нажать клавишу Delete

б) выделить строку – меню «Таблица» - удалить строки

в) выделить строку - нажать клавишу Delete

г) меню «Таблица» - удалить строки

4. Для  того, чтобы добавить строку необходимо

а) таблица-  вставить- строки ниже/ выше

б) вставить -  строки выше / ниже

в) нажать клавишу TAB

  1. Как выполнить заливку ячейки

а) формат - границы – заливка цвет –ок

б) выделить ячейку - формат– границы и заливка – заливка – цвет – ок

в) ) выделить ячейку – границы и заливка – заливка – цвет – ок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с таблицами

Слайд 2

Выполнение теста С:/рабочий стол /тесты/ VS Tester / Word 1.VT

Слайд 3

Таблица — это совокупность ячеек, расположенных в строках и столбцах, которые можно заполнять произвольным текстом, формулами и графикой.

Слайд 4

Вставка таблицы 1 способ Установить курсор в то место документа, где необходимо создать таблицу Выбрать в меню Таблица – вставить – таблица Указать число строк и столбцов Нажать ОК 2 способ Установить курсор Нажать кнопку Указать мышью нужное количество строк и столбцов Щелкнуть мышью

Слайд 5

Вставка строки: Выделить строку, перед(после) которой нужно вставить пустую строку Выбрать Таблица – вставить – строки выше (ниже)

Слайд 6

Удаление строки, столбца Выделить строку (столбец) Таблица – удалить – строки (столбцы)

Слайд 7

Объединение ячеек Выбрать диапазон объединяемых ячеек Выбрать таблица – объединить ячейки

Слайд 8

Разбиение ячеек Выделить ячейки , которые нужно разбить Выбрать таблица – Разбить ячейки Указать нужное количество строк и столбцов ОК

Слайд 9

Изменение размеров столбцов (строк) Подвести указатель мыши к линии разделяющей столбцы. Указатель мыши примет вид Не отпуская левую кнопку мыши изменять размеры

Слайд 10

Оформление таблицы Выбрать нужные ячейки (строки, столбцы) Нажать Таблица – нарисовать таблицу Выбрать нужную толщину, цвет и тип линий Выбрать заливку

Слайд 11

Сортировка данных в таблице Выделить копируемую клетку Таблица – сортировка Выбрать вариант сортировки (по возрастанию/ убыванию)

Слайд 12

Поворот текста Выделить ячейку с текстом Правая кнопка – направление текста Выбрать вариант ориентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор",  с элементами окна программы Блокнот,...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....