Задания Республиканской олимпиады 2019 (Секция первокурсник)
олимпиадные задания по информатике и икт

Федорова Ирина Викторовна

Занание Республиканской олимпиады по секции "Первокурсник" (секция первокурсник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervokursnik_zadania_1.docx74.56 КБ
Файл pervokursnik_etalon_otvetov_1.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию 2019

Секция «Первокурсник»

1.Вычислите 158*1А16. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

2. Логическая функция F задаётся выражением (x → y)  (y → z). В таблице 1 фрагмент таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

Таблица 1

Пер.1

Пер.2

Пер.3

F

?

?

?

F

1

1

0

1

1

0

0

1

3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице 2. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Таблица 2

A

B

C

D

E

F

Z

A

4

6

39

B

4

1

C

6

1

11

28

D

11

4

6

10

E

4

8

F

6

1

Z

39

28

10

8

1

4. В фрагменте базы данных в таблицах 3 и 4 представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID тёти Рерих Л. А. (тётя — это родная сестра матери или отца).

Таблица 3

ID

Фамилия_И.О.

Пол

1465

Дядюн М.А.

Ж

1493

Баль А.П.

М

1560

Штольц И.Б.

М

1625

Рерих А.И.

Ж

1837

Штольц П.И.

М

1851

Радек П.А.

Ж

1885

Штольц Б.Ф.

М

1983

Чиж Д.К.

Ж

2216

Рерих Л.А.

М

2226

Штольц А.Б.

Ж

2398

Малеев К.Г.

М

2470

Баль П.А.

М

2607

Штольц Т.И.

Ж

2737

Панина Р.Г.

Ж

2759

Тесленко Г.Р.

Ж

2788

Рерих В.А.

Ж

Таблица 4

ID_Родителя

ID_Ребенка

1493

1465

2226

1465

1885

1560

1983

1560

1560

1837

2759

1837

2788

1851

2788

2216

1885

2226

1983

2226

1493

2470

2226

2470

1560

2607

2759

2607

1493

2788

2226

2788

5. Информационный объем текста книги, набранной на компьютере с использованием кодировки Unicode, — 116 килобайт. Определить количество символов в тексте книги.

6. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 8 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

7. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 217.9.142.131 Маска: 255.255.192.0.

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

Таблица 5 

A

B

C

D

E

F

G

H

0

9

16

64

128

142

192

217

8. Дан фрагмент электронной таблицы. Формулы из диапазона A1:A4 скопировали в B1:B4. При этом адреса в формуле автоматически изменились. Какое значение в ячейке В2?

Таблица 6

 

А

В

С

D

Е

1

=D$1+$D1

       

4

4

55

2

=D$2+$D2

 

44

3

110

3

=D$3+$D3

 

444

2

220

4

=D$4+$D4

 

4444

1

440

9.Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2 таблицы 7, соответствовала диаграмме? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Таблица 7

A

B

C

1

20

35

2

=C1-2*B1*B1

=(B1*B1*B1-4)/A1

=C1-8*B1


10. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия. Команды-приказы: вверхвнизвлевовправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.

 Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

НАЧАЛО

ПОКА <снизу свободно ИЛИ справа свободно>

ПОКА <справа свободно>

вправо

КОНЕЦ ПОКА

ЕСЛИ <снизу свободно>

ТО вниз

КОНЕЦ ЕСЛИ

КОНЕЦ ПОКА

КОНЕЦ

https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3025

11. Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

 

Бейсик

Python

SUB F(n)

    IF n >2THEN

        F = F(n - 1) +F(n-2)

    ELSE

        F = 1

    ENDIF

END SUB

def F(n):

    if n > 2:

        return F(n-1)+ F(n-2)

    else: return 1

Паскаль

Алгоритмический язык

function F(n: integer): integer;

begin

    if n >2then

        F := F(n - 1) + F(n - 2)

    else

        F := 1;

end;

алгцел F(цел n)

нач

если n >2

то

    знач := F(n - 1)+F(n - 2)

иначе

    знач := 1

все

кон

Си

int F(int n)

{

    if (n >2)

        return F(n-1) + F(n-2);

    elsereturn1;

}

 

Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?

12.На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж, но не проходящих через город К?

13. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».

 В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

Таблица 8 

Запрос

Найдено страниц
(в тысячах)

Леннон & Маккартни &Старр

1100

Леннон & Маккартни &Харрисон

1300

Леннон & Маккартни &Старр&Харрисон

1000

Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу

(Леннон & Маккартни &Старр) | (Леннон & Маккартни &Харрисон)?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

14. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 5; 1; 6; 7; 8; 8; 7; 7; 6; 9 соответственно, т.е. A[0] = 5; A[1] = 1 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы, записанного ниже на разных языках программирования.

