Главные вкладки

    Задания Республиканской олимпиады 2019 (Секция первокурсник)
    олимпиадные задания по информатике и икт

    Федорова Ирина Викторовна

    Занание Республиканской олимпиады по секции "Первокурсник" (секция первокурсник)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pervokursnik_zadania_1.docx74.56 КБ
    Файл pervokursnik_etalon_otvetov_1.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию 2019

    Секция «Первокурсник»

    1.Вычислите 158*1А16. Ответ запишите в десятичной системе счисления.

    2. Логическая функция F задаётся выражением (x → y)  (y → z). В таблице 1 фрагмент таблицы истинности функции F. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных x, y, z. В ответе напишите буквы x, y, z в том порядке, в котором идут соответствующие им столбцы.

    Таблица 1

    Пер.1

    Пер.2

    Пер.3

    F

    ?

    ?

    ?

    F

    1

    1

    0

    1

    1

    0

    0

    1

    3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице 2. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет. Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    Таблица 2

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    Z

    A

    4

    6

    39

    B

    4

    1

    C

    6

    1

    11

    28

    D

    11

    4

    6

    10

    E

    4

    8

    F

    6

    1

    Z

    39

    28

    10

    8

    1

    4. В фрагменте базы данных в таблицах 3 и 4 представлены сведения о родственных отношениях. На основании приведённых данных определите ID тёти Рерих Л. А. (тётя — это родная сестра матери или отца).

    Таблица 3

    ID

    Фамилия_И.О.

    Пол

    1465

    Дядюн М.А.

    Ж

    1493

    Баль А.П.

    М

    1560

    Штольц И.Б.

    М

    1625

    Рерих А.И.

    Ж

    1837

    Штольц П.И.

    М

    1851

    Радек П.А.

    Ж

    1885

    Штольц Б.Ф.

    М

    1983

    Чиж Д.К.

    Ж

    2216

    Рерих Л.А.

    М

    2226

    Штольц А.Б.

    Ж

    2398

    Малеев К.Г.

    М

    2470

    Баль П.А.

    М

    2607

    Штольц Т.И.

    Ж

    2737

    Панина Р.Г.

    Ж

    2759

    Тесленко Г.Р.

    Ж

    2788

    Рерих В.А.

    Ж

    Таблица 4

    ID_Родителя

    ID_Ребенка

    1493

    1465

    2226

    1465

    1885

    1560

    1983

    1560

    1560

    1837

    2759

    1837

    2788

    1851

    2788

    2216

    1885

    2226

    1983

    2226

    1493

    2470

    2226

    2470

    1560

    2607

    2759

    2607

    1493

    2788

    2226

    2788

    5. Информационный объем текста книги, набранной на компьютере с использованием кодировки Unicode, — 116 килобайт. Определить количество символов в тексте книги.

    6. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 8 килобайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

    7. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

    IP-адрес: 217.9.142.131 Маска: 255.255.192.0.

    При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

    Таблица 5 

    A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    H

    0

    9

    16

    64

    128

    142

    192

    217

    8. Дан фрагмент электронной таблицы. Формулы из диапазона A1:A4 скопировали в B1:B4. При этом адреса в формуле автоматически изменились. Какое значение в ячейке В2?

    Таблица 6

     

    А

    В

    С

    D

    Е

    1

    =D$1+$D1

           

    4

    4

    55

    2

    =D$2+$D2

     

    44

    3

    110

    3

    =D$3+$D3

     

    444

    2

    220

    4

    =D$4+$D4

     

    4444

    1

    440

    9.Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы диаграмма, построенная по значениям ячеек диапазона A2:С2 таблицы 7, соответствовала диаграмме? Известно, что все значения ячеек из рассматриваемого диапазона неотрицательны.

    Таблица 7

    A

    B

    C

    1

    20

    35

    2

    =C1-2*B1*B1

    =(B1*B1*B1-4)/A1

    =C1-8*B1


    10. Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия. Команды-приказы: вверхвнизвлевовправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.

     Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободноснизу свободнослева свободносправа свободно.

    Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

    НАЧАЛО

    ПОКА <снизу свободно ИЛИ справа свободно>

    ПОКА <справа свободно>

    вправо

    КОНЕЦ ПОКА

    ЕСЛИ <снизу свободно>

    ТО вниз

    КОНЕЦ ЕСЛИ

    КОНЕЦ ПОКА

    КОНЕЦ

    https://inf-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3025

    11. Ниже на пяти языках программирования записан рекурсивный алгоритм F.

     

    Бейсик

    Python

    SUB F(n)

        IF n >2THEN

            F = F(n - 1) +F(n-2)

        ELSE

            F = 1

        ENDIF

    END SUB

    def F(n):

        if n > 2:

            return F(n-1)+ F(n-2)

        else: return 1

    Паскаль

    Алгоритмический язык

    function F(n: integer): integer;

    begin

        if n >2then

            F := F(n - 1) + F(n - 2)

        else

            F := 1;

    end;

    алгцел F(цел n)

    нач

    если n >2

    то

        знач := F(n - 1)+F(n - 2)

    иначе

        знач := 1

    все

    кон

    Си

    int F(int n)

    {

        if (n >2)

            return F(n-1) + F(n-2);

        elsereturn1;

    }

     

    Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(5)?

    12.На рисунке представлена схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К, Л, М. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

    Сколько существует различных путей из города А в город М, проходящих через город Ж, но не проходящих через город К?

    13. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&».

     В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет:

    Таблица 8 

    Запрос

    Найдено страниц
    (в тысячах)

    Леннон & Маккартни &Старр

    1100

    Леннон & Маккартни &Харрисон

    1300

    Леннон & Маккартни &Старр&Харрисон

    1000

    Какое количество страниц (в тыс.) будет найдено по запросу

    (Леннон & Маккартни &Старр) | (Леннон & Маккартни &Харрисон)?

