Разработка урока по безопасности в сети Интернет
методическая разработка по информатике и икт

Иванова Елена Александровна

Разработка урока по теме "Безопасность в сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_bezopasnosti_v_seti_internet.rar1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по информатике для 1-4 классов

Тема урока: Безопасность в Интернете

Цели:

  1. Формирование информационной культуры школьников, представления  о «плюсах» и «минусах» Интернета.
  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.
  3. Воспитание культуры поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Мультимедиа проектор

Презентация

Доступ к сети Интернет

Ход урока:

Тема данного урока записана на доске, но слова закрыты,  например листами бумаги.

Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу для вас урок, но не простой. О чём пойдёт речь на нашем уроке, вы узнаете отгадав загадки.

Дети отгадывают загадки:

 1. На столе он перед нами, на него направлен взор,

 подчиняется программе, носит имя... (Монитор).

 2.  Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

 и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).

3. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.  Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

5. Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

Учитель: Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь? Конечно о компьютерах, об Интернете, об опасностях, которые таит в себе сеть Интернет.

Стихи рассказывают заранее подготовленные детей

1 стих: Мальчик поразительный

 Ещё сообразительный

 За компьютером сидит

 И по клавишам стучит.

 Тук-тук-тук

 Пальчиком одним,

 Следом пальчиком другим,

 А потом двумя, тремя,

 Раз ладошкой,

 Бум двумя!

 Только вот какое горе:

 Чисто всё на мониторе,

 Как ни бьётся мальчуган,

 Перед ним пустой экран.

 И не скажешь, что малыш

 Очень мал или глупыш.

 Просто мальчик увлечён,

 А компьютер отключён.

2 стих: Не умею я писать,

 Не могу ещё читать,

 Но зато я научился

 На компьютере играть.

 Засветился монитор,

 Мышкой двигаю курсор.

 Для игры и чудо-сказок

 Открывается простор.

 Не понять бабуле, нет,

 Что такое Интернет.

 Я и сам пока не знаю,

 Не могу ей дать ответ…

 Папа учит: «Знай сынок,

 Мир огромен и широк.

 Обойти его ногами

 Никогда бы ты не смог.

 Но идёт такой прогресс!

 В нём – всеобщий интерес,

 А компьютерные игры –

 Лишь начало для чудес.

 В ногу с временем шагай!

 От него не отставай.

 Файлы, сайты, мегабайты

 Потихоньку изучай».

 Что за трудные слова!

 Даже пухнет голова.

 И такое ощущенье –

 В ней не мысли, а трава.

 Я, конечно, ещё мал.

 Кем я стану – не мечтал,

 Но осваивать компьютер

 Папе твёрдо обещал.

 Без компьютера нельзя.

 И ворчит бабуля зря.

 Сидя дома, всю планету

 Я исследую, друзья!

3 стих: Закачаю снег в компьютер

 И сугробы нарисую

 А потом заместо ветра-

 На дисплей сильней подую.

 И завьюжит под метёлку

 Виртуальный мой народ.

 А потом зажгу им ёлку –

 Чтоб водили хоровод.

 С интернета торт скачаю

 Им на виртуальный стол.-

 Вот они напьются чаю!-

 Дед мороз и серый волк.

 И снегурочка с жар-птицей

 Развлекут моих детей,

 Им расскажут небылицы

 Про компьютерных зверей.

 Отсканирую подарки

 На земле для всех людей.

 Всё вокруг раскрашу ярко-

 Чтобы было веселей.

 

-Учитель: Как вы думаете ребята, нужен ли нам компьютер, Интернет?

Звучат различные ответы детей.

Учитель: А что даёт человеку Интернет? (слайд №2)

Беседа с детьми, размышления учащихся.

Далее можно предложить ребятам посмотреть двухминутный мультфильм «Фиксики. Интернет» или «Фиксипелки. Песня про Интернет» о возможностях Интернета.

http://video.online.ua/ukr/305807/

Текст песни:

Сколько весит слон,

 Сколько весит слон,

 Сколько весит слон –

 Где узнать ответ?

 Весит он пять тонн,

 Весит он пять тонн,

 Весит он пять тонн, –

 Скажет Интернет.

 Весит он пять тонн,

 Весит он пять тонн,

 Весит он пять тонн, –

 Скажет Интернет.

 Чтоб, послать привет,

 Чтоб, послать привет,

 Чтобы, послать привет,

 И получить ответ,

 Пишем письма мы,

 Пишем письма мы,

 Пишем письма мы,

 Через Интернет.