 Бейсик

Python

c =0

FORi=1TO9

     IF A(i-1)>= A(i)THEN

         t = A(i)

         A(i)= A(i-1)

         A(i-1)= t

     ELSE

         c = c +1

     ENDIF

NEXTi

c = 0

for i in range(1, 10):

    if A[i - 1] >= A[i]:

        t = A[i]

        A[i] = A[i - 1]

        A[i - 1] = t

    else:

        c = c + 1

Паскаль

Алгоритмический язык

c :=0;

fori:=1to9do

    if A[i-1]>= A[i]then

        begin

            t := A[i];

            A[i]:= A[i-1];

            A[i-1]:= t

        end

    else

        c := c +1;

c:=0

нцдля i от1до9

если A[i-1]>= A[i]то

    t := A[i]

    A[i]:= A[i-1]

    A[i-1]:= t

иначе

    c:= c +1

все

кц

Си++

c =0;

for(i=1;i<=9;i++)

    if(A[i-1]>= A[i])

    {

        t = A[i];

        A[i]= A[i-1];

        A[i-1]= t;

    }

    else

        c++;

15. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

 

Бэйсик

Паскаль

DIM A, B, T, M, R ASINTEGER

 A = -20: B = 20

 M = A: R = F(A)

FOR T = A TO B

    IF F(T) < R THEN

        M = T

        R = F(T)

    ENDIF

NEXT T

PRINT R

 

FUNCTION F(x)

    F := 4*(x-5)*(x+3)

ENDFUNCTION

vara,b,t,M,R :integer;

    Function F(x: integer):integer;

    begin

        F := 4*(x-5)*(x+3);

    end;

BEGIN

    a := -20; b := 20;

    M := a; R := F(a);

    for t := a to b dobegin

        if (F(t)< R) thenbegin

            M := t;

            R := F(t);

        end;

    end;

write(R);

END.

Си++

Алгоритмический

#include

using namespace std;

int F(int x)

{

    return4*(x-5)*(x+3)

}

int main()

{

    int a, b, t, M, R;

    a = -20; b = 20;

    M = a; R = F(a);

    for (t=a; t<=b; t++){

        if (F(t) < R) {

            M = t; R = F(t);

        }

    }

    cout « R « endl;

}

алг

нач

цел a, b, t, R, M

a := -20; b := 20

M := a; R := F(a)

нцдля t от a до b

если F(t) < R

то

M := t; R := F(t)

все

кц

вывод R

кон

алгцел F(цел x)

нач

знач := 4*(x-5)*(x+3)

кон

Python

def f(x):

    return4*(x-5)*(x+3)

a = -20

b = 20

M = a

R = f(a)

for t in range(a, b+1):

    if (f(t) < R):

        M = t

        R = f(t);

print(R)

16. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 2,

2. умножь на 3.

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая — умножает его на 3.

Программа для Увеличителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 31?

Предоставление результатов.

Для предоставления результатов выполнения данного задания необходимо записать в бланк ответов.

Внимание! Не указывайте в названии файла свои данные (фамилию, имя, отчество, учебное заведение и т.д.), в противном случае работа не будет принята к рассмотрению, а участник будет дисквалифицирован.

        



Предварительный просмотр:

Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию

Секция «Первокурсник»

Эталон ответов

Номер задания

Ответ

Баллы

Номер задания

Ответ

Баллы

1

338

5

11

5

5

2

zyx

5

12

16

5

3

23

5

13

1400

5

4

1465

5

14

4

10

5

59392

5

15

-64

10

6

16

5

16

12

10

7

HBEA

5

8

113

5

9

4

5

10

18

10

Итого:  100 баллов


Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию

Секция «Первокурсник»

Эталон ответов

Номер задания

Ответ

Баллы

Номер задания

Ответ

Баллы

1

338

5

11

5

5

2

zyx

5

12

16

5

3

23

5

13

1400

5

4

1465

5

14

4

10

5

59392

5

15

-64

10

6

16

5

16

12

10

7

HBEA

5

8

113

5

9

4

5

10

18

10

Итого:  100 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания Республиканской олимпиады 2019

Задание Республиканской олимпиады по секции "Пользователь"...

Задания Республиканской олимпиады 2019

Задание Республиканской олимпиады по секции "Пользователь"...

Задания республиканской олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (5, 8 классы), 2020 год

Предлагаю задания республиканской очно-дистанционной олимпиады по математике для обучающихся 5 и 8  классов с умственной отсталостью...

Задания республиканской олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (5, 8 классы)

Задания республиканской предметной олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (с умственной отсталостью)...

Задания республиканской олимпиады по математике (5-8 классы) для обучающихся с ЗПР, 2022 год

Задания республиканской олимпиады по математике для обучающихся с ЗПР -2022 г...

Задания республиканской олимпиады по математике 5-8 классы для обучающихся с ИН, 2022 год

Задания республиканской олимпиады по математике для 5-8 классов для обучающихся с нарушениями интеллекта, 2022 год...

Задания республиканской олимпиады по математике (5-8 классы) для обучающихся с ЗПР, 2023 год

Предлагаю вашему вниманию задания олимпиады по математике для об-ся с ЗПР...