    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

    14. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 5; 1; 6; 7; 8; 8; 7; 7; 6; 9 соответственно, т.е. A[0] = 5; A[1] = 1 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы, записанного ниже на разных языках программирования.

     Бейсик

    Python

    c =0

    FORi=1TO9

         IF A(i-1)>= A(i)THEN

             t = A(i)

             A(i)= A(i-1)

             A(i-1)= t

         ELSE

             c = c +1

         ENDIF

    NEXTi

    c = 0

    for i in range(1, 10):

        if A[i - 1] >= A[i]:

            t = A[i]

            A[i] = A[i - 1]

            A[i - 1] = t

        else:

            c = c + 1

    Паскаль

    Алгоритмический язык

    c :=0;

    fori:=1to9do

        if A[i-1]>= A[i]then

            begin

                t := A[i];

                A[i]:= A[i-1];

                A[i-1]:= t

            end

        else

            c := c +1;

    c:=0

    нцдля i от1до9

    если A[i-1]>= A[i]то

        t := A[i]

        A[i]:= A[i-1]

        A[i-1]:= t

    иначе

        c:= c +1

    все

    кц

    Си++

    c =0;

    for(i=1;i<=9;i++)

        if(A[i-1]>= A[i])

        {

            t = A[i];

            A[i]= A[i-1];

            A[i-1]= t;

        }

        else

            c++;

    15. Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

     

    Бэйсик

    Паскаль

    DIM A, B, T, M, R ASINTEGER

     A = -20: B = 20

     M = A: R = F(A)

    FOR T = A TO B

        IF F(T) < R THEN

            M = T

            R = F(T)

        ENDIF

    NEXT T

    PRINT R

     

    FUNCTION F(x)

        F := 4*(x-5)*(x+3)

    ENDFUNCTION

    vara,b,t,M,R :integer;

        Function F(x: integer):integer;

        begin

            F := 4*(x-5)*(x+3);

        end;

    BEGIN

        a := -20; b := 20;

        M := a; R := F(a);

        for t := a to b dobegin

            if (F(t)< R) thenbegin

                M := t;

                R := F(t);

            end;

        end;

    write(R);

    END.

    Си++

    Алгоритмический

    #include

    using namespace std;

    int F(int x)

    {

        return4*(x-5)*(x+3)

    }

    int main()

    {

        int a, b, t, M, R;

        a = -20; b = 20;

        M = a; R = F(a);

        for (t=a; t<=b; t++){

            if (F(t) < R) {

                M = t; R = F(t);

            }

        }

        cout « R « endl;

    }

    алг

    нач

    цел a, b, t, R, M

    a := -20; b := 20

    M := a; R := F(a)

    нцдля t от a до b

    если F(t) < R

    то

    M := t; R := F(t)

    все

    кц

    вывод R

    кон

    алгцел F(цел x)

    нач

    знач := 4*(x-5)*(x+3)

    кон

    Python

    def f(x):

        return4*(x-5)*(x+3)

    a = -20

    b = 20

    M = a

    R = f(a)

    for t in range(a, b+1):

        if (f(t) < R):

            M = t

            R = f(t);

    print(R)

    16. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

    1. прибавь 2,

    2. умножь на 3.

    Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая — умножает его на 3.

    Программа для Увеличителя — это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 31?

    Предоставление результатов.

    Для предоставления результатов выполнения данного задания необходимо записать в бланк ответов.

    Внимание! Не указывайте в названии файла свои данные (фамилию, имя, отчество, учебное заведение и т.д.), в противном случае работа не будет принята к рассмотрению, а участник будет дисквалифицирован.

            



    Предварительный просмотр:

    Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию

    Секция «Первокурсник»

    Эталон ответов

    Номер задания

    Ответ

    Баллы

    Номер задания

    Ответ

    Баллы

    1

    338

    5

    11

    5

    5

    2

    zyx

    5

    12

    16

    5

    3

    23

    5

    13

    1400

    5

    4

    1465

    5

    14

    4

    10

    5

    59392

    5

    15

    -64

    10

    6

    16

    5

    16

    12

    10

    7

    HBEA

    5

    8

    113

    5

    9

    4

    5

    10

    18

    10

    Итого:  100 баллов


    Республиканская олимпиада по информатике и web-программированию

    Секция «Первокурсник»

    Эталон ответов

    Номер задания

    Ответ

    Баллы

    Номер задания

    Ответ

    Баллы

    1

    338

    5

    11

    5

    5

    2

    zyx

    5

    12

    16

    5

    3

    23

    5

    13

    1400

    5

    4

    1465

    5

    14

    4

    10

    5

    59392

    5

    15

    -64

    10

    6

    16

    5

    16

    12

    10

    7

    HBEA

    5

    8

    113

    5

    9

    4

    5

    10

    18

    10

    Итого:  100 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытия Республиканской Олимпиады

    Сценарий открытия Республиканской Олимпиады школьников...

    Задания Республиканской олимпиады 2019

    Задание Республиканской олимпиады по секции "Пользователь"...

    Задания Республиканской олимпиады 2019

    Задание Республиканской олимпиады по секции "Пользователь"...

    Задания республиканской олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (5, 8 классы)

    Предлагаю задания республиканской очно-дистанционной олимпиады по математике для обучающихся 5 и 8  классов с умственной отсталостью...

    Задания республиканской олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (5, 8 классы)

    Задания республиканской предметной олимпиады по математике для обучающихся с ОВЗ (с умственной отсталостью)...