 Пишем письма мы,

 Пишем письма мы,

 Пишем письма мы,

 Через Интернет.

 Нас на помощь ждут,

 Нас на помощь ждут,

 Нас на помощь ждут,

 А проезда нет!

 Проложить маршрут,

 Проложить маршрут,

 Проложить маршрут

 Поможет Интернет.

 Проложить маршрут,

 Проложить маршрут,

 Проложить маршрут

 Поможет Интернет.

 Что, когда и где?

 Что, когда и где?

 Что, когда и где?

 Нужен нам ответ!

 Всё, всегда, везде,

 Всё, всегда, везде,

 Всё, всегда, везде

 Знает Интернет!

 Всё, всегда, везде,

 Всё, всегда, везде,

 Всё, всегда, везде

 Знает Интернет!

Слово «Интернет» в теме урока открывается.

Учитель: Да ребята Интернет нужен, полезен. Но как вы думаете , а опасен ли Интернет?

Да опасен. (слайд №3)

Поэтому тема нашего урока: « Безопасность в Интернете».

На доске открыты все слова и дети могут прочитать тему данного урока.

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть и послушать рассказ о сети Интернет (материал расположен на портале «Основы безопасности в Интернете для молодёжи» http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/html/etusivu.htm)

Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ познакомит Вас ребята с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься. (просмотр)

По окончании просмотра можно предложить сначала самим ребятам сформулировать правила пользования Интернетом, а затем продемонстрировать их на слайде (слайд №4, слайд №5).

Ребята, вы должны это знать:

* Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

* Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.

* Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

* Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.

* Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

* Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

* Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

Учитель: А сейчас послушайте стихи.

Стихи, рассказывают дети:

1 стих: Хоть пока я не профессор,

 А учащийся Артем,

 В триста мегабайт процессор

 В подчинении моем.

 Я компьютером владею,

 Погружаюсь в него весь -

 Отзываюсь на Андрея,

 Забываю, кто я есть.

2 стих: Скачет на скакалочке

 Соседка наша Аллочка,

 Миша в мяч играет ловко,

 У него уже сноровка.

 За рояль уселась Ира,

 Только Вовочка молчит.

 Только Вовочка молчит.

 За компьютером сидит,

 А зачем ему рыбалка?

 Мячик, удочка, скакалка,

 Он во двор к нам не придёт

 Всё в компьютере найдёт.

    3 стих:На беду компьютер Мишка раздобыл,

 Что такое свежий воздух позабыл!

 И теперь он дни и ночи напролет

 С виртуальным хулиганом бой ведет.

 Он с компьютером играет в дурака

 И раскладывает карты “ паука “

 Позовет к себе невидимых гостей

 И играет с ними в карты, дуралей!

 На охоту он давно не выходил,

 Запах пищи, вкус воды совсем забыл!

 Он осунулся и очень похудел -

 Игровой азарт медведя одолел.

 Не осталось у него медвежьих сил

 И сейчас его бы заяц победил!

 Как с компьютером беднягу развести?

 Как мишутку от напасти нам спасти?

Учитель: Ребята, я хочу закончить наш урок вот этими забавными, но и немного грустными стихами, а так же такими фразами (слайд №6, №7): «В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, а в злых – сеять в душах  грех и пагубу», «Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен».

- Компьютер и Интернет  стали неотъемлемой частью нашей жизни, они могут быть хорошими помощниками в учёбе, в общении, но не нужно жить только одним компьютером. Я не хочу, что бы вы стали такими, как герои стихов, которые вы только что услышали. Не нужно забывать о спорте, о свежем воздухе, о друзьях и близких, которые рядом с вами, а не в виртуальной игре. Ребята помните об этом и не забывайте о правилах, о которых мы сегодня говорили на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики "Безопасность в сети Интернет"

Урок информатики с применением структур сингапурской методики.Цель урока:  изучение структуры глобальной сети Интернет и освоение правил поведения в сети Интернет....

Мероприятие, посвященное "Уроку по безопасности в сети Интернет"

В материалах содержатся ссылки на видео уроки по безопасности в сети Интернет и онлайн тесты по Интернет-безопасности...

Урок "Личная безопасность в сети Интернет".

Конспект занятия, направленный на обобщение и систематизированность знаний по безопасности в Интернете....

урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности

можно использовать на уроках информатики для 8 класса....

Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"

Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"  представляет собой сценарий и презентацию...

Урок разработка на тему: "Безопасность в сети ИНтернет"

Урок безопасности в сети Интернет. Цифровой ликбез.Цель: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общеп...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....