Циклы с предусловием
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)

Гольцина Юлия Васильевна

Презентация и технологическая карта урока по теме "Циклы  с предусловием" (Паскаль) 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikly_s_predusl_tk.docx20.09 КБ
Файл tsikly_s_predusl.pptx95.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Гольцина Ю.В.

Тема: Цикл с предусловием.

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Базовый учебник: Информатика: учебник для 8 класса/ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.

Тип урока: нового знания.

Цель урока: ученик освоит способ решения задач с использованием цикла с предусловием.

Планируемые результаты:

личностные:

· формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

·  умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

·  умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

·  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

предметные:

·  знать определения: цикл, виды циклов, цикл с предусловием;

·  уметь: решать задачи с использованием оператора цикла с предусловием.

План:

  1. Организационный момент - 1 мин
  2. Актуализация опорных знаний и умений - 5 мин
  3. Мотивация. Сообщение темы и цели урока - 5 мин
  4. Объяснение нового материала - 10 мин
  5. Первичное закрепление нового материала - 5 мин
  6. Домашнее задание - 2 мин
  7. Выполнение заданий - 12 мин
  8. Итоги урока - 3 мин
  9. Рефлексия. - 2 мин.

I. Организационный момент

 

Проверяет готовность к уроку.

Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Презентация.
Слайд 2.

Работа с доской.

Читает задание. Установите соответствие:

1) Логическое выражение.
2) Последовательность повторяющихся действий. 
3) OR, XOR, AND, NOT.
4) Повторение последовательности действий.
5) Используется для выполнения повторяющихся действий, если число повторений известно.

a) Тело цикла
b) Условие
c) Логическая операция 
d) for I:=In to Ik do тело цикла;
e) Цикл

Ученики устанавливают соответствие между понятиями.

Презентация.
Слайды 3.

Работа с доской.

Открываются ответы.

Предлагает заполнить пропуски.

1. Найти и вывести на экран сумму первых 10 натуральных чисел.
S:=0;
for I:=1 to 10 do ............................; 
Writeln(‘сумма=’,S);

2. Найти и вывести на экран 5!
P:=1;
for I:=2 to 5 do .................................;
Writeln(‘5!=’,P);

3. Найти и вывести на экран числа кратные 2, в промежутке от 1 до 20. 

for I:=1 to … do
Writeln(………………………);

Ученики выполняют задания, ответ записывают в тетрадь.

Выполняют самопроверку.

III. Мотивация. Сообщение темы и цели урока

Задает вопросы

Все ли задачи можно решить с циклом for?

Почистить 5 яблок,

Покрасить забор?

Тема: «Цикл с заданным условием продолжения работы
(цикл-ПОКА, цикл с предусловием)»

Ученики отвечают на вопросы, дают подробные пояснения к ответам:

IV. Первичное восприятие нового материала

Слайды 4 - 7

while <условие> do begin

   {тело цикла}      

 end;

  • можно использовать сложные условия:
  • Перед проверкой условия необходимо задать значение переменных, используемых в условии цикла
  • условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл
  • если условие на входе в цикл ложно, цикл не выполняется ни разу
  • если условие никогда не станет ложным, программа зацикливается
  • если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать:
  • Необходимо изменять переменную цикла в теле цикла Здесь нужны слова begin и end

 

Поясняют, записывают программу в тетрадь.

V. Применение полученных знаний

Слайды 8-10

Вывести на экран все четные числа от 1 до 20

var k: integer;

Begin

k:=2;

while k<=20 do begin

  writeln (k);

  k := k+2;

end;  

end.

Маше надо решить 100 примеров. Она решила, что в первый день решит - 1 пример, во второй - 2, в третий - 3 и так далее. Сколько дней Маша будет решать примеры?

var p, sum: integer;

Begin

sum := 0;

p:=1;

while sum<=100 do begin

  sum := sum+p;

  p := p+1;

end;  

writeln (p);

end.

Поясняют, записывают программу в тетрадь.

VI. Домашнее задание

Слайды 11

§ 3.5.1

Стр. 141 №2, 3

Придумать несколько задач, которые можно решить с помощью цикла с предусловием.

Поясняют, записывают программу в тетрадь

VII. Применение полученных знаний

Слайды 13

Вова готовится к сдаче ГТО. Ему нужно пробежать 5 км. Вова решил начать бегать 300 м, причем каждые 2 дня он увеличивает свою дистанцию на 100 м. Через сколько дней Вова сможет сдать норму ГТО.

За ПК

VIII. Итоги урока и рефлексия

Слайды 11, 14

Ответы на вопросы учащихся.

Все ли мне было понятно на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, дети!

Слайд 2

Установите соответствие: Логическое выражение . ( a>b, 6=h, …) 2) Последовательность повторяющихся действий. 3) OR, AND , NOT . 4) Используется для выполнения повторяющихся действий, если число повторений известно. Тело цикла Условие Логическая операция for I :=1 to 5 do тело цикла ;

Слайд 3

Заполните пропуски 1. Найти и вывести на экран сумму первых 10 натуральных чисел. S :=0; for I :=1 to 10 do ............................; Writeln (‘сумма=’, S ); 2. Найти и вывести на экран 5! P :=1; for I :=2 to 5 do .................................; Writeln (‘5!=’,P); 3. Найти и вывести на экран числа кратные 2, в промежутке от 1 до 20. for I :=1 to … do Writeln (………………………);

Слайд 4

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием) Тело цикла Условие да нет

Слайд 5

Цикл с предусловием while < условие > do begin { тело цикла } end; Особенности: можно использовать сложные условия: Перед проверкой условия необходимо задать значение переменных, используемых в условии цикла while (a < b) and (b < c) d o begin { тело цикла } end; a := 1; b := 1 0 ; while a < b d o …

Слайд 6

Особенности: условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл если условие на входе в цикл ложно, цикл не выполняется ни разу если условие никогда не станет ложным, программа зацикливается a := 4; b := 6; while a > b d o a := a – b; a := 4; b := 6; while a < b d o d := a + b; Цикл с предусловием

Слайд 7

Цикл с предусловием Особенности: если в теле цикла только один оператор, слова begin и end можно не писать : Необходимо изменять переменную цикла в теле цикла Здесь нужны слова begin и end while a < b d o a := a + 1; a := 1; b := 1 0 ; while a < b d o begin s := s + a; a := a + 1 ; end;

Слайд 8

Сколько раз выполняется цикл ? a := 4; b := 6; while a < b d o a := a + 1; 2 раза a = 6 a := 4; b := 6; while a < b d o a := a + b ; 1 раз a = 10 a := 4; b := 6; while a > b d o a := a + 1; 0 раз a = 4 a := 4; b := 6; while a < b d o b := a - b; 1 раз b = -2 a := 4; b := 6; while a < b d o a := a - 1; зацикливание

Слайд 9

Вывести на экран все четные числа от 1 до 20 var k: integer; Begin k:=2; while k<=20 do begin writeln (k); k := k+2; end ; end .

Слайд 10

Маше надо решить 100 примеров. Она решила, что в первый день решит - 1 пример, во второй - 2, в третий - 3 и так далее. Сколько дней Маша будет решать примеры? var p, sum: integer; Begin sum := 0; p:=1; while sum<=100 do begin sum := sum+p ; p := p+1; end ; writeln (p); end .

Слайд 11

Домашнее задание § 3.5.1 Стр . 141 №2, 3 Придумать несколько задач, которые можно решить с помощью цикла с предусловием.

Слайд 12

Все ли мне было понятно на уроке Я ничего не понял Я многое понял Я понял все

Слайд 13

Задача для самостоятельного решения Вова готовится к сдаче ГТО. Ему нужно пробежать 5 км. Вова решил начать бегать 300 м, причем каждые 2 дня он увеличивает свою дистанцию на 100 м. Через сколько дней Вова сможет сдать норму ГТО. Какое условие будем проверять? Сколько он пробежал в 1-ый день? В какой день (четный или нечетный) Вова пробежит 5 км?

Слайд 14

Все ли мне было понятно на уроке Я ничего не понял Я многое понял Я понял все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклы с предусловием и постусловием

Урок информатики для начинающих изучать язык программирования Pascal....

Цикл с предусловием

Презентация может быть использована при решении задач по теме "Циклические программы"9 класс...

Разработка урока "Цикл с предусловием"9 класс

Разработка урока предназначена для учащихся 9 класса по теме "Цикл с предусловием". ...

Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» 6 класс

Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием» для исполнителя РоботУрок проводился в шестом классе в рамках изучения темы Основы алгоритмизации и программирования....

Разработка урока по информатике для учащихся 9- кл. по теме "Программирование цикла с предусловием"

Раздел программы: «Алгоритмизация и основы программирования»Тип урока: комбинированныйТехнология: развитие критического мышления...

Урок в 9 классе по теме: "Оператор цикла с предусловием WHILE"

Урок разработан для учащихся 9 класса. Цель урока: научить применять полученные знания при составлении программ и творческих заданий. Научить решать задачи с использованием оператором цикла WHILE. Зак...

Алгоритмы с повторениями. Цикл с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT.

Разработка урока по теме "Алгоритмы с повторениями. Цикл  с параметром FOR. Цикл с предусловием WHILE. Цикл с постусловием REPEAT" (расчитан на 3 часа